Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.02.2018
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение" разработан с целью приобщения детей и взрослых к совместному чтению книг. Ожидаемыми результатами данного мероприятия является: повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, возрождение традиции домашнего чтения, обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе, повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
«Неделя Словесности» в начальной школе ЧОУ СОШ «Ломоносовская»
«Семейные чтения»
Составитель: Нарнова Рауза Рафиковна (учитель начальных классов)
Цель: приобщение детей и взрослых к совместному чтению книг.
Задачи:
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать
грамотного читателя.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;
Стимулировать самообразование родителей;
Прививать навыки читательской культуры.
Ожидаемый результат
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по
приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания
грамотного читателя.
Ход праздника
Звучат песни
А. Рыбникова и Ю. Энтина «Книжкин дом» и другие песни о книгах
Ученик
Умными словами недаром сказано:
«Всем лучшим книге мы обязаны.
Книги читают и стар и млад,
Книге хорошей каждый рад».
Учитель
1 Сегодня у нас в гостях семьи, любящие чтение и книгу, большие знатоки
литературы. Семейное чтение традиция прекрасная. Подобные семейные
чтения проходили и 100 с лишним лет назад, например, в семье Л. Н.
Толстого. Дети рассматривали их как светлые, счастливые моменты
духовного общения с родителями, как этапы своего роста. В качестве
примера можно сослаться на высказывания старшего сына Льва Николаевича
Сергея: «Отец читал нам путешествия Жюль Верна “80 дней вокруг света”.
Книга, по которой он читал, не была иллюстрирована. И он сам чертил к ней
иллюстрации, приводившие нас в восторг. Рисовал он довольно плохо, но у
него бывали характерные штрихи. Мы очень любили эти рисунки отца и с
нетерпением ждали следующего вечера».
Ученица
Всё начинается с семьи.
Когдато в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Ученица
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудосказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Ученица
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
А теперь мы представляем слово участникам из 1го класса. Они
подготовили выступление по произведению А. П. Чехова «Каштанка».
Выступление.
(Поблагодарить и можно сказать несколько слов по выступлению).
Представляем слово участникам из 2 класса. Они подготовили презентацию
по произведению Алана Милна «Винни Пух».
Пока они готовятся к выступлению, я хочу, чтобы вы ответили на мои
вопросы.
Викторина.
1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?
2 (Дж. Родари «Приключение Чиполлино»)
2. Как зовут дядю милиционера в произведении Сергея Михалкова?
(Степан Степанов)
3. В какой сказке девочка зимой идёт в лес за цветами?
(С. Маршак «Двенадцать месяцев»)
4. Какими словами начинаются многие русские народные сказки?
5. В какой сказке дети не узнали голос матери и попали в беду?
(«Волк и семеро козлят»).
Выступление участников из 2го класса.
Следующее выступление участников из 3го класса. Они подготовили
выступление по произведению Артура Конан Дойла «Шерлок Холмс».
Перед их презентацией я хочу зачитать вам «Сказочные объявления»,
а вы угадайте их автора и произведение.
1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на
новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное зеркальце,
умеющее говорить? Наш адрес… (А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях»)
3. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник.
Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год.
Мой адрес… («Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника,
предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит
вас всегда и везде! Адрес… («Сказка о золотом петушке» А. С.
Пушкин))
Выступление участников из 3го класса.
Пока готовятся к выступлению участники из 4 класса послушайте
отрывки песен из сказок и угадайте название произведение и его автора.
Ш. Перро «Красная Шапочка» (Песня Красной Шапочки)
А. Толстой «Приключения Буратино» (Песня Пьеро)
Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка» (Песня Чебурашки)
А. Милн «ВинниПух» (Песня ВинниПуха)
3 Выступление участников из 4 класса с произведением Э. Успенского «Д.
Фёдор, пёс и кот»
Ребята вы учитесь в школе имени Ломоносова и должны гордиться этим,
потому что Михаил Васильевич был всесторонне развитой личностью. Он
интересовался астрономией, приборостроением, географией, металлургией.
Михаил Васильевич был поэтом, филологом, художником, историком, а
также поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его
честь. Будучи филологом он разработал правила грамматики русского языка,
составил книгу «Русская грамматика», выпустил «Риторику», которая стала
по сути первой в России хрестоматией мировой литературы, а в 1751 году
вышел «Сборник разных сочинений в стихах и прозе».
Учитель
Хочу поблагодарить всех присутствующих и особенно тех, кто украсил наш
праздник своими замечательными выступлениями. Действительно, как сказал
великий английский философ Френсис Бэкон: «Книги – корабли мысли,
странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный
груз от поколения к поколению»
Ребята, а вы помните, кто на школьной линейке открыл начало «Недели
Словесности». Давайте пригласим её к нам попрощаться до новых встреч.
Царица «Грамматика»
Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!
Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!
4
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
Внеклассное мероприятие в рамках "Недели словесности" в начальной школе по теме "Семейное чтение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.