Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
04.09.2018
Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"
Предлагаемое мероприятие проводится в форме КВН между обучающимися 8-9 классов. Цель КВН способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время. Закрепить знания учащихся по орнитофауне, прививать любовь к животному миру. Развивать познавательный интерес, наблюдение, ассоциативное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
КВН о зимующих птицах.doc
Внеклассное мероприятие для учащихся 8­9 классов  КВН: 2017 год. Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в  зимнее время. Закрепить знания учащихся по орнитофауне, прививать любовь  к животному миру. Развивать познавательный интерес, наблюдение,  ассоциативное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: кормушки, скворечники, таблица «Зимующие птицы",  листовки в защиту зимующих птиц, запись голосов птиц.  Ход мероприятия Учитель: Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада, что на  наш праздник пришло так много гостей, а это значит, что мы не одни любим  птиц. Самое большое наслаждение и радость, любовь к родному краю, к  жизни, дарит человеку общение с природой. Она всегда волновала и  зачаровывала человека. Шепот воды, зеленых лесов, пение звонкоголосых  птиц, запах и разнообразие цветов ­ все это дорога к сердцу, ни с чем  несравнимая природа. Но как помочь нашим маленьким жителям ­ птицам?  Когда зима вступает в свои владения, перед зимующими у нас птицами встает  два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов. Это птицы, которые живут вблизи жилья человека в парках и садах:  синицы, воробьи, сороки и другие. В это холодное зимнее время мы можем  помочь им. Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему парку,  поговорим о птицах, которые проводят время с нами.  Учитель: Ребята, как помочь птицам зимой? ( Ответы детей) В зимнюю пору  мы должны развешивать кормушки и скворечники, кормить птиц, ведь для  птиц страшен голод, а не холод. Для того чтобы слушать песни птиц весной,  нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. Давайте пригласим наши команды (команды выстраиваются друг против  друга) Ведущий: представляет команды, членов жури 1. Приветствие команд  Начинаем КВН и решаем  5 проблем.  Про веселого воробья, быстрого стрижа Про артистов – соловьев Прытких синиц и других прочих  птиц Дружбу в борьбе закрепить Пора наши шпаги скрестить  Мы будем бороться на равных  Мы видим соперников  нам  равных Болельщиков славных Перед нами ­ жюри самое строгое и справедливое. Учитель: Между тем биология птиц заслуживает большого внимания, и в  некоторых местностях изучение ее имеет важное практическое значение для  сельского хозяйства.  2.Конкурс – разминка (высшая оценка­ 6 баллов )  Ведущий: Каждой команде предлагается одна и карточек с вопросами. Выбирайте карточку капитан  команды, но вопросы читает ведущий 1­я карточка: 1. Какая птица может летать хвостом вперед (Колибри) 2. Какая птица летает выше всех (Орел) 3.Какая самая маленькая птица (Королек) 2­я карточка 1.Какая самая большая птица (Страус) 2.Когда температура тела воробья выше ­ летом или зимой? (Одинаковая) 3.У какой птицы птенцы появляются зимой? (Клест)  Ребята, кто знает стих о воробье?   Ученик1: Он щебечет чик ­ чирик! Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке, ищет зернышки и крошки. Что с опаскою глядишь? Что на крышу ты летишь? Я не трону, не робей, эй, пугливый воробей! Ведущий: Итак, это первый представитель птиц который зимует у нас  Ученик2: Синичка: Пусть я птичка невеличка. У меня друзья привычка: Как начнутся холода,  прямо с севера сюда! Ведущий: Итак, это второй представитель птиц, который зимует у нас Следующее     задание   от   команд     требует   внимание Меня можно увидеть не только в лесу, но и в парках, и в ваших садах и во дворах, я маленькая, меньше воробья. У меня черная шапочка, желтая грудка, зеленая спинка и острый черный клюв. Место для гнезда я выбираю в гнилом пне или занимаю пустые дупла, сделанные дятлом. Зимой охотно ем семена, и все что кладут в кормушку, люблю несоленое сало. (Синица) 3. Ведущий: На следующее задание легко ответит тот,  кто внимательно читал книги  А. Поповкиной     «Черные   лебеди»,   В.Флинта   «Где   живет   белый   журавль», Е.Суворовой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены заранее. 1­ карточка: 1.В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли ­ стерхи? (В России) 2.Каким образом пеликаны­ матери выкармливают своих птенцов?  (отрыгивают из зоба размягченную рыбу) 3.Как чомга спасается от врагов? (Погружается в воду, как подводная лодка) 2­я карточка: 1.Как охотится  серая цапля? (Стоит неподвижно, вытянув шею и поджав  ногу) 2.Сколько яиц откладывает стерх? ( два) 3.Какая птица выводит птенцов в дождь (Лебедь) Сорока:   Благодаря   характерному   черно­белому   оперению   и   необычно длинному хвосту  я ­ сорока неповторима и легко  узнаваема. Голова, шея, грудь   и   спина   у   меня   чёрные   с   фиолетовым   или   синевато­зелёным металлическим   отливом,   живот   и   плечи   белые.   Также   часто   белые   концы крыльев.   Длинный   хвост   и   крылья   ­   чёрные.   Чёрное   оперение   имеет металлический блеск. Учитель: Обыкновенные сороки являются оседлыми птицами. Они обитают в небольших   лесах,   парках,   садах,   рощах,   перелесках,   часто   неподалёку   от человеческого   жилья.   Сороки   питаются   самой   разной   пищей.  В   её   рацион входят   как   мелкие   млекопитающие,   так   и   насекомые.   Сороки,   благодаря своей сноровке, всегда находят пропитание.  Ведущий:  ­На  каких похожи маленькие лебеди?  (на утят) ­Кто написал сказку: «Гадкий утенок»?  (Г.Х. Андерсен) ­Какие еще сказки про птиц написал Г.Х.Андерсен ? («Соловей», «Дикие  лебеди»)  Ведущий:  ребята! Я думаю, вы меня сразу узнаете. У меня крупное  продолговатое туловище, черное оперение, хожу я большими шагами. Клюв у  меня крепкий, большой. Я всеядна. Мы сообразительные птицы, пpeкрасно  приспособились к соседству человека. В последние годы они, например,  научились систематически проверять вывешенные зимой за окно сумки с  продуктами. Умеем поднимать крыши скворечников, если они не прикручены  проволокой. Ребята, а вы знаете обо мне стихотворение?  Ученик читает стих: Опустели гнезда и кроны, на юг улетели стаи, И замарашки вороны снова заметными стали. То чинно шагает по тропке, как ходят солидные люди, То скачет нелепым галопом, как бедуин на верблюде. Всю зиму живем бок о бок и рады, уже как другу: Не испугалась сугробов, не улетела ты к югу. 4. Блиц турнир: 1.Когда гуси бывают особенно злыми? (с появлением гусят) 2.Как гуси защищают своих детей от непогоды (прячут голову под свои  крылья) 3.У какой птицы самый длинный язык? ( у дятла до 15 см) 4.Где синицы вьют гнезда (в дуплах) 5.Какую пользу приносят  синицы? (поедают вредных насекомых) 6.У каких птиц крылья покрыты  чешуей (пингвины)  7.Какая птица имеет самый длинный хвост (сорока) 8. Какой длины достигают крылья у гусей (до 1,5 м) Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка –  На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: ­ Здравствуй, милый зимний гость! – На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть! (Маленькая сценка)  А вот я бы полетела. Что­то кушать захотела Я еще два дня назад. Кто со мною в школьный сад? Воробей: Так и быть, я полечу­ Я всю зиму есть хочу. Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и  воробей. Синичка: Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, Оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела! Воробей: Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву До весны я доживу! А весной мы дружно вместе Будем петь вам, люди, песни, Защищать от злой беды Огороды и сады. Ведь на сытый­то желудок Нам, пернатым, ерунда И любое время суток, И снега, и холода! Обращается к синичке: Ты со мной согласна? Синичка:Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!  Учитель: Благодаря вам ребята, тем, кто делал кормушки и сыплет зерно,  наши птицы не замерзнут! Учитель: Много зимующих птиц погибает. Корм для многих видов  становится недоступным. А два дня без корма, да еще в холода, даже для  здоровой птицы означают верную гибель. Подкармливая птиц, мы сможем спасти их от верной гибели. Благодаря нашей помощи до весны их доживет  намного больше. Нам не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле  кормушки! Тем более, что зимой они легко идут на контакт с человеком,  можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам в тяжелую минуту  помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.   А теперь для вас несколько вопросов:  ­Где надо развешивать кормушки? ( Надо развешивать в местах спокойных  для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушку  корм.) Учитель: Какой нужен корм для зимующих птиц: Ученик: Для различных видов птиц нужны различные корма. Клесты  питаются только сосновыми или кедровыми семенами. Дятел любит  полакомиться семенами шишек, личинками насекомых в коре деревьев. Для птиц, которые прилетают к вам в кормушку надо заранее заготовить  корм. Семена подсолнечника любят все птицы в первую очередь синицы.  Семена дыни и тыквы охотно едят все птицы кроме синиц и поползней. Овес,  пшено едят овсянки, воробьи. Семена репейника – основной корм щеглов  ягоды рябины, калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Можно  давать птицам хлебные крошки, кусочки несоленого сала его надо подвесить  на нитке. 5.Викторина:  1. Какие птицы устраивают насколько гнезд на одном дереве ( грачи) 2. Почему сову называют полезной птицей ( уничтожает за год до1  тыс.мышей) 3. Чьи птенцы не знают своей матери( кукушки)  4. У какой птицы крепкий хвост и он поддерживает ее на дереве ( дятел) 5. Почему в руки нельзя брать птиц ( птицы оставят гнездо) 6. Какую птицу называют маэстро ( соловья) Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. 1.Могучий как … (орёл) 2.Вольный как … (птица) 3.Вороватый как … (сорока) 4.Важный как … (гусь) 5.Взгляд хищный как … (у ястреба) 6.Зоркий как … (сокол) 7.Болтать как … (сорока) 6.Ведущий: продолжаем следующий конкур  «Пословиц» за каждый ответ 1 балл Капитаны берут карточки с названиями птиц, в которых они упоминаются 1. задание (воробей, кулик) 2.задание (гусь, синица) 1.Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.    Всяк кулик свое болото хвалит 2. Гусь свинье не товарищ.     Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Учитель: пока команды вспоминают пословицы, я хочу рассказать о Красной  книге. Много птицы на Земле, но человек очень много истребил птиц на одних  охотились из за них прекрасных перьев. Других он истребил не напрямую, а косвенно тем, что не  оставили клочка  леса или степи, где они могли бы жить, третья причина тем что животные   привезенные человеком уничтожали птиц. В конце концов, человек понял свои ошибки. Он решил помогать природе,   восстанавливаться от  терзаний. Была создана специальная книга «Красная  книга»  Страницы этой книги  удивительны они рассказывают о животных, которые  находятся на грани исчезновения. В Красную книгу занесено 295 видов зверей, 312  видов птиц, Всякая Красная книга состоит из цветных  страниц: На черных – списки тех, кого мы никогда не увидим  На красных страницах  записаны особо редкие и исчезающие виды На желтых – животные, количество которых резко   снижается На зеленых животных, которых смогли спасти На белых ­ численность которых,  никогда не была велика На серых ­ численность которых мало изучена Цель создания Красной книги ­ спасти весь животный мира. Ведущий:  вы наверно уже догадались, что наступило время для конкурса  капитанов.  Для капитанов раздаются карточки с заданиями с загадками 1.Летом за пахарем ходи, а под зиму с криком уходит  (грач) 2.Каждый год я вам лечу ­ зимовать у вас хочу, и еще красней зимой –ярко  красный галстук мой. (Снегири) 3.Он серенький на вид, но пеним, знаменит (соловей) 4.Встали братья на ходули,  ищут корма на пути, на бегу ли  на ходули  им  с  ходулей не сойти  (журавль) 5.Днем слепа, а ночью зряча мышей ловит, а не кот (сова) 6.Маленький мальчик в сером армяшке по дворам шныряет, крохи собирает Подведение итогов конкурса, жюри объявляет победителей, команды  награждаются грамотами. Учитель: Помните! Птицы наши друзья, о которых мы должны заботиться и  должны оберегать от варваров. Я надеюсь, это мероприятие открыло для вас  что­то новое и интересное, и крепче станет дружба между людьми и птицами! Все участники праздника дружно отправляются развешивать кормушки и  кормить птиц

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие "Спасите зимующих птиц"

Внеклассное мероприятие  "Спасите зимующих птиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018