Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи: 1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.). 2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики. 3. Расширение кругозора учащихся. 4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде. 5. Привитие интереса к математике.
Иконка файла материала В мире занимательной математики.docx
Внеклассное мероприятие  «Мир занимательной математики!» Разработала: Мажаева Рената Валериановна Цели и задачи: 1 Развитие творческих и умственных способностей учащихся  (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.). 2 Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.  3 Расширение кругозора учащихся.  4 Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма,  сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать  трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в  команде.  5 Привитие интереса к математике.  Оформление на доске:  Запись  «Математика – царица всех наук», «Математика –  гимнастика ума». Ход занятия: I. Организационный момент.  Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают  места, усаживаясь за круглый стол.  О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок  мир занимательной математики.  Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук,  арифметика – царица математики”.  Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был  удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас,  тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие  народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что  спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже  придумали такое изречение: “В споре рождается истина”. 1 конкурс «Разминка». 1 По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра) 2 Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного) 3 На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало.  Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки) 4 Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково) 5 Из какой посуды не едят? (Из пустой) 6 Что случилось тридцать первого февраля?   (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.) 7 От чего гусь плавает? (от берега) 8 Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он  потратит, если пойдёт вместе с другом? (10) 9 На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?) 10 В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце) 2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются  числа.    (Семь раз отмерь ­ один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на киселе; век живи, век учись; и т. д.) Один в поле не воин. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.  За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Два медведя в одной берлоге не уживаются. Два сапога – пара. Дважды в год лета не бывает. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.Двое пашут, а семеро руками машут. Трёх лет Ивана по отчеству звать рано. Три дня молол, а в полтора съел. Обещанного три года ждут.  Четыре полы, а бока голы.  Пятое колесо в телеге.  Семеро одного не ждут. Семеро с ложкой, а один с сошкой. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Семь бед – один ответ. Семь пятниц на неделе. Лук от семи недуг.  Ты ему слово, а он тебе десять. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.   3. Игра: «Кто самый внимательный?»  Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям,  перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто  окажется самым внимательным. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.  Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.  Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…  Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!  Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.  Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!  Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.  Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.  Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?  4. Назовите слова, в составе которых звучит какое­либо число.  (Например:  семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.) просто трибуна сторож подвал господин стоянка5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что чертит треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит окружность, левая – треугольник). Вот очень смешное заданье, Но справится с ним не любой! Сейчас здесь урок рисованья Представлен вам будет простой! 6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются  числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два— четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных  таракана и сверчок», «три танкиста­три весёлых друга экипаж машины боевой», «У  Светки Соколовой день рожденья ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...» 7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»        Перед началом конкурса предлагается разгадать шарады­загадки. Какие фигуры разговаривают между собой? ­ Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои  диагонали. Ответ: параллелограмм. ­ А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные  разбит я сам. Ответ: квадрат.   Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида  четырехугольников.             8. Конкурс художников.     Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур,  математических знаков и символов.       На магнитной доске  с двух сторон закрепляются два плаката. По одному  участнику от команды одновременно начинают рисовать.9. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось  равенство.                    1 2 3 4 5 = 0                          ответ: 12 – 3 – 4 – 5    10. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова.  (Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика;  такт)       11.Заполните пустую клетку 12. Отгадай ребусы1 Переставь спички. Как нужно переставить две спички что бы домик смотрел в другую  сторону13. Задание болельщикам Я  вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На  первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке  вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке  вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2  человека. Сколько было остановок?  (4 остановки).                 14. Задание  « Кто вперед? Найди ошибку». Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена  команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники  ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле  неверно решенных.  7 *8 = 56              12 – 9 = 3        15 – 9 = 7               6 * 8 = 45              25 :5= 6                   9 * 7 = 64 5 конкурс «Пазлы» Собрать разрезанный на части прямоугольник. Игра со зрителями: (шутка) Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в  школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние  каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,  следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не  весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня,  поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего­навсего 5 дней.  Многому ли тут можно выучиться? Ответ: Ребята, вы молодцы!»  Заключительное слово учителя. Математика ­ это орудие, с помощью которого человек познает и  покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике  открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих  математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.  Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и  мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!         Не все вы учитесь на пять,       Но в этом классе вы опять.       Вы в этом классе  сотый раз.       И рады мы увидеть вас. Подводятся итоги!