Ученик 1. Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Ученик 7. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И Спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
(Входит Азбука.)
Азбука. Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не желает!
Ученик 8. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 9. И учительница наша
Начинала с азбуки.
И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Азбука. Учились все по мне и в старь,
Я книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без азбуки!
прощание с Азбукой.docx
Сценарий утренника «Прощание с
«Азбукой»»
в 1 классе
Ученик 1. Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.
Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6. Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги, К ней мы все привыкли.
Ученик 7. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И Спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети. Спа-си-бо!
(Входит Азбука.)
Азбука. Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не желает!
Ученик 8. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 9. И учительница наша
Начинала с азбуки.
И директор наш, ребята,
С азбукой ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Азбука. Учились все по мне и в старь,
Я книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без азбуки!
Ученик 10. Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Ученик 11. С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришел в свой первый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как инее радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 12. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ученик 13. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Азбуку гляжу,
Буквы смело вывожу.
И вот за это говорю
Спасибо книге Азбуке.
Ученик 14. Мы узнали в Азбуке,
Как писать и «а», и «р»
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр» Ученик 15. Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Ученик 16. Потрудились мы не мало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах Азбуки.
Ученик 17. Мы благодарны Азбуке
За все те знанья, что дала.
И книжку первую свою
Мы не забудем никогда.
Ведущий. Много мы узнали интересного, а помогали нам в этом друзья –
буквы.
Сегодня буквы нам помогут попасть в страну, название которой мы узнаем,
если переплывем море – океан. Согласны ли отправится в путешествие? Тогда
в путь.
Первый корабль.
(Дети читают стихи про буквы Р, М, Н, Л, Х; появляется корабль с этими
буквами на парусах)
Буква Р – на матче парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Н – натянутая сетка, Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор,
Поиграем в волейбол.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
Ведущий. Не одна Азбука учила вас грамоте. У нее были помощники.
Отгадайте, кто они?
(загадки читает Азбука)
1. То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Кто такая я?
(тетрадь)
2. А он другой приятель наш –
Проворный, быстрый …( карандаш)
3. Буквы печатные, очень аккуратные
Буквы для письма я пишу сама. Кто это? (ручка)
Ведущий. Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие с веселой
песней.
(Песня «Когда мои друзья со мной» музыка Шаинского )
Второй корабль.
(Дети читают стихи про буквы Ж, Ц, Ч, Ш, Щ, Й и появляется корабль с этими
буквами на парусах)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Вот какая буква Ц: С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша, потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая на ее плечах сидит.
Ведущий. Посмотрите, что случилось: море разбушевалось. Вся нечисть
морская всплыла со дна, чтобы помешать нам попасть в заветную страну.
Съела Кикимора морская в словах буквы. Надо их вернуть на место.
МАШ…НА, Ж…РАФ, Ч…ДАК, Щ…КА.
Третий корабль.
На дворе такая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Буква Е передохнула, как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Чтобы О не укатилась, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась … буква Ю.
Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
Ведущий. Волна разбила звуки. Надо подумать, какие это слова. Напишите их.
ЙУЛА, ЙОЖЫК, ЙЭНОТ.
В любом путешествии всегда помогает песня.
Давайте и мы споем песню «Улыбка» (музыка Шаинского)
Четвертый корабль.
(Дети читают стихи про буквы Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, З, С; появляется корабль с
этими буквами на парусах)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Снеговик, а с ним метелка
Буквой В стоят над елкой.
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой Ф.
Не гусь, не галка буква Г,
А цапля на одной ноге.
Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Ай да клоун – буква К!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Молоток стучит «Тук-тук!»
Букве Т я старый друг.
На эту букву посмотри Она совсем, как цифра три.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Ведущий. Внимание! На нашем пути айсберги. Чтобы нам проплыть, надо
угадать ребусы.
Ведущий. Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.
Пятый корабль.
(Дети читают стихи про буквы И, А, О, У, Ы, Э; появляется корабль с этими
буквами на парусах)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
Посмотри на колесо-
И увидишь букву О.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Буква У совсем проста:
Тянет рожки из хвоста.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Это – Э, с открытым ртом
И большущим языком.
Ведущий. Корабль с этими буквами получил пробоину и скоро затонет. Чтобы
спасти, надо составить из букв слова. ИЛМНО (лимон), АБЕКЛ (белка), АБЕЗР (зебра).
Ведущий. Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие. Давайте
отдохнем и поиграем.
Игра «Да - нет».
Сначала я задам вопрос,
А вы затем, над ним всерьез
Подумав, одно из двух –
«Да» или «Нет: – ответьте вслух.
А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки? (да)
Верблюд способен – дай ответ-
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда,
Они имеют ноги? (нет)
Растет ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (нет)
А верно то, что с детских лет
К нам сны приходят? (да) Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны? (да)
Ну, а любимая еда
У волка мед и груши? (нет)
В конце спросить пришла пора,
Тебе понравилась игра? (да)
Шестой корабль.
(Дети читают стихи про буквы Ъ, Ь ; появляется корабль с этими буквами на
парусах)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой,
Вот так: букву капелька смягчит –
Слово мягко прозвучит.
- Как мы пишем твердый знак?
- Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка, позади косичка.
Ведущий. Два капитана Ъ и Ь не могут решить, каким курсом им плыть. Надо
их расставить в словах.
СЕМ…Я, С…ЁМКА, ЗВЕР…Ё, В…ЕЗД, В…ЮГА,
ПЕР…Я, ОБ…ЯВЛЕНИЕ.
Ведущий. Все трудности мы преодолели, переплыли море-океан. Посмотрите,
в какую страну мы приплыли?
(на доске дети читают название ЧИТАЛИЯ)
- В этой стране живут герои разных произведений, о которых вы прочитаете в
дальнейшем. Отгадайте загадки о некоторых из них.
(загадки читает Азбука)
1. Человечек деревянный на воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино) 2.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка
3. Сказочный герой с моторчиком. (Карлсон)
Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)
4.
Он дружок зверям и птицам, он – живое
знаком,
существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка, а зовется … (Чебурашка)
5. Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Айболит)
6.
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Винни-Пух)
Азбука. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру.
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
Игра «Цветик – семицветик»
(На доске цветик-семицветик. На лепестках записаны отрывки из
произведений)
1. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и его работнике Балде» Пушкин)
2. «Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой.»
(«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин)
(Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке)
3. «Не пей, братец, козленочком станешь!
4. «Вот что сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и
стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…»
(Царевна-лягушка)
5. Жила-была женщина. У нее была маленькая дочка. Женщина купила
ей красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что
она никогда не снимала ее…
(«Красная Шапочка» Перро)
6. «Сивка-бурка, вещий каурка!
Встань предо мной, как лист перед травой.» (Сивка-бурка)
7. Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся дрожа, так и села ежа. («Тараканище» Чуковский)
Игра
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы
сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не
я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Нет, не я...
(Дети поют песню «Чему учат в школе»)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Азбука. Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И «Азбуку» не забывать!
За ваши труды и успехи
Дарю Вам на память грамоты эти.
(Азбука вручает детям грамоты.)
Ведущий. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.