Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
информатика
7 кл—8 кл
08.06.2018
Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету. Игра проводится между командами 7 или 8 классов. В каждой команде по 6 человек. В игре команды будут соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и смогут продемонстрировать свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе.
Информационный лабиринт.docx
Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики» Игра проводится между командами 7 или 8 классов. В каждой команде по 6 человек. Цель:  Формирование научно­познавательного интереса учащихся к предмету. Задачи: Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок. Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции. Воспитывающие:   воспитывать   культуру   общения   между   учащимися,   умение   работать   в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе. Организация мероприятия: две команды по 4­6 человек в каждой. Форма проведения: игра Оборудование и материалы: презентация экран и проектор листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков бланк протокола для жюри Источники информатики:  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006; 2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя +  CD. СПб.: БХВ­Петербург, 2005; 3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1  сентября, № 1, 2001 год; 4. Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator  5. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему:  "Информационный марафон".http://festival.1september.ru. 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 7. http://mkoushkola1.ucoz.ru/1516/vneklassnoe_meroprijatie_po_informatiki.pdf Добрый   день,   дорогие   друзья!   Я   рада   приветствовать   всех   собравшихся   в   нашем классе. Я приглашаю вас на игру, в которой вы будете соревноваться не только в своих знаниях и находчивости, но и сможете продемонстрировать нам свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость и волю к победе. Ответьте, пожалуйста на вопрос: что такое лабиринт? Лабир нт (др.­греч. λαβύρινθος  — какая­либо структура (обычно в двухмерном ии   ) или трёхмерном пространстве), состоящая из запутанных путей к выходу  В широком смысле слова лабиринт  может представлять тупиковую ситуацию или дело, из которого очень сложно найти выход. Знаменитый лабиринт, известный из греческих мифов, находится на острове Крит. Постройка  его  приписывалась  легендарному  ваятелю  и  зодчему Дедалу  по приказанию царя Миноса для того, чтобы содержать в нём чудовище Минотавра, рождённое царицей Пасифаей.  Там же,  согласно  мифу, совершил один  из  своих подвигов Тесей,  убив это чудовище и освободив таким образом афинян от позорной и тяжкой дани. Он выбрался из лабиринта благодаря золотой нити, которую юноша тянул за собой от самого входа. Эту нить ему дала Ариадна, дочь царя Миноса. Прежде чем начать игру предлагаю класс разделиться на 2 команды, вашим командам выбрать своих капитанов, которые будут озвучивать решение команды. Для   того   чтобы   определить   порядок   выступления   команд   проведем   необычную жеребьёвку. Ваша задача составить как можно больше слов из слова ИНФОРМАТИКА. В этом задании вы так же можете заработать свои первые баллы для команды: 1 балл ­ команде составившей наименьшее количество слов; 2 балла ­ команде составившей чуть больше слов, чем предыдущая команда; Выполняют задание. Капитаны представляют результаты по очереди. Ребята, как вы думаете, в какую игру мы играем? Что значит игра «В лабиринтах информатики»? Командам нужно найти правильное направление   к   выходу   из   лабиринта.   Но   чтобы   первыми   выйти   из   лабиринта,   нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. Итак: Лабиринт я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать Быстро все в уме считать! За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те  Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры: 1. ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку. 2. Если ответ не правильный – может отвечать другая команда и та, которая ответит  верно, получает баллы. 3. 4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы. За работой команд будет следить уважаемое жюри. 1 ситуация. «Анаграммы» В этой ситуации в каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой. Каждой команде по 4 анаграммы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. 1 команда Ретьюпомк­ компьютер, вредайр­ драйвер, демом­ модем, лайф­ файл 2 команда Ротином­ монитор, атексид­ дискета, нирперт­ принтер, чесвентир­ винчестер 2 ситуация. "Все дальше  и дальше, и дальше..."  Сейчас вы будете выбирать вопросы, и отвечать на них. На дачу ответа у вас всего 5 секунд. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Вопросы для первой команды. 1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.  (информатика) 2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон) 3. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план) 4. Основное устройство ввода информации. (клавиатура) 5. Сколько байт в одном килобайте? (1024) 6. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер) 7. Сколько органов чувств у человека? (5) 8. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус) 9. Минимальная единица измерения количества информации. (бит) 10. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука) Вопросы для второй команды. 1. "Мозг" компьютера. (микропроцессор) 2. Сколько бит в одном байте? (8) 3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники) 4. Именованная область данных на носителе информации. (файл) 5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт) 6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер) 7. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер) 8. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или  сканера. (драйвер) 9. Специальный указатель в текстовом редакторе, показывающий место на экране, где  появится следующий символ. (курсор) 10. Знания, сведения из окружающего мира. (информация) Третий конкурс начинаем, Капитанов приглашаем Будут трудные задачи Пожелаем им удачи! 3 ситуация. «Задание для капитанов» А теперь попрошу выйти капитанов. Сейчас вы сядете за компьютеры и в текстовом  процессоре Word вам нужно будет изобразить рисунок капитана, используя знаки  препинания. За правильный рисунок команда зарабатывает 10 баллов. ^ ######### ##### КАПИТАН##### ########################### ! @ @ ! O! % !O ! \_____/ ! ! ! $$$$$$$$$ $$$$$$$ $$$$$ $$$ Капитаны команд выполняют задание на компьютере. 4 ситуация. «Ребусы» Пока капитаны выполняют свое задание команды, выполняют следующее задание. Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников)  Если   перед   рисунком   нарисованы   запятые,   значит   надо   убрать   столько   букв,   сколько запятых.   Если   запятые   перевернуты,   то   убираем   буквы   из   конца   слова.   Перед   вами   – карточки   с   ребусами.   Давайте   их   разгадаем!   За   каждый   правильный   ответ   команда зарабатывает 1 балл. В ребусе зашифровано название профессии ­ программист.  Ответ к ребусу ­ название жесткого магнитного диска – винчестер.  На слайде ­ вид указателя мыши ­ курсор.  Ответ на этот ребус ­ дисковод.  В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации ­ клавиатура. Последний ребус разгадывается как другое устройство ввода информации ­ сканер.  5 ситуация. «Отгадай слово» Отгадайте   слова,   содержащие   известную   аббревиатуру   ПК   и   запишите   в   бланки ответов,   которые   лежат   у   вас   на   столах.   За   каждое   правильно   отгаданное   слово   вы получите 1 балл. 1. « _ _ ПК _» (Часть печи. ­ТОПКА) 2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан. ­ СОПКА) 3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника ­ ТЯПКА) 4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки ­ ЩЕПКА) 5. « _ _ _ ПК _» (Головной убор или ударная часть гвоздя ­ ШЛЯПКА) 6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность ­ КНОПКА) 7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд ­ ТРЯПКА.) 8. « _ _ ПК _» (нога у животного ­ ЛАПКА.) 9. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг ­ СКРЕПКА.) 10. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин ­ ПОКУПКА.) Выполняют задания на выданных бланках. 6 ситуация. «Узнай пословицу Учиться­ всегда пригодится Делу время, потехе­ час В   качестве   задания   каждая   команда   получает   карточку   с   таблицей,   заполненную пословицами и поговорками, измененными на компьютерный лад. Вам надо догадаться и записать – какая пословица или поговорка была взята за основу. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Все они общеизвестны. Задание понятно?  Информатике учиться всегда пригодится Надо чередовать работу за компьютером и  отдых Семь раз подумай, прежде чем удалить файл Семь раз отмерь и один раз отрежь Мал бит, да важен Любишь играть в компьютерные игры, люби  и сам программировать Бит килобайт бережет Каждый программист свою систему  программирования хвалит Когда компьютер обслуживают 7 техников,  у него не работает монитор Программа высококвалифицированного  программиста боится Программу комментариями не испортишь Мал золотник, да дорог Любишь кататься ­ люби и саночки возить Копейка рубль бережет Каждый кулик свое болото хвалит У семи нянек дитя без глаза Дело мастера боится Кашу маслом не испортишь Подведение итогов. Итак,   пройдены   все   6   ситуаций.   Пока   жюри   подведет   итоги,   я   предлагаю   вам разгадать загадки. 1. Под дисплеем ­ главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ….. (системный) 2. Там весёлых игр десятки Друг за другом, по порядку! Блок системный всё, что нужно, У него узнает. Дружно трудятся вдвоём Утром, вечером и днем! Если ты с устройством дружен, То и справочник не нужен (Дисковод) 3.В упаковке как конфета, Быстро вертится … (дискета). 4.Скромный серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь). Разгадывают загадки Ну что ж ребята, дошли вы до финала Лабиринт прошли легко и быстро Кто же лучше всех трудился И в конкурсах отличился Узнаем, давайте результат. Слово Жюри. Награждение Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание. Он быстрее человека перемножит два числа, В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, Только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, что загадка про ... (компьютер) *** На столе он перед нами, на него направлен взор, Подчиняется программе, носит имя ... (монитор) *** Вставишь диск в него, и вот — Заработал ... (дисковод) *** Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура) *** На компьютерном столе помогает она мне. Колесиком и кнопкой я управляю ловко (мышь) *** Если я в игру играю, то на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик. Догадались? Это ... (джойстик) *** Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких. А если есть ­ он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке близняшки две – ... (колонки) *** Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает, что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен (принтер) *** С помощью такого устройства скопировать книгу можно. Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми (сканер) *** Указатель на экране буквам всем укажет место. С ним работать легче станет, он – экранная пометка. На экране видит взор, как мигает мне ... (курсор)

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»

Внеклассное мероприятие «В лабиринтах информатики»