Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
13.12.2017
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой" разработано для учащихся четвертых классов (выпускников начальной школы). В сценарий включены душевные пздравления для учеников, учителей, родителей; интересные сценки из школьной жизни; песни о школе, о дружбе; танцы, акробатические номера, подготовленные учениками самостоятельно. А еще - появление Бабы Яги с интересными заданиями.Сценарий составлен для учеников 4 класса
выпускной прощание с начальной школой.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
Разработка внеклассного мероприятия
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Подготовила:
учитель начальных классов
Прокопова Лидия Ивановна
С. Елизаветинское
Благодарненский район
Ставропольский край
1 2017 год
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
сценарий торжественного мероприятия
На доске плакат:
Все порадуйтесь за нас,
Перешли мы в 5й класс.
5й класс, 5й класс,
Что готовишь ты для нас?
1й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
2й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и
наступил день прощания с начальной школой.
1й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и
решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые
знания, узнавали много нового.
2й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе
в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с
начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
2 4й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
В исполнении всех выпускников звучит песня «Если б не было школ».
1й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных
года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось?
Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
2й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как
получали первые в своей жизни оценки?
1й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут самые
маленькие ученики нашей школы – встречайте первоклассников.
Малыши читают стихи, передавая друг другу колокольчик.
1й первоклассник:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
3 Вазу рисовали!
5й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
6й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки прекрасные,
Мальчики – лихие!
7й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
2й ведущий: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная
дорога ждет впереди наших первоклассников. Чтобы вам было не так страшно и
трудно, наши мальчикивыпускники в качестве поддержки приготовили для вас
ответный музыкальный подарок. (танец )
1й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были
такими маленькими и несмышлеными.
2й ведущий: Конечно, выпускники это совсем другое дело. Сейчас перед
вами выступят ребята, которые хотят поделиться с вами своими
воспоминаниями о нашей школе.
Выходят два выпускника.
1й выпускник:
Както раз мы с другом лучшим
Так устали нету сил:
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2й выпускник:
На уроке мы уснули.
4 Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1й выпускник:
А учитель что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в суть да дело,
Сразу папе позвонил.
2й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1й выпускник: Ах, какой был нагоняй!
2й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
2й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Учитель.
Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учебы. А как трудно было начинать!
Как не слушались вас буквы.
Ученик.
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова...
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
5 Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель.
Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Теперь вы
хорошо читаете и дружите с книгой.
«Парад предметов»
Грамматика.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги...
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги...
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Математика.
И прекрасна и сильна
Математикастрана,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают чтото.
Ученик.
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
6 Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Дети исполняют песню «Дважды, два четыре», муз. В. Шаинского.
Чтение.
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Инсценировка басни ИЛ. Крылова «Ворона и Лисица».
Учитель.
Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и
самого человека на уроках природоведения.
Ученик.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть...
Ученик.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое... для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит...
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода...
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Сценка «На уроке природоведения»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
7 Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку
птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушкапутешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря один.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Чтото хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: Тото я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
8 Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста пять
метров, а от хвоста до головы семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды два дня, а от
среды до понедельника пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал
потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейльбар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу
поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время
опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
Ученик.
Что такое физкультура?
9 Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все.
Физ, и куль, и ту, и ра..
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс — хорошая фигура.
Вот что значит:
Все.
Физкультура!
(акробатический номер)
Ученик.
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
Но вы не подумайте, что все эти годы мы только учились решать задачи, писать
и читать, зубрили формулы и даты. Нет, у нас было много праздников,
конкурсов, веселиться мы тоже умеем! Посмотрите сценку « Переменка»
( Сценка «Переменка»)
Даша: Перемена!
Кристина: Перемена!
Даша: 4 класс залез на стену
Кристина: Мокрые волосы, растрёпанный вид
Даша: Капелька пота по шее бежит.
Кристина: Может быть Игорь, Лёня, Максим
Всю перемену ныряли в бассейне?
Даша: Или на них на несчастных пахали?
Кристина: Или их в пасть крокодилам пихали?
Мальчики: Нет, в перемену мы отдыхали!
10 А сейчас сценки из нашей школьной жизни
1 сценка. : Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему
оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу.
2 сценка: Кирилл, перестань шушукаться с Юлей.
Я не шушукаюсь, а узнаю, как она решила задачу.
Но ведь это контрольная работа!
Вот я себя и контролирую.
3 сценка: Учитель: Виталик, скажика мне, сколько будет 7*8?
Виталик: 64.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 58.
Учитель: Сколько?
Виталик: Ну, 49!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, Ляпунов, «двойку»,
таблицу ты не выучил!
Виталик: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе
«тройку».
(Виталик лежит) Ну ладно, «четверку»! (Виталик лежит) Ну ладно,
«пятерку» (плачет).
Виталик: Светлана Михайловна! А говорили, я таблицу не выучил.
11 1й ведущий: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы,
каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново
учились ваши мамы и папы.
2й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались,
переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас
здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
О чём говорят родители со своими детьми?( сценки )
1 сценка: Отец: Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Через некоторое время.
Отец: Ну что, перешел в пятый класс?
Сын: Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец: Извини, сын, я пошутил и не купил тебе велосипед.
Сын: Я тоже пошутил, я не перешел в пятый класс. )
12 2 сценка. Папа, сегодня прекрасный день или нет?
А почему ты спрашиваешь об этом каждый день.
Потому что учительница сказала, что в один прекрасный день она
сойдёт от меня с ума.
3 сценка Стыдно мне и маме грустно:
В дневнике сегодня пусто.
Почему пятёрок нет?
Их, наверное, раздали Юле, Ксюше, Даше, Ане.
И пятёрок, оказалось, для мальчишек не осталось.
1й ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения
ваших детей, но мыто знаем, что все самое трудное еще впереди.
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Чтобы всегда вам дети освещали
Дорогу жизни светом красоты.
2й ведущий: Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения
на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня.
(исполняется песня «Неразлучные друзья»)
1й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2й выпускник:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
13 3й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
4й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
5й выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!
1й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от
ваших учеников.
2й ведущий: Ученики 4 «а» класса благодарят своего классного
руководителя ...(имя)
Дети вручают цветы учителю (учителям).
1й ведущий: Примите этот музыкальный подарок от ваших учеников.
Дети исполняют песню «Большой хоровод» и танец.
2й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей
трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму,
светлому и хорошему.
Поздравления для остальных педагогов, стихи читают представители от
каждого класса, вручаются цветы.
2й выпускник:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
14 Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
2й ведущий: Ученики поздравляют учителя музыки ... (имя)
( Открывается дверь, на метле влетает Баба Яга)
Баба Яга: Праздничек затеяли всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.
Обещаете учиться на «4» и на «5»?
Но придётся вам, ребятки, ещё годик подождать.
Вы обидели меня, отомщу я вам сполна!
Где ваш пропуск в 5 класс, знаю только я одна:
За крепкими дверями, за прочными замками
Вот и ключики от них: 2 простых, 5 золотых.
Ведущий: Скажи, в чём твоя обида,
На кого ты так сердита?
Наша в чём скажи вина?
Баба – яга: Вы обидели меня, обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили, и в весёлый этот день
Про меня вам вспомнить лень!
Хоть бы кто одним цветком,
Телефонным хоть звонком
Радость мне доставил,
15 Бабушку поздравил!
А я тонкая натура: музыку люблю, цветы
А лицо моё, фигура – хоть на конкурс красоты
Песни слушать обожаю, стихи тоже уважаю.
Ведущий: Ну так присаживайся, Баба –Яга. Ты уж извини наших ребят.
Забегались, подзабылись к концу учебного года. Мы очень рады, что ты к нам
сегодня пришла. Правда, ребята? Максим для тебя БабаЯга и для всех
присутствующих прочитает стихотворение « Разнообразие»
( Стихотворение « Разнообразие»)
Максим: Звенит звонок, и каждый раз как будто в страшном сне.
Сначала я влетаю в класс, потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала
мама: « Что за безобразие?!
Сплошные « тройки», где разнообразие?»
Максим Когда же я принёс « разнообразие»
Она опять кричала
Мама: Безобразие!
Баба – Яга: Да, уважили старушку, стала я чуть чуть добрей
Ведущий: Ну так пропуск в 5 класс нам неси сюда скорей!
16 Баба – Яга: Так вот сразу не согласна
Неужели вам не ясно?
Сначала я проверю вас
С чем идёте в 5 класс.
Вот я сейчас и посмотрю, как вы читали все эти годы. Много ли сказок знаете
про таких как я сказочных героев.
Когда всю правду говорю
То нужно громко хлопать
А если вру или хитрю
Ногами громко топать.
Начну с себя, любимой.
1.Такая милая бабуся – на костяной ноге Ягуся
И ребятишек любит очень, подарки дарит между прочим ( топают)
2.Иван – царевич злой, наверное…на сером волке за царевною
За тридевять земель скакал, и бедный серый волк устал ( топают)
3.Вот жадный и злой Карабас – Барабас сейчас он накинется с плёткой на нас
И в кукол послушных своих превратит.
Он сказочный, страшный, косматый бандит.( хлопают)
4.Королева снежная добрая и нежная
Она, я точно это знаю, стать принцем помогла мальчишке Каю (топают)
17 5.Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою, стала счастливою
Очень к лицу ей наряд подвенечный
Все мы за Золушку рады, конечно. ( хлопают)
6.А вот и рыбка золотая, она, конечно, очень злая
Вернула старухе обратно корыто, бабушка плачет, корыто разбито (топают)
7.Кощей, наш добрый молодец свои богатства сам считает
Смерть свою спрятал в сундучок и никого не обижает ( топают)
Баба – Яга: Надежды мои, вы друзья, оправдали
Топали и хлопали – всё отгадали!
Сейчас на метлу я сажусь на свою
Открою все двери, засовы сорву
И к вам с подарком вернусь я сейчас
Верну ваши пропуски в следующий класс!
( Баба –Яга улетает, возвращается со шкатулкой, где лежат дипломы об
окончании начальной школы, отдаёт ведущему.)
Ну, теперь вы настоящие пятиклассники!
(вручение дипломов)
Клятва будущих пятиклассников
1. Не доводить учителей до температуры кипения100 градусов . (КЛЯНЕМСЯ)
18 2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при
передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
3. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
(КЛЯНЕМСЯ)
4. Быть достойными своих учителей и родителей! Клянемся! Клянемся!
Клянемся!
3й ученик.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
4й ученик.
А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето.
Что нас ожидают леса и поля.
5й ученик.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел.
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в 5й я класс перешел.
Все.
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять! (исполняют песню «Начальная школ»
Учитель.
И напоследок я загадаю вам шуточную загадку,
Что будет, если сложить бом и бом? (бом, бом).
А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь, дзинь).
Выйдет? (Колокольчик).
Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена!
Желаю всего доброго на вашем пути!
Учитель: Дорогие ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой.
Быстро пролетели эти четыре года. Было всякое, но пусть в памяти
останутся только приятные воспоминания. Пусть ваша жизнь будет
весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас
для вас. В добрый путь!
19
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.