Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—9 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"
Публикация является частью публикации:
Сценарий Права и обязанности детей.docx
Разработка сценария воспитательного мероприятия «Права и обязанности детей»       Выполнила:  социальный педагог  МОУ Головинская ООШ  Смирнова С.В. Разработка сценария воспитательного мероприятия «Права и обязанности детей» Цели: ∙  ознакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка); ∙  формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говориться в конвенции; ∙  формировать систему правовых знаний; ∙   воспитывать   правовую   культуру   школьников   и   чувства   причастности   к международному мировому сообществу; ∙  развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию; ∙   способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Оборудование: ∙  адаптированный текст Конвенции прав ребенка; ∙  иллюстрации к сказкам с заданиями; ∙  бумага для записей и рисунков, фломастеры; ∙  памятка «Важные правила». ТСО: ∙  компьютер (слайды – презентация) Ход мероприятия Мы только что прошли с вами путь древнего человека, который все время находился   перед   выбором:   добывать   пищу   одному   или   с   соплеменниками, заботиться только о себе или еще и о детях. С   древних   времен   люди   стояли   не   только   перед   проблемой   выбора,   но   и необходимостью   отстаивать   свои   права.   Право   древний   человек   отвоевывал силой.   Слабый   не   имел   никаких   прав,   если   не   имел   заступника,   желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества   царил   закон   «Око   за   око,   зуб   за   зуб».   Как   только   появилось государство,   у   слабых,   обманутых   и   обиженных   появился   могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор   прошло   много   времени,   появилось   множество   новых   проблем:   расизм, геноцид,   массовые   миграции   населения,   связанные   с   войнами,   с   нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало   опасней.   Человечество   почувствовало   было   бы   посильнее   государства. Нужен   был   такой   защитник,   который   мог   бы   заставить   государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН. Однажды   люди   со   всех   концов   Земли   решили   собраться   вместе.   Кто­то приехал   с   запада,   кто­то   с   востока,   с   севера   и   юга,   из   богатой   страны   и   из бедной.   Здесь   были   и   мужчины   и   женщины.   Они   отличались   друг   от   друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся  объединяло   одно   желание:   чтобы   никогда   не   было   больше   войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей   без   вины.   Поэтому   все   они   вместе   приняли   очень   важный   документ, приведя   в   этом   документе   список   прав,   которые   имеет   каждый   человек   на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах детей. Конвенция   –   это   международный   договор,   соглашение   по   определенному вопросу с взаимными обязательствами (слайд 1). В   соответствии   с   этим   международным   документом   в   1990   году   Россия приняла   на  себя  многочисленные   обязательства   по  обеспечению   прав   ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами   и   способную   в   той   или   иной   степени   к   самостоятельному   их осуществлению и защите. В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права Показ видеоролика с 11 сек до 1.08. Как вы думаете, какова тема нашего мероприятия? +Права человека» Тема нашего классного часа «Мои права и обязанности», поэтому  я предлагаю вам побеседовать о ваших правах и обязанностях, рассмотреть, что они означают, какие вы имеете  права и обязанности и в чем состоит их отличие друг от друга.  Итак   человечеству   стал   необходим     защитник,   который   мог   бы   заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось.  Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН. Продолжение ролика  ­Какая же организация стала заботиться о правах ребенка? ­Какой документ был принят? Конвенция о правах ребенка принята  20 ноября 1989 года. В связи с этим мы и говорим сегодня о правовом статусе ребенка. Правовой   статус   ребенка   –   это   его   права,   обязанности,   ответственность   от рождения до достижения совершеннолетия (слайд 1). Повторим Основные права детей (слайд 2): Гражданские права и свободы детей: (слайд 3) ∙  право на имя и гражданство; ∙  право на защиту жизни, чести, достоинства; ∙  право на свободу мысли, совести и религии; ∙  право на свободу выражения мнения  Права детей в семье: (слайд 4). ∙   право   жить   в   семье   (родители   обязаны   обеспечить   достойное   воспитание ребенка, образование и содержание); ∙   право   на   защиту   от   жестокого   обращения,   отрицательного   влияния   или отсутствия заботы со стороны родителей Права детей на выживание и развитие: (слайд 5). ∙  право на жизнь; ∙  право на достойный уровень жизни; ∙  право на охрану здоровья; ∙  право на получение медицинской помощи. Права детей на учебу и отдых: (слайд 6). ∙  право на образование; ∙  право на получение информации, способствующей всестороннему развитию; ∙   право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества  Права детей на особую защиту: (слайд 7). ∙  от любого вида опасности или насилия; ∙  от похищения и торговли людьми; ∙  от эксплуатации детского труда; ∙  от злоупотребления наркотиками  У: Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять.  Закрепление пройденного материала. С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. 1 задание. Составление таблицы ДОСКА Наша задача найти связь вашей повседневной жизни с правами человека. Первая  команда заполняет первые 5 строк, а вторая – следующие 5 строк таблицы. (работа с интерактивной доской) Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека (какие права я реализовал) Ночью спал Завтракал, обедал Смотрел телевизор Сходил в школу Лечил зубы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответы детей. Право на всестороннее развитие право на отдых и досуг право на справедливое вознаграждение право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное  выражение Что я делал(а) сегодня Как это связано с правами человека Ночью спал Завтракал, обедал (какие права я реализовал) Право на отдых и здоровье Право на заботу и воспитание родителями. Право  на здоровье Смотрел телевизор Право на доступ к информации и СМИ Сходил в школу Лечил зубы Право на образование Право на медицинскую помощь. Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие Играл в компьютер право на отдых и досуг Хорошо ответил у доски и получил «отличную» оценку право на справедливое вознаграждение Встречался с друзьями право на свободу мирных собраний 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 отвечал на уроке. Защищал свое  мнение. право на свободу убеждений и на их свободное  выражение Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять. Но случается   так,   что   про   свои   обязанности   человек   забывает,   а,   не   зная   своих   прав,   попадает   в неприятные ситуации. Давайте закрепим изученный материал на конкретных примерах. Задание №2. Работа с иллюстрациями к сказкам.  Задание: ответьте на вопросы к иллюстрациям. Рисунок 1, 2, 3, 4, 5, 6 (слайды 9­  13):  право жить в семье; сл 9  право на  отдых, игры; сл 9  право на жизнь; сл 10  право на образование; сл 10  право на свободное перемещение; сл 11  право на отдых; сл 11  право на неприкосновенность жилища; сл 12  право на получение медицинской помощи; сл 12  право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества; сл 13  право на защиту от любого вида опасности. Сл 13 Задание №4. Закончите предложения (слайд 14): 1. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность) 2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища). 3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе  и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд). 4. В сказке « Иван­Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на … (жизнь). А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни. Сценка «Чужое письмо».  (девочки с портфелями) ­ Ты пойдешь на физкультуру? ­ Нет, я освобождена (все уходят, девочка начинает рисовать) ­ Ой, резинки то нет. У кого же взять? У … посмотрю.  (Роется   в   портфеле.   Находит   блокнот,   читает   его.   Затем   находит   письмо   и начинает его читать. В это время входит …) ­ Ты почему открыла мой портфель? А почему читаешь мое письмо? ­ А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя? На   первый   взгляд,   казалось   бы,   обычное   дело.   Всего   лишь   прочитать   письмо, посмотреть блокнот. А каково ваше мнение? Вы   правы,   на   лицо   нарушение   права   частной   собственности,   права   на невмешательства в личную жизнь.  Вывод: мы имеем не только права, но и обязанности по отношению к другим гражданам. Вопрос: какие обязанности должен выполнять каждый ребенок Давайте проверим все ли обязанности мы с вами перечислили: Обязанности детей (слайд 15): Каждый ребенок обязан: ∙  слушаться родителей или лиц их заменяющих; ∙   принимать   родительскую   заботу   и   воспитание,   за   исключением   случаев жестокого отношения к ребенку с их стороны; ∙  получать основное общее образование; ∙   соблюдать   учебную   дисциплину   и   правила   поведения   в   воспитательных образовательных учреждениях, дома и в общественных местах; ∙  уважать права и культурную самобытность других лиц. Какую обязанность не выполнила девочка? (уважать права других людей) Слайд 16 Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы.   Из   перечня   на   слайде   выберите,   что   относится   к   правам,   а   что   к обязанностям обучающихся. 1. Получение бесплатного общего образования (Право) 2. Получение дополнительных образовательных услуг (Право) 3. Соблюдение устава (Обязанность) 4. Бережное отношение к школьному имуществу (Обязанность) 5. Уважение человеческого достоинства (Право) 6. Добросовестно учиться (Обязанность) 7. Выполнение требований работников школы (Обязанность) 8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы (Обязанность) 9. Выбор формы образования (Право) 10. Носить школьную форму (Обязанность) 11. Посещать мероприятия в школе (Право) Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности. Ответственность детей (слайд 18): Каждый ребенок несет ответственность: ∙  перед своей совестью ∙  перед родителями или лицами их заменяющими ∙   перед преподавателями  и воспитателями, администрацией  образовательных и воспитательных учреждений. Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий или   злостное   систематическое   нарушение   правил   общественного   поведения (слайд 19). С   11   лет   за   совершение   общественно   опасных   действий   ребенок   может   быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков. С   14   лет   наступает   дисциплинарная   и   административная   ответственность   за совершение   правонарушений,  в  том   числе   за   грубые   и   неоднократные   нарушения устава школы: ∙  исключение из школы ∙  возмещение причиненного вреда ∙  уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений. С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность. Слайд   20  Одним   из   видов   ответственности   несовершеннолетних   является уголовная. Она наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным   кодексом   РФ.   За   какие   из   ниже   перечисленных   преступлений ответственность наступает с 16 лет? 1. Побои 2. Убийство 3. Кража 4. Грабеж 5. Клевета 6. Мошенничество 7. Терроризм 8. Неправомерное завладение а/м 9. Умышленное причинение вреда здоровью 10. Контрабанда (Правильные ответы подчеркнуты) Итак, давайте подведем итоги нашего разговора: 1. Какой документ защищает ваши права? (Конвенция ООН о правах ребенка) 2. В  Конвенции  о  правах  ребенка  перечислены  только  права. Это  верно? (нет, также обязанности и ответственность детей) 3.  В  каком случае  действительны  ваши  права? (Если не нарушаете  прав права других людей) 4. Что порождает каждое право? (обязанность) Памятка «Важные правила» (слайд 21) 1.   Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. 2.   Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи­то права, завтра обязательно найдется тот,   кто   пренебрежет   твоими   правами   и   нарушит   их.   Каждое   право   порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу. С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Вниманию учащихся предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. Ситуация 1.  На   урок   ученица   пришла   в   неприличном   виде:   короткая   юбка,   блузка   с   глубоким   вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…   Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Правильный ответ: Согласно   Уставу   школы,   обязанность   учащихся   приходить   в   школьной   форме,   чистыми   и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный  порядок и спокойствие.  Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Правильный ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Ситуация 3. (слайд 8) Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались.  В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем  не остановил драку. Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?   Правильный ответ: Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого  достоинства. Ситуация 4. (слайд 9) Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в  школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники­мальчишки вытащили дневник,  прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики?  Правильный ответ: Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.  Ситуация 7.  (слайд 13) Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали,  поломали и ушли. Вопрос. Какие обязанности они нарушили?  Правильный ответ: Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Ситуация 8.  (слайд 14) В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.   Ситуация 6. (слайд 11) Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто­то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос. Будут ли ребята наказаны? Правильный ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления  (ст. 31 УПК). (слайд 22) И   в   заключении   нашего   мероприятия   предлагаю   вам   послушать   стихотворение Расула Гамзатова «Каждый выбирает для себя» и поразмышлять, какой путь выбрали бы вы. «Каждый выбирает для себя» Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты – Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже ­ как умею. Ни к кому претензий не имею­ Каждый выбирает для себя. (слайд 23) Помните!  Пользуясь своими правами, надо уважать права  других людей! ИГРА. «Я ИМЕЮ ПРАВО!»   Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Ж И О Н И Б Ь Р А О З У Ж Е З Д И Н Х И М В Ы В Д Т О И Д У Я Д Л А С О Ь Н Правильный ответ: 1 Жизнь                       2 Образование 3 Отдых                           4 досуг 5 индивидуальность В З А Б О Х А Н И Е Т А Н И Е А У Г С О Т Ы О Ь Д Т 6 7 8 уважение       имя Заботу ж И О б р О в а И З Н Ь А З З Н Н Д И У Ж Е А И Х И М В А Н Б Е Ы В Я С У И О Т Д И Д О Г Е Х У Т Д Л Ь С Т Ы О О У А Н О Ь Д Т

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"

Внеклассное мероприятие "Права и обязанности детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017