Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)
Оценка 5

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
21.01.2018
Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)
данное внеклассное мероприятие содержит психологические тренинги и упражнения, которые наиболее глубоко позволят учащимся освоить тему, добиться поставленной цели и выполнить все намеченные задачи. так же там имеются: ссылка на социальный видео ролик, познавательная викторина и пословицы. между каждым этапом есть интересные переходы, это поможет учащимся сменять виды деятельности: от пассивных к активным.
Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга о дружбе.docx
КГУ «Акан­Баракская СШ» Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга  «Мой настоящий, верный ДРУГ» (5­7 классы) Подготовила материал педагог­психолог Данилова Ю. Б. Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о  важнейшей нравственной ценности. Задачи: – формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности,  ассоциативное мышление; – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение  собственного достоинства. – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; – способствовать развитию эмоциональной сферы личности. Оборудование:   компьютер с доступом к интернету, интерактивная доска,  презентация, образовательный ресурс bilimland.kz,  ватман с изображением  солнца, лучи,  маркеры, диск с записями Игоря Крутого, песни “Если с  другом вышел в путь”. Ход мероприятия  Орг. момент ­Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце –  кармашек вы опустите сейчас «сердечки». На одной стороне сердечка  написаны пожелания друзьям, классу. На другой – свои пожелания, т.е. себе  пожелания. Мы заклеим их и откроем в конце учебного года в мае.  Введение в тему. ­ Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете  подпевать. (Песня «Если с другом вышел в путь» Муз.В. Шаинского, сл. М.  Танича) ­ Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях). А как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы учащихся). А кого можно назвать другом? (Ответы учащихся). Друг – это тот, кто … (Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда  поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом) Чтобы дать более точное определение этому понятию обратимся к  словарю Ожегова. Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов.      Дружба может связывать не только отдельных людей, но и целые коллективы,  класс. Есть дружба между народами. Существуют даже особые дружеские  отношения между странами. Истинная дружба очень избирательна. И настоящих друзей у человека не  бывает много. Поэтому друзьями надо дорожить. Упражнение 1. «Психологический портрет» Педагог–психолог:   обладать настоящий друг?   Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен  Какие пять качеств необходимы другу? Сейчас я каждому раздам по листу бумаги ,на котором изображены лица  друзей,  ваша задача в течение 1­й минуты написать не менее 5 качеств,  которые присуще настоящему другу. (Далее выслушивается мнение каждого желающего, обсуждение  услышанного). Если вы способны помочь человеку в трудную минуту, то вы и есть настоящий друг. Ведь именно в таких ситуациях и проверяется дружба на прочность. А за что люди ценят дружбу? (Выслушать мнение учащихся). (Можно доверить тайну, друг всегда выслушает и поймет, подставит  плечо в трудную минуту). Сейчас мы с вами посмотрим видео ролик. который называется «Я и  мои друзья» https://bilimland.kz/ru/content/lesson/11872­ ya_i_moi_druzya_druzhba ­ Вы просмотрели небольшой видео ролик. Понравился он вам? Что именно  вам запомнилось? ­ Какой вывод вы для себя сделали? Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.  Педагог­психолог:   которая называется «Секрет». Каждый из вас на листочке записывает свой  самый заветный секрет.  После того как учащиеся это сделали психолог  предлагает им встать в круг и передать свой секрет соседу. ­ Что вы чувствуете, когда ваш секрет в чужих руках? (ответы детей)  ­ Что вы чувствуете, зная, что у вас чужой секрет? (ответы детей)  Вывод: все мы оказываемся в  тех  ситуациях, когда нам доверяют секреты, и  мы доверяем свои секреты. Мы должны правильно выбирать друзей, на  которых можно будет положиться и сами должны нести ответственность  перед своими друзьями, за то, что они нам доверяют самое сокровенное. Физминутка Игра «Слова».  Инструкция. Я вам  называю слова. Если слово подходит для дружной жизни,  учащиеся хлопают в ладоши, если нет – топают.  • Доброта  • Честность  • Отзывчивость  • Внимание  • Помощь  • Грубость  • Уважение  • Ссора  • Предательство  • Вежливость  • Мир  Педагог – психолог: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, существуют  правила дружбы. Настоящий друг следуют этим правилам. Правила дружбы Друг искренне радуется твоим успехам Друг удержит тебя от плохого поступка Друг никогда не предаст Друг никогда не обманывает Друг никогда не смеётся над твоими ошибками Друг прислушается к твоему совету Друг всегда поделится тем, что у него есть Упражнение 2. «Продолжи пословицу» Педагог­психолог:   – ее закончить.   Сейчас я буду читать Вам начало пословицы, ваша задача • Нет друга – ищи, а нашел – (береги!)  • Человек без друзей, что дерево (без корней)  • Сам пропадай, а товарища (выручай)  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, (кто ты)  • Платье лучше новое, а друг (старый)  • Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).  • Старый друг лучше новых (двух).  • Один в поле (не воин).  • Друг познается (в беде).  • Куда иголка, туда и (нитка).  • Все за одного, а один (за всех).  • Без беды друга (не узнаешь).  • Дружбу помни, а злобу (забывай).  • С другом веселее при удаче, легче (в беде).    Молодцы.   Для выполнения следующего упражнения мне  Педагог – психолог:   Упражнение 3. «На одной ноге» Педагог­психолог:   понадобится 6 человек (по желанию). Встаньте парами, друг против друга и постарайтесь выполнить задание: ­ Согните левую ногу в колене, постойте в таком положении. ­ Вам удобно? ­ Согните правую ногу в колене, попробуйте так постоять. ­ Вы комфортно себя чувствуете? ­ Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание было  легко? (Взяться за руки) ­ Попробуйте. Вот видите, когда вы вместе, любые трудности можно преодолеть. У каждого человека есть потребность в друге. Поднимите руку, у кого в классе есть друг. Это хорошо, что каждый из вас смог найти для себя в классе близкого  человека. Ведь вам предстоит еще не один год идти плечом к плечу друг с  другом. Педагог – психолог:  молодцы. Сейчас я вам предлагаю  пройти небольшую  викторину  ­Вспомним сказки, в которых дружба помогает творить чудеса.  1. В какой сказке дружба помогла собрать урожай? («Репка»)  2. Как называется сказка, в которой есть персонаж Гурд? Подсказка: Гурд –  это друг наоборот. («Королевство кривых зеркал»)  3. «Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает нам делать  настоящие чудеса…». Кто это сказал? (Паж из «Золушки»)   4. В какой сказке построили Дом дружбы? Кто ее написал? («Чебурашка»,  Эдуард Успенский)  5. Как звали кота, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»  (Леопольд)  6. В какой сказке, благодаря дружбе сформировался музыкальный коллектив? («Бременские музыканты»)     Упражнение 4. «Комплимент» Педагог – психолог: Хорошо. Давайте  поучимся говорить друг другу  комплименты. А что такое комплимент? Это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или  восхищения; любезные, приятные слова. А как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить эти  слова? Сейчас мы с Вами попробуем? Итак, вы поворачиваетесь к своему соседу по  парте и говорите ему приятные слова. (Ответы учащихся). Как вы думаете, легко ли говорить комплименты. Ребята, говорить комплимент друг другу необходимо. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно  соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не  обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых  двух. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. Педагог­психолог:  Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто хочет обязательно  играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет  искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. . Звучит музыка Игоря Крутого “Друг” ­ Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению,  без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами  наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего  лучшего друга, рассказать о нём  и прикрепить на Солнце Дружбы. Педагог­психолог: Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней –  Ближе друга на свете нету. 1 ученик. Никогда не теряйте друзей,  Ту потерю ничем не измеришь. Старый друг не вернется к тебе. Новым другом его не заменишь. 2 ученик. И не стоит друзей обижать: Станет раной на сердце обида. Хоть друзья и умеют прощать, Дверь в их сердце будет закрыта. 3 ученик. Дружбу надо беречь всегда,  Это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда, Просто преданней нет человека!!! Рефлексия Давайте подведем итог. О чем мы сегодня говорили? Что нового для себя вы узнали? Какое задание Вам больше всего понравилось?    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить  дружбой.

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)

Внеклассное мероприятие с элементами психологического тренинга "Мой настоящий, верный друг" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018