Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
30.03.2017
Данное мероприятие проводится после изучения школьниками всех букв алфавита. Данный этап в жизни каждого ребёнка , который научился читать, является важным .Поэтому целесообразно провести мероприятие , участниками которого станут все дети, можно привлечь к выступлению и родителей. Данное мероприятие насыщено встречами с любимыми героями сказок, песнями, шуточными частушками, занимательными играми.
proshchanie_s_azbukoy_1.docx
.
« Прощание с Азбукой»
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! В нашей жизни произошло важное
событие: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого
человека Азбукой.
Сегодня у нас и радостный, и немного грустный день одновременно.
Грустный, потому что мы расстаёмся с Азбукой. А радостный, потому что мы
очень многое узнали благодаря ей, и главное научились читать.
Итак, праздник начинается!
Но для начала давайте пригласим к нам на праздник сказочных героев, без
которых наша сегодняшняя встреча невозможна:
Кто приходит часто в класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка! Угадайка,
Как зовут его? ( Незнайка)
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай
письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футынуты». Отдай письмо, пожалуйста! Учитель: Незнайка, Ромашка, перестаньте ссориться, давайте письмо мне, и я с радостью
его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый
звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому
научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну
Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и
все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева
Азбука».
(Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а
куда идтито? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хихихи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева
Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный
герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа!
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем чтото новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и
танцевать.
Учитель:А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в
школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть. Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в
ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка.
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно,
забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна.
Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же
это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие
умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.
Учитель:А теперь, ребята, покажите двойке какие вы умные, сообразительные, отгадайте
загадки.
1.Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять.
Ответит на любой вопрос, В дневник получит только... (пять)
2. Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (знак вопроса)
3. Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней. (книга)
4.Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. (точка)
5.Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)
6.В какой сказке живет самый прославленный комар? («МухаЦокотуха»)
7.Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)
Исправьте ошибки в названиях сказок:
Снежная принцесса. (Снежная королева.)
Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чипполино.)
8.Какие гласные могут обозначать два звука?( йотированные е,ё,ю,я)
9.В каком случае эти гласные обозначают 1 звук? ( после согласных)
10.Как узнать сколько в слове слогов?
11.Сколько же слогов в слове « Молодцы»?( 3)
Учитель: А ещё , уважаемая двойка, наши ребята живут в школе,
соблюдая следующие правила. Я буду задавать вопросы, а вы ребята
хором отвечайте на них( «да» или «нет»)
Друга выручим всегда?( да)
Врать не будем никогда?(да)
В классе списывать ответ?( нет) Кинуть камень кошке вслед?( нет)
Брать в автобусе билет? (нет)
Как это нет?
Надо брать билет всегда? (да)
Не робеть, когда беда?( да)
Не жалеть для дел труда?(да)
Рук не мыть, когда обед?(нет)
Как же не мыть? Мыть обязательно!
Мы лентяям шлём привет? (нет)
А тем, кто трудится всегда? (да)
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я
изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у
меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у
него нашего тоже нет!
Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у нее ничего не
получается.
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками! Если мы еще и драться будем, то
ключика нам точно не отыскать.
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино. Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд — и
ключик у меня в руках.
Ромашка. Как же ты нырнешь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может
дерево нырять? Дети (кричат). Нет!
Буратино. Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка Тартилла.
Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.
Тартилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когдато тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы
никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино (вместе). Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный
ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким , каким
тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я
вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только
для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет
преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности, я хочу
проверить, все ли буквы вы знаете?
Учитель: Конечно, уважаемая Тартилла , знают .( Парад букв)
Парад букв.
Буква А: А – как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном. Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.
Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка С флажком он, словно буква К.
Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит. Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!» Учитель: Ты убедилась, уважаемая Тартилла, что наши
ребята хорошо знают буквы, а давайте проверим знают ли их
наши родители, помнят ли порядок букв в алфавите?
Вызываются 7-8 родителей.
Задание: « Построиться в алфавитном порядке по первой
букве ваших имён.»
Проверяем: Дети, чьи мамы выполняли это задание,
представляют свою маму по имени, отчеству « Моя мама…»
Дети исполняют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Тартилла:Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно преодолевать трудности.
Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино открывает
ключом дверь и в класс входит Королева Азбука.
Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники? Я вижу, что вы
заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы
выучили буквы, научились читать, писать и хочу вручить памятные подарки. Буратино, а
ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне помогали
ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит
проститься со мной.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно. Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Учитель:
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы
одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
Наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.
( вручение подарков)
Звучит веселая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.
Ромашка (вежливо). Я буду читать!
Незнайка (пытаясь выхватить письмо). Нет я, я, я!!!
Ромашка. Я — последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, — это неприлично.
Незнайка. Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай
письмо, Ромашка!
Ромашка. Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети дружно кричат: «Пожалуйста!». Незнайка недовольно морщится.
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, «футынуты». Отдай письмо, пожалуйста!
Учитель: Незнайка, Ромашка, перестаньте ссориться, давайте письмо мне, и я с радостью
его вам прочитаю. «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый
звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому
научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну
Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, который не хотел учиться и
все время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости. Королева
Азбука».
Незнайка (Мечтательно). Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в
дорогу. Ой, а куда идтито? (Растерянно смотрит на Ромашку.)
Ромашка (ехидно). Хихихи! На луну тебе идти. Вспомни, о чем нам написала королева
Азбука — волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный
герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы ребята?
Дети отвечают: «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино.
Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки, поют.
Мы неразлучны с букварем.
Учиться мы не устаем.
Здесь дружно, весело живем,
Сюда с желанием идем.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как ее зовут?
Все вместе. Школа! ( 3 раза)
Буратино. В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Незнайка. Учительница нам как родная — дарит ласку и тепло.
Ромашка. Каждый день мы узнаем чтото новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и
танцевать.
Учитель:А давайте проверим, как вы умеете петь — все вместе споем песню «Учат в
школе».
Звучит фонограмма песни «Учат в школе». Все дружно поют.
Ромашка. Молодцы, ребята. Хорошо поете.
Незнайка. Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет, ищет... Ромашка и Незнайка застыли в
ожидании. Звучит музыка. В класс медленно заходит Двойка. Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно,
забыли пригласить.
Незнайка. Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети (дружно кричат). Нет!
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Всех, кто не любит учиться, я заберу с
собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного
лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь?
Учитель:А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята? Но для начала, мы тебе двойка
споём песню, надеюсь она очень тебе понравится.
Учитель:А теперь, ребята, покажите двойке какие вы умные, сообразительные, отгадайте
загадки.
Незнайка (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я
изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у
меня! Привет — пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино (огорченно). Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка. Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли, кому ключ доверить!
Ромашка. Незнайка, не вредничай! Посмотри: на Буратино и так лица нет.
Незнайка. Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у
него нашего тоже нет!
Ромашка. Беда с этими несносными мальчишками!
Незнайка. Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик! Буратино. Да не пугайтесь вы! Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тетушка
Тартилла.
Звучит фонограмма песни тетушки Тартиллы.
Тартилла (поет).
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когдато тоже,
Как Ромашка молода.
Ромашка. Уважаемая тетушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы
никогда не сможем в нее попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Тартилла. Ах, Буратино, а ты все такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный
ключик, который тебе доверила королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким , каким
тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино. Тетушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повторится. Я
вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятерки. Только
для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла. Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот,
кто умеет преодолевать трудности. Я хочу проверить, все ли буквы вы
знаете?
Учитель: Конечно, уважаемая Тартилла , наши ребята знают все буквы,
и в этом вы сами сейчас убедитесь .( Парад букв)
Тартилла:Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы умеете достойно
преодолевать трудности. Держи, Буратино, свой ключ и никогда его больше
не теряй.
Тартилла вручает Буратино ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Буратино
открывает ключом дверь и в класс входит Королева Азбука. Королева Азбука. Здравствуйте, дети! Вы, наверное, первоклассники? Я вижу,
что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с
праздником, с тем, что вы выучили буквы, научились читать, писать и хочу
вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашел ключик?
Буратино. Да, уважаемая королева Азбука. Но один бы я не справился. Мне
помогали ребята.
Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам
предстоит проститься со мной, но с вами остаётся моя сестра книга «
Литературное чтение», которая поможет сделать вам новые открытия в мире
Знаний.
Вот и подошел расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдете вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Внеклассное мероприятие в 1- м классе "Прощание с азбукой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.