Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
25.06.2018
Цели и задачи:
1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
3. Расширение кругозора учащихся.
4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
5. Привитие интереса к математике.
В мире занимательной математики.docx
Внеклассное мероприятие
«Мир занимательной математики!»
Разработала: Мажаева Рената Валериановна
Цели и задачи:
1 Развитие творческих и умственных способностей учащихся
(логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
2 Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
3 Расширение кругозора учащихся.
4 Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма,
сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать
трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в
команде.
5 Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
Запись «Математика – царица всех наук», «Математика –
гимнастика ума».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают
места, усаживаясь за круглый стол.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок мир занимательной математики.
Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук,
арифметика – царица математики”.
Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был
удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас,
тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие
народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что
спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже
придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.
1 конкурс «Разминка».
1 По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
2 Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного)
3 На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало.
Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
4 Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
5 Из какой посуды не едят? (Из пустой)
6 Что случилось тридцать первого февраля?
(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
7 От чего гусь плавает? (от берега)
8 Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он
потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
9 На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?)
10 В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются
числа.
(Семь раз отмерь один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в
поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на
киселе; век живи, век учись; и т. д.)
Один в поле не воин.
Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Два сапога – пара.
Дважды в год лета не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Двое пашут, а семеро руками машут.
Трёх лет Ивана по отчеству звать рано.
Три дня молол, а в полтора съел.
Обещанного три года ждут.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Лук от семи недуг.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Игра: «Кто самый внимательный?»
Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям,
перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто
окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
4. Назовите слова, в составе которых звучит какоелибо число.
(Например: семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.)
просто
трибуна
сторож
подвал
господин
стоянка 5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертит треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!
6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются
числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два—
четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных
таракана и сверчок», «три танкистатри весёлых друга экипаж машины боевой»,
«У Светки Соколовой день рожденья
ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...»
7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»
Перед началом конкурса предлагается разгадать шарадызагадки.
Какие фигуры разговаривают между собой?
Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои
диагонали.
Ответ: параллелограмм.
А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные
разбит я сам.
Ответ: квадрат.
Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида
четырехугольников.
8. Конкурс художников.
Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур,
математических знаков и символов.
На магнитной доске с двух сторон закрепляются два плаката. По одному
участнику от команды одновременно начинают рисовать. 9. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось
равенство.
1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5
10. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова.
(Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика;
такт)
11.Заполните пустую клетку
12. Отгадай ребусы 1 Переставь спички.
Как нужно переставить две спички что бы домик смотрел в другую
сторону 13. Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На
первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке
вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке
вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2
человека. Сколько было остановок?
(4 остановки).
14. Задание « Кто вперед? Найди ошибку».
Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена
команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники
ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле
неверно решенных.
7 *8 = 56 12 – 9 = 3 15 – 9 = 7 6 * 8 = 45
25 :5= 6 9 * 7 = 64
5 конкурс «Пазлы»
Собрать разрезанный на части прямоугольник.
Игра со зрителями: (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в
школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние
каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162
дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не
весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня,
поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всегонавсего 5 дней.
Многому ли тут можно выучиться?
Ответ: Ребята, вы молодцы!»
Заключительное слово учителя.
Математика это орудие, с помощью которого человек познает и
покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике
открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих
математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей.
Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и
мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Не все вы учитесь на пять,
Но в этом классе вы опять.
Вы в этом классе сотый раз.
И рады мы увидеть вас.
Подводятся итоги!
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Внеклассное мероприятие "В мире занимательной математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.