Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
20.03.2018
Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Оборудование урока: компьютер, дополнительный материал, презентация, видеоролики Этап подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» 3) составление презентации 4) изготовление - свечи памяти. Учитель: Ермолина Л.П. Добрый день, сегодня мы собрались вспомнить и почтить память ушедших, а также выразить свое почтение и уважение оставшимся в живых ветеранам войны и воинам-интернацианалистам. Завершил своё течение 20 век, трагический век, оставивший в сердцах многих поколений неизгладимую боль утрат, а по лицу земли раны от жестоких войн. Две мировые войны, Афганистан, пылающий Северный Кавказ... Сегодня наше мероприятие будет посвящено солдатам, отдавшим долг Родине на фронтах Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне. И в память о них мы зажжем свечи памяти.
Свечи памяти.docx
Ермолина Людмила Петровна  lyudmila.ermolina@mail.ru   адрес Тюменская область, Ишимский район  д. Бокарёвка  ул Новая 2­1      индекс 627705  телефон 8­ 922­046­68­60  (8 3455127691)  Учитель начальных классов МАОУ Черемшанская СОШ (83455147 1 12)  Внеклассное мероприятие  «Свечи памяти»  4 класс  Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности,   нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести  Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими страницами истории России, жизнью  замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения  патриотического долга, с обязанностями гражданина 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих,  защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших  героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.  Оборудование урока: компьютер, дополнительный материал, презентация,  видеоролики  Этап подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война»,   «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» 3) составление презентации 4) Изготовление ­ свечи памяти.  Использованная литература          слова из «Реквиема» Роберта Рождественского         Владимир Дворянский ­ Очень страшно становится, если…         Юрий Воронов ­ Хотелось бы , чтобы все это помнили….        Георгий Рублёв. ... Касаюсь мрамора могильных плит…  Видеоролик начало войны   Видеоролик «Афганистан»  Видеоролик «Я хочу, чтобы не было войны».  Презентация «Свечи памяти» Внеклассное мероприятие  «Свечи памяти». Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности,  нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к  возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими страницами истории России, жизнью замечательных  людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина 2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих,  защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших  героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Оборудование урока: компьютер, дополнительный материал, презентация,  видеоролики Этап подготовки: 1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война»,   «Афганская война», «Война в Чечне». 2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» 3) составление презентации 4)  изготовление ­ свечи памяти.  Учитель: Ермолина Л.П.  Добрый день, сегодня мы собрались вспомнить и  почтить память ушедших, а также выразить свое почтение и уважение оставшимся в  живых ветеранам  войны и воинам­интернацианалистам.  Завершил своё течение 20 век, трагический век, оставивший в сердцах многих  поколений неизгладимую боль утрат, а по лицу земли раны от жестоких войн. Две  мировые войны, Афганистан, пылающий Северный Кавказ...  Сегодня наше мероприятие будет посвящено солдатам, отдавшим долг Родине  на фронтах Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне. И в память  о них мы зажжем свечи памяти.                              Разрешите представить гостей: Казакова  Анна Александровна    (дети войны) Ермолин Валерий Николаевич   (участник Афганской войны 1982­1984) Сильченко Андрей Иванович    (участник Чеченской войны) Эпиграфом к нашему разговору я  взяла слова из «Реквиема» Роберта  Рождественского: «Это нужно не мертвым – это надо живым». Чтец  (Донов Владимир) Очень страшно становится, если Слышишь жуткое слово – война, Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она. Учитель: (Ермолина Л.П.) Я смотрю старый фильм о войне И не знаю, кого мне спросить: Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Чтец: (Новиков Кирилл) Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей. Видеоролик о начале войны Учитель: (Ермолина Л.П.) В годы Великой Отечественной войны на фронт было призвано 10 тыс. жителей  района. Погибло на фронтах войны 3078 человек. Многие из участников войны  награждены орденами и медалями. И.Н Ерофеев, В.А. Новиков,  Д.А. Шварцкопф,  А.А. Казаков  были удостоены звания Героя Советского Союза. Слово предоставляется        Казаковой Анне Александровне   Чтец    (Будыкова Мадина) Касаюсь мрамора могильных плит, Как шрамы под рукой шершавы даты… Здесь спят в боях погибшие солдаты, Но наша память никогда не спит Никто не заставлял, они шли сами, Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать, детей, жену, Чтоб мы под мирным небом жили с вами.   Учитель: (Ермолина Л.П.)  Память о тех, кто сохранил мир и защитил Родину, зажжем свечу памяти. ­ В войнах нет выигравших, есть только павшие, есть боль, гнев, слёзы и  безмерное горе многих живых матерей. В минувшем 20 столетии Российское государство волею истории оказалось  вынужденным участвовать во множестве военных конфликтов. К их числу относится  военный конфликт за пределами нашей Родины – на территории Афганистана. Сама история подтвердила, что наши российские воины, мужественно сражавшиеся и  погибавшие смертью храбрых, сражались и погибали за правое дело.  Чтец  (Колесник Настя) Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам О горьком военном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Военной дорогой пройти. ­ И мы разобраться обязаны сами В той боли, что наш весь народ перенёс, Конечно, мы смотрим иными глазами, Такими же полными слёз... Дмитриева Вика Историческая справка. 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени войска 40­ой армии перешли  советско­афганскую границу. Первыми приземлились в Афганистане 103­ая воздушно­ десантная дивизия и 345­й отдельный парашютно­десантный полк. В новейшей  истории нашей страны начался период, который сейчас принято называть «афганской  войной». Насколько целесообразно было вводить войска в Афганистан, оставим выяснять  историкам. Скажем только, что наш южный сосед находился в сфере геополитических интересов Советского Союза. Более того, тогдашнее афганское руководство лишь с  апреля 1978­го по март 1979 года не один десяток раз обращалось к СССР с  настоятельными просьбами об экономической и военной помощи. Лидеры Народно­ демократической партии Афганистана, находящейся в то время у власти, уже не  могли самостоятельно контролировать положение в стране. Вопрос стоял жестко:  либо СССР, либо США станут «покровителями» этого центрально­азиатского  государства. Политбюро ЦК КПСС решило: надо посылать войска. Военные были  против, но приказ есть приказ.  9 лет 1 месяц и 18 дней продолжалась эта необъявленная война. Через ограниченный  контингент Советских войск в Афганистане прошло 525 190 офицеров, прапорщиков,  сержантов, солдат, рабочих и служащих Советской Армии. Почти 15 тысяч убиты или умерли от ран. 50 тысяч человек получили ранения. 330  пропали без вести. За героизм и мужество, самоотверженное выполнение своего воинского долга указами  Президиума Верховного Совета СССР 200 153 человека награждены орденами и медалями. 66­ти военнослужащим присвоено звание Героя Советского Союза, 23 из  них – посмертно. Вечная слава тем, кто прошел огненными дорогами Афганской  войны. (Подкопаев Денис) У каждого поколения воинов есть своя память о войне, это память о тех боевых  друзьях, с которыми делили краюху хлеба, память о тех, кто уже никогда не вернется. У Афгана ­ тоже своя Память. Война в Афганистане продолжалась с 1979 ­ 1989 гг. Она длилась девять лет, один  месяц и девятнадцать дней.  Всего за период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. в войсках, находившихся  на территории Афганистан, прошли военную службу 620 тыс. военнослужащих. Общие людские потери (убиты, умерли от ран и болезни, погибли в результате  катастроф, происшествий и несчастных случаев) Советских Вооруженных Сил  составили 15 051 чел.  В этом числе есть наш односельчанин Носков Сергей Петрович. Бывший ученик  Черемшанской средней школы, погиб в Афганистане, выполняя боевое задание,  верный военной присяге, проявив стойкость и мужество. Посмертно представлен к  награждению правительственной боевой наградой орденом «Красной звезды» Слово предоставляется  Ермолину Валерию Николаевичу участнику  боевых действий  (1982­1984гг) в Афганистане. Просмотр видеоролика «Афганистан» ­ Зажжем свечу памяти в память о погибших в Афганистане. Чтец  (Хорошаева София) Мы счёт ведём победным датам И в сердце гордость за страну. Но как забыть, что вновь солдаты Сейчас уходят на войну. Мы воздаём честь ветеранам­ Вполне заслуженную честь, Но каждый день на них с экрана Глядит нерадостная весть. Их внуки, верные Отчизне, С врагом, пришедшим не извне, В сражениях теряют жизни В своей же собственной стране. Мы чтим боёв минувших подвиг, Победы славный юбилей. Но долг наш­ и сегодня помнить, Что горе вновь у матерей. Учитель:(Ермолина Л.П.) В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о  взаимоотношении между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к  договору. Произошло разделение Чечено ­ Ингушской республики на две части. В 1994 году возник вооруженный конфликт между этими двумя частями.11 декабря  1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось  завершить только к осени 1996 года.  К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в  ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс  на национальную независимость Чечни. Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали политику устрашения  российских властей: захват заложников, взрывы домов, нападения на Дагестан. Правительством РФ и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с  террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война. 90 тысячная  группировка российских войск противостояла 25 тысячам вооруженных боевиков,  основу которых составляли 15 тысяч профессионалов ­ наемников, на чьей стороне  оказался  президент Масхадов. К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне была завершена, но продолжаются  теракты и диверсии. Вывод войск из Чечни расширил зону деятельности банд  формирований, что приводит к обострению ситуации на всем Северном Кавказе. В 2002г 8 сентября в Чеченской республике, погиб бывший ученик Черемшанской  средней школы, Чернов Павел Викторович, выполняя воинский долг по наведению  конституционного порядка. Награждён  посмертно Орденом   Мужества Слово предоставляется участнику боевых действий в Чеченской войне  Сильченко Андрею Ивановичу.  ­ Зажжем свечу памяти в память о погибших в Чечне. Чтец  (Ириневич Настя) ЕСТЬ истории огромный камень, Мы на нем напишем имена, Золотом их тиснем, чтоб веками Помнила и чтила их страна. Всех, кто умер за свою Отчизну, За ее величье и расцвет Всех, кто отдал дорогие жизни, Чтобы ярче лился счастья свет. Чтец. (Колесник Настя) Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! ­ Зачем я приготовила еще одну свечу? ­ Зажжем свечу памяти в память о погибших в военных конфликтах. Минута молчания Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить,  Только не забыть бы это, Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна. Если мы войну забудем­ Вновь придет она. Письма ­ пожелания гостям (военные треугольники) дети пишут и дарят. Финальная песня и видеоролик «Я хочу, чтобы не было войны». Цветы гостям.

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"

Внеклассное мероприятие "Свечи памяти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018