Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на объектах железной дороги для начальных классов в виде интерактивной игры. Учащиеся, ответившие на предлагаемые вопросы, получают возможность стать активными участниками "познавательного путешествия". Для них предлагаются задания на знание дорожных знаков, железнодорожных терминов, правил поведения на объектах железной дороги.
Разработка мероприятия.docx
Автор: Ененко Е.В., учитель русского языка и литературы, руководитель  школьного объединения ЮИД МОУ «Средняя школа № 8 Советского района  Волгограда» Адрес: г. Волгоград, ул. Волгоградская, 156  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: профилактика дорожно­транспортного травматизма детей на объектах  железной дороги. Задачи: Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о  правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг  друга. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. Оборудование:  набор карточек для «Ж/д лото», набор карточек с  дорожными знаками, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура. Предварительная работа.  В классах учащиеся вспоминают правила, которые нужно выполнять на  железной дороге.  Проходят беседы, посвященные правилам поведения на железной дороге. Проводятся занятия о дорожных знаках. Разучивают детские песни о паровозах. Планируемые результаты: Предметные: формировать навыки выполнения правил поведения учащихся  на  объектах железной дороги; выдвигать предположения и доказывать их;  понимать  поставленную задачу и стремиться ее выполнить. Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в  познавательное путешествие на веселом паровозике. Но чтобы попасть в  вагончики, нужно предъявить билеты. Так как паровозик у нас веселый, а  путешествие познавательное, то билетами будут ваши ответы на мои вопросы. (Учащиеся отвечают на вопросы и занимают места в «паровозике»)  Как называют людей, которые едут в поезде? (пассажиры)  По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры?  (перрон)  Как пассажиры должны переходить на другой перрон? (по надземному ­  подземному переходу или оборудованному переходу через ж/д полотно, соблюдая правила)  Что находится на вокзале? (перрон, пути, кассы, платформы, вагоны,  локомотивы и т.д.)  Что приобретают в ж/д кассе? (билет)  Что отмечают на ж/д билете? (дату и время отправления и прибытия;  пункт прибытия; номер вагона и место в вагоне)  Зачем на вокзале нужны громкоговорители? (чтобы пассажиры слышали объявления и информацию о поездах)  Какие бывают вагоны? (пассажирские и грузовые)   Кто управляет паровозом? (машинист)  Кто проверяет билеты перед посадкой в поезд? (проводник)  Как называются остановки для поездов? (станции) Ведущий: Все места заняты, и мы отправляемся в путь Звучит мелодия «Голубой вагон» Гудок Ведущий:   А вот и первая остановка – станция «Лото, или найди пару» Вы получаете конверты. У кого­то в конвертах  рисунки на тему ж/д, а у кого­ то описание или название этих предметов. Первый участник выходит и  зачитывает описание предмета, а тот, у кого есть данный предмет на  картинке, подходит и становится рядом. (Приложение № 1, 1а) Описания (название):  Вагон  Шлагбаум  Семафор  Перрон  Поезд  Без него не пускают в поезд (билет)  Без этого человека не поедет поезд (машинист)  Рельсы  Паровоз Ведущий: Молодцы, справились с заданием: все пары нашли друг друга, и мы  продолжаем наше путешествие. Звучит мелодия «Голубой вагон»   Ведущий:   И сейчас мы проверим, кто из наших пассажиров самый умный!  Следующая остановка – станция «Загадка» Гудок 1. Тут грохочут поезда,  Шумно тут почти всегда. Если едем на край света,  Покупаем тут билеты. Ответ: Вокзал 2. Эта лесенка лежит,  А паровоз по ней бежит.  Ответ: Железная  дорога 3. Ходят шумно поезда  И сигналят иногда  Нам гудками или свистом,  А ведут их…  Ответ: Машинисты 4. Кто на бегу, пары клубя,  Пускает дым трубой,  Несет вперед и сам себя,  Да и меня с тобой?  Ответ: Паровоз 5. На большие расстояния  Мчится он без опоздания.  Пишется в конце два с,  Называется…  Ответ: Экспресс 6. Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом Ответ: Вагон 7. Железные избушки прицеплены друг к дружке.  Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. Ответ: поезд 8. Ем я уголь, пью я воду,  как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь… Ответ: паровоз Ведущий: Да наши пассажиры один умнее другого. Отгадали все загадки,  умнички! Занимаем места в вагончиках и продолжаем путешествие. Звучит мелодия «Голубой вагон»   Ведущий:   Следующая остановка – станция «Знак» Гудок Сейчас посмотри, хорошо ли вы знаете дорожные знаки. (Приложение № 2, 2а, 2б) Задание для первой группы пассажиров: из предложенных знаков выберите  только те, которые относятся к ж/д. Ведущий: Молодцы, справились, а теперь задание для второй группы  пассажиров: объясните значения этих знаков. Ведущий: Со знаками мы разобрались и можем продолжить наше  путешествие. Звучит мелодия «Голубой вагон» Гудок  Наша следующая остановка станция с  удивительным    Ведущий:   названием «Запрещайка». Как вы думаете, ребята, что ожидает нас на этой остановке? Сейчас мы должны вспомнить и четко сказать, что запрещается делать на ж/д.  Каждый из вас должен сказать фразу, которая начинается со слова «нельзя».  1. Нельзя переходить путь по переездам при закрытом шлагбауме. 2. Нельзя  играть   на железнодорожном пути. 3. Нельзя перебегать путь перед приближающимся поездом. 4. Нельзя подлезать под вагоны стоящего поезда. 5. Нельзя  виснуть на подножках вагонов. 6. Нельзя входить и выходить из вагонов до полной остановки поезда 7. Нельзя открывать на ходу двери пассажирского вагона ­ можно выпасть  на ходу поезда от неожиданного толчка, особенно на стрелках станции. 8. Нельзя прыгать с платформы (можно попасть под приближающийся  поезд и получить травму при падении). 9. Нельзя бросать снежки и камни в окна поездов. 10.Нельзя слушать плеер и говорить по телефону возле железнодорожного  полотна. 11.Нельзя во время движения поезда высовываться из окна. Ведущий: Молодцы, вы настоящие всезнайки. Наше путешествие завершается впереди нас ждет конечная станция. Звучит мелодия «Голубой вагон» Гудок Ведущий: Внимание, уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл на конечную  станцию «Музыкальную» Все ребята поют песню – караоке «Паровоз Букашка» Ведущий: На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч и познавательных  путешествий! Литература: И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.  1­4 классы Издательство «Вако», Москва 2006г. Козловская Е.А. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и  воспитание младшего школьника. Учебно­методическое пособие для  общеобразовательных учреждений и системы дополнительного  образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.­ М.: Издательский Дом Третий  Рим, 2002 Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для  школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3­е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. –160с.  Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы:  Волглград: ИТД «Корифей», 2009. Интернет ресурсы: http://www.dddgazeta.ru/ http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_rzd_viktorina.htm http://www.myshared.ru/slide/760190 http://us­133.narod.ru/index/azbuka_bezopasnosti/0­43 https://www.youtube.com/watch?v=4J0uMpbdIVE https://www.youtube.com/watch?v=­Um3D9b7iEQ

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов

Внеклассное мероприятие  «Познавательное путешествие на веселом паровозике» для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017