Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
29.10.2019
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики
Путешествие по стране ГРАММАТИКИ. Цель: -углубить и закрепить знания по грамматике, повышать интерес к изучению русского языка; -развивать познавательные интересы детей (развитие памяти, мышления, внимания и слухового восприятия), коммуникативную сторону речи, творческие способности учащихся; -воспитывать культуру поведения на уроке, чувства товарищества и взаимовыручки. Форма проведения: Игра – путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов», «Море загадок», «Залив «Пойми меня»», «Бухта ошибок», «Ущелье ребусов».
Сценарий Путешествие по стране Грамматики.docx
Путешествие по стране ГРАММАТИКИ. Цель:    ­углубить   и   закрепить   знания   по   грамматике,  повышать   интерес   к   изучению русского языка; ­развивать   познавательные   интересы   детей   (развитие   памяти,   мышления, внимания и слухового восприятия),   коммуникативную сторону речи, творческие способности учащихся; ­воспитывать культуру поведения на уроке, чувства товарищества и взаимовыручки. Форма проведения: Игра – путешествие по станциям: «Остров правил», «Водопад знаний», «Долина слов»,   «Море   загадок»,   «Залив   «Пойми   меня»»,   «Бухта   ошибок»,     «Ущелье ребусов». Ведущий  На столе моём книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель –  Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний – Ключ волшебный в руке. Говорю с целым миром на том языке! ­ Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну занимательной Грамматики. У этой страны есть одна особенность – её нет ни на одной карте мира. Мы поплывём   туда   на   красивом   паруснике.   Путь   будет   долгим,   и   я   думаю,   если   вы постараетесь ещё и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания.  Русский язык хорошо все мы знаем И знания наши здесь предлагаем! Русский язык нужен всем и всегда Нельзя без него нам нигде, никогда! Письмо написать, любимую книгу читать. Язык наш родной необходимо всем знать! Ещё испытаний много нас ждёт И пусть победа лучшего найдёт! Но огорчаться никому не нужно Ведь будет главным наша дружба! – Команда, занять свои места!  Солёный ветер поднимается  Поскрипывают мачты на ветру  И парус силой наполняется Мы все сегодня с вами на борту!   .   Слайд 3. Слайд 2. ­ Выбираем курс нашего плаванья! Бросаем якорь у…  1.       Остров правил Вопросы: 1.         Как пишутся имена собственные? 2.         Как пишется начало предложения? 3.         Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?  парусник, корабль, мачта    ? 4.         Сколько гласных в слове   борьба, борец, бороться, воевать. 5.         Найди лишнее слово:  6.         Как нужно переносить слова с одной строки на другую?   Раздели слова для переноса:   воробей, мальчик, суббота, Юля.       ­ Плывем дальше  2.  Долина слов. Слайд 4. «Фразеологический зверинец» Необходимо вставить недостающее слово – название животного. Слайд 5.  Голоден как …           (волк). Труслив как …          (заяц). Колючий как …        (ёж). Хитрый как ….         (лиса). Неуклюжий как …    (медведь). Слайд 6. Медведь спит в …             ( гнезде). Лиса живёт в…    (дупле).   (берлоге). Белка живёт в … Птица живёт в…    (норе). 3. Ущелье ребусов. Слайд 7, 8. Физкульминутка Морская. 4. Приплыли к Заливу «Пойми меня» Слайд 9. Правильно подбери слова: Корова Воробей  Собака  Ворона  Лягушка  Утка Кошка Слайд. 10. чирикает мычит квакает мяукает крякает            лает           каркает   Раздаются карточки с четверостишьями, в которых перепутаны окончания фраз, необходимо восстановить правильную последовательность. Слайд 11.   Злой кабан    Пароход    Соловей    Дикобраз томился в клетке сидел на ветке точил клыки давал гудки физику учила    Кошка    Буратино  шил себе штаны    Маша    Портной хвостик свой ловила поел все свои блины  5. Море загадок. Слайд 12. 1.Я учу. Смотрю в тетрадку. У меня серьезный вид. «А», «Б», «В», и по порядку Повторяю... (алфавит) 2.Тридцать три подружки Школьницы­девчушки. Друг за другом встанут, Все слова составят. (Буквы) 3 Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху... (ударение).  4. С вопросом предложения Я обозвал «спросительные». Я позабыл в волнении Названье... («вопросительные») 5.Искусство читать и искусство писать Сложнее чтения, сложней математики. Наука, что может язык изучать, Называется просто — ... (грамматика) 6.Я писал письмо Сережке, О делах, друзьях немножко. Не писал я много слов, Ну а вышло пять листов. В конце пятого листочка Я закончил. Ставлю... (точку) 6. Конкурс «Сильная рука». ­ Мы сейчас выясним, кто в команде сильный. Так как моряки очень сильные. Каждому – газету. Капитан берёт газету за один конец и собирает её в кулак. Кто быстрее – тот и победил. Нельзя помогать руками и прижимать к себе. Попасть в корзину комком бумаги. 7. Водопад знаний. Слайд 13. Сначала я задам вопрос, А вы затем, над ним всерьёз Подумав, одно из двух –  «ДА» или «НЕТ» ­ ответьте вслух. Коль вы находчивы, то сполна Поможет рифма, но она  Настолько хитрая у нас,  Что может с толку сбить подчас.  Терять не стоит время нам, Играй, и всё увидишь сам. Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согреет, Он станет льдом холодным? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Неужто пятятся всегда, Передвигаясь, раки? (да) Верблюд способен – дай ответ –  Идти три дня  без пищи? (да) Бегут по рельсам поезда, Они имеют ноги? (нет) Растёт ли в море лебеда? Ну, что на это скажешь? (нет) А верно то, что с детских лет  К нам сны во сне приходят? (да) Скажи мне, злые холода Для обезьян опасны? (да) Ну, а любимая еда   У волка мёд и груши? (нет) В конце спросить пришла пора, Тебе понравилась игра?  ­   Наше   путешествие   завершено.   Время   пришло   возвращаться   домой,   но   чтобы   наше возвращение   было   удачным   и   быстрым,   вы   должны   помочь  Незнайке, который учился печатать на компьютере, сделал много ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильно слова-рифмы. От радости матросы пели. Ура! Они достигли мели! (цели) Живёт у нас дремотное, Пушистое зивотное! (животное) Прям как на опушке! На носах у нас волнушки! (веснушки) Я утром вышел рано-рано, Гляжу: пасутся два банана! (барана) Среди ветвей туман повис, В траву слетает рыжий лис! (лист) Слайд 14, 15. ­ Итак, ребята, наше путешествие мы продолжим на уроках русского языка. Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья. В нём воркованье голубя весной, Взлёт жаворонка к солнцу — выше, выше. Берёзовая роща. Свет сквозной. Небесный дождь, просыпанный по крыше… Константин Бальмонт

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Грамматики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019