внеклассное мероприятие "в магазин за подарками"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

внеклассное мероприятие, проведенное в рамках декадника в начальном звене "Математика вокруг нас" . интересное мероприятие, очень познавательное, дети учатся средствам общения между собой, учатся правилам общения в автобусе, в магазине. вспоминают размен монет. Ситуация в кабинете реально копирует обстановку в магазине
Иконка файла материала Сюжетно.docx
Сюжетно – ролевая игра «В магазин за подарками» Цели: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог  «продавец – покупатель»; продолжать знакомить детей с социальной  действительностью; закреплять представления детей о профессии водителя,  кондуктора, продавца; развивать у детей желание сделать что­то приятное для  другого; закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин); формировать правильное взаимоотношение между детьми; воспитывать у детей  уважение к труду взрослых. Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки с фантиками, монетами, автобус, руль,  сумка с билетами для кондуктора, картина Незнайки, надписи «Магазин игрушек»,  «Продуктовый магазин». Ход игры: Дети входят в зал, садятся. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!                    Этой встрече рада я.                    До чего же, малыши,                    Вы нарядны, хороши!                    Вот, смотрю, на ваши лица                    И хочу я подружиться.                    И мне очень хочется                    С вами познакомиться! ­ Меня зовут Светлана Федаиловна, а вас? (знакомится с детьми). Все такие  радостные, веселые. Вы наверное очень любите праздники? А знаете у кого сегодня  день рождения? Он живет на улице Цветочная, носит большую синюю шляпу, и он  ничего не знает! Правильно – это Незнайка, у него сегодня день рождения, и всех вас  он приглашает к себе на праздник.  ­ А вы любите получать подарки? Я тоже очень люблю получать подарки, ведь это  так приятно, а еще мне нравится дарить подарки. ­ А вы любите дарить подарки? ­ А кому вы обычно делаете подарки? ­ А что мы подарим Незнайке? ­ А что возьмем для чаепития? ­ Скажите, а где мы приобретем все эти подарки? Правильно, в магазине.­ А в каком? Какие магазины есть в нашем селе? Что в них продают? Правильно, а  сейчас  мы с вами отправимся сначала в магазин игрушек, а затем в продуктовый  магазин. ­ Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подводит детей к тому, что  необходимо взять деньги, раздает фантики, монеты) ­ Деньги мы взяли, а на чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что на автобусе доехать будет удобнее) (В зал входит педагог – «кондуктор»  с рисунком автобуса) Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, проходите. (при посадке в автобус кондуктор  напоминает правила поведения, мальчики пропускают девочек). Я кондуктор этого автобуса (разъясняет кто такой кондуктор),приготовьте пожалуйста деньги для  приобретения билетов. Стоимость билета – 50 копеек.­ Молодцы, а кто у нас будет водителем? (один из мальчиков получает руль) Во время поездки дети поют знакомую песню. Звучит объявление – остановка «Остановка «магазин игрушек». При выходе из  автобуса, кондуктор напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Ведущий напоминает детям правила поведения в магазине. Раскрывается ширма, дети заходят в магазин ­ Здравствуйте, уважаемые учащиеся, рада видеть вас в нашем магазине! Я продавец  – Альбина Ильдусовна, буду вас обслуживать, а вы, покупатели, занимайте очередь.  Дети встают в очередь: «Кто последний, я буду за вами»­ Вы уже что­то выбрали (обращается к первому покупателю), что вам предложить  (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (продавец предлагает разнообразный  товар).   Вам понравилась эта фоторамка? Она стоит 15 рублей. (продавец помогает ребенку отсчитать нужную сумму). ­ Спасибо за покупку, приходите к нам еще! После обслуживания всех детей, продавец прощается со всеми, ведущий  обращается к детям: ­ Какие красивые подарки вы купили для Незнайки, молодцы!А сейчас, скорей, ребята, нам надо еще заехать в продуктовый магазин. Бежим на  остановку! Дети едут дальше. Звучит объявление – остановка «Продуктовый  магазин».Заходят в магазин. и Идет такой же диалог, как и в магазине игрушек.После всех покупок ведущий обращается к детям: ­ Вам понравились магазины? ­ Что вам понравилось больше всего? ­ Какое настроение у вас в преддверии праздника? ­ Кому вы подарите игрушку? ­ А какой подарок вы бы сами хотели получить на свой день рождения? Дети вновь садятся в автобус и едут к Незнайке. Звучит объявление – остановка  «улица Цветочная». Дети выходят и подбегают к картине Незнайки ­ Ребята, вот мы и приехали. Давайте все вместе, хором поздравим Незнайку с днем  рождения, и подарим ему наши подарки. (дети расставляют подарки перед  картиной Незнайки) Дети вновь садятся в автобус. Кондуктор предлагает занять всем свои места. С песней дети выходят из зала.