Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.ПРАЗДНИК
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИК ПРОЩАЙ,АЗБУКА.docx
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
УЧИТЕЛЬ: КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Цели: провести развлекательнопознавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить
учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и
положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в
целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
Ведущий: Сегодня у нас торжественный день, зал празднично украшен, у всех весёлое
настроение. А где же наши виновники торжества? А вот они, встречайте их.
Звучит музыка (Первоклашки всюду первоклашки И. Крутой)
Ведущий: Ученики 1А класса и классный руководитель – ….., 1Б класс и классный
руководитель …., 1В класс и классный руководитель – …..
Стихи читают ученики 1Б класса
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей… Ученик 3
А сейчас посмотрите на нас.
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Читать и писать мы уже научились
И первые книги свои прочли.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книга.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и учителя! В жизни всё начинается с
малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с
первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был
другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый
миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы
благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и
академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Мы закончили первую школьную книгу «Азбуку». За это время вы очень
выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые
трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного
труда.
Первая ступенька на лесенке знаний это общий труд, как для вас, так и для
ваших родителей преодолена. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Вбегают Мальвина и Незнайка с письмом от Азбуки. Мальвина: Я буду читать письмо от Азбуки.
Незнайка: Нет, я буду читать.
Мальвина Я буду читать.
Незнайка: Нет, Я,Я,Я,Я.
Мальвина Не якай, Я последняя буква в алфавите.
Незнайка: Всё равно Яяяяяя.
Мальвина Нет, вообще то это неприлично. А почему это ты будешь читать?
Незнайка: Да я все буквы выучил. Я азбуку всю прочитал. Я буду читать письмо.
Мальвина А волшебное слово?
Незнайка: Какое ещё волшебное слово?
Мальвина обращается к детям: Дети, какое волшебное слово надо сказать?
Дети: ПОЖАЛУЙСТА.
Незнайка с ихидством: Пожааалуйстаааа!
Мальвина отдаёт ему письмо.
Незнайка читает письмо:
« Дорогие ребята, у вас сегодня большой праздник. Я очень рада за вас, вы многому
научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник ваш спешила, чтобы
поздравить вас с успехом, но …
Мальвина выхватывает письмо: Подождиподожди ….
Но налетели вдруг метели,
Закружилось всё вокруг,
Все странички разлетелись, и я оказалась в Стране Ошибок.
Мои славные буквы попали в руки Лени, Двойки и Ошибки.
Я очень не хочу у них оставаться.
Выручайте меня, пожалуйста.
Незнайка: Так, ничего не понимаю. А куда нам идти то.
Мальвина: Тебе на луну. Здесь написано « …. и я оказалась в Стране Ошибок.
Выручайте меня, пожалуйста».
Незнайка: Ребята, выручим Азбуку.
Учитель (Наталья Ивановна): Вставайте со своих мест, отравляемся в путь под
весёлую песню « Если с другом вышел в путь…».
Под музыку выходит Двойка.
Двойка:
Я прекрасна всем на диво, вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки.
Без меня вам ни туда и ни сюда, все лентяи мои друзья.
Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться!
Я слыхала, что вы пришли выручать какуюто Азбуку,
Но зачем вам она?
Дети: Мы сегодня прощаемся с Азбукой. Незнайка: Разве двойка нам нужна?
Дети: Нет!!!
Незнайка: Ты нам двойка не нужна. Запомни это навсегда!
Двойка: Тише, тише, не кричите, лучше сядьте, отдохните.
Принесла я вам загадки. В голове у вас отгадки.
Дадите правильный ответ, и меня пропал уж след.
1 задание Двойки:
Куда утром, первого сентября шагают ученики? (школу)
Чем ученики пишут в тетрадях? (ручкой)
Кто преподает уроки детям в школе? (учитель)
Как называется комната, где сидят на уроке ученики? (класс)
Как называется перерыв между уроками? (перемена)
Как называется первая школьная книга? (Азбука)
Двойка: Молодцы. А что это у вас за закорючки такие?
Дети: Это буквы.
2 задание Двойки:
Двойка: И вы что все буквы знаете? А вот сейчас вас проверим. Составьте из букв
слово ГРАМОТЕИ. Ну, надо же, получилось.
Двойка: А теперь составьте из этих букв новые слова и чем больше, тем лучше.
(мир, гром, грот, море, март)
3 задание Двойки:
Двойка: А вы знаете, что есть буквы гласные и согласные? Сейчас будет звучать
музыка, вы будете танцевать. Когда музыка закончиться гласные подбегут к Мальвине,
а согласные к Незнайке.
Двойка: И с этим заданием справились. Ну, раз вы такие разумники, отдам вам буквы (
АЗ). Но помните если вы будете лениться, будете неряхами, мы обязательно с вами
встретимся.
Учитель (Наталья Ивановна): Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети шагают
на месте под песню « Если с другом вышел в путь…».)
Под музыку выходит Ошибка.
Ошибка: Я Ошибка, я твоя ошибка.
И сегодня я буду вам мешать,
Вовсе ни четвёрки, вовсе ни пятёрки,
А лишь колы и двойки все будут получать.
Я без спроса влезаю в любые слова.
И переворачиваю в них всё с ног на голову. Сколько же тут мальчишек и девчонок! Уууууууууууу.
Вы за двойками пришли?
Дети: Нет, мы Азбуку пришли выручать!
Ошибка: Ну как так. Ну, ладно! Но просто так я вам Азбуку не отдам, сначала вы
должны пройти испытание. Все ошибки найдёте, отдам вам буковку, даже две.
А вот если не найдёте, не видать вам азбуки.
1 задание Ошибки:
Тает снег, течёт ручей на ветвях полно Врачей.
Сияет море перед нами, летают Майки над волнами.
Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном обязательно примите десять Цапель
перед сном.
На глазах у детворы крысу красят маляры!
Миша дров не напилил, печку Кепками топил.
На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.
Забодал меня котёл, на него я очень зол.
Зимою из берлоги выходят носороги.
2 задание Ошибки:
Ошибка: А интересно, кто лучше знает буквы мальчики или девочки? Давайте
проверим. Какая буква в алфавите стоит последней?
РЕБЯТА. Я!
Ошибка: Сколько букв в русском алфавите?
РЕБЯТА. 33.
Ошибка: Сколько среди них гласных?
РЕБЯТА. 10!
Ошибка: С каких букв слова никогда не начинаются?
РЕБЯТА. С мягкого, твердого знаков и буквы ы.
Ошибка: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
РЕБЯТА. Буква Ф.
Ошибка: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
РЕБЯТА. Ш, Щ, Е.
Ошибка: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
РЕБЯТА. Буква Д.
Ошибка: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как
старушка?
РЕБЯТА. Буква Ы.
Ошибка: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
РЕБЯТА. Ё!
Ошибка: Правильно!
Вы все буквы изучили Научились вы читать.
И из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать.
Надо же, как много ребята знают. Ничего не поделать, надо наградить вас и отдать
буквы ( БУ).
Учитель (Наталья Ивановна): Ну, что продолжаем наше путешествие. ( Дети
шагают на месте под песню « Если с другом вышел в путь…»)
А З Б У на сцене
Выходит Лентяйка в пижаме и с подушкой. Садится и сонно говорит.
Звучит медленная музыка.
Лентяйка: Я лентяйка, я ленюсь. Никогда я не тружусь. Лень наводить порядок, лень
книжки мне читать. Но хочу я без оглядок лежать и есть, и спать. Хррр. Тише. Ой, а
сколько здесь ребятишек. Я бы вас посчитала, но мне лень. Зачем же вы сюда так рано
пришли?
Дети: Мы пришли на праздник.
Лентяйка: По утрам надо сладко спать.
Незнайка: Ребята, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Зарядку.
Лентяйка: Не правильно. Спать надо по утрам.
Незнайка: Дети правильно говорят, надо делать зарядку.
Делают зарядку «Хлопайтопай»
Незнайка: Нука, все дружно встали и на месте зашагали.
Лентяйка: Уморили меня. Уморили. Смотрит на буквы АЗБУ. И у меня такие буквы
есть.
Незнайка: Отдай нам буковки.
1 задание Лентяйки:
Лентяйка: Не отдам, пока вы не отгадаете загадки. Вы загадки то умеете отгадывать?
Дети: Да.
Лентяйка: Ну, слушайте.
1.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка! (Тетрадь)
2.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка) Лентяйка: Всё знают, буду этим детям загадывать, а вы не подсказывайте.
3.Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
4.Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
5.Углы рисую и квадратики
Я на уроке… (Математики)
Лентяйка: А вы не подсказывайте.
6.Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)
7. Первая книжка,
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует. (Азбука)
2 задание Лентяйки:
Лентяйка: Нет, я передумала, буквы я вам не отдам, пока не выполните моё следующее
задание. А задание такое. Знаете, что такое ЭХО? Я вам кричу коса, а вы мне оса.
Понятно?
Картина тина,
Грибок бок,
Машина – шина,
Олень лень,
3 задание Лентяйки:
Лентяйка: Хорошо, отдам я вам буквы, но буквы за речкой, а мостик поломался,
но я не пойду чинить мостик. Почините мостик сами. Поделитесь на 3 команды.
Каждому классу я дам набор слов, надо составить пословицы.
Дети по командам составляют пословицы и прикрепляют их на РАДУГЕ
(доске).
Звучит музыка для конкурса.
Лентяйка: А кто запомнил свою пословицу? 1А
Ученье и труд всё перетрут.
Грамоте учиться всегда пригодится.
1Б
Кто много читает, тот много знает.
Хорошая книга лучший друг.
1В
Азбука к мудрости ступенька.
С книгой поведёшься ума наберёшься.
Лентяйка: Ой, ну придётся отдать буквы. А каких букв у вас не хватает?
Дети: КА
Лентяйка отдаёт буквы: Уморилась я с вами, пойду спать.
Выходит под музыку Азбука.
Азбука:
Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Спасибо, ребята, что вы все буквы собрали, меня выручили, вы очень хорошо
потрудились. Азбука дала вам знания, они с вами останутся навсегда.
Вы отлично отвечали,
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.
Мальвина:
Впереди ребят ждут книжки
Знанья принесут им свет
Они любят аккуратность
Будете рвать их?
Незнайка:
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда,
Нужно только быть прилежным
Будете лениться?
Учитель (Наталья Ивановна): Дорогая Азбука, ребята приготовили для тебя подарок.
Сейчас они его покажут.
Дети строятся под музыку «Если с другом вышел в путь…»
Дети 1Б класса читают стихи:
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня наконецто
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Так садись в счастливый поезд, И помчим от А до Я.
В нашем зале весёлый праздник,
До свиданья, Азбука!
Дети читают стихи про буквы:
1А
«А»
В море плавала акула,
Ела всё, что в нём тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
«Б»
Два барашкабратца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)
«В»
Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)
«Г»
Дождь полил лесочек,
Вырос грибгрибочек.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
«Д»
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
«Е»
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
«Ё»
Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
«Ж» Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
«З»
Скачетскачет заинька
Серенький да маленький:
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
«И»
У иголочкииголки
Носик тоненький и колкий,
А уколет, превратит
В неколючку букву… (И)
1Б
«Й»
Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)
«К»
Крошечный комарик –
С хоботком кошмарик.
Стань, комарик, на века
Безобидной буквой… (К)
«Л»
Стер с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву… (Л)
«М»
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)
«Н»
Две босые ножки
Ходят по дорожке, Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
«О»
Обезьянка Оленька
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
«П»
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет.
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)
«Р»
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
«С»
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)
«Т»
С нашей терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
«У»
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
«Ф»
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
Филин на него присев,
Превратится в букву… (Ф)
«Х»
Захомячил хомячок
Зерна в щечкирюкзачок,
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х) «Ц»
Циркуль металлический
Чертит круг магический,
Чтобы муха в нем Цеце
Превратилась в букву … (Ц)
1В
«Ч»
Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)
«Ш»
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой… (Ш)
«Щ»
Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Всё съедим мы сообща –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
Вместе ъ ь ы
Эти буквы на картинке
Привиденья – невидимки.
«Ъ»
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
«Ы»
Буква «Ы» в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
«Ь»
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
«Э»
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
«Ю»
Юля новую юлу Разъюлила на полу.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
«Я»
Упрекнула якорь яхта,
Что катается бесплатно.
Спрыгнул якорь с корабля,
Превратился в букву… (Я)
1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
2.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2.Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3.Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Дети поют песню «Азбука»
Дети под музыку садятся на места «Если с другом…» Учитель (Наталья Ивановна): Слово предоставляется библиотекарю……..
Библиотекарь: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с окончанием вашей первой книги!
Книги, как мудрые друзья, провожают нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают
о земле и космосе, о жизни детей у нас в стране и за рубежом, знакомят с замечательными
людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
В книгах знания и свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов и отцов,
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить,
Так давайте же будем
Всегда с книгой дружить!
Учитель (Наталья Ивановна): Слово предоставляется нашему директору.
Ведущий :
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.