Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя"

  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя" Цели: образовательные: - познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине; - развивать навыки выразительного чтения, воспитательные: - воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину; развивающие: - развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность; - развивать коммуникативные способности; коррекционные: - развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к литературному произведению; - корректировать внимание, память и мышление. Оборудование: аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте "Россия - Родина моя". Словарь: Родина - место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).
Иконка файла материала Vneklassnoe_meropriyatie_1423831079_100602.docx
Внеклассное мероприятие "Россия ­ Родина моя"Цели:            образовательные: ­ познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX­XXI веков,  посвященных Родине; ­ развивать навыки выразительного чтения,                      воспитательные: ­ воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за Родину;           развивающие: ­ развивать творческие способности, познавательный интерес,  самостоятельность; ­ развивать коммуникативные способности;          коррекционные: ­ развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к литературному произведению; ­ корректировать внимание, память и мышление. Оборудование:  аудиозаписи о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников,  посвященные Родине; выставка книг о Родине, презентация в электронном  варианте "Россия ­ Родина моя". Словарь: Родина ­ место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник  этнос (нация). РОД ­ бог славяно­русской мифологии, родоначальник жизни; дух предков,  покровитель семьи, дома.Ход мероприятия: Песня "С чего начинается Родина?") Вступительное слово: ­ Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России ­ нашей  Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы  её любим, почему мы ее должны любить и беречь. Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: "Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас  без неё не может обойтись" и слова древнеримского философа Сенеки о том,  что "Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя".  У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального  Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому  народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать,  как нужно поступать в тех или иных случаях. Так, например, англичане  называют свою Родину добрая старая Англия, французы ­ милая Франция, а  мы, русские ­ Матушка Россия.  Русь, Родина, Россия ­ какие красивые, широкие и загадочные слова. У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя Родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина",  видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас  понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим  трудом, своей любовью. Чтец (1): Россия ­ Моя Родина!  Россия ­ Ты мне как вторая мама,  Я рос и вырос на твоих глазах.  Иду вперёд уверенно и прямо,  И верю в Бога, что живёт на небесах!Люблю я звон колоколов  Твоих церковных,  И наши сельские, цветущие поля,  Людей люблю я, добрых и духовных,  Которых вырастила Русская Земля!  Люблю я стройные, высокие берёзки –  Наш знак и символ Русской красоты.  Смотрю на них и делаю наброски,  Словно художник я пишу свои стихи.  Не смог бы никогда с Тобой расстаться,  Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.  Придёт война, и я пойду сражаться,  В любой момент хочу быть лишь с Тобой!  А если вдруг когда­нибудь случится,  Что нас судьба с Тобою разведёт  Как птица в тесной клетке буду биться,  И каждый Русский здесь меня поймёт!  Родной земле придайте моё тело,  Воронежской ­ где жил я и живу.  Признаюсь я Вам, братья мои, смело –  Как мать родную Родину люблю! ­ Это прекрасное стихотворение написал наш современник ­ поэт Евгений  Кисляков. Какие чувства вызывает у вас прочитанное стихотворение?  (Ответы детей.) ­ Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в  которой живет; дом, где он родился; березку у дома; место, где жили его  предки? Наверно, все это и есть Родина. Чтец (2): Если скажут слово "Родина",  Сразу в памяти встает  Старый дом, в саду смородина,  Толстый тополь у ворот.  У реки березка­скромница  И ромашковый бугор...  А другим, наверно, вспомнится  Свой родной московский двор.  В лужах первые кораблики,  Над скакалкой топот ног  И большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.  Или степь: от маков красная,  Золотая целина...  Родина бывает разная, но у всех она одна! ­ Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите?  (Высказывания детей.) ­Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.) ­ Правильно, Родина ­ это место, страна, где человек родился; где впервые  сложился, возник этнос (нация). ­ Откуда же произошло само слово "Родина"? Слово это произошло от  древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных  кровным родством. Каждый из нас ­ потомок какого­либо древнего рода.  Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем  "род" много: ­ родить ­ произвести на свет потомство; ­ родители ­ отец и мать, у которых рождаются дети; ­ родня ­ родственники; ­ родословная ­ перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают. ­ Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.) ­ Правильно, мама. Мама ­ для нас всех самый родной и любимый человек. И  поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама,  самая родная и любимая. ­ Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке ­ о  маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи. Чтец (3): Мама и Родина очень похожи:  Мама ­ красивая, Родина ­ тоже!  Вы присмотритесь: у мамы глаза  Цвета такого же, как небеса.  Мамины волосы, словно пшеница,Что на бескрайних полях колосится.  Мамины руки теплы и нежны,  Напоминают луч солнца они.  Если поет мама песню, то ей вторит веселый  И звонкий ручей...,  Так и должно быть: что дорого нам,  напоминает всегда наших мам! ­ А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем  они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.) ­ Да, у каждого из нас есть большая родня ­ наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой ­ Россия!. Беспредельная любовь  к Родине, к народу, к человеку ­ вот что рождало подвиги, вот что  превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они  любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и  защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем  беречь нашу Родину ­ Россию. Чтец (4): Берегите Россию ­ нет России другой.  Берегите Россию, ее тишину и покой.  Это небо и солнце, этот хлеб на столе  И родное оконце в позабытом селе.  Берегите Россию, чтобы сильной была,  Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.  Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.  И последней рубахи ей для друга не жаль.  Берегите Россию ­ без нее нам не жить.  Берегите ее, чтобы вечно ей быть.  Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.  Берегите Россию ­ нет России другой.                      Е. Синицын. Нет России другой ­ Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из  предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека.  Необходимо составить слова ­ Родина и Россия. (Играют.)  ­ У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий  древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя  нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.­ А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия! Чтец (5): За ясные зори, умытые росами,  За русское поле с колосьями рослыми,  За реки разливные в пламени синем  Тебя по­славянски назвали Россия.  Россия... Россия... Раздолье... Равнины...  Березы босые, седые осины.  Все дорого с детства. Все памятно с детства.  И все же не можешь никак наглядеться. ­ А сейчас конкурс пословиц и поговорок. Пословицы ­ это тоже наше  наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и  оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине! Я начинаю, а вы заканчиваете. Родимая сторона ­ мать: (а чужая ­ мачеха). Жить ­ Родине... (служить). Береги землю родимую, как... (мать любимую). Родина­мать, умей... (за нее постоять). Родина ­ всем: (матерям мать). ­ Наша Родина всегда гордилась своими церквями, храмами. Белокаменные,  старинные в обрамлении зелени они кажутся жемчужинами на зеленом  бархате. Церкви были разные: однокупольные, пятикупольные или со  множеством глав. Храмовое многоголовье ­ вот еще одна гордость России!  Чтец (6): О России петь ­ что стремиться в Храм  По лесным горам, полевым коврам...  О России петь ­ что весну встречать,  Что невесту ждать, что утешить мать...  О России петь ­ что тоску забыть,  Что любовь любить, что бессмертным быть. ­ Церкви в России ставили на высоком, открытом месте, чтобы они были  отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше.(Звучит песня "Вечерний звон".) ­ Наше государство называется Россия, Российская Федерация. ­ Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого? (Ответы детей.) ­ Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает  народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим  положением. А какие основные символы государства? (Ответы детей.) ­ Вы правильно ответили, основные символы это ­ герб, флаг, гимн. На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел ­  символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад ­ в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III ­ великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского  государства, Российской империи, а теперь ­ это герб Российской Федерации.  Внутри российского герба ­ герб Москвы. На нем, на красном фоне,  изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб это ­ эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах,  денежных знаках, документах. Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами ­ Российский  флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского  государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это  Государственный флаг Российской Федерации. Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По  одной это ­ единство земли, моря и неба. По другой ­ содружество трех  славянских народов. По третьей ­ белый цвет символизирует веру, чистоту,  синий ­ небо, благородство, верность, красный ­ героизм, отвагу, смелость.  Есть и такая версия: белый ­ это вера, синий ­ надежда, красный ­любовь. Третий символ нашего государства ­ Гимн Российской Федерации. Слова  гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был  утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с  новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно  слушать стоя. (Звучит гимн.)Россия ­ эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из  пламени. Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в  других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют  сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это ­ наша с вами  Родина, это Россия.  Чтец (7): Россия ­ Родина моя,  Смотрю вокруг и что я вижу:  Кругом бескрайние поля  И снег лежит на нашей крыше.  Российский снег, он словно пух  Ложится прямо на ресницы.  Россия без зимы ­ ничто  И жаль, что улетают птицы.  Зимой неслышен соловей,  Ах, как поет он ночью летом!  И нет нигде таких берез.  Березы: Вся Россия в этом.  Когда расстанусь с детством я,  Объеду я дорог не мало.  Россия ­ Родина моя!  Хочу, чтоб ты сильнее стала!  И чем смогу, я помогу:  Цвести полям, расти деревьям.  Российский дух поднять смогу,  Чтоб гордость за него досталась нашим детям. ­ Все мы с вами родом из огромной страны, имя которой ­ Россия. Но у  каждого из нас есть малая Родина ­ место, где мы родились, и большая Родина ­ Отечество. Нашей малой Родиной является Чувашия и город Чебоксары.  Здесь вы родились, живете, здесь живут ваши родители и друзья. Любите  Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей. Чтец (8): Что такое Россия? Равнины? Ледяное мерцание звезд?Гул тайги? Снеговые вершины?  Иль свечение белых берез?  Да, все так,  Но не только... не только...  В ней есть север, и юг, и восток,  И ее соловьиное горло  Исторгает печаль и восторг.  Ее речь нетороплива, напевна  И пленяет своей прямотой,  Здесь гордится любая деревня  Неказистой своей красотой,  Эту гордость никто не отнимет,  Хотя кто­то отнять бы не прочь,  Свое сердце Россия вынет,  Если надо кому­то помочь.  Что такое Россия? Не знаю.  Да и кто это знает вообще?  Это за морем пусть гадают  О загадочной русской душе. ­ Любите свою Родину! Каждый человек, живущий в Росси должен знать её  историю и родной язык, беречь и любить её природу. На этом наше  мероприятие подошло концу.  Спасибо всем за внимание!