Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
21.04.2018
Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»
«Праздник дружбы» Цели: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. 5. Формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное отношение к культуре малых этносов России. Данные цели реализуются через задачи: Задачи: • Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”; • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении. • Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; • Формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности воплощаются в нашей повседневной жизни; • Развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному самовыражению.
Бочкарёва праздник.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 Г. ТАТАРСКА «Праздник дружбы» Цели: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы. 2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека,  показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и  печали.  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. 5. Формировать гражданскую позицию школьников, предусматривающую уважительное  отношение к культуре малых этносов России. Данные цели реализуются через задачи: Задачи:  • Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как “друг”, “дружба”,  “честность”, “справедливость”;  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в  совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении.  • Развивать нравственные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим,  осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и  грамотно излагать свои мысли;  • Формировать установку на такое творческое, диалоговое решение проблем, благодаря  которому ценности мира, справедливости, солидарности, сотрудничества и толерантности  воплощаются в нашей повседневной жизни; • Развивать навыки толерантного поведения в повседневной деятельности учащихся, в их  творческих работах и поведенческих стратегиях, способствовать их разнообразному  самовыражению. Методы достижения целей и решения задач. Подготовительная работа предусматривает реализацию комплекса мероприятий,  осуществляемых по следующим направлениям:  Усиление роли педагогического сообщества и родительской общественности в  процессе распространения идей гражданской солидарности, взаимоуважения и  противодействия негативным стереотипам и установкам.  Использование метода “Мозаичный класс”, что снижает предубежденность и позволяет строить отношения, основанные на заботе и понимании, учит детей ставить себя на место  других, сопереживать.  Деятельностный метод.  Эвристическая беседа.  Игры и игровые ситуации.  Инсценирование.  Метод сбора информации и мозговой штурм.  Метод “проживания” определенной роли.  Метод оценки. Планируемые результаты (предметные): читают выразительно и наизусть  стихи, определяют героев произведения, отвечают на вопросы по тексту.  Личностные результаты: знают основные моральные нормы.  УУД (метапредметные):  Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.  Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов  необходимую информацию; логические – анализируют произведения.  Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению  совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Оборудование:  компьютер, колонки, проектор, презентация «Дружба крепкая», медали для друзей, тематические рисунки,костюмы. Ход мероприятия Слайд шоу из фотографий  подмузыку «Песня о дружбе» Барбарики(дети, гости и  родители рассаживаются в зале). Ведущий    : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас  на празднике, посвященном дружбе. С чего начинается Родина? С мамы, с дома, в котором ты живешь и,  в котором тебе  тепло; с улицы, по которой ты идешь; со школы, которая тебе дает большую путевку в жизнь.  Наша школа старейшая в городе. В этом году ей исполнилось 117 лет. За многие годы  своего существования в своих стенах она повидала разных учеников, в том числе и учеников  разных национальностей. Чтобы глубже понять,насколько дружная семья живёт в нашей  школе, приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе!   Ученик 1    :               Разноцветный и веселый, Неподвластный всем годам, Этот мир зовется школой,  Ему столько, сколько нам. Здесь все ново, интересно, Много нас открытий ждет, И живет здесь, если честно, Удивительный народ.   «Дружба»     :             .                           Приложение 1 Покажите свои ладошки… Как здорово, это самые волшебные ладошки, которые я когда­ нибудь видела.   Покажите ваши глаза… Как здорово,  это самые умные и добрые глаза на свете.  Значит, я попала именно туда. Это школа  самых дружных детей. Как здорово!  Я узнала, что у вас сегодня праздник дружбы. Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои  вопросы.  Вы Готовы? (Да)                                                                             Будем праздник отмечать? (Да)  Будем мы молчать, скучать? (Нет)  Будем дружно танцевать? (Да)  Будем дружно мы играть? (Да)  Может спать вас уложить? (Нет)  Как я рада, что ребята в 10 школе дружны, Ведь когда народы дружат, это счастье для страны, Игра «Лепестки дружбы» Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает цветок) Не ссориться                                                                Уступать Не бояться просить прощения,  если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным   :             Дружба – главное чудо всегда, «Дружба»                                     Сто открытий для всех настоящих,                                   И любая  беда не беда,                                   Если рядом друзья настоящие.    Звучит музыка. Вбегают скоморохи.Приложение 2  1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма. 2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились. 1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем. 2 Скоморох: Внимание! Внимание!                       Открывается весёлое гуляние.                       Торопись, честной народ,                        Тебя праздник наш зовёт! 2 Скоморох: Как народу много в зале,                       Славный праздник будет тут.                       Значит, верно нам сказали,                        Что ребята нас здесь ждут. (Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга). Подвинься! 1 Скоморох:  Нет, ты подвинься! 2 Скоморох:  Я не хочу! 1 Скоморох:  Ия не хочу! 2 Скоморох:  Фома – вредный, голос медный! 1 Скоморох:  Сам с кувшин, голова с аршин!  Ведущий:  Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам). 1 Скоморох: Ну, во­первых, нас. 2 Скоморох: А, во­вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой. Игра: «Угадай друга». Скоморохи: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  1 Скоморох: Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). 2 Скоморох:Забавныебурундучки Чип и …… (Дейл). 1 Скоморох: Добрый Малыш и ……. (Карлсон). 2 Скоморох: Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). 1 Скоморох: Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). 2 Скоморох: Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок). Ведущий:  А   как   вы   думаете,   как   возникло   слово   «Друг»?   Давайте   послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг». (Учащиеся читают стихотворение). 1 ученик:  Когда ещё никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык. Но словом стал гортанный резкий звук,  Осмысленней лицо, уменье рук. И человек придумал слово «друг». 2 ученик: Ему спасибо за друзей моих! Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю! 1 Скоморох:  Кто в дружбу верит горячо,                        Кто рядом чувствует плечо, 2 Скоморох:  Тот никогда не упадёт,                         В любой беде не пропадёт. 1 Скоморох:  А, если и споткнётся вдруг,                         То встать ему поможет друг. 2 Скоморох:  Всегда в беде надёжный друг                        Ему протянет руку! (Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).          Дружба – это только счастье,     «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»   ПЕСНЯ   Ведущий:   Дружба ценилась людьми во все времена.   Ученик 2  :    Дружба – это теплый ветер,                         Дружба – это светлый мир,                       Дружба – солнце на рассвете,                       Для души веселый пир.     Ученик 3:                          Дружба у людей одна.                        С дружбой не страшны ненастья,                        С дружбой жизнь весной полна.   Ученик 4:     Друг разделит боль и радость,                        Друг поддержит и спасет.                        С другом – даже злая слабость                        Вмиг растает и уйдет.   Ученик 4:     Верь, храни, цени же дружбу,                        Это высший идеал.                        Тебе она сослужит службу,                        Ведь дружба – это ценный дар!   Ученик 5:     Настоящий друг везде                        Верен: в счастье и в беде,                        Грусть твоя его тревожит:                        Ты не спишь – он спать не может,                        И всегда без лишних слов                        Он помочь тебе готов.   «Дружба»                                          Общение со мной приятно и легко,                                        Но иногда совсем другие чувства                                        Уводят вас от дружбы далеко.     :                   Я – дружба! (Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и  уводят «дружбу»)   :     ­ Кто кого обидел первый?   Приложение 3     (сценка)  ­  Друг напомнил мне вчера, Ученик 6, 7                                               Сколько сделал мне добра:                                        ­   Карандаш  я дал однажды!                                        ­   Я в тот день забыл пенал.                                        ­   В стенгазете чуть не каждой                                            О тебе упоминал.                                        ­  Я упал и весь промок,                                            Он мне высохнуть помог.                                        ­  Я для милого дружка                                            Не жалел и пирожка!                                         ­  Откусить мне дал когда­то,                                            А теперь представил счет.                                            Не влечет меня ребята                                            Больше к другу, не влечет!   Ученики 8:                     А разве друга надо звать,                                           Когда темно в пути?                                           Когда дороги не узнать                                           И нету сил идти?                                           Когда беда со всех сторон,                                           Когда при солнце – ночь?                                           Да разве не увидит он,                                           Не ринется помочь?                                           Ведь он не сможет есть и спать,                                            Когда такое вдруг!                                           Но, если друга надо звать,                                           То вряд ли это друг!   Ученик 9:                                             Можно спорить и дружить,                                           И не вспыхнет ссора                                           Из любого спора.     ПЕСНЯ   Двое ребят изображают дерущихся.       Выходит «Дружба»                                                ­ Он меня.                                              ­ Нет. Он меня.                                              ­ Кто кого ударил первый?                                              ­ Он меня.                                              ­ Нет. Он меня.                                                ­ Вы же раньше так дружили!                                              ­ Я дружил!                        Если дружбой дорожить,     «Если с другом вышел в путь» ­ И я дружил!                                              ­ Что же вы не поделили?                                              ­ Я забыл!                                              ­ И я забыл!           «Дружба»:  Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто  просто нечеловеческое упрямство.   Сценка «Два козла»: Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались  для забавы, не то, чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней, Другой боднул приятеля немножко побольней! Один разгорячился, лягнул, что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез! Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой.   «Дружба»:  Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”. Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. Скоморохи, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе? 1 Скоморох:  Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия… 2 Скоморох: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. Лучше, когда всё происходит в стихотворении « Надёжный друг» Ученик 10:                 Если есть друзья на свете –                               Всё прекрасно, всё цветёт.                             Даже самый сильный ветер,                              Даже буря не согнёт.                             Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,                             Будем весело шагать.                             При любой погоде дружим –                              Дружбы этой не порвать. Ученик 11:                 И любой из нас ответит,                              Скажут все, кто юн и смел:                             Мы с тобой живём на свете,                             Для хороших, славных дел. Ученик 13:                 Кто в дружбу верит горячо,                              Кто рядом чувствует плечо,                              Тот никогда не упадёт,                              В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг,                             То встать ему поможет друг!                              Всегда в беде надёжный друг                              Ему протянет руку.                                                                «  Дружба»:      Но часто бывает, что дружбу                     разрушает обыкновенная жадность.   Ученики 8,9 (сценка с медведем):      Есть у меня товарищ Федя,                                                                   Он очень жаден и упрям.                                                                   Мы стали с ним делить медведя ­                                                                   И разделили пополам.                                                                   С тех пор никто на свете снова                                                                       Обоих мишек сшить не мог,                                                                   У Феди мишка безголовый,                                                                   А у меня без задних ног.     А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”. Сценка «Подружки»:    Все живут, не тужат, а со мной не дружат                                           Бант у Кати расписной, красные колготки                                           И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,                                           Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,                                           Мы как две голубки из одной скорлупки!»                                                                                     Я шепчу: «Но ты учти ­ ты во всем должна идти                                           Другу на уступки».                                           Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной!                                           Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,                                           И девчонок свита.                                           Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.                                                                                     Все пятерки до одной у Светловой Нади.                                           Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!                                           Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,                                           Дашь контрольную списать!»                                                                                         А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»                                           Не вставать же на колени, уговаривать подруг,                                           Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»   Дружба:     Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.    К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.  Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от  злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит  — слово и ранит» Скоморохи Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в  различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые  замечания.          Послушайте частушки в исполнении ребят.          Приложение 4     «Школьные частушки» Заиграй­ка, балалайка, Балалайка – три струны. Подпевайте, не зевайте.  Выходите, плясуны!   Саша ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. Говорит лентяйке мать: ­ Убери свою кровать. ­ Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала.   Петя ловко ловит рыбу, Может лодку смастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина». В школе треснула стена.     Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!     Ученик 14:                День стоял веселый раннею весной.                                 Шли мы после школы – я да ты со мной.                                 Куртки нараспашку, шапки набекрень,­                                 Шли куда попало в первый теплый день.                                 Шли куда попало – просто наугад,                                 Прямо и направо, а потом назад.                                 А потом обратно, а потом кругом,                                 А потом вприпрыжку, а потом бегом.                                 Весело бродили я да ты со мной,                                 Весело вернулись  к вечеру домой.                                 Весело расстались – что нам унывать?                                 Весело друг с другом встретимся опять! Ведущий:  Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.                    Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу.  Какие  пословицы  вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)                                                                  –Старый друг лучше новых двух.                                                                  –Дружбу помни, а зло забывай.                                                                 – Один за всех и все за одного.                                                                  – Друг познается в беде.                                                                 – Нет друга – ищи, а нашел – береги.   А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю.       Игра “Угадай пословицу”.  Я называю первую половину, а вы заканчиваете. ­ Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей) ­ Друга ищи, ….(а найдёшь ­ береги) ­ Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь) ­ Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями) ­ Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь) ­ Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши) Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.                15:     Ветерок с березой шепчутся, Ученик                            На траве блестит роса.                          Нам с тобой земля – волшебница                          Снова дарит чудеса.                          Если песня в небе кружится,                          Веселей звенит листва.                          Если все вокруг подружатся –                          Будет больше волшебства.   Ученик     16:     Миллион чудес загадочных                            Мы встречаем каждый час.                          Словно самый добрый сказочник                          Сочиняет их для нас.                          Если песня в небе кружится,                          Веселей звенят сады.                          Если все вокруг подружатся –                          Будет больше красоты.   Ученики                              И сойдутся в хоровод.                            Пусть планета цвета радуги                            Никогда не отцветет.                            Если песня в небе кружится,                            Веселей звенит заря.          17:         Пусть цветы возьмутся за руки, «УЛЫБКА»                              Если все вокруг подружатся,                            Улыбнется вся земля!       ПЕСНЯ                                                                             «  Дружба»:     Чтобы солнышко светило,                          Чтоб его на всех хватило,                          Чтоб цвели в лугах цветы,                          Чтоб дружили я и ты.                          За руки возьмемся,                          Встанем в круг.                           Каждый человек человеку – друг!                          За руки возьмемся, пусть пойдет                          По земле огромный хоровод.                          Я твой друг и ты мой друг,                          Пусть будет шире дружбы круг.  Ребята, а что можно делать вместе с друзьями? (Читать, играть, петь песни и  конечно  же, танцевать. ( Танец «Чунга – чанга»).         Итог праздника: Ведущий:    Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и  терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! 1 Скоморох:В заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть  в вашей школе  проведём праздничный салют 2 Скоморох:Игра “Салют” На слово «Красный» ­ хлопают все дети. На слово «Жёлтый» ­ хлопают гости и родители. На слово «Зелёный» ­ хлопаем все дружно. Ведущий:  Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с  нами! До новых встреч, друзья! Список использованной литературы 1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для  младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе.  2. 3. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной  школе. Тематические занятия, утренники, композиции, ­ Изд.: Учитель, 2007­ 143с. 4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые  программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011­ 87с. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники,  игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной  5. 6. 7. 8. 9. 10. школе. Вып. 4, ­ Изд.: Учитель, 2007­ 138с. http://www.mytoasts.ru/pozdrav http://nsc.1september.ru www.teatrbaby.ru http://chudesenka.ru/load/0­3     Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 4

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»

Внеклассное мероприятие «Праздник дружбы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018