Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
29.03.2018
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Заранее делается объявление об игре , вывешивается карта путешествия , оформляются станции Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются путевые листы , разъясняются правила игры (Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист ведущие – члены жюри (в нашей школе хорошими помощниками членов жюри оказались старшеклассники – ученики 8-9 классов, которые фиксировали баллы, вели фотосъёмку), там же отмечают наиболее отличившихся ребят. Члены жюри последней станции для каждой команды выставляют общий балл за игру). В конце – линейка, на которой подводятся итоги, выслушиваются члены жюри, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят. Ход игры Станция 1. Литературная. 1 тур. Разминка. (Один ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.) 1. Сестра доктора Айболита? (Варвара.) 2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11) 3. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.) 4. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести-сказке Лазаря Лагина? (Старик Хоттабыч.) 5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40) 7. С какими словами обращалась царица к зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…») 8. Что кричал Петушок, сидя на спице? («Кири-куку, царствуй лёжа на боку!») 9. Сколько лет жил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28) 10. Как звали трёх толстяков в сказке «Три толстяка»? (Имён нет.)
Внеклассное мероприятие Путешествие по стране Филологии.doc
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) Заранее делается объявление об игре , вывешивается карта путешествия , оформляются станции  Начало игры: линейка для команд­участниц. Ребятам раздаются путевые листы , разъясняются правила игры  (Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2  минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист  ведущие – члены жюри (в нашей школе хорошими помощниками членов жюри оказались старшеклассники –  ученики 8­9 классов, которые фиксировали баллы, вели фотосъёмку), там же отмечают наиболее отличившихся  ребят. Члены жюри последней станции для каждой команды выставляют общий балл за игру). В конце –  линейка, на которой подводятся итоги, выслушиваются члены жюри, проходит награждение команд и наиболее  отличившихся ребят. Ход игры Станция 1. Литературная. 1 тур. Разминка. (Один ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.) 1. Сестра доктора Айболита? (Варвара.) 2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11) 3. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.) 4. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести­сказке Лазаря Лагина? (Старик  Хоттабыч.) 5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 6. Али­Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40) 7. С какими словами обращалась царица к зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду  доложи…») 8. Что кричал Петушок, сидя на спице? («Кири­куку, царствуй лёжа на боку!») 9. Сколько лет жил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28) 10. Как звали трёх толстяков в сказке «Три толстяка»? (Имён нет.) 2 тур. Чей портрет? (Один портрет – 2 балла: 1­ый ­ назван герой, 2­ой – книга или автор. Максимум – 20 баллов.) 1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя, священника и профессора  математики. Немного зануда. Но её это даже украшает. Однажды она погналась за Белым кроликом и  оказалась в Чудесной стране. Кто это? (Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес».) 2. Очень самостоятельный современный мальчик. Умеет варить суп. Организовал ферму в деревне.  Хозяйство у него зажиточное, современное. Кто это? (Дядя Фёдор. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пес и  кот».) 3. «Весёленько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом  побежал. Где ей ножку поставить, там трава да цветы лесные. На березе уже листочки зашумели. А она  того больше старается, припевать стала…» Кто это? (Огневушка­поскакушка. П. Бажов «Огневушка­ поскакушка».) 4. «Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как  купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры.» Кто  это? (Джинн из сказки «Алладин и волшебная лампа».) 5. «Между тем росла, росла  Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва,  Нраву кроткого такого.» Кто это? (Царевна. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».) 6. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди­сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.» Кто это? (Зверь лесной, чудо морское. С.Аксаков «Аленький цветочек».) 7. «Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не  превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов  снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда…, и всё же живая! Глаза её сияли,  как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.» Кто это? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен  «Снежная королева».) 8. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже  подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её  повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, ­ совсем маленький.» Кто это? (Карлик Нос.  В. Гауф «Карлик Нос».) 9. «Лицо Головы было гладкое и лоснящееся, с полными щеками, с огромным носом, с крупными, плотно  сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало. Голова казалась безжизненной: ни  морщины на лбу, ни складки у губ, и на всём лице жили только глаза. Они с непонятным проворством  повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип.»  Кто это? (Гудвин Великий и Ужасный. А. Волков «Волшебник Изумрудного города») 10. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка. Возможно, в будущем станет  хорошим актёром или даже главным режиссёром. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу  актёров­единомышленников, которые справились со злым директором театра. (Буратино. А. Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино».) 3 тур. Знаете ли вы басни Крылова? Вашему вниманию мы предлагаем «Кавардак из басен Крылова». Вы должны узнать, из каких басен составлено  наше «произведение». Всего их восемь. (Одна правильно названная басня – 1 балл. Максимум – 8 баллов.) Свинья под дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала. (1) А Васька­кот в углу, Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. (2) Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; И надо ж беде случиться, (3) Вороне где­то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. Тут на беду Лиса близёхонько бежала. (4) «Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай!» (5) У кумушки глаза и зубы разгорелись. (6) Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится. «Что, кумушка, беда! – он говорит. –  Ни косточкой не мог Нигде я поживиться; Меня так голод и морит. (7) Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей» (8) «Бедняжка куманёк! Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:  Я куму услужить готова». И серый рыцарь мой, Обласкан по уши кумой, Пошёл домой. (7) Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (4) Ответы: 1 – «Свинья под дубом»; 2 – «Кот и повар»; 3 – «Волк и Ягнёнок»; 4 – «Ворона и Лисица»; 5 –  «Демьянова уха»; 6 – «Лисица и Виноград»; 7 – «Волк и Лисица»; 8 – «Стрекоза и Муравей». Станция 2. Театральная. 1 задание. Скороговорю. Разбиться на тройки (или пары), проговорить заданную скороговорку хором 3 раза так: медленно, быстрее,  очень быстро (2 минуты на подготовку). Без ошибок – 2 балла, с 1­2 ошибочками – 1 балл, с ошибками, плохо – 0  баллов. Марина грибы мариновала, Марина грибы перебирала. Летят три пичужки Через три пусты избушки. Боря Ире дал ириску, Ира Боре ­ барбариску. Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мыши поплоше Несли по два гроша. В аквариуме у Харитона. Четыре рака да три тритона. Вася косит косилкой свежий овёс. Шёл Глеб с хлебом, Шла Оля с солью. Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть, И смешно спешат старушки  Сушек Сашиных поесть. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поёт. 2 задание. Инсценировка. Это может быть домашнее задание: подготовить сценку о книге, библиотеке, языке. Это может быть данное  задание: проинсценировать отрывок, стихотворение. (Максимум – 5 баллов.) Станция 3. Словарная. Умеете ли вы работать со словарями? С какими словарями уже приходилось встречаться? Выполните задания  со словарями. (Максимум – 16 баллов за все выполненные задания.) 1. Расставьте ударения в словах: каталог, торты, жалюзи, звонит, включишь. 2. Из какого языка пришло к нам слово «абракадабра»? 3. Растолкуйте слова: гравюра, автограф, словарь, плагиат, манускрипт. 4. Подберите родственные по смыслу слова к слову «трудолюбивый». Станция 4. Знатоки языка 1) Прочитайте фразу так, чтобы смысл её каждый раз менялся (всего 4 варианта) (4 балла максимум):  теперьяподнимитетоже. (Теперь я, поднимите тоже; теперь я, подними те тоже; те перья подними, те тоже; те  перья поднимите тоже.) 2) Четвёртый лишний. Найти в ряду из четырёх слов лишнее, аргументировать свой ответ (2 балла):   носок, мозоль, георгин, помидор (мозоль – ж.р.); магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь (вестибюль – м.р.). 3) Назвать слова, имеющие пару для обозначения женщины данной профессии: агроном, журналист, врач,  диктор, скрипач, учитель, редактор, дирижёр, корректор, приёмщик, певец, тракторист, композитор, спортсмен,  геолог, писатель (журналист, скрипач, учитель, приемщик, певец, тракторист, спортсмен, писатель, 8 слов, 8  баллов.) Станция 5. Игровая. 1 игра. Пословицы. Знаете ли вы пословицы о слове и речи? Собери пословицу из набора слов. Кто больше? (1  пословица – 1 балл.)  Добрым словом и бездомный богат.  Ласковое слово лучше мягкого пирога.  От приветливых слов язык не отсохнет.  Язык до Киева доведёт.  На добрый привет добрый и ответ.   Что написано пером, не вырубишь и топором. Азбука – к мудрости ступенька. 2 игра. Составь слова. Составить как можно больше слов по конструкции (Максимум – 10 на первую, 10 – на  вторую; 1 слово – 1 балл):   ­ о – ь; м ­ ­ . 3 игра. Образуй слова от корня. Даны корни: стол, дом, кот, слово. Выбрать один, подыскать к нему как можно  больше производных слов. (Слово – 1 балл.) 4 игра. Составь новые слова. Из данного слова составить как можно больше слов (имён существительных) из  букв, образующих это слово. Добавлять другие буквы нельзя. Слова: фотография, экскурсионная. (1 слово – 1  балл.) 5 игра. Назови слова, противоположные по значению. Слова (8 баллов):  Тонкий (толстый).  Низкий (высокий).  Острый (тупой).    Победа (поражение).   Здоровый (больной). Чистый (грязный). Громкий (тихий). Тяжёлый (лёгкий). Станция 6. Библиотечная. Вопросы (1 вопрос – 1 балл, максимум – 26 баллов): 1. Что такое библиотека? (С греческого языка это переводится как «книжный дом».) 2. В Толковом словаре В.И. Даля к одному слову дано такое определение: «Это человек, читающий книги  для себя». Кто это? (Читатель.) 3. Для чего библиотекарь каждый день не единожды задаёт один и тот же вопрос: «Фамилия, имя,  класс?» (чтобы найти и заполнить формуляр читателя.) 4. Что такое титульный лист, что по нему можно узнать о книге? (Это первая страница книги, на ней  помещены основные сведения об издании: название, имена авторов, наименование издательства, место и год издания.) 5. Что значит: «прочитать книгу от доски до доски»? (От корки до корки.) 6. Почему мы говорим «писать с красной строки»? (Выражение пришло из Средних веков, когда первая  буква абзаца или раздела писалась особым, красивым образом, часто красными чернилами.) Закончите пословицы: 1. Грамоте учиться – (всегда пригодится). 2. В книге ищи не буквы, а (смысл). 3. Книга твой друг, без неё (как без рук). 4. Дом без книги, как (человек без души). 5. Нет умного соседа – (с книгой беседуй). Отгадайте загадки: 1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.) 2. Мал малышок, да мудрые пути указывает. (Перо, ручка.) 3. Чёрные птички на каждой страничке. Молчат – ожидают, кто их отгадает. (Буквы.) 4. Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо.) 5. Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет. (Ручка, карандаш.) А сейчас проверим, какие вы читатели. Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение. Список авторов: 1. Г.Н. Троепольский. 2. В.К. Железников. 3. Ю.К. Олеша. 4. Л. Кэрролл. 5. А. Линдгрен. 6. Д. Браун. 7. В.П. Астафьев. 8. К.Г. Паустовский. 9. Д. Роулинг. 10. А.С. Пушкин. Список произведений: 1. «Три толстяка». 2. «Руслан и Людмила». 3. «Рони, дочь разбойника». 4. «Конь с розовой гривой». 5. «Заячьи лапы». 6. «Гарри Поттер и тайная комната». 7. «Белый Бим, черное ухо». 8. «Код да Винчи». 9. «Алиса в Зазеркалье». 10. «Чучело». Ответы: 1. Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо». 2. В.К. Железников – «Чучело». 3. Ю.К. Олеша – «Три толстяка». 4. Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье». 5. А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника». 6. Д. Браун – «Код да Винчи». 7. В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой». 8. К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы». 9. Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната». 10. А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила». Список литературы: 1. Библиотечные уроки. Выпуск 1: Обучение школьников основам библиотечно­библиографических  знаний/Сост. Е.В. Илдаркина. – М.: Глобус, 2007. – С. 56,116, 118, 152. 2. Семейное чтение в год семьи/Сост. Т. Д. Жукова. – М.: РШБА, 2008. – С. 212 – 213. 3. Читаем, учимся, играем. – 2004. ­ №2. – С. 54. 4. Читаем, учимся, играем. – 2006. ­ №12. – С. 68. 5. Читаем, учимся, играем. – 2007. ­ №3. – С. 18­23. ­ №6. – С. 5. ­ №11. – С. 59, 60­61. 6. Читаем, учимся, играем. – 2008. ­ №2. – С. 5, 10, 13. ­ №6. – С. 9. ­ №7. – С. 54. ­ №9. – С. 70­71.

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018