Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—9 кл
01.04.2017
Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"
Цель данного мероприятия;воспитание чувства патриотизма. любви к творчеству своего народа,гордости за свою Родину.Мероприятие можно проводить как в малокомплектной. так и в городской школе.Участвовать могут дети разного возраста.К празднику готовят поделки. рисунки, отображающие творчество русского народа.Привлекаются также родители при проведении данного мероприятия.Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"
мероприятие.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Красивская СОШ» филиал «Павловский» Инжавинский р-н. Тамбовская обл. Внеклассное мероприятие «Русское народное творчество. » Подготовила и провела учитель филиала «Павловский» МБОУ «Красивская СОШ» Инжавинского р-а. Тамбовская обл. Маштакова Нина Алексеевна Мероприятие проходило под девизом «Не зная прошлого - не построишь будущего» ЦЕЛИ: Воспитывать чувства патриотизма, любовь к творчеству своего народа, гордость за свой народ и Родину. ОБОРУДОВАНИЕ: выставка поделок, вышивки, рисунки, книжные выставки. (в празднике принимали учащиеся разного возраста, родители, жители села) Выставка работ родителей и детей с.Павловка Инжавинского р- а. Тамбовской обл. 1 Ведущий: Моя родина – Россия! У каждого россиянина. Кто слышит эти слова, возникает перед глазами тот уголок земли, где он родился: речка, нежившая его в своих волнах, березы, убаюкивающие шелестом своей струящейся листвы, безбрежное золотое поле, с пылающим на горизонте закатом; родительский дом с приветливо зовущими окнами. 2 Ведущий: О, русская земля! Многое видела ты за долгие свои столетья… Бесчисленные кони кочевых племен топтали твои поля, западные захватчики черной оспой ядер пятнали твои города. Но не знающая покоя, под набатом колоколов, в зареве сигнальных огней и несчитанных пожарищ ты, на удивление врагам , поднималась перед ними все могущественней и величавей. Крепких, славных и добрых сынов вырастила ты хлебом своим. Немало сказок и былин сложил русский народ. 1 Ведущий: Гражданственностью и патриотизмом славилось издревле русское слово, ярким самобытным цветом озарено было народное творчество. Удалью, искрометным огнем славилась русская пляска, широтой, напевностью отличалась русская песня. То радость в ней светилась, то плакала тоска. В песнях и плясках жила душа русского народа. 2 ведущий. О. Русь моя! Умел всегда твой народ постоять за себя, умеет также и быть хлебосольным хозяином. Приветливо встречать тех. Кто придет к нему с открытым сердцем. 1 ведущий: С первой услышанной в детстве песни. Сказки, с первой игры начинается наше знакомство с жизнью, с культурой народа. Эти первые впечатления сродняются с нами, следуют за нами и во взрослую жизнь 2 ведущий: Каждый знает несколько пословиц и несколько песен. 1 ведущий: Закончился трудовой день. Теперь можно посидеть и отдохнуть. (ребята в русских народных костюмах) 1ученик. – Добро пожаловать, гости дорогие! Без вас речей не начинаем. 2ученик._Для каждого найдется глоток водицы из колодца. Подарки есть на всякий вкус: кому -сказка, кому-быль, кому- песенка в прикус. 3 ученик. За хлебом да солью всякая шутка хороша… 1 ведущий. В. старину успокаивали и веселили ребенка пестушками да потешками. Пестовать- это то же. что холить., нянчить. Всякой матери свое дитя мило. Вот они и старались сопровождать свои байки прихлопами, притопами, выразительными жестами и даже целые спектакли разыгрывали порой. И они так нравились малышам. (Исполнение пестушек. На сцену выходят «мамы». Это девочки с куклами) -Потягунюшки, порастунюшки, Росток – говорюшка. Ручки-хватунюшки. Идет коза рогатая, -Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп! -Кто каши не ест, Молока не пьет? Того забодает. 2 ведущий: Мамы и бабушки нередко рассказывали веселые истории, прибаутки и сказки в стихах (Говорят по очереди девочки с куклами) -Долгоногий журавель На мельницу ездил. Диковинку видел: Коза муку мелет, Козел засыпает. -А маленькие козлятушки Муку выгребают. -А барашки-круты рожки В дудочку играют -А сороки -белобоки Пошли танцевати. - А вороны – стережены Пошли примечати. -Сова-из-за угла смотрит. Ногами топочет, головой вертит. ( Далее ведущий произносит считалку. На кого укажет , тот и рассказывает прибаутку) 1 ведущий : Тара-бара , домой пора Коров доить - тебе водить! Девочка: Как по речке – то по реке Ехал рыжий на быке. Рыжий красного спросил: -Чем ты бороду красил? -Я не краской, не помазкой , Я на солнышке лежал, К верху бороду держал! 2 ведущий: Ох и спасибо, ребята, потешили. А теперь порадуйте русской песенкой. Ученица:В нашем оркестре всего понемножку: Звенит колокольчик, запели уж мошки. В нашем оркестре всего понемножку. Даже играют тарелки и ложки В нашем оркестре всего понемножку Помогут оркестру и наши ладошки! Исполнение русской народной песни « Во деревне то было в Ольховке» (Выходят 2 женщины – сударушки в русских костюмах) Даниловна : Смех - потешки услыхали-сразу к вам и прибежали Гавриловна: Где потешки поют-там и весело живут! Правда, Даниловна? Даниловна: Правда , Гавриловна! Неразлучные старушки. Мы живем в лесной избушке. Гавриловна: Избушка на кочке блинами обита, оладьями покрыта. Есть ограда кругом-пирожки с творогом, а еще представим в лицах вам веселы небылицы! Даниловна: Что Мария для Петра наварила, напекла.?92 блина, 2 корыта киселя.5 пирогов-нету лучше едоков! Гавриловна: Сел комарик на дубочек, на еловый на пенечек . Свесил ножки на песочек. Сунул носик под листочек. Спрятался. Ведущий 1:Стоп –стоп! Что это за Петр, что за комарик? Давайте лучше послушаем русскую народную песню! (исполнение русской народной песни «Я на горку шла») Даниловна: Ох , молодцы , ребята! Хорошо поете. Порадовали нас старушек.А загадки отгадывать умеете? А ну попробуйте! Я кручусь. Но не юла. А по мне бежит игла. Я, ничуть не уставая. Говорю, пою, играю.(пластинка) То толстеет, то худеет. Громко-громко голосит(гармошка) ( Выходит гармонист. Звучит «Плясовая» ) Гавриловна: Нам не устоять , Даниловна! Даниловна : Ой, не устоять. Гавриловна! Гармонист:Эй. Сударушки-старушки! Запевайте – ка частушки. Запевайте поскорей, чтобы было веселей! (Гавриловна и Даниловна по очереди исполняют частушки) Частушки. 1.Ой, ноги мои. Что мне делать с вами? Для хороших друзей Пляшите вы сами. 2. Хорошо вы танцевали, Милые подружки, Только , что за посиделки Без нашей частушки. 3.Чтобы речка разгорелась. Надо жару поддавать Чтоб частушка лучше пелась. Надо пляской помогать! 4.Яплясала в три ноги Потеряла сапоги. Оглянулась я назад- Сапоги мои лежат. 5.Ой, пол, провались, Потолок обвались. На доске остануся С частушкой не расстануся! 6.Ох, довольно, мы напелись. Дайте смену новую. Ой, спасибо гармонисту за игру веселую! (выходит маленькая девочка) Эх, топни нога, топни правенькая. Я плясать пойду , хоть и маленькая. Пойду плясать по соломушке. Раздайся народ по сторонушке. 2 Ведуший: Ребята, посмотрите, пока мы здесь веселились, в зале нашли вот такую ромашку. Это цветок не простой. Это ромашка-скороговорка. Вы знаете. Как маленьких детей учат четко выговаривать7 А вот как-оторвал лепесток у нашей ромашки.а там скороговорка.нужно оторвать лепесток и читать скороговорку три раза. -От топота копыт по полю пыль летит. -Прокоп украл укроп. -Ребята малы- семигодовалы. 1 Ведущий:Молодцы. Ребятушки. Научились читать скороговорки.Можно и дальше идти. А не помериться ли нам силой и ловкостью. (Игра «Петухи» ,«Перетягивание каната») 2 ведущий:А без чего ,ребята, на Руси не обходиться ни один праздник? Ну конечно без песен! 1 ведущий: Верно. Недаром говорится:-Русская песня дух бодрит! -Где песня поется, там весело живется. (Исполнение русской народной песни « Во саду ли в огороде») Ученик: Нету сцены-не беда! Мы без сцены хоть куда. Потому такой Указ Из Москвы пришел до нас : «Подбодрить артистов наших Пусть они споют и спляшут!» (Танец «Кадриль») 2 ведущий: В каждой деревне , в каждом доме были свои посиделки. Роднило их одно- собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах. 1 ведущий: На посиделках приходили как девушки, так и парни после трудового дня. Посиделки были праздником для крестьянских девушек и парней, но на посиделках обязательно работали: пряли пряжу, вязали кружево, вышивали. 2 ведущий: Юноши тоже не сидели без работы : плели лапти, из дерева вырезали ложки., матрешек, нарезали гребни для расчесывания конопли. Ни одни посиделки не обходились без веселья. ученик: Песня русская в березах Песня русская в хлебах- На покосах, на морозах. На санях и на лугах. На ветру шумят рябины, Каждый слушать их готов! Сколько песен у России. Столько во поле цветов. Кто сложил ее -не знаю. Только песня та добра Песня с детства мне родная И подруга, и сестра! А слова ее простые Душу трогают до слез. Сколько песен у россии. Столько в рощах и берез Словно музыка степная. Золотая рожь встает В полный голос слышен колос- Это Родина поет. Песни русские такие. Что охота подпевать Сколько песен у России= Никому не сосчитать! (Исполнение песни « Ивушки » русская народ.) 2 ведущий: Сегодня у нас в гостях старейший житель нашего села Шорина Мария Тимофеевна. Ей 91 год. Она расскажет нам о том, как проходили посиделки. (Выступление гостя, вручение ей подарков) Ученик:Спасибо вам,старые люди В глухих деревнях и столицах, За праздники ваши и будни. За ваши прекрасные лица. За ваши крестьянские руки. Что ноют в часы непогоды. За подвиги ваши и муки В военные черные годы. Возвышенней нет и счастливей В служении высшему долгу. Чем верность кормилице ниве И верность родимому дому. И первые вы на покосах. Страде подставляете плечи. И первые вы на погостах. Грустя. Зажигаете свечи. Спасибо, вам старые люди! Ведущий: А сейчас для наших гостей звучит старинная песня «»Ой, то не вечер..» Ученик: Родина-мы говорим .волнуясь. Даль без края видим пред собой Это наше детство, наша юность. Это все , что мы зовем судьбой. Ученик: Я с детства влюблен в Тамбовские шир В них каждый мой шаг, Стремительный взлет. В них дождь на песке Рисует и лепит. В них, что ни мечта- То крылатый полет. В них птицею я себя ощущаю, В них силы беру. И глубже мой вздох. И чувствую я. и понимаю: В них грохот грядущих и бывших эпох! (Танец «Сударушки») Ведущий: Всем здоровья мы желаем Без здоровья жить нельзя. Праздник русский закрываем До свидания , друзья!

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"

Внеклассное мероприятие "Русское народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017