Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
21.12.2017
Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»
Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка - зима» проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое. Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и творческие способности младших школьников, даёт детям право выбора, развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам.
зимушка -зима внекл.doc
Внеклассное мероприятие Викторина для учащихся 1 класса Внеклассное мероприятие: Викторина «Зимушка ­ зима» проводится с  целью расширения кругозора детей; развития познавательной  активности  и  индивидуальных способностей учащихся в рамках ФГОС. Возбуждает  у ученика  стремление к  новым знаниям, любопытность и пытливость узнавать новое.  Позволяет активизировать обучающихся, развивает творческую инициативу и  творческие способности младших школьников, даёт детям право  выбора,  развивает зрительную и слуховую память обучающихся, способствует активизации  инициативы и творческого самовыражения школьников .Презентация с  фотографиями детей даёт понять значимость каждого ребёнка в помощи птицам. Цели и задачи: ­ обобщить знания детей о зиме; рассказать о зиме в занимательной форме; ­ развивать творческие способности учащихся; ­ воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;  ­ воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе;  ­ развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску    нового.   ­продолжать учить оценивать себя;  ­ научить классическому и коньковому шагу на лыжах; ­верить в новогоднюю сказку, волшебство Нового года, в чудо. Оборудование: ­ презентация к мероприятию; ­выставка книг про зиму с иллюстрациями; ­ два шарфа для игры «Художник» и  цветные маркеры для работы на доске; ­ коробка­книга «Рождественский праздник» со сладкими призами.                                Ход мероприятия: Ведущий:  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести   викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадка:                     Назовите­ка, ребятки,                     Кто хозяюшка загадки?                     Щиплет уши, щиплет нос,                     Лезет в валенки мороз.                     Брызнешь воду – упадёт,                     Не вода уже, а лёд.                     Даже птице не летится,                     От мороза стынет птица.                     Снег мешками валит с неба                     И вокруг сугробы снега. Снегопады и метели                      На наш Сынтул  налетели.                     Двор в снегу. Белы дома.                     В гости к нам пришла…  (Зима)                                                Слайд 1 Ведущий:  ­ В нашей викторине будут принимать участие все ребята.   ­ Ну, что, готовы к викторине? Начинаем!                                             Слайд 2        1 задание: «Признаки зимы» ­ Выберите только  признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град) 2 задание: «Назови зимние месяцы» ­Выберите из данных названий месяцев только зимние:  (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) 3 задание: «Пословицы»                                                             Слайд 3 ­ Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах: … месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль) … год кончает, зиму – начинает. (Декабрь) … году начало, зиме – середина. (Январь) ­ Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.  Ведущий:   ­Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?                                              Слайды 4,5 Снежную бабу слепили на славу: Всем детям на радость, себе на забаву. В снежки поиграли, в снегу повалялись, На лыжах катались и звонко смеялись.   ­Посмотрите какую снежную бабу мы слепили. Игра «Художник»    К доске вызываю по 2 ученика, которым завязываю шарфами глаза. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика. ­Чей снеговик вам больше понравился? Так можно вызвать несколько пар. Ведущий:                                 ­ Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому  трудно зимой? ­ Почему вы так думаете? ­ Можем ли мы, люди, как­то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)    ­А как мы с вами помогаем птицам? ­ Делали и развешивали сами кормушки для птиц, ходили в детский сад и подарили им кормушки для птиц                                    Слайды 6,7,8,9 (слайды фото, где мы кормим, вешаем и дарим кормушки для птиц) 4 задание: Зимующие птицы» ­ Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами  зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел,  воробей)                                      Слайд 10 Ученик: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Ведущий:  ­Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей).     А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав  загадки. 5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»                                       Слайд 11 *Зверька узнаем мы с тобой   По двум таким приметам:   Он в шубке серенькой зимой,   А в рыжей шубке – летом. (Белка)                             *Хитрая плутовка,                               Рыжая головка.                               Хвост пушистый – краса!                               А зовут ее… *Горбоносый, длинноногий,   Великан ветвисторогий.   Ест траву, кустов побеги,   С ним тягаться трудно в беге.   Коль такого довелось   Встретить, знайте, это ­…(Лось)                             *Сбросил серенькую шубку,                               Белую к зиме надел.                               Прыг – и позади лужайка, (Лиса) Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый?   Кто зубами щелк да щелк?   Вы, конечно, догадались:   Это злющий, страшный…(Волк)                             *Хозяин лесной,                               просыпается весной,                               А зимой под вьюжный вой                               Спит в избушке снеговой. (Медведь)  Физминутка: «Зимние забавы»                                1.Катание на лыжах. (Учитель вместе с детьми друг за другом «едут» на лыжах между рядами  классическим и коньковым шагом. По ходу учитель объясняет виды шагов)                                2.Игра в снежки.  Дети встают через ряд напротив друг друга и начинают «перестрелку» снежками,  предварительно «слепив» снежок.                                3.Лепим снеговика. Дети показывают как  «слепить и собрать»  снеговика. Физкультминутку проводим под музыку «Маленькой ёлочке» Ведущий: ­ Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и  взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем   много  весёлых и радостных  праздников.                                          Слайд 12  СОНОООВОЫОМО    ГОООДОООМО! (С Новым годом) А теперь шуточные вопросы про этот замечательный праздник: ­ На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку) ­ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева,  СНЕГУРОЧКА) ­Что дети получают на Новый год? (путёвки, ПОДАРКИ, подзатыльники) ­ Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму,  дуб) ­ Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого  января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй) ­ За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами,  за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ) ­ Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета,  ГЕРДА, Гита) А вот другое задание. Найдите, какое слово спряталось:                                          Слайд 13 НИЁЛКАРОЕ (ёлка) ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда) УРОПОДАРОКВО (подарок) НАСНЕЖОКИР ( снежок) ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка) УВСНЕГУРОЧКАСЬ ( снегурочка) ­ Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Коляда,  Крещение)                                          Слайд 14 Ведущий: ­ Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты,  писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать  неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство. ­ Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю  красоту русской зимы? (Ответы детей)                                          Слайд 15 ­ А что для этого делают композиторы?  ­ Как изображают зиму фотографы?                                          Слайды  16,17,18 ­ Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы читали? ­Ребята, посмотрите на выставку книг у нас в классе.(дети подходят к выставке и я провожу беседу о книгах) 7  задание: Кроссворд «Зимушка­зима». 1.  2.  (Узоры) Их вяжут, вышивают на одежде. В небе звездочкой летела, На ладошке каплей стала. Холодное лакомство. Ни проехать, ни пройти ­ Куча снега на пути. Теплая, пушистая защита от морозов. Растет зимой, не летом И сверху вниз при этом. Красавица какая, Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? Новогоднее украшение на макушке елки. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. 3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы и заросли роз? 11.  С нее сани едут сами. 1. 2.     З   И               (Снежинка)          (Мороженое) (Сугроб) (Шуба) (Сосулька) (Елка) (Звезда) (Иней) (Мороз) (Горка) 3. 4. 5. 6. 7.                         М   У   Ш   К   А ­ З   И   М   А                                         8. 9. 10 11   9 задание: «Скороговорки» *      *  *  Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком. Везет на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня А на Сане сани. Купили Егорке Салазки для горки, Всю зиму, Егорка, Катайся на горке. Ведущий:  ­И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья!  Подведение итогов: ­ А теперь давайте подведём итог. ­Что нового мы узнали  сегодня на занятии?( про Петра 1,…) ­ А сейчас, те, кому понравилось занятие и те, кто узнал что­то новое  повесьте на ёлку жёлтый шарик. А те, кому занятие не понравилось, и ему было  скучно повесьте на ёлку синий шарик.   А теперь заслуженные призы. Найдите в классе то, что связано с рождеством. А я  буду говорить холодно или горячо. Знаю, что с этим задание вы легко справитесь.    Сладкие призы спрятаны в новогодней коробке­книге «Рождественский  праздник», которая стоит в шкафу. ­Все сегодня  молодцы! ­Урок  закончен На внеклассном занятии использовались:   Группа методов Методы организации и  осуществления учебно­ познавательной  деятельности уч­ся. Разновидность методов а) методы словестной передачи  информации и слухового  восприятия информации б) методы наглядной передачи  информации и зрительного  восприятия информации в) методы передачи информации с помощью практической  деятельности и кинестетического  её восприятия а) эмоциональные Методы  стимулирования и  мотивации б) познавательные Методы контроля и  самоконтроля а) устные Приёмы  Беседа Рассказ Презентация Иллюстрация Дидактическая  игра Поощрения Создание ситуации успеха Выполнение  заданий  на смекалку Индивидуальный  опрос Фронтальный б) самоконтроль и  взаимоконтроль Формы организации  работы на уроке опрос  Самоконтроль Парный контроль Контроль по  образцу Индивидуальная Фронтальная Парная групповая

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие - викторина для учащихся 1 класса «Зимушка - зима»

Внеклассное мероприятие   -     викторина для учащихся 1 класса   «Зимушка - зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017