Внеклассное мероприятие в 3 классе по сказке Ивана Рутенина "Журавушки"

  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к внеклассному мероприятию по сказке Ивана Рутенина "Небопашцы".
Иконка файла материала конспект сокращённый.docx

Внеурочное мероприятие «Небопашцы»

Цель: дать  представление о необходимости работы над собой в духовной жизни человека.

Задачи:

•        Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

      Формирование  потребности в приобретении и развитии в себе таких качеств  как любовь, милосердие, смирение, терпение и целостного православного взгляда на мир.

      Формирование адекватной  самооценки, нравственного  выбора.

      Развитие мотивов учебной деятельности.

      Желание приобретать новые знания.

      Участие в творческом созидательном процессе.

•        Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

      Умение  поставить, принять и сохранять учебную задачу.

      Осознание  возникающих  трудностей  и поиск путей  их преодоления.

      Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.

      Осознание познавательной задачи.

      Выстраивание  логической цепи размышлений.

      Слушание, наблюдение,  извлечение  нужной информации.

      Устанавливание  причинно-следственных связей.

      Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей; способами решения проблемы.

      Использование знаково-символичных, схематичных, средств  для решения задач.

      Структурирование найденной, полученной информации в нужной форме.

      Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в рабочих гетерогенных группах.

      Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

      Ведение  учебного  диалога с учителем, одноклассниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

      Участие  в беседе с соблюдением  правил речевого поведения.

•        Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

      Овладение  знаниями  о событиях из земной жизни Господа.

      Становление внутренней  потребности участия в таинствах Церкви, как необходимом условии воссоединения с Отцом Небесным.

 

Ход занятия:

- Прочитайте слово («землепашцы»)  слайд1

- Кто такие землепашцы? (возделывают землю)

- Что значит возделывать? (делать лучше)

- Для чего делать лучше? (чтобы давала богатые плоды)

- Приставка воз- обозначает движение вверх. Значит, возделывая землю, мы поднимаемся вверх, к небу?  Почему происходит такое движение? (работа над собой)

- Что ещё можно возделывать?  (себя, почву своей души)

- А какой проект проходит в нашей гимназии в этом учебном году? (Ангел смотрит с высоты)

- Как понимаете название этого проекта?

- Люди часто смотрят в небеса. Почему? (Согласитесь ли вы с тем, что люди смотрят в небеса, чтобы не сбиться с пути на земле?)

- Кого мы каждый день наблюдаем в небе? (птиц) Совершая свой полёт, они как будто напоминают нам о пути на небеса. Недаром у А. С. Пушкина есть строки:

 

Солнце красное взойдет,

Птичка гласу Бога внемлет,

Встрепенется и поет.

 

- Более того, есть птицы, стая которых похожа на плуг, орудие труда, которым люди раньше возделывали землю.  Вы знаете, что это за птицы? (журавли)  слайд 2

         

         В те времена, про которые я вам рассказать хочу, как и всегда у них повелось это, прилетели ранней весной в наши русские края журавли. Тут надо обязательно сказать, что  наша Русь всегда родиною серых журавушек была. А на зимовку они улетали  не куда-нибудь просто в тёплые края, а в Святую Землю. Это туда, где родился от Святого Духа и Девы Марии Господь наш Иисус Христос.

- Что же о Рождестве Христове могли рассказать журавли? слайд 3

         Христос родился как Человек, как один из нас, то есть — во плоти. Деве Марии и Иосифу не досталось мест в гостинице. Поэтому им пришлось заночевать в пещере — её пастухи использовали как хлев для укрытия скота от непогоды. Здесь и родился Тот, Которому суждено было стать Спасителем мира.

- Господь стал человеком, чтобы дать возможность нам, людям, вернуться на небо.

- Каким качествам души учит нас Господь? (Милосердие, любовь к людям.)                   

- А сделают ли эти качества нас, людей лучше?

- Сможем ли мы приблизиться к небесам, если будем поступать подобно Господу?

- А журавлики, про которых я рассказ начала,  эти из сказки Ивана Рутенина «Журавушка». Зовут их Жур и Жура.

         Когда князь Владимир Русь нашу крестил - всем Божьим творениям  о том возвестил. Нашли наши журавли себе местечко для гнездовья самое лучшее. С тех пор нарекли Родину нашу с вами - журавлиная.

- Предлагаю вам отправиться вслед за журавлями в эту сказку (приклеить журавликов), пройти  земной путь, который избрал Господь, и постараться увидеть, какие добродетели позволят нам приблизиться к небесам.

- Посмотрите на экран и вспомните основные моменты из земной жизни Господа.  слайд 4, 5, 6,

- К какому событию из жизни Господа относится эта икона?

- Давайте поработаем в группах. Возьмите конверт, откройте и прочитайте задание. Время подготовки 7 мин. слайд 7

Крещение Господне

1.    Прочитайте. Соедините части так, чтобы получился рассказ.

2.    Проверьте себя: переверните текст, если соединили части правильно, то получится изображение.

3.    Ответьте на вопрос: какие качества приближают нас к небесам?

        

         Когда Иисусу Христу исполнилось тридцать лет, Он пришел на Иордан – креститься от Иоанна.

         Бог открыл Иоанну, что Это не простой человек, а Сын Божий. Поэтому Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа и говорил Ему: «Мне следует креститься от Тебя; а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя».

         Иисус отвечал: «Мы должны исполнить всё, что велит Бог».  Иоанн положил свои руки на главу Спасителя. Иисус вошел в реку и окунулся в воду.

         Над Ним раскрылось небо и спустился в виде белого голубя Дух Святой.  Затем раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение».

- Какое задание у вас было? Встаньте в том порядке, в котором расположили части. О каком событии вы вспоминали? слайд 8

- Чему учит нас Господь? (смирению, послушанию и любови)

- Приклеивайте своих журавликов, а я расскажу сказку дальше:

         У журавлей-то, поди, не так как у людей, а своё журавлиное житье-бытьё. Всё то они вместе. И такая у них журавлиная нежность была. Но не знали они, бедняжки, что их впереди ждёт… И что их на пути подстерегает… 

Сценка:

В тех местах, в самой тёмной чаще леса, на болоте жила Чёрная туча. Была она древняя и сварливая, как Баба Яга.

ЧТ: Ни с кем уж я давно не общаюсь и журавлей уж тем более отвращаюсь.

1журавль: Ой, такие чёрные тучищи, уже глубокой осенью бывают!

2журавль: И дождь холодный проливает!

ЧТ: Что вы так встревожились, птички? Это я вышла немножечко погулять, старые косточки размять и домой опять! А погода ещё долго хорошая будет!

Поверили ей журавушки и ещё несколько дней оставались на месте.

1журавль: На Святой Руси хоть и случись беда…

2журавль: Не пропадём никогда!

Но вскорости Чёрная Туча снова выползла из своей чащи-болота: хохочет-смеётся. Протянула свои чёрные ручищи, ухватилась за журавлиный клин.

ЧТ: Ну теперь я на вас буду землю пахать, а вы будете мне помогать. Вспомню своё старое ремесло: делать зло, чтоб на русской земле ничего не росло! И на такой работе вы все теперь помрёте!

1журавль: На Святой Руси хоть и случись беда…

2журавль: Не пропадём никогда!

А чёрная туча так разозлилась, так вскипятилась, да ещё пуще расчернилась!

ЧТ: Где она, ваша Святая Русь! Здесь моё царство! И нет никакой Святой Руси – у кого ни спроси!

Не поверили ей, на сей раз журавли. Не может такого быть! И тут церковь вдали заметили, а в ней детей православных.

1журавль: скажите нам, дети православные…

2 журавль: Есть ли Святая Русь?

Дети: Есть! Есть!

Как только у детей православных спросили, сразу правдивый ответ получили! Там, где Церковь Божия…

Дети: Там и Русь Святая!

- Почему Жур и Журочка поверили туче? (добренькой да ласковой притворилась)

- Чему учит нас эта история? ( отличать добро и зло, уметь преодолевать трудности, не отчаиваться, вере и упованию на Бога)  

 Приклеивайте своих журавликов.

- Ребята, а все ли тучи злые? (нет) Какое облако возвестило благую весть?

Преображение Господне

1.    Прочитайте.

2.    Вставьте подходящие по смыслу слова.

3.    Ответьте на вопрос: какие качества души приближают нас к небесам?

        

         Иисус Христос был не только человеком, но и Богом. Однажды взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на гору Фавор и преобразился пред ними: и просияло лицо  Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. Когда он говорил, их покрыло светлое облако, из которого был голос Бога: "Это есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте".

(слова для справок: преобразился, Богом, белыми, слушайте, облако, Сын Мой)

- Какое было задание? Прочитайте текст.           слайд 9

- О каком событии из жизни Господа  узнали?   слайд 10

- Каким качествам учит нас Господь, чтобы сделать нас ближе к небесам?  

Преображение - цель жизни каждого человека. Только для этого нужно победить в себе зависть, гордость, гнев, непослушание и другие плохие качества и стараться жить так, чтобы наша душа и наши добрые дела были подобны свету, который так обрадовал учеников Иисуса Христа.

- Приклеивайте журавликов, а я расскажу сказку дальше: слайд 11

         Напрягли свои последние силы журавли и к храму Божьему! Сами собой двери храма перед ними открылись! Журавли быстрёхонько в них влетели. А чёрная туча на всём лету как ударилась в эти самые двери, через неё молния прошла и она сама себя сожгла. Как будто и не было вовсе. И запомните навсегда: там, где хоть маленький храм православный стоит или православный человек живёт – там и Святая Русь!

- Давайте послушаем следующую группу.

Воскресение Христово

 

1.    Прочитайте историю праздника.

2.    О каком самом главном православном празднике вы прочитали? Запишите название праздника.

3.    Ответьте на вопрос: почему людей охватила радость?

 

_________________________

 

         В ночь с субботы на воскресенье Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых. Ангел явился и отвалил камень от гроба Господня.

         Утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Ангел известил  их о Воскресении Господнем: Иисус Христос умер на кресте, но был сильнее смерти, Он воскрес. Идите и расскажите, что Он воскрес из мертвых.  Великая радость охватила людей.

 

- Какое задание выполняли вы?  Зачитайте текст.

- О каком самом главном празднике вы прочитали? слайд 12

- Почему великая радость охватила людей?

 

 

- Воскресение Христово - самый большой праздник. Мы знаем, что Бог сильнее смерти. Своей Крестной смертью он для всех нас открыл путь на небеса. Он стал светом вокруг нас, Жизнью и вместе Путем, к этой Жизни.

        

Вот и подошло наше путешествие к концу.

         А журавушки наши вылетели из церквушки и, радостно курлыкая, устремились в теплое синее небо, чтобы весною, на Пасху, возвратиться на Святую Русь! И в полёте чудесном своём врезались они клином, будто плугом, в самое небо. И там, где журавушки-небопашцы пролетают – там везде мир и гладь, да Божья Благодать!

- Посмотрите, куда указывает нам путь наш журавлиный клин? слайд 13

- В начале занятия мы говорили, что можно возделывать почву своей души. Чем же мы засеем её, какими качествами? (смирение, терпение, покаяние, любовь)

- Отчего зависит, вырастут ли наши посевы или нет? (как будем трудиться над собой)

- Автор сказки Иван Рутенин назвал журавушек-небопашцы, а на какую букву похожа стая журавлей? (л)

- О какой самой главной добродетели напоминают нам журавли? (любовь) Потому что Бог есть любовь.

Открыв душу Любви, возникает непреодолимое желание делиться, наполняя радостью других. Научившись этому, мы научимся делать наш чудесный и удивительный мир счастливее, чтобы и самим принять эту радость, жить ей и приблизиться к небесам.

 

- Возьмите каждый своего журавлика. Если вы готовы работать над собой, над приобретением качеств души, о которых мы говорили на занятии, приклейте своего журавлики в  журавлиную стаю.