Внеклассное мероприятие
Приготовила Смирнова Н.В.,
учитель начальных классов, I кв. категория
МОУ СОШ №3
«СТРАНА НЕПОСЛУШАНИЯ»
Цель: профилактика детского непослушания, вредных привычек (использование мультимедиа).
Задачи:
Предварительная работа:
Участники: учащиеся, учитель, старшеклассники.
Форма проведения: представление – игра.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
В стране Непослушании
Не хочется нам жить,
С хорошими привычками
Мы будем все дружить!
Выходит мальчик – Советник.
СОВЕТНИК. Внимание! Внимание! Добро пожаловать в страну Непослушанию!
УЧИТЕЛЬ. А кто ты такой? И почему ты приглашаешь наших ребят в эту страну?
СОВЕТНИК. Я – Главный советник этой страны. Мне нравятся все вредные, непослушные мальчишки и девчонки. Но их не так много в моей стране. Хочу, чтобы у меня было все больше и больше слуг. Хочу командовать ими. Они будут слушать меня и выполнять все мои приказания, т. е. делать все то, о чем им говорят взрослые, наоборот. Почему? Да все потому, что будут прислушиваться к моим советам!
УЧИТЕЛЬ. Ребята, кто-нибудь хочет посмотреть, что же это за страна?
ДЕТИ. Все хотим!
УЧИТЕЛЬ. Тогда давайте посмотрим, что же делается в этой стране?
Выходят два мальчика. Вдруг один из них падает. Другой хочет протянуть ему руку и помочь. Но тут вмешивается Советник.
СОВЕТНИК. Подумаешь, друг твой упал.
Подумаешь, он поскользнулся.
Сделай вид, ты его не узнал,
И как раз в этот момент отвернулся.
Или можешь хохотать, за живот хвататься,
Не тебе, а ему в луже грязной той валяться!
В стране Непослушании такие все «друзья».
Вместе с ними хохочу каждый день и я.
Мальчик подает руку своему другу, помогает ему встать.
МАЛЬЧИК. Нет, так нельзя поступать. А вы знаете почему, ребята?
ДЕТИ (предполагаемые ответы):
ü потому что другу больно, а друзей надо жалеть;
ü это очень обидно, когда над тобой смеются;
ü измазавшись, он очень огорчит свою маму;
ü он мог еще зацепиться одеждой и порвать ее – тогда пришлось бы покупать новую и истратить деньги, которые могли бы пойти на другие полезные вещи для семьи;
ü сегодня упал мой друг, а завтра это может произойти со мной – и вдруг мне тоже не помогут?
ü Быть злым – плохо. Надо помогать не только своим друзьям, но и всем людям, которые попали в беду – тогда и тебе помогут в трудную минуту.
(Если дети затрудняются найти нужные ответы, можно наводящими вопросами подвести их к правильному ответу.) Данные правила можно распечатать в классный уголок.
МАЛЬЧИКИ. В стране Непослушании живет плохой народ.
Там очень злые люди, там все наоборот.
Огорчать своих друзей никогда не будем.
И поможем им всегда, всем поможем людям.
Мальчики уходят.
СОВЕТНИК (кричит им вслед).
Ну и не надо, и без вас не скучно.
Мне здесь хватает непослушных –
Тех, кто не умывается,
В ладошку чистит нос,
Кто делает не то, не так.
Таких хватает – не вопрос.
Появляются два неумытых мальчика.
СОВЕТНИК. Вот видите, идут мальчишки,
Грязны их лица, грязны их книжки.
Им сказали: умывайтесь. Они не умылись.
Результата «на лицо» мальчики добились.
Сними будете дружить?
Ну – ка, дайте мне ответ.
ДЕТИ. Нет, не будем. Нет! Нет! Нет!
ГРЯЗНУЛИ. Не поймем мы почему,
Что – то вам не нравится?
(обращаются к девочке)
Девочка, не умывайся.
Станешь ты «красавицей».
УЧИТЕЛЬ. Знаем, девочка упряма,
Не переспорит ее мама.
ДЕВОЧКА. Кто бы что мне не сказал,
Кто бы что не приказал,
Я подчиняться не хочу,
Я упряма, я молчу.
Мне сказали, а я вот
Все сделаю наоборот.
УЧИТЕЛЬ. Девочка сделает наоборот. Но это как раз то, что надо. Потому что это правильно. Лицо, все наше тело, наша кожа, должны дружить с мылом и мочалкой. Ребята, давайте объясним этой упрямой девочке, почему это так важно.
ДЕТИ. –Лицо и все тело человека должны быть чистыми, потому что на грязнулю неприятно смотреть, с ним не хочется сидеть за одной партой.
- кожа очень важна для человека – благодаря коже человек ощущает тепло и холод, жару и мороз, температуру и боль.
- Кожа человека должна быть чистой. Когда мы умываемся, моем руки, ноги, все тело, мы в это время открываем маленькие отверстия в коже, которые пропускают в наш организм воздух. Так наша кожа помогает нам дышать. Особенно тщательно надо мыть руки. Иначе на них появятся…
(Появляется микроб).
МИКРОБ. Иначе, появлюсь я – Микроб!
Я – Микроб, я вредный, грязный.
Доберусь до вас однажды.
Нет, не стану вас жалеть,
Будете болеть, болеть!
ДЕВОЧКА. (обращаясь к Советнику и Грязнулям).
Нет никакого у меня желания,
Чтоб жить в стране Непослушании.
Последнее мое непослушание –
Не слушать ваш совет.
Свое лицо и руки мыть я буду
Утром, вечером в обед.
СОВЕТНИК. Уходит мир мой, рушится.
Такой хорошею была
Девчонка непослушницей.
(обращается к ребятам).
Зачем такие умные вы все здесь собрались?
Уж лучше б вы ругались или передрались.
Все сидите и молчите,
Не двигайтесь и не дышите.
Всех хочу вас покорить,
Непослушаньем наделить.
УЧИТЕЛЬ. Сейчас дадим тебе ответ.
Будем слушать его?
ДЕТИ. Нет!
УЧИТЕЛЬ. Чем же мы займемся сейчас, ребята?
ДЕТИ. Зарядкой, потому что мы уже долго не двигались.
(встают и шагают на месте)
Мы подвигаться хотим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы такие непоседы,
На месте нам не устоять.
(прыгают на месте)
И попрыгать тоже любим,
Вместе прыгать дружно будем.
Раз, два, три, четыре, пять.
На месте на не устоять.
(выполняют движения по тексту)
Утром долго мы не спим,
В ванную бежим, бежим,
Мы бежим все дружно,
Нам умыться нужно.
А потом мы зубы чистим
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтоб красивою улыбкой
Мы людей могли встречать.
Руки с мылом, руки с мылом
Дружно моет детвора.
Мы умылись, причесались,
Значит, завтракать пора!
СОВЕТНИК. А вот я советую детям никогда не умываться с мылом. Зачем? Ведь все равно все скоро испачкается.
Зачем же силы тратить
И время попусту терять,
Когда все это время
Можно сладко спать?
Дети в стране Непослушании всегда так делают. Вон сколько их у меня грязных и неумытых. И даже непричесанных.
УЧИТЕЛЬ. Хоть Советник и считает себя очень умным, оказывается, что он многое не знает. Придется нам его поучить и рассказать ему, почему так важно мыть руки с мылом.
ДЕТИ. – Он не знает, что на руках скапливается очень много микробов. Ведь наши руки все время чем-то заняты. Мы ими постоянно что – то делаем. И они чаще всего загрязняются.
- Руки надо обязательно мыть перед едой, после каждого посещения туалета, по приходе домой из школы, магазина, после игр во дворе. Руки всегда должны быть чистыми.
СОВЕТНИК. Ладно, руки вымою. А вот ноги оставлю. Вот они у меня какие (демонстрирует длинные наклеенные черные ногти). В стане Непослушании у всех ребят такие ногти. Ну, бывает, что иногда погрызем их. Посмотрите, ребята, все на свои ногти. У кого они не в порядке? А кто любит грызть ногти? Всех приглашаю в мою страну. Вам, наверное, не раз говорили и родители, и учителя, что ногти надо аккуратно остригать и не кусать? Но ведь многие не послушались. Так что добро пожаловать к нам, грязным и непослушным.
(Появляется ФЕЯ ГИГИЕНА – вся в беленьком, чистенькая и накрахмаленная).
ФЕЯ ГИГИЕНА. Пора с таким Советником и мне сразиться,
А то беда ведь может приключиться.
В Непослушанию – страну он вас заманит.
Советами своими всех обманет.
Должна за вас вступиться непременно.
Не зря зовусь я – фея Гигиена!
УЧИТЕЛЬ. Как хорошо, что ты пришла, наша умная и чистая фея. Будем вместе сражаться против Советника грязной и непослушной страны. Уж ты точно знаешь, что для этого надо делать.
ФЕЯ ГИГИЕНА. А я уверена, что об этом знают и многие ребята. Но самое главное, чтобы не попасть в эту опасную страну, - надо слушать родителей и учителей, которые рассказывают вам, ребята, как надо соблюдать мой правила. И не только слушать, но и выполнять их. А сейчас для знатоков соблюдения правил гигиены – викторина.
(Фея проводит викторину, вручает призы).
Вопросы.
СОВЕТНИК. Вижу, что послушных много,
С гигиеной у них строго
Остригают ногти, лицо любят умывать.
Мне хотя б оставить тех, кто любит
Задумчиво в носу поковырять.
Сидит мальчик у окошка,
Смотрит, как резвится кошка.
Скучно стало мальчику
Все это наблюдать.
Я советую ему в носу поковырять.
И хоть мама запрещает,
Он сидит и ковыряет.
В стране Непослушании
Такие вот желания.
ФЕЯ ГИГИЕНА. А знаете ли вы, почему этого нельзя делать?
ДЕТИ - Нельзя ковырять в носу, потому что это некультурно.
- Можно расцарапать нежную слизистую носа и вместе с грязью на руках и под ногтями занести в организм микробы.
Можно задеть ногтями сосуды, и тогда пойдет кровь, которую иногда очень трудно остановить.
УЧИТЕЛЬ. В стране Непослушании
Ребятам трудно жить,
Все грязные там, вредные,
Кто будет их любить?
Их силу воли преумножим,
С плохим сразиться им поможем.
На помощь, фея, всех зови.
Сейчас мы выведем войска свои.
Кто нам скажет, кто ответит,
Что мы милее всех на свете?
(Появляется Зеркало).
ЗЕРКАЛО. Я вам дам такой ответ.
Много – много тысяч лет
Зеркал люди не имели,
Просто в воду все смотрели.
История о происхождении вещей могут рассказывать персонажи или учитель.
Легенда 1. Одна из легенд гласит о том, что прекрасный юноша по имена Нарцисс возвращался домой с охоты. Он устал и наклонился над водой, чтобы напиться. В чистой и спокойной воде озера он увидел свое отражение. Но Нарцисс не знал, что это его отражение. Он лежал очень долго и любовался красивым юношей. Тот юноша в воде был настолько красив, что Нарцисс так и не смог оторвать от него взгляда и уйти. Он все лежал и лежал, любуясь прекрасным отражением. Время шло, и люди поняли, что им необходимо не только любоваться своим отражением. Им стало необходимо видеть, как они выглядят. Зеркало понадобилось им, чтобы красиво причесаться, проверить, все ли в порядке с их лицом и одеждой. Однажды юноша, решив порадовать любимую девушке, натер речным песком медную пластину. Когда песок был смыт, пластина заблестела. Так влюбленный юноша подарил своей невесте первое зеркало. Потом на пластину из серебра стали класть стекло. Этот секрет изготовления зеркал хранили мастера города Венеции. За раскрытие тайны грозили смертью. Но об этой тайне все – таки проведали французы. И зеркала стали делать во всех странах.
УЧИТЕЛЬ. Что же пахнет так душисто,
Что нас моет чисто – чисто?
(Выходит Мыло).
МЫЛО. На помощь мыло к вам спешит.
Оно микробы все сразит.
Легенда 2. Люди научились делать мыло давным – давно, четыре тысячи лет назад. Его варят из жира животных. Затем добавляют соду и различные душистые вещества, а также сок лекарственных растений. Жидкая масса попадает в специальные формочки: круглые, овальные, квадратные, а потом все это отправляется в сушку. Упакованное мыло отправляют в магазины. Раньше на Руси в воду вместо мыла добавляли древесную золу, а также красную и зеленую глину. А первые мыловаренные заводы начали строить в России при царе Петре I . Только богатым и знатным было доступно такое мыло. А в 1979 году в СССР уже было произведено 2265 тысяч тонн мыла и синтетических моющих веществ.
Сейчас каждый человек расходует в год более 10 кг различного мыла (туалетное, шампунь, стиральный порошок и т.д.)
УЧИТЕЛЬ. Кашляешь, чихаешь?
А он тут как тут.
Ты, конечно, знаешь,
Как его зовут?
(Выходит носовой платок).
НОСОВОЙ ПЛАТОК. Я чист и я проглажен.
А нужен – тут как тут.
Все люди аккуратные
В карман меня кладут.
Легенда 3. Носовым платком люди стали пользоваться очень давно, более двух тысяч лет тому назад. Это было в Древнем Риме и Древней Греции. Но сначала носовой платок имел другое название. Его называли платком для пота. Почему? Да потому что греки и римляне вытирали им пот с лица. Ведь в этих странах было очень жарко. Люди брали кусочек ткани и, вытирая пот с лица, старались незаметно привести в порядок и свой нос, т.к. сморкаться в обществе считалось очень неприличным.
Ложек и вилок в те времена не было. И люди ели все руками. Поэтому они стали использовать платок для рта. Во время еды им вытирали руки и рот.
После многих войн Римская империя перестала существовать. Об использовании платков забыли на очень долгое время. Но на месте Римской империи появилось новое государство, которое называется сейчас Италия. Именно итальянцы и вспомнили о платке для лица. Такой платок изготавливали из очень тонкой ткани, украшали кружевом. Платок пропитывали духами. Так он стал предметом не только женского, но и мужского туалета. Богатые дамы использовали его в качестве веера. Бедным и незнатным людям запрещалось иметь подобные платки.
И только немногим более 200 лет назад платками стали пользоваться все культурные люди. И тогда он получил название - носовой платок.
УЧИТЕЛЬ. Кто там торопится,
Кто к нам бежит так быстро?
Да посмотрите, это ж …
(Выходят зубочистки).
ЗУБОЧИСТКИ. Зубочистки!
Мы знаем о себе немного.
Но долгою была наша дорога.
Когтями зверя пользовались люди,
Чтоб мясо меж зубов не оставалось,
Чтоб там не портилось оно,
Микробы чтоб не разгулялись.
Но когти – это неудобно.
Кругом все расцарапать можно.
К тому же было не гигиенично.
А нас использовать совсем не сложно.
Это культурно, безопасно и привычно.
УЧИТЕЛЬ. Кто торопится на щетку,
Кто пускает пузыри?
(Выходит Зубная паста).
ЗУБНАЯ ПАСТА. Ну, конечно, это - паста.
На меня ты посмотри.
Происхождение зубной пасты. Паста появилась сравнительно недавно. До 20-х годов XIX в. для чистки зубов использовали мел. Но потом обнаружили, что мел в чистом виде вызывает такое заболевание, как стоматит. Вот и стали работать над созданием зубной пасты. Из мела делали очень тонкую пудру и помещали ее в массу, которая напоминала желе. В эту массу стали добавлять ментол, эфирные масла, антисептики и др.
УЧИТЕЛЬ. Она ершиста, но полезна
Ведь бережет нас от болезней.
(Выходит Зубная щетка).
ЗУБНАЯ ЩЕТКА. Ершиста, бегаю туда-сюда,
Мне помогает паста и вода.
А всегда ли вы рады, друзья, встрече с зубной щеткой? Люди всегда чистили зубы, даже когда меня еще не было. Вместо щетки использовали деревянную палочку, которую обмакивали в зубной порошок. А порошок готовили из жженого оленьего рога. Народы, которые в древние времена жили в Азии, имели зубную щетку, которая была уже похожа на современную. И назвали они ее – зубной веник. А первые зубные щетки имели щетину с обоих концов. И людям приходилось держать их посередине рукоятки. В России зубная щетка появилась в XVII в., т.е. более 300 лет назад. Появилась она и в других странах. Вот в это время король Франции издал указ для своих подданных. В этом указе было написано следующее: «Повелеваю мыть руки каждый день, а лицо – почти так же часто, держать в чистоте волосы, глаза, зубы и даже ногти, особенно летом, чтобы не вызвать тошноты у собеседников».
УЧИТЕЛЬ. Вот такой приказ- издал король Франции для того, чтобы его подданные не убежали жить в страну Непослушанию. Все люди должны были слушать своего короля и выполнять все то, что написано в приказе. Неужели и фее Гигиене, и ее сестре Культуре придется издавать такой же указ для того, чтобы ребята были послушными, чтобы они выполняли все правила культуры и гигиены?
ФЕЯ ГИГИЕНА. Думаю, что нет. Потому что наши ребята хорошо знают о том, что правила культуры и гигиены каждый человек выполняет не по приказу, а потому, что понимает, для чего эти правила выполняются. Для чего, ребята?
ДЕТИ:
- для того, чтобы нравиться другим людям;
- для того, чтобы всегда выглядеть чистым и аккуратным.
- чтобы другим людям было приятно с тобой разговаривать;
- чтобы не разводить грязь и микробы, иначе можешь заболеть.
УЧИТЕЛЬ: А помогут нам в этом замечательные воины феи.
(Ребята еще раз вспоминают все предметы, необходимые для соблюдения личной гигиены; ученик называет по порядку эти предметы, а ребята поднимают их изображения; это было их домашним заданием. Фея Гигиена демонстрирует свои плакаты по правилам умывания, зарядки, чистки зубов и т.д. Затем раздает ребятам памятки по личной гигиене.
ПАМЯТКИ.
ФЕЯ ГИГИЕНА: (поет на мелодию песни «Арлекино»):
1. Мочалка, мыло и душ перед сном, -
И теплая, чистая кровать.
Смывай всю грязь, не забывай о том,
Что кожа помогает нам дышать.
А если мясо ел, то не тяни
Все 10 грязных пальцев прямо в рот.
Ты думаешь, что это хорошо?
Здоровью повредишь, наоборот.
Припев: Знай микробы, все микробы
Очень дружною толпой
Побегут к тебе в желудок
И расправятся с тобой.
2. И вымой волосы, и причешись –
Есть правило для взрослых и детей.
И пасты для зубов не пожалей,
И рано утром маме улыбнись.
А также не грызи своих ногтей,
Платок носи, не ковыряй в носу,
Запомни, ты живешь среди людей,
А не, как Маугли, в диком лесу.
Припев: (поют все вместе):
Ах, культура, гигиена,
Нам их надо соблюдать,
Чтоб культура и здоровье
Были точно «на все пять!»
В стране Непослушании не хочется нам жить.
С хорошими привычками мы будем все дружить.
И папу будем слушать, и маме помогать.
И будем гигиену, конечно, соблюдать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.