Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
29.03.2018
Заранее делается объявление об игре , вывешивается карта путешествия , оформляются станции
Начало игры: линейка для команд-участниц. Ребятам раздаются путевые листы , разъясняются правила игры (Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2 минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист ведущие – члены жюри (в нашей школе хорошими помощниками членов жюри оказались старшеклассники – ученики 8-9 классов, которые фиксировали баллы, вели фотосъёмку), там же отмечают наиболее отличившихся ребят. Члены жюри последней станции для каждой команды выставляют общий балл за игру). В конце – линейка, на которой подводятся итоги, выслушиваются члены жюри, проходит награждение команд и наиболее отличившихся ребят.
Ход игры
Станция 1. Литературная.
1 тур. Разминка.
(Один ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.)
1. Сестра доктора Айболита? (Варвара.)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11)
3. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести-сказке Лазаря Лагина? (Старик Хоттабыч.)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
7. С какими словами обращалась царица к зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»)
8. Что кричал Петушок, сидя на спице? («Кири-куку, царствуй лёжа на боку!»)
9. Сколько лет жил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28)
10. Как звали трёх толстяков в сказке «Три толстяка»? (Имён нет.)
Внеклассное мероприятие Путешествие по стране Филологии.doc
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране
Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Заранее делается объявление об игре , вывешивается карта путешествия , оформляются станции
Начало игры: линейка для командучастниц. Ребятам раздаются путевые листы , разъясняются правила игры
(Каждая команда проходит 6 станций. Время пребывания на станции – 5 минут, переход на другую станцию – 2
минуты). На каждой станции игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляют в путевой лист
ведущие – члены жюри (в нашей школе хорошими помощниками членов жюри оказались старшеклассники –
ученики 89 классов, которые фиксировали баллы, вели фотосъёмку), там же отмечают наиболее отличившихся
ребят. Члены жюри последней станции для каждой команды выставляют общий балл за игру). В конце –
линейка, на которой подводятся итоги, выслушиваются члены жюри, проходит награждение команд и наиболее
отличившихся ребят.
Ход игры
Станция 1. Литературная.
1 тур. Разминка.
(Один ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.)
1. Сестра доктора Айболита? (Варвара.)
2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11)
3. Как звали трех медведей из сказки «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Имя старого джинна, которого Волька освободил из кувшина в повестисказке Лазаря Лагина? (Старик
Хоттабыч.)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. АлиБаба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40)
7. С какими словами обращалась царица к зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду
доложи…»)
8. Что кричал Петушок, сидя на спице? («Кирикуку, царствуй лёжа на боку!»)
9. Сколько лет жил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28)
10. Как звали трёх толстяков в сказке «Три толстяка»? (Имён нет.)
2 тур. Чей портрет?
(Один портрет – 2 балла: 1ый назван герой, 2ой – книга или автор. Максимум – 20 баллов.)
1. Очень английская и очень хорошо воспитанная девочка из сказок писателя, священника и профессора
математики. Немного зануда. Но её это даже украшает. Однажды она погналась за Белым кроликом и
оказалась в Чудесной стране. Кто это? (Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране Чудес».)
2. Очень самостоятельный современный мальчик. Умеет варить суп. Организовал ферму в деревне.
Хозяйство у него зажиточное, современное. Кто это? (Дядя Фёдор. Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пес и
кот».)
3. «Весёленько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом
побежал. Где ей ножку поставить, там трава да цветы лесные. На березе уже листочки зашумели. А она
того больше старается, припевать стала…» Кто это? (Огневушкапоскакушка. П. Бажов «Огневушка
поскакушка».)
4. «Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как
купол, руки – как вилы, ноги – как придорожные столбы, рот – как пещера, а глаза метали искры.» Кто
это? (Джинн из сказки «Алладин и волшебная лампа».)
5. «Между тем росла, росла
Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.» Кто это? (Царевна. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
6. «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спередисзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый
от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.» Кто
это? (Зверь лесной, чудо морское. С.Аксаков «Аленький цветочек».)
7. «Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не
превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов
снежных звёздочек. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда…, и всё же живая! Глаза её сияли,
как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.» Кто это? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен
«Снежная королева».)
8. «Неужели это он? Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже
подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог её
повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, совсем маленький.» Кто это? (Карлик Нос.
В. Гауф «Карлик Нос».)
9. «Лицо Головы было гладкое и лоснящееся, с полными щеками, с огромным носом, с крупными, плотно
сжатыми губами. Голый череп сверкал, как выпуклое зеркало. Голова казалась безжизненной: ни
морщины на лбу, ни складки у губ, и на всём лице жили только глаза. Они с непонятным проворством
повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип.»
Кто это? (Гудвин Великий и Ужасный. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
10. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем храбрый мальчишка. Возможно, в будущем станет
хорошим актёром или даже главным режиссёром. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу
актёровединомышленников, которые справились со злым директором театра. (Буратино. А. Толстой
«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
3 тур. Знаете ли вы басни Крылова?
Вашему вниманию мы предлагаем «Кавардак из басен Крылова». Вы должны узнать, из каких басен составлено
наше «произведение». Всего их восемь. (Одна правильно названная басня – 1 балл. Максимум – 8 баллов.)
Свинья под дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала. (1)
А Васькакот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком. (2)
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться;
И надо ж беде случиться, (3)
Вороне гдето Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
Тут на беду Лиса близёхонько бежала. (4)
«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай!» (5)
У кумушки глаза и зубы разгорелись. (6)
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
«Что, кумушка, беда! – он говорит. –
Ни косточкой не мог
Нигде я поживиться;
Меня так голод и морит. (7)
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» (8)
«Бедняжка куманёк!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова».
И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой, Пошёл домой. (7)
Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (4)
Ответы: 1 – «Свинья под дубом»; 2 – «Кот и повар»; 3 – «Волк и Ягнёнок»; 4 – «Ворона и Лисица»; 5 –
«Демьянова уха»; 6 – «Лисица и Виноград»; 7 – «Волк и Лисица»; 8 – «Стрекоза и Муравей».
Станция 2. Театральная.
1 задание. Скороговорю.
Разбиться на тройки (или пары), проговорить заданную скороговорку хором 3 раза так: медленно, быстрее,
очень быстро (2 минуты на подготовку). Без ошибок – 2 балла, с 12 ошибочками – 1 балл, с ошибками, плохо – 0
баллов.
Марина грибы мариновала,
Марина грибы перебирала.
Летят три пичужки
Через три пусты избушки.
Боря Ире дал ириску,
Ира Боре барбариску.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей.
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
В аквариуме у Харитона.
Четыре рака да три тритона.
Вася косит косилкой свежий овёс.
Шёл Глеб с хлебом,
Шла Оля с солью.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть,
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Варя варит, Жора жарит,
Петя песенки поёт.
2 задание. Инсценировка.
Это может быть домашнее задание: подготовить сценку о книге, библиотеке, языке. Это может быть данное
задание: проинсценировать отрывок, стихотворение. (Максимум – 5 баллов.)
Станция 3. Словарная.
Умеете ли вы работать со словарями? С какими словарями уже приходилось встречаться? Выполните задания
со словарями. (Максимум – 16 баллов за все выполненные задания.)
1. Расставьте ударения в словах: каталог, торты, жалюзи, звонит, включишь.
2. Из какого языка пришло к нам слово «абракадабра»?
3. Растолкуйте слова: гравюра, автограф, словарь, плагиат, манускрипт.
4. Подберите родственные по смыслу слова к слову «трудолюбивый».
Станция 4. Знатоки языка
1) Прочитайте фразу так, чтобы смысл её каждый раз менялся (всего 4 варианта) (4 балла максимум):
теперьяподнимитетоже. (Теперь я, поднимите тоже; теперь я, подними те тоже; те перья подними, те тоже; те
перья поднимите тоже.)
2) Четвёртый лишний. Найти в ряду из четырёх слов лишнее, аргументировать свой ответ (2 балла):
носок, мозоль, георгин, помидор (мозоль – ж.р.);
магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь (вестибюль – м.р.). 3) Назвать слова, имеющие пару для обозначения женщины данной профессии: агроном, журналист, врач,
диктор, скрипач, учитель, редактор, дирижёр, корректор, приёмщик, певец, тракторист, композитор, спортсмен,
геолог, писатель (журналист, скрипач, учитель, приемщик, певец, тракторист, спортсмен, писатель, 8 слов, 8
баллов.)
Станция 5. Игровая.
1 игра. Пословицы. Знаете ли вы пословицы о слове и речи? Собери пословицу из набора слов. Кто больше? (1
пословица – 1 балл.)
Добрым словом и бездомный богат.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
От приветливых слов язык не отсохнет.
Язык до Киева доведёт.
На добрый привет добрый и ответ.
Что написано пером, не вырубишь и топором.
Азбука – к мудрости ступенька.
2 игра. Составь слова. Составить как можно больше слов по конструкции (Максимум – 10 на первую, 10 – на
вторую; 1 слово – 1 балл):
о – ь;
м .
3 игра. Образуй слова от корня. Даны корни: стол, дом, кот, слово. Выбрать один, подыскать к нему как можно
больше производных слов. (Слово – 1 балл.)
4 игра. Составь новые слова. Из данного слова составить как можно больше слов (имён существительных) из
букв, образующих это слово. Добавлять другие буквы нельзя. Слова: фотография, экскурсионная. (1 слово – 1
балл.)
5 игра. Назови слова, противоположные по значению. Слова (8 баллов):
Тонкий (толстый).
Низкий (высокий).
Острый (тупой).
Победа (поражение).
Здоровый (больной).
Чистый (грязный).
Громкий (тихий).
Тяжёлый (лёгкий).
Станция 6. Библиотечная.
Вопросы (1 вопрос – 1 балл, максимум – 26 баллов):
1. Что такое библиотека? (С греческого языка это переводится как «книжный дом».)
2. В Толковом словаре В.И. Даля к одному слову дано такое определение: «Это человек, читающий книги
для себя». Кто это? (Читатель.)
3. Для чего библиотекарь каждый день не единожды задаёт один и тот же вопрос: «Фамилия, имя,
класс?» (чтобы найти и заполнить формуляр читателя.)
4. Что такое титульный лист, что по нему можно узнать о книге? (Это первая страница книги, на ней
помещены основные сведения об издании: название, имена авторов, наименование издательства, место и
год издания.)
5. Что значит: «прочитать книгу от доски до доски»? (От корки до корки.)
6. Почему мы говорим «писать с красной строки»? (Выражение пришло из Средних веков, когда первая
буква абзаца или раздела писалась особым, красивым образом, часто красными чернилами.)
Закончите пословицы: 1. Грамоте учиться – (всегда пригодится).
2. В книге ищи не буквы, а (смысл).
3. Книга твой друг, без неё (как без рук).
4. Дом без книги, как (человек без души).
5. Нет умного соседа – (с книгой беседуй).
Отгадайте загадки:
1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.)
2. Мал малышок, да мудрые пути указывает. (Перо, ручка.)
3. Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат – ожидают, кто их отгадает. (Буквы.)
4. Без ног приходит, без языка рассказывает. (Письмо.)
5. Я оставляю тонкий след, но жить он может много лет. (Ручка, карандаш.)
А сейчас проверим, какие вы читатели.
Вам даны два списка. Один – список авторов. Другой – список книг. Соедините автора и его произведение.
Список авторов:
1. Г.Н. Троепольский.
2. В.К. Железников.
3. Ю.К. Олеша.
4. Л. Кэрролл.
5. А. Линдгрен.
6. Д. Браун.
7. В.П. Астафьев.
8. К.Г. Паустовский.
9. Д. Роулинг.
10. А.С. Пушкин.
Список произведений:
1. «Три толстяка».
2. «Руслан и Людмила».
3. «Рони, дочь разбойника».
4. «Конь с розовой гривой».
5. «Заячьи лапы».
6. «Гарри Поттер и тайная комната».
7. «Белый Бим, черное ухо».
8. «Код да Винчи».
9. «Алиса в Зазеркалье».
10. «Чучело».
Ответы:
1. Г.Н. Троепольский – «Белый Бим, черное ухо».
2. В.К. Железников – «Чучело».
3. Ю.К. Олеша – «Три толстяка».
4. Л. Кэрролл – «Алиса в Зазеркалье».
5. А. Линдгрен – «Рони, дочь разбойника».
6. Д. Браун – «Код да Винчи».
7. В.П. Астафьев – «Конь с розовой гривой».
8. К.Г. Паустовский – «Заячьи лапы».
9. Д. Роулинг – «Гарри Поттер и тайная комната».
10. А.С. Пушкин – «Руслан и Людмила».
Список литературы: 1. Библиотечные уроки. Выпуск 1: Обучение школьников основам библиотечнобиблиографических
знаний/Сост. Е.В. Илдаркина. – М.: Глобус, 2007. – С. 56,116, 118, 152.
2. Семейное чтение в год семьи/Сост. Т. Д. Жукова. – М.: РШБА, 2008. – С. 212 – 213.
3. Читаем, учимся, играем. – 2004. №2. – С. 54.
4. Читаем, учимся, играем. – 2006. №12. – С. 68.
5. Читаем, учимся, играем. – 2007. №3. – С. 1823. №6. – С. 5. №11. – С. 59, 6061.
6. Читаем, учимся, играем. – 2008. №2. – С. 5, 10, 13. №6. – С. 9. №7. – С. 54. №9. – С. 7071.
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.