Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
16.02.2019
Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».
На данном мероприятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно –познавательной, практической. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
кл.час пожар.docx
Красикова Н.А., учитель начальных классов Подготовила:  Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня». Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности,  последовательностью действий в случае пожара.  Учебно­воспитательные задачи:                                                     I. Образовательные: 1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная  безопасность”; 2. Расширить представления об огне; 3. Обсудить причины, по которым происходят пожары. II. Развивающие:  Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные  интересы. III. Воспитательные:  Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к  другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное  отношение  к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций; презентация, аудиозаписи, противогазы. Ход занятия. 1 1. Беседа «Огонь ­ ваш друг или враг?» Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его  помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в  повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь  как нашего друга. Но когда мы небрежны с огнем,  Он становится нашим врагом Сила у огня большая­пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь  может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы  человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и  маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса,  поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое  главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. II.Кемерово ( вступительное слово, минута молчания . музыка. презентация ) Мы все свидетели недавней трагедии, которая произошла в Кемерово, не  оставив равнодушным ни одного жителя нашей огромной  планеты . Жертвами пожара стали 64 человека, из них 41 ребенок.  По всей стране прошли   траурные митинги, горели свечи, люди  шли с цветами, игрушками.   Давайте и мы минутой молчания почтим  память  погибших в этом страшном пожаре.  ( музыка)                                                                       Огонь Он такой бывает разный, Дружелюбный и опасный, Олимпийским может быть, В избе печку истопить. Несомненно, всем он нужен! Только с теми огонь дружен, 2 Кто умеет обращаться И не станет с ним играться! III..Во время пожара важно не растеряться и правильно организовать свои действия по спасению себя и окружающих. Ведь самое главное – это жизнь человека. Сегодня мы собрались, чтобы проверить, как четко и быстро вы можете действовать в таких ситуациях.  Представляем команды . 1 конкурс «Представление команд» Команда  «01»,  ее девиз: «Пусть каждый помнит гражданин, пожарный номер «01».  Команда «Пожарные», девиз: «С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, так нас зовут пожарными». Команда « Спасатели» . Девиз «Если вдруг увидишь дым, что­то загорается.  Позвони по 01, сразу все уладится». 2конкурс «Интеллектуальная разминка» Каждой команде по очереди необходимо ответить на вопросы, при этом команда может предварительно советоваться друг с другом.  В начале каждой команде даются  загадка  и  вопрос.  Отгадайте загадку. Два брата родных:  Одного всякий видит,  Да не слышит,    Другого все слышат,  Да не видят. (Молния, гром) 1команда. Что является причиной пожара? (Игра со спичками, неотключенная электроплита, непотушенная сигарета и т.д.) 2команда. От чего люди гибнут на пожаре? (от дыма, ядовитых газов, потери сознания, огня). 3. команда. Что такое эвакуация? (Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС). 3 Оценка   задания.  За   каждый   правильный   ответ   присуждается   1   балл.   Если ответ   дан   неправильно,  другая   команда   может   заработать   дополнительный балл за правильный ответ.   Загадки для зрителей. Дым увидел не зевай,  нас скорее вызывай (Пожарные.) Жевать не жую, а все пожираю. (Огонь.) Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том,  Что нельзя шалить с …(огнем). Это темный, темный дом, Сто сестричек живет в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. Славные сестрички – тоненькие …(спички). Раскалился если вдруг  Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из…(розетки). Если вдруг пожар возник, Ты звонить обязан вмиг: Знает каждый гражданин: Звать пожарных ­ …(01) 3 конкурс «Надевание противогаза» (3 участника: по 1 от команды). ­ПО  команде руководителя «Газы», ученики  надевают противогазы, кто  быстрее. Ошибки при надевании гражданского противогаза:      ­ открыты глаза – 1 балл;      ­ не задержано дыхание – 1 балл; 4 ­ после надевания противогаза не сделан резкий выдох– 1 балл;      ­ перекос шлем­маски противогаза – 1 балл;      ­ гопкалитовый­патрон не полностью закручен – 10 баллов.  Физкультминутка.       Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к  пожару, должны хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт,  огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты,  огонь, спички, 01, бинт.) Учитель: Молодцы, с заданием справились 4 конкурс «Действия при обнаружении возгорания и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения»  Условия:   В   помещении   произошло   возгорание   электроприбора, электроприбор находится под напряжением.  Напишите,     какие   вы   будете   выполнять   действия   по   тушению электроприбора Порядок выполнения задания: 1. Обнаружив возгорание электроприбора участник сообщает о пожаре по телефону «01»:  ­ называет адрес объекта (улица, номер дома);  ­ место пожара (что и где горит);  ­ свою фамилию, имя, отчество;  ­номер телефона, откуда передается сообщение.            2. Надевает марлевую повязку и определяет вид первичного средства пожаротушения,   необходимого   для   тушения   электроприбора   находящегося под   напряжением  (огнетушитель   углекислотный   ОУ­5),   одевает   защитные перчатки берет его и перемещается к месту пожара. 5 конкурс  «Позвони пожарному» 5 Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных. – По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Описание. Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть,  докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что  случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою  фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому;  сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить  четко, быстро, без запинок. 6 конкурс « Собери пословицу»     Огонь, хороший, слуга, но, плохой, хозяин. (Огонь  хороший слуга, но плохой хозяин.) Физминутка. Учитель  проводит игру с залом: “Я ­ НЕ Я”. “Я” ­ стоим. “Не Я” ­ приседаем.   ­ Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ­ Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл? ­ Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом? ­ Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ­ Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ­ Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? 6 ­ Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? 7конкурс  “Как спасти себя”.  А) на тебе горит одежда. Если одежда загорелась на вас, не вздумайте бежать ­ пламя разгорится  еще сильнее. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Вам  повезло, если рядом есть лужа или сугроб ­ ныряйте туда. Если их нет,  падайте на землю и катайтесь, пока не собьете пламя. В) ты увидел человека в горящей одежде. 1. Первым делом горящего человека надо остановить. 2.Воспламенившуюся одежду сорвите или погасите, заливая  водой (зимой забросайте снегом). Если воды нет, набросьте на  пострадавшего любую одежду или плотную ткань, не закрывая ему голову,  чтобы он не получил ожога дыхательных путей и не отравился токсичными  продуктами горения.. Если ничего под рукой не оказалось, катайте горящего по земле, чтобы сбить пламя. 3.Потушив огонь, вынесите пострадавшего на свежий воздух, разрежьте  тлеющую одежду и снимите ее, стараясь не повредить обожженную  поверхность.  ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ:                                  Игра со всеми:     ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ  ДРУЗЬЯ! 1.Знает кто из вас о том, что нельзя шалить с огнем? 2.Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит? 3.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 4.Из кастрюли пышет пар. Кто кричит: “Горим, пожар”! 7 5.Если в поле хлеб горит, кто пожарным сообщит? 6.Кто пожарным помогает, добро охраняет? 8 конкурс – аукцион. Правила пожарной безопасности. Назовите   как   можно   больше   правил   пожарной   безопасности. Команды отвечают по очереди. Примерные ответы: 1) Нельзя играть со спичками. 2) Осторожно обращайся с электроприборами. 3) Нельзя разжигать костры без взрослых. 4) Не пользоваться бензином, ацетоном и другими горючими веществами вблизи огня. 5) Не бросать «бомбочки», не запускать ракеты и петарды без взрослых. 6) Не оставлять подключенные электропровода на дороге, не прятать их под ковры и паласы. 7) Не перегружать розетку. 8) Не вкручивать лампочку, не выключив предварительно выключатель. 9) Не вставлять железные и другие предметы в розетку. 10) Не играть с огнем. Маленькая забавная  физминутка. В  центр класса приглашаются три пары участников. Каждому из  участников прикалываются на спине картинки с изображением:  «огнетушитель»,  «топор»,  «аптечка»,  «лом»,  «ведро»,  «лопата».  Учащиеся всего класса это видят, а играющие ­  нет.  По  команде:  «Начали!», играющие в парах должны суметь увидеть, что  изображено на спине противника.  Время игры  одна  минута. Если противники не увидят рисунки на спине другого – «Ничья». Призывы детей    ПРИ ПОЖАРЕ НЕЛЬЗЯ:   паниковать 8  бороться с огнем в одиночку  прыгать из окна  прятаться НЕОБХОДИМО:   вызвать пожарных  принять меры для спасения  делать все очень четко и быстро Если где­то задымится, Если где­то загорится, По тревоге, как один, Позвоним по “101”! Мы ближайшему району Сообщим по телефону Где горит и что горит И кто об этом говорит. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла. Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя! (Хором) “ПОМНИ, КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН, ЭТОТ НОМЕР –  “101”. Итоги жюри, вручение грамот « Юный пожарник» Эвакуация команд из зала. 9

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».

Внеклассное мероприятие «Ты и я – против огня».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019