Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
11.06.2017
Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".
Цели мероприятия : расширять и углублять природоведческие знания учащихся, привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам, пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях природных богатств; воспитывать ответственность и бережное отношение к природе. Мероприятие спланировано в виде игры, в которой участвуют несколько команд. Команды проходят несколько этапов, побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.
Природа - наш дом.doc
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  ПО ЭКОЛОГИИ   «ПРИРОДА – НАШ ДОМ» Подготовила и провела Белоногова И.А., учитель биологии МБОУ «Русско­Акташская средняя  общеобразовательная  школа» Альметьевский муниципальный  район Республика Татарстан  Счастье – это быть с природой , видеть её, говорить с ней… ( Л. Н. Толстой ) Цели: расширять и углублять природоведческие знания учащихся,  привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам,    пересмотреть потребительскую позицию человека в отношениях  природных богатств;  воспитывать ответственность и бережное  отношение к природе.  Ведущий: Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю , объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей уникальной  планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи  и , увы , остающейся по­детски беззащитной перед… нами. Экологические  проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они  глобальны.  С такими проблемами, как «парниковый эффект», «озоновые дыры», «кислотные дожди» столкнулись во всем мире. Экологическая ситуация на  Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде,  дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Европы. Замечательный  французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери как – то заметил: “ Все мы  пассажиры одного корабля по имени Земля “, и пересесть из него просто некуда.             Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы,  примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов  набраны,  члены жюри уже заняли свои рабочие места, можно приступать к делу.              Итак, мы приглашаем команды помериться  своими интеллектуальными силами и  поделиться экологическими знаниями!  А девизом нашей  совместной игры будут слова: «Сохранить природу — сохранить жизнь». Команды выходят на сцену. Ведущий: Для начала мы предлагаем придумать название и девиз своим  командам. Поэтому я объявляю первый конкурс «Визитная карточка».  У вас, уважаемые игроки, всего 30 секунд на обдумывание. Время пошло! Команды представляют свою «визитную карточку». Ведущий: Переходим к основным конкурсам нашей программы и начнём,  пожалуй, с интеллектуального. Уважаемые игроки, вам предстоит ответить на  вопросы викторины. Конкурс «Интеллектуалы». Вопросы 1 команде: 1) С какого года начала издаваться « Красная книг»? ( C 1966 г.)  2) Когда начинают желтеть листья берёзы и липы ? ( В конце августа.) 3) Самый крупный представитель  фауны Татарстана? ( Лось.) 4) Почему весной не бьют пушных зверей ? ( Линяют + рождают детей.) 5) Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? ( Нет, т. к. в них  гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши. ) Вопросы для 2 команды: 1) Когда начинаются и заканчиваются Общероссийские Дни защиты от  экологической опасности? ( С 15 апреля по 5 июня.) 2) Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей  страны? ( Хвойные породы ­ 78% от всей площади лесов.) 3) Почему прежде чем развести костёр, необходимо снять с почвы дёрн?  ( Чтобы огонь не повредил корни травы.) 4) У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (У  березы.)  5) Независимая международная организация по охране окружающей среды.  ( Гринпис.) Ведущий: А сейчас поиграем в « Эколото». Народные пословицы и поговорки экологического содержания разбиваются на  2 части.  «Половинки» записываются на карточках разного цвета. Карточки  перемешиваются и игрокам предлагается составить пословицы и поговорки.  Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее наберёт большее  количество пословиц и поговорок. 1) Враг природы тот, / кто лес не бережёт. 2) Лес и вода ­   / родные брат и сестра. 3) Много леса ­  не губи, мало леса­ / береги, нет леса –посади. 4) Без корня и  /  трава не растё). 5) Без хозяина земля ­  / круглая сирота. 6) Одно дерево погубил ­ / посади 40. 7) Подкорми птиц зимой , / они отплатят тебе добром летом.  8) Рощи да леса ­  / родного края краса. 9) Где один грибок­  / там целый венок.  10) Посадившего дерево поблагодарят и внуки, / погубившего ­ проклянут и дети. Ведущий: Следующий конкурс  называется  «Живое слово».                   Первая команда за 10 секунд  должна вспомнить представителей флоры, а  вторая  команда представителей фауны.  Примерные ответы:  1 команда:                                                   2 команда: Ф­ фиалка                                                    Ф ­ филин  Л­ ландыш                                                   А ­ аист О­ ольха                                                       У ­ уж     Р ­ рябина                                                    Н ­ налим        А­ акация                                                     А ­ антилопа                  Ведущий: Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно  дерево. Наша школа в этом году также принимала активное участие в посадке  деревьев и кустарников. Можете ли вы правильно  сажать деревья? Сейчас мы  это выясним. Я объявляю конкурс «Посади дерево».        Даны комплекты карточек, нужно разложить  их  в правильной  последовательности, согласно этапам посадки дерева.  Карточки:  1) Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли  разместиться в ней свободно. 2) Дерево подвязывают к колу шпагатом. Предварительно под шпагат на ствол  дерева подкладывают мягкую тряпочку. 3) Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 ­ 2 м. 4) На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или  кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землёй. Почву уплотняют. 5) Посаженное дерево или кустарник сразу же обильно поливают водой. 6) Выбирают место для посадки. ( Правильный ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.)       Ведущий: Конкурс капитанов «Спор деревьев».  Капитаны каждой команды подходят к ведущему и выбирают по одной  карточке с названием дерева. В конкурсе нужно постараться доказать, что именно это  дерево важнее и нужней других.  1 команда:  Дуб ­ Листья – источник кислорода, очищение воздуха;  ­ Листья – в кулинарии, для консервирования; ­ Жёлуди ­  пища  животных: птиц, кабанов, бурундуков, белок, мышей; ­ Дубовая кора ­ в медицине; ­    Паркет;  ­    Изготовление мебели, бочек; ­ Дубильные вещества для выделки кожи; ­ Хорошие дрова; ­ Символ могущества и богатырства в народном творчестве; 2 команда:  Берёза ­  Листья – источник кислорода, очищение воздуха;  ­ Листья, почки, березовый деготь ­ лекарственные средства; ­ Берёзовый сок; ­ Берёзовые веники для бани, метла; ­ Береста ­ писчая бумага на Руси, поделки народных промыслов; ­ Древесина ­ на лыжи, мебель, разные изделия; ­    Хорошие дрова; ­ Березовый уголь используется для приготовления шашлыков;  ­ Символ России в народном творчестве; ­ Дерево ­ пионер.  Ведущий:  Ребята,  любите ли вы разгадывать тайны, загадки?  Я тоже. Наш новый конкурс называется «Таинственная шкатулка».  Перед вами таинственная шкатулка (демонстрирует шкатулку), в которой  находится объект, который как мне кажется, лучше всего передает суть  отношений живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Как  вы думаете, что это такое?  Учащиеся выдвигают свои предположения. Ведущий: Это цепь – символ взаимосвязи, единства природы. (Достает из  шкатулки цепочку)  Уберем из цепи одно звено – нарушится целостность  природы. И человеку, который тоже является звеном в цепи природы, нужно помнить об этом. Ведущий: Следующий конкурс называется  « Экологический круговорот», он как раз отражает взаимосвязь организмов между собой. Командам раздаётся список животных и растений,  они должны, как можно  быстрее,  построить круговорот жизни и поставить стрелки, в каком  направлении движется это колесо жизни. Примеры карточек: 1 команда: Клевер, перегной, шмель, дождевой червь, навозник, щурка,  ястреб. Верный ответ: ястреб (4)              щурка (3)                                     навозник (5)                            шмель (2)                                      дождевой червь (6)                                         клевер (1)             перегной (7) 2 команда: Тимофеевка луговая, кузнечик, заяц, ящерица, орёл, перегной,  дождевой червь. Верный ответ:                                                                   орёл(4)                                                  ящерица  (3)                                дождевой червь (5)                           кузнечик (2)                                         перегной (6)                                                                                  тимофеевка луговая(1) Ведущий: Конкурс: «Головоломка» заключается в следующем: читая  каждую вторую букву, можно восстановить пословицу о взаимоотношениях  человека и природы: ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,  ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.  Правильный ответ: Кто землю лелеет, того земля жалеет. Ведущий: Мы переходим к завершающему, более  этапу нашей конкурсной  программы.      Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после  себя самые различные кучи мусора, бумажек и т. д. Это бывает даже тогда,  когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот  и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо бросить  в урну с  некоторого расстояния  клочок бумаги.  Какая команда точнее это сделает,  та и будет победителем этого конкурса.  Итак, игра в “Мусорбол”  начинается! Ведущий: А сейчас послушаем членов жюри и узнаем итоги сегодняшней  игры.  Объявление итогов игры, церемония награждения. Ведущий:   Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаем всем, что природа  ­ это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно. Завершить  сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихами   В. Шефнера:                 Ты, человек, любя природу,                 Хоть иногда её жалей :                  В увеселительных походах                 Не растопчи её полей;                 В вокзальной сутолоке века                 Ты оценить её спеши:                 Она ­ твой давний добрый лекарь,                     Она ­ союзница души.                 Не жги её напропалую,                 И не исчерпывай до дна,                  И помни истину простую:                  Нас много, а она ­ одна.

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".

Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017