Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
музыка
3 кл—4 кл
11.11.2018
Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в поисках музыки"
Публикация является частью публикации:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ.docx
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ «В поисках музыки» Цель: создание  радостной, доброжелательной   атмосферы мероприятия,  привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие развитию  музыкальных способностей. Задачи: ­ уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. ­ развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память. ­ воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке. Оборудование: презентация, музыкальные фрагменты из детских песен.  мультимедийный   экран,   ноутбук,   проектор,   компьютерная Ход мероприятия Учитель.  Добрый   день,   дорогие   друзья!   Сегодня   у   нас   состоится   необычное путешествие.  Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята. Как вы думаете, зачем нам нужна музыка? (Ответы детей) Учитель:  Ребята, сегодня нас всех вместе собрала   Волшебница.   Она прислала нам письмо. Но чтобы его прочитать, нам необходимо разгадать кроссворд, чтобы узнать, как зовут эту Волшебницу. 1 К О М П О З И Т О Р 2М А Р Ш И Р У Ю Т 3З В У К О Р Я Д 4 Н О Т Ы 5 О Р К Е С 6 В А Л Ь Т С Р 1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) 2. Вместе, в ногу, раз, два, три! Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Строем дружно... (маршируют) 3. Если ноты в ряд стоят, Эти ноты —... (звукоряд) 4. Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты) 5.Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 6. Пары танцуют. Шаги «раз­два­три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс) Учитель. Ребята, так как же зовут Волшебницу? (Музыка) А теперь мы можем  прочитать письмо, которое она прислала. Письмо           Дорогие друзья!                    Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но мои верные слуги   ­   нотки   ­   потерялись   в   космическом   пространстве   и   не   могут   ничего исполнить.   Помогите,   пожалуйста,   мне   собрать   все   нотки   вместе.   Для   этого необходимо отправиться в Космос и справиться со сложными заданиями. Тогда ноты   будут   вместе,   и   волшебная   музыка   зазвучит   для   вас.   Я   верю   что   вы справитесь! Удачи!                                                                                                      Волшебница –Музыка. Учитель. Итак, отправляемся в космическое путешествие на поиски ноток. А на чём  мы полетим? Конечно, на ракете. Планета «Игровая» Учитель. Ребята, вы любите играть? Жители этой планеты тоже любят играть. Чтобы  освободить ноту ДО, мы сыграем в игру «Назови ноты» Я присяду на диван,  Нарисую нотный стан. На стене танцует луч ­ Это мой скрипичный ключ. Назовём с ним без забот Семь весёлых звонких нот! Чтоб легко запоминать,  Мы их будем называть. Села утка на гнездо ­ Это будет нота ДО. Спит собачка на дворе ­ Это будет нота РЕ. Кошку с дерева сними ­ Это будет нота МИ. По степи бежит дрофа ­  Это будет нота ФА. А в шкафу летает моль ­ Это будет нота СОЛЬ. В небе вижу журавля ­ Это будет нота ЛЯ. В море блещут караси ­ Это будет нота СИ. Я, конечно, очень рад ­ Знаю полный звукоряд. И отвечу всем ­ спроси: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, Учитель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и нашли ноту ДО. Наши поиски продолжаются. Снова в путь, на следующую  планету. Планета «Музыкальный эрудит» Учитель. Здесь потерялась наша первая нотка РЕ. Чтобы вернуть её домой, нужно  правильно ответить на вопросы музыкальной викторины, которые приготовили умные  жители этой планеты. Вопросы викторины 1.Повторяющаяся часть в песне. (Припев) 2. Торжественная песня, символ государства. (Гимн) 3. Дословный перевод названия этого инструмента ­ «громко ­ тихо». (Фортепиано) 4. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? (Скрипичный) 5. Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер) 6. Спектакль, в котором содержание передается танцем. (Балет) 7. Сколько струн у балалайки? Скрипки? (У балалайки — 3, у скрипки — 4) 8.   Проказница   Мартышка,   Осел,   Козел   да   косолапый   Мишка   затеяли   сыграть... (квартет) Планета «Ошибок» Учитель.  Чтобы ноту МИ вернуть, надо нам исправить ошибки, которые допустили жители этой планеты.                                                      «Найди ошибку» 1. Это духовые инструменты: флейта, орган, скрипка, кларнет. 2. Это композиторы: Чайковский, Моцарт, Саврасов, Шопен,   3. Это виды музыкальных произведений: песня, опера, балет, пейзаж. 4.   Это   инструменты   оркестра   народных   инструментов:   балалайка,   скрипка,   ложки, баян. Планета «Танцевальная» Учитель.  На этой планете потерялись две ноты из нашего звукоряда ­ ФА и СОЛЬ. Чтобы их освободить, нужно выполнить задания. Ребята, здесь живут любители танцев. Но   вот   беда,   они   так   танцевали,   так   веселились,   что   все   буквы   в   их   названиях рассыпались. Чтобы освободить следующую нотку,  попробуем их собрать.  (В конвертах и на экране ­ названия танцев полька, галоп, кадриль, вальс) Учитель. А ещё жители этой планеты любят выполнять движения под музыку. И мы сейчас покажем, как это умеем делать мы. Танцуем вместе «Если нравится тебе» (все вместе танцуют). Учитель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо слышите музыку и весело танцуете. Вот уже и ноты ФА и СОЛЬ вернули мы в звукоряд. Осталось ещё две нотки. Какие? Тогда отправляемся в путь. Планета «Песенная» Учитель. Жители это планеты очень любят петь. Чтобы освободить последние нотки ­ ЛЯ и СИ, нужно узнать песни из мультфильмов и спеть песню. «Угадай песню» (Звучат   фрагменты   песен   из   мультфильмов:     «Бременские   музыканты»,   «Про   кота Леопольда», «Мама для мамонтёнка», «Летучий корабль» и др.)  А теперь споём знакомую нам песню «Жар­птица». (Дети исполняют песню) Учитель. Молодцы, ребята. Мы собрали весь звукоряд.  Учитель.   Наше   путешествие   подошло   к   концу.   Вы   проявили  быстроту   мысли, находчивость, смекалку, показали знание музыки и умение двигаться под музыку.  И, наконец, услышим музыкальный подарок от Волшебницы Музыки.  (Звучит песня   о дружбе). Спасибо всем за увлекательное путешествие.

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в поисках музыки"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.