Цели и задачи:
1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
3. Расширение кругозора учащихся.
4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
5. Привитие интереса к математике.
Внеклассное мероприятие
«Мир занимательной математики!»
Разработала: Мажаева Рената Валериановна
Цели и задачи:
1 Развитие творческих и умственных способностей учащихся
(логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
2 Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
3 Расширение кругозора учащихся.
4 Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма,
сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать
трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в
команде.
5 Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
Запись «Математика – царица всех наук», «Математика –
гимнастика ума».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают
места, усаживаясь за круглый стол.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок мир занимательной математики.
Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук,
арифметика – царица математики”.
Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был
удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас,
тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие
народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что
спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже
придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.
1 конкурс «Разминка».
1 По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
2 Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного)
3 На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало.
Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
4 Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
5 Из какой посуды не едят? (Из пустой)
6 Что случилось тридцать первого февраля?
(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
7 От чего гусь плавает? (от берега)
8 Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он
потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
9 На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?)
10 В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются
числа.
(Семь раз отмерь один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в
поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на
киселе; век живи, век учись; и т. д.)
Один в поле не воин.
Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Два сапога – пара.
Дважды в год лета не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.Двое пашут, а семеро руками машут.
Трёх лет Ивана по отчеству звать рано.
Три дня молол, а в полтора съел.
Обещанного три года ждут.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Лук от семи недуг.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Игра: «Кто самый внимательный?»
Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям,
перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто
окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
4. Назовите слова, в составе которых звучит какоелибо число.
(Например: семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.)
просто
трибуна
сторож
подвал
господин
стоянка5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертит треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!
6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются
числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два—
четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных
таракана и сверчок», «три танкистатри весёлых друга экипаж машины боевой»,
«У Светки Соколовой день рожденья
ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...»
7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»
Перед началом конкурса предлагается разгадать шарадызагадки.
Какие фигуры разговаривают между собой?
Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои
диагонали.
Ответ: параллелограмм.
А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные
разбит я сам.
Ответ: квадрат.
Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида
четырехугольников.
8. Конкурс художников.
Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур,
математических знаков и символов.
На магнитной доске с двух сторон закрепляются два плаката. По одному
участнику от команды одновременно начинают рисовать.9. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось
равенство.
1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5
10. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова.
(Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика;
такт)
11.Заполните пустую клетку
12. Отгадай ребусы1 Переставь спички.
Как нужно переставить две спички что бы домик смотрел в другую
сторону13. Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На
первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке
вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке
вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2
человека. Сколько было остановок?
(4 остановки).
14. Задание « Кто вперед? Найди ошибку».
Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена
команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники
ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле
неверно решенных.
7 *8 = 56 12 – 9 = 3 15 – 9 = 7 6 * 8 = 45
25 :5= 6 9 * 7 = 64
5 конкурс «Пазлы»
Собрать разрезанный на части прямоугольник.
Игра со зрителями: (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в
школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние
каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162
дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не
весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня,
поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всегонавсего 5 дней.
Многому ли тут можно выучиться?
Ответ: Ребята, вы молодцы!»
Заключительное слово учителя.
Математика это орудие, с помощью которого человек познает и
покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике
открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих
математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.
Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и
мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Не все вы учитесь на пять,
Но в этом классе вы опять.
Вы в этом классе сотый раз.
И рады мы увидеть вас.
Подводятся итоги!