Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература +2
1 кл
23.03.2017
Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»
Цели: 1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; прививать интерес к изучению русского языка, к чтению. 2. активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать творческие способности. 3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная На внеклассном мероприятии были использованы разнообразные виды деятельности, что позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, в которых содержался материал из различных разделов изученного курса обучения грамоте и чтения • 1. Загадки о буквах • 2. Игра “Доскажи словечко”. • 3. Игра “Найди лишнее слово” • 4. Отгадайте загадки: • 5. Составьте слова из букв • 6. Найдите слова • 7. Отгадай... • 8. «Телеграммы» • 9. Доскажи имя литературного героя»
РАСПЕЧАТАТЬ Внеклассное мероприятие Веселая азбука.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  «Панаевская школа – интернат» «Сказочный                   калейдоскоп» (методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса) Подготовила и провела Анисимова Л.К. Цели:  с.  Панаевск 2016—2017  учебный год 1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем  применения игровых форм обучения; прививать интерес к изучению русского языка, к  чтению. 2. активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать творческие способности. 3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия,  поддержки, творчества и успеха  Оборудование: задания на доске,   карточки с ребусами, буквы, картинки с изображением  сказочных героев Ход мероприятия: 1. Сообщение темы, целей   Сегодня у нас будет  занимательное мероприятие. Мы побываем в гостях у тех букв, с которыми  познакомились на уроках обучения грамоте, выполним интересные задания, будем играть в игры и танцевать.  2.  Вступительное слово Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книгу о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет путь от «А» до «Я». 3. Познавательно­игровая часть 1. Загадки о буквах Какая это буква? а) Вот два столбца наискосок,      А между ними поясок.      Ты эту букву знаешь? А?      Перед тобою буква………(А) б) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) в) На эту букву посмотри,                                                                                                                 Она совсем как цифра 3. (З) г) Ты с этой буквою знаком                                                                                 Стоят два колышка рядком                                                                                    А между ними – поясок Натянутый наискосок. (И) д) В этой букве нет угла       До того она кругла.              До того она кругла                                                                                                            Укатиться бы могла (О) 2 задание (чья команда быстрее соберёт буквы)                   К    Ж     Н        У          Ю          Ш        Ф  3.  Игра “Доскажи словечко”. В  этом туре вам потребуется  внимание и отменная реакция, так как будем работать с  антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом. Большой – маленький Высокий – низкий Длинный – короткий Широкий – узкий Толстый – тонкий Глубокий – мелкий Прямой – кривой Первый – последний Верхний – нижний Тяжелый – легкий Острый – тупой Горячий – холодный Светлый – тёмный Мокрый – сухой Громкий – тихий Хороший – плохой Храбрый – трусливый Чистый – грязный Больной – здоровый 4. Конкурс – кричалка Дополните очень быстро название авторских сказок, я произношу только первое слово. Гадкий (утенок) Снежная (королева) Красная (шапочка) Лягушка (путешественница) Двенадцать (месяцев) Три (поросенка) Цветик (семицветик) 5. Конкурс «Назови полное имя». 1 команда:  Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … ,  2 команда:  Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … ,  3 команда:  Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … ,  4 команда:     Коля – … . Миша – … . Гена – … , Марина­… 6. Конкурс «Второе название животного». Ведущий.  Каких зверей так называют? Косой – (заяц). Косолапый – (медведь). Наседка – (курица). Серый разбойник – (волк). Лесной доктор – (дятел). Рыжая плутовка – (лиса). Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ.  7. Вопросы слушайте внимательно. Золотой гребешок – (петух).  Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)  В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)  Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)  Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)  Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)  Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)  Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф­ниф, Нуф­нуф, Наф­наф)  Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)  Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) 7. Отгадайте загадки                             Перед волком не дрожал,     От медведя убежал,     А лисице на зубок     Все ж попался... (Колобок )     Лечит маленьких детей,     Лечит птичек и зверей,     Сквозь очки свои глядит,     Добрый доктор... (Айболит )     Бабушка девочку очень любила,     Красную шапочку ей подарила,     Но девочка имя забыла свое     А, ну, подскажите, как звали ее... (Красная Шапочка )     Прямо в болото упала стрела,     А в этом болоте царевна жила.     Как звали царевну, скажи мне на ушко,     Я знаю, ты помнишь, царевна... (лягушка )     Такое лишь в сказке волшебной случается,     Карета из тыквы большой получается,     В чудесном наряде, легка, словно перышко,     Со сказочным принцем знакомится... (Золушка.)     Деревянным острым носом     Всюду лезет он без спросу.     Даже дырку на картине     Носом сделал... (Буратино) 8. Конкурс. Дополни имя сказочного героя. Сказочные   герои   часто   носят   длинные   имена.   У   меня  написана   только   часть   имени.   Давайте назовём   полное   имя   героя.   Учитель   называет   одну   часть   имени   командам   по   очереди,   а   они дополняют вторую. Змей…(Горыныч)  Кощей… (Бессмертный)  Елена…(Прекрасная)  Иван…(Царевич)  Василиса…. (Премудрая)  Спящая…(красавица)  Мальчик –с….(пальчик)   Баба­ …(Яга)  Крошечка…(Ховрошечка) Гуси­…(Лебеди)   Сивка….(Бурка) Заяц…(хвастун)   Курочка­ …(Ряба)  Крокодил (Гена)  Муха (Цокотуха)   Красная (Шапочка) 9. Отгадайте «Телеграммы» Сегодня сказочные герои не смогли прийти к нам на игру,  они прислали телеграммы. Угадайте от  кого они. а) ­Спасите! Нас съел серый волк …      (Козлята из сказки  «Волк и семеро козлят»). б) ­Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …     (Мышка из сказки «Курочка ­ряба») в) ­ Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…      (Грязнуля из сказки «Мойдодыр».) 10. Конкурс Угадайте сказку по опорным словам: – крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка) – замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах) – волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка) 11. Блиц­турнир: 1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили­были) 3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба) 4. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино) 5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 6. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку) 7. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 8. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла) 9. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка) 10. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье) 11. Что купила на базаре Муха­Цокотуха? (Самовар) 12. Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта) 4. Итог занятия Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная! За буквы, слова, предложения ясные.  Где трудное место в словах­ Ты же рядом И с правилом четко подскажешь, как надо Писать, говорить, размышлять И трудиться­ Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! Самоанализ внеклассного мероприятия «Сказочный калейдоскоп» Данное мероприятие входит с систему мероприятий плана методической работы школы­ интерната на 2016­2017 учебный год. Мероприятие  проходило 17.11.16  в рамках недели  Гуманитарного цикла Цели:  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем  применения игровых форм обучения; прививать интерес к изучению русского языка, к  чтению. 2. активизировать эмоциональный фактор обучения; развивать творческие способности. 3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия,  поддержки, творчества и успеха  Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная      На внеклассном мероприятии  были использованы  разнообразные виды деятельности, что  позволило максимально активизировать деятельность учащихся. В частности такие задания, в  которых содержался материал из различных разделов изученного курса обучения грамоте и  чтения              1. Загадки о буквах              2.  Игра “Доскажи словечко”.              3. Игра “Найди лишнее слово”              4. Отгадайте загадки:              5. Составьте слова из букв             6. Найдите слова               7. Отгадай...               8. «Телеграммы»              9. Доскажи имя литературного героя»       Управление деятельностью школьников осуществлялось через стимулирование – похвалу, В  конце мероприятия были подведены итоги. Работа проходила организованно, интересно. возрастные особенности (игровые моменты, поощрение словом) наличие детей с ослабленным здоровьем (различные виды деятельности).      На данном внеклассном мероприятии были реализованы следующие принципы: принцип  доступности,  связи с жизнью, принцип научности, принцип сознательности, самостоятельности  при выполнении заданий.      При подготовке мероприятия были учтены следующие особенности классов: • • План внеклассного мероприятия выполнен, поставленные цели реализованы без перегрузки  учащихся. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности  соответствует общим учебно­методическим задачам, уровню развития данного коллектива,  возрастным особенностям учащихся.   Утомляемость учащихся снималась с помощью смены видов деятельности, танца, Проведённая  работа имеет большую учебно­воспитательную ценность.

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие «Сказочный  калейдоскоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017