внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука" (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!» Задачи: 1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом. 2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним. 3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ, АЗБУКА!» ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Иконка файла материала СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИК ПРОЩАЙ,АЗБУКА.docx
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЙ,  АЗБУКА!» ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО ­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УЧИТЕЛЬ:  КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цели: провести развлекательно­познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!» Задачи: 1.  Торжественно   попрощаться   с  первой   учебной   книгой   «Азбукой»,  включить учащихся   в   творческий   процесс,   развивать   внимание,   память,   зоркость,   интерес   и положительную  мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом. 2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним. 3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу. Ход праздника: Ведущий: Сегодня у нас торжественный день, зал празднично украшен, у всех весёлое настроение. А где же наши виновники торжества? А вот они, встречайте их.                Звучит музыка (Первоклашки всюду первоклашки И. Крутой)           Ведущий: Ученики 1­А класса  и классный руководитель – ….., 1­Б класс и классный руководитель ­ …., 1­В класс и  классный руководитель – …..                                                                                  Стихи читают ученики 1­Б класса Ученик 1 Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс. Ученик 2 Как встретил у дверей учитель ­ Наш верный друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей…Ученик 3 А сейчас посмотрите  на нас. Мы в школе полгода уже отучились, Мы много успели и много узнали. Читать и писать мы уже научились И первые книги свои прочли. Ученик 4 А верным помощником в этом нам стала Первая главная книга. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Ученик 5 Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, нам сразу. Ученик 6 Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Учитель. Дорогие   ребята!   Уважаемые   родители   и   учителя!   В   жизни   всё   начинается   с малого: с  зёрнышка – хлеб,  с лучика – солнышко,  с  кирпичика – дом,  а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки. Сегодня   мы   собрались   для   того,   чтобы   сказать   добрые   слова   тому,   кто   был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны   этой   книге   –   книге,   с   которой   начинают   учиться   все:   инженеры   и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Мы   закончили   первую   школьную   книгу   ­   «Азбуку».   За   это   время   вы   очень выросли,   повзрослели,   многое   узнали   и   многому   научились,   испытали   первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний ­ это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей преодолена. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Вбегают Мальвина и Незнайка с письмом от Азбуки.Мальвина: Я буду читать письмо от Азбуки. Незнайка: Нет, я буду читать. Мальвина  Я буду читать. Незнайка: Нет, Я,Я,Я,Я.  Мальвина Не якай, Я последняя буква в алфавите. Незнайка: Всё равно Яяяяяя. Мальвина Нет, вообще то это неприлично. А почему это ты будешь читать? Незнайка: Да я все буквы выучил. Я азбуку всю прочитал. Я буду читать письмо. Мальвина А волшебное слово? Незнайка: Какое ещё волшебное слово? Мальвина обращается к детям: Дети, какое волшебное слово надо сказать? Дети: ПОЖАЛУЙСТА. Незнайка с ихидством:  Пожааалуйстаааа! Мальвина отдаёт ему письмо. Незнайка читает письмо: « Дорогие ребята, у вас сегодня большой праздник. Я очень рада за вас, вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник ваш спешила, чтобы поздравить вас с успехом, но … Мальвина выхватывает письмо: Подожди­подожди …. Но налетели вдруг метели, Закружилось всё вокруг, Все странички разлетелись,  и я оказалась в Стране Ошибок. Мои славные буквы попали в руки Лени, Двойки и Ошибки. Я очень не хочу у них оставаться. Выручайте меня, пожалуйста. Незнайка: Так, ничего не понимаю. А куда нам идти то. Мальвина:  Тебе на луну.   Здесь   написано « …. и я оказалась в Стране Ошибок. Выручайте меня, пожалуйста». Незнайка: Ребята, выручим Азбуку. Учитель   (Наталья   Ивановна):  Вставайте   со   своих   мест,   отравляемся   в   путь   под весёлую песню « Если с другом вышел в путь…». Под музыку выходит Двойка. Двойка:  Я прекрасна всем на диво, вся изогнута  красиво. Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.  Никому не верьте, детки, лучше двойки  нет отметки. Без меня вам ни туда и ни сюда, все  лентяи ­ мои друзья. Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться! Я слыхала, что вы пришли выручать какую­то Азбуку, Но зачем вам она? Дети: Мы сегодня прощаемся с Азбукой.Незнайка: Разве двойка нам нужна? Дети: Нет!!! Незнайка: Ты нам двойка не нужна. Запомни это навсегда! Двойка:  Тише, тише, не кричите, лучше сядьте, отдохните.                  Принесла я вам загадки. В голове у вас отгадки.                  Дадите правильный ответ, и меня пропал уж след. 1 задание Двойки: ­Куда утром, первого сентября шагают ученики? (школу) ­Чем ученики пишут в тетрадях? (ручкой) ­Кто преподает  уроки детям в школе? (учитель) ­Как называется комната, где сидят на уроке ученики? (класс) ­Как называется перерыв между уроками? (перемена) ­Как называется первая школьная книга? (Азбука) Двойка: Молодцы. А что это у вас за закорючки такие? Дети: Это буквы. 2 задание Двойки: Двойка: И вы что все буквы знаете? А вот сейчас вас проверим. Составьте из букв  слово  ГРАМОТЕИ.  Ну, надо же, получилось. Двойка: А теперь составьте из этих букв новые слова и чем больше, тем лучше.                                               (мир, гром, грот, море, март) 3 задание Двойки: Двойка:  А   вы   знаете,   что   есть   буквы   гласные   и   согласные?   Сейчас   будет   звучать музыка, вы будете танцевать. Когда музыка закончиться гласные подбегут к Мальвине, а согласные к Незнайке. Двойка: И с этим заданием справились. Ну, раз вы такие разумники, отдам вам буквы ( АЗ).  Но помните если вы будете лениться, будете неряхами,  мы обязательно с вами  встретимся. Учитель (Наталья Ивановна):  Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…».) Под музыку выходит Ошибка. Ошибка: Я  Ошибка, я твоя  ошибка.  И сегодня я буду вам мешать,  Вовсе ни четвёрки, вовсе ни пятёрки,  А лишь колы и двойки  все будут  получать. Я без спроса влезаю в любые слова. И переворачиваю в них всё с ног на голову.Сколько же тут  мальчишек и девчонок! Уууууууууууу. Вы за двойками пришли? Дети: Нет, мы Азбуку пришли выручать! Ошибка:  Ну как так. Ну, ладно! Но просто так я вам Азбуку не отдам, сначала вы должны пройти испытание. Все ошибки  найдёте, отдам вам буковку, даже две. А вот если не найдёте, не видать вам азбуки. 1 задание  Ошибки: ­Тает снег, течёт ручей на ветвях полно Врачей. ­Сияет море перед нами, летают Майки над волнами. ­Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном  обязательно примите  десять Цапель перед сном. ­ На глазах у детворы крысу красят маляры! ­ Миша дров не напилил, печку Кепками топил.  ­На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.  ­Забодал меня котёл, на него я очень зол. ­Зимою из берлоги выходят носороги. 2 задание  Ошибки: Ошибка:  А   интересно,   кто   лучше   знает   буквы   ­   мальчики   или   девочки?   Давайте проверим. Какая буква в алфавите стоит последней?  РЕБЯТА. Я!  Ошибка: Сколько букв в русском алфавите?  РЕБЯТА. 33. Ошибка: Сколько среди них гласных?  РЕБЯТА. 10!  Ошибка: С каких букв слова никогда не начинаются?  РЕБЯТА. С мягкого, твердого знаков и буквы ы. Ошибка: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?  РЕБЯТА. Буква Ф.  Ошибка: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?  РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.  Ошибка: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?  РЕБЯТА. Буква Д.  Ошибка:  Точно.   Может,   вы   сумеете   ответить,   какая   буква   ходит   с   палочкой   как старушка?  РЕБЯТА. Буква Ы.  Ошибка: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?  РЕБЯТА. Ё!  Ошибка: Правильно! Вы все буквы изучилиНаучились вы читать. И из Азбуки узнали,  Как воспитанными стать. ­ Надо же, как много ребята знают. Ничего не поделать, надо наградить вас и отдать буквы ( БУ). Учитель (Наталья Ивановна):   Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети  шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…») А З Б У на сцене Выходит Лентяйка в пижаме и с подушкой. Садится и сонно говорит. Звучит медленная музыка. Лентяйка: Я лентяйка, я ленюсь. Никогда я не тружусь. Лень наводить порядок, лень книжки  мне читать. Но хочу я без оглядок лежать и есть, и спать. Хр­р­р. Тише. Ой, а сколько здесь ребятишек. Я бы вас посчитала, но мне лень. Зачем же вы сюда так рано пришли?  Дети: Мы пришли  на праздник. Лентяйка: По утрам надо  сладко спать. Незнайка: Ребята, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрыми  и здоровыми? Дети: Зарядку. Лентяйка: Не правильно. Спать надо по утрам. Незнайка: Дети правильно говорят, надо делать зарядку. Делают зарядку «Хлопай­топай» Незнайка: Ну­ка, все дружно встали и на месте зашагали.                     Лентяйка: Уморили меня. Уморили. Смотрит на буквы АЗБУ. И у меня такие буквы есть. Незнайка: Отдай нам буковки. 1 задание  Лентяйки: Лентяйка: Не отдам, пока вы не отгадаете загадки. Вы загадки то  умеете отгадывать? Дети: Да. Лентяйка: Ну, слушайте. 1.То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей­ка! (Тетрадь) 2.Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)Лентяйка: Всё знают, буду этим детям загадывать, а вы не подсказывайте. 3.Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел) 4.Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник) 5.Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики) Лентяйка: А вы не подсказывайте. 6.Чёрные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд — Сразу все заговорят. (Буквы)     7. Первая книжка,      Для всех детишек:      Учит — мучит,      А научит — радует. (Азбука) 2 задание  Лентяйки: Лентяйка: Нет, я передумала, буквы я  вам не отдам, пока не выполните моё следующее  задание. А задание такое. Знаете, что такое  ЭХО? Я вам кричу коса, а вы мне оса. Понятно? Картина ­ тина, Грибок ­ бок, Машина – шина, Олень ­ лень, 3 задание  Лентяйки: Лентяйка: Хорошо, отдам я вам буквы, но буквы за речкой, а мостик поломался,  но я  не пойду чинить мостик. Почините мостик сами. Поделитесь на 3 команды. Каждому классу я дам набор слов, надо составить пословицы. Дети  по командам составляют пословицы и прикрепляют их на РАДУГЕ  (доске). Звучит музыка для конкурса. Лентяйка: А кто запомнил свою пословицу?1­А ­ Ученье и труд всё перетрут. ­ Грамоте учиться ­ всегда пригодится. 1­Б ­ Кто много читает, тот много знает. ­ Хорошая книга ­ лучший друг. 1­В ­ Азбука к мудрости ступенька. ­ С книгой поведёшься ­ ума наберёшься. Лентяйка: Ой, ну придётся отдать буквы. А каких букв у вас не хватает? Дети: КА Лентяйка отдаёт  буквы: Уморилась  я с вами, пойду спать. Выходит под музыку Азбука. Азбука: Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.  ­ Спасибо, ребята, что вы все буквы  собрали, меня выручили, вы  очень хорошо  потрудились. Азбука дала вам знания, они с вами останутся навсегда.  Вы отлично отвечали,  Все загадки отгадали.  С вами я хочу проститься,  обещайте не лениться,  старших слушаться всегда,  а шалить лишь иногда.  Ой! Совсем забыла я, друзья,  Вам представить я должна,  Кто на смену мне придет,  дальше вас учить начнет.  Литературное чтение:  Вам мое почтение!  Я – Литературное чтение. Полистай мои страницы:Пушкин, Лермонтов, Толстой…  Да, учебник непростой. Так много интересного,  И много неизвестного.  Я от Азбуки слыхала,  Что вы знаете немало.  Любознательных люблю,  Щедро знания дарю.  Всем, кто хочет много знать,  Надо хорошо читать. Мальвина:  Впереди ребят ждут книжки Знанья принесут им свет Они любят аккуратность Будете рвать их? Незнайка:   Книги многое расскажут,  Не обманут никогда,  Нужно только быть прилежным   Будете лениться? Учитель (Наталья Ивановна):    Дорогая Азбука, ребята приготовили для тебя подарок.  Сейчас они его покажут. Дети строятся под музыку «Если с другом вышел в путь…» Дети 1­Б класса читают стихи: 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня наконец­то Изучили алфавит! 3. Разбудите меня ночью, В самой  серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной  запиночки! 4. Так садись в счастливый поезд,И помчим от  А до Я. В нашем зале  весёлый праздник, До свиданья, Азбука! Дети читают стихи про буквы: 1­А           «А» В море плавала акула, Ела всё, что в нём тонуло. К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А) «Б» Два барашка­братца Вышли пободаться. Положи конец борьбе – Преврати их в букву… (Б)           «В» Любят узнавать весы Вес конфет и колбасы. Чтоб не пачкаться в халве, Превратились в букву… (В)           «Г» Дождь полил лесочек, Вырос гриб­грибочек. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г) «Д» Дятел на стволе сидит, Дырку в дереве долбит.  Дятел постучал везде, Превратился в букву... (Д)           «Е» Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Наплескается в ручье – Превратится в букву… (Е) «Ё» Выставил колючки ёж – Без перчаток не возьмешь. Ёжик, глядя на неё Превратился в букву… (Ё) «Ж»Женя баловался В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже – Превратились в букву… (Ж) «З» Скачет­скачет заинька Серенький да маленький: Чтобы не попасть к лисе, Стал зайчишка буквой... (З) «И» У иголочки­иголки Носик тоненький и колкий, А уколет, превратит  В  неколючку букву… (И) 1­Б «Й» Мажет мама ранку дочке Йодом в темном пузыречке. Кошка, прыгнув со стола, Йод по полу разлила. Стань же властью всех стихий Йод разлитый – буквой… (Й) «К» Крошечный комарик – С хоботком кошмарик. Стань, комарик, на века Безобидной буквой… (К) «Л» Стер с бумаги ластик наш Всё, что сделал карандаш, А чернила не сумел – Превратился в букву… (Л) «М» Маятник в часах всегда  То оттуда, то туда, А умаявшись совсем, Превратится в букву… (М)         «Н» Две босые ножки  Ходят по дорожке,Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н)         «О» Обезьянка Оленька На хвосте качается – Славно получается! Обезьяне той легко Превратится в букву… (О) «П» Пальчик клавишу нажмет, Пианино запоет. Пляшут птички на тропе, Напиши им букву… (П) «Р» Мчится в космосе ракета, Обгоняя скорость света, Миксер, кондиционер – Все с ракетной буквой… (Р) «С» Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… (С)           «Т» С  нашей терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… (Т) «У» По тропиночке ползет, Домик на спине везет. Спит себе в своем дому Видит сны про букву… (У) «Ф» Расскажи нам, флюгерок, Где летает ветерок. Филин на него присев, Превратится в букву… (Ф) «Х» Захомячил хомячок Зерна в щечки­рюкзачок, Пощекочем хомяка, Пусть нам скажет букву… (Х)«Ц» Циркуль металлический Чертит круг магический, Чтобы муха в нем Це­це Превратилась в букву … (Ц)         1­В            «Ч» Никого часы не ждут,  С громким тиканьем идут. Бьют часы на каланче,  Превращаясь в букву… (Ч)          «Ш» Вместе Паша и Егор В поле ставили шатер. Прямо возле шалаша, И шатер стал буквой… (Ш)           «Щ» Наш щелкунчик для потехи Детям щелкает орехи. Всё съедим мы сообща – Стал щелкунчик буквой… (Щ)  Вместе ъ ь ы Эти буквы на картинке Привиденья – невидимки.               «Ъ» Твердый знак живет в подъезде, В объявленье и на съезде.              «Ы» Буква «Ы» в словах есть тоже, Их она размножить может – Превращает торт в торты, Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.               «Ь» Мягкий знак живет в колье, В приключенье, и в белье.              «Э» Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э)            «Ю» Юля новую юлуРазъюлила на полу. Юлечка юлу свою Превратила в букву… (Ю) «Я» Упрекнула якорь яхта, Что катается бесплатно. Спрыгнул якорь с корабля, Превратился в букву… (Я) 1.Не печалься, Азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. 2.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! 1.Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она! 2.Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно. Припев. 3.Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети. Дети поют песню «Азбука» Дети под музыку садятся на места «Если с другом…»Учитель (Наталья Ивановна):    Слово предоставляется библиотекарю…….. Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги!  Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают  о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными  людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. В книгах знания и свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей – Наших дедов и отцов, Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить, Так давайте же будем Всегда с книгой дружить! Учитель (Наталья Ивановна):    Слово предоставляется нашему директору. Ведущий : Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»