Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
30.05.2018
Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». Цель данного мероприятия: знакомство детей с витаминами, их значением для здоровья человека; систематизация и расширение знаний об овощах и фруктах. В увлекательной и интересной форме дети знакомятся с витаминными блюдами, составляя книгу рецептов.
Витаминный рай 3а.doc
Разработка внеклассного мероприятия «Витаминный рай» Подготовлено и проведено в 3 «А» классе МБОУ Школе № 70 г.о.Самара Учитель начальных классов Баранова Надежда Васильевна Цель: узнать, какие продукты полезны для полноценного роста и развития  младшего школьника:    Задачи:    Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах, их  разнообразии;  Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья  человека;  Закрепить знания гигиенического правила о мытье овощей и фруктов  перед едой.  разработать рецепт малокалорийного салата. Этапы работы: 1. Найти вкусные и полезные продукты. 2. Выявить «вредную» пищу       3. Записать свой салат. 4. Сделать вывод – питаться надо правильно.  5. Указать источники информации.  Способ оформления результатов: «Книга рецептов полезных салатов от 3А класса» 1. Название салата. 2. Ингредиенты.  3.Способ приготовления. 4. Фото салата. 5. Твоё фото с блюдом.  Приятного аппетита. Ход мероприятия  Чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие.  Что значит умеренность? ­ Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы  жить, а не живем, для того чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.  Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию,  чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм,  масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным  (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи ­ фрукты и овощи (ягоды, зелень,  капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных  веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.  Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи ­ кладовая здоровья»? ­  Правильно, они богаты витаминами. Слово «витамин» придумал американский ученый ­ биохимик Казимир Функ.  Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин»,  получилось слово «витамин». Давайте посмотрим, как вы знаете овощи и фрукты. (Делимся на 2 команды)  Для всех загадки. Летом в огороде, свежие зеленые, а зимою ­ в бочке,  крепкие, соленые  (Огурцы). Золотая голова велика, тяжела.  Золотая голова отдохнуть прилегла.  Голова велика, только шея тонка (Тыква). Красная мышка с белым хвостом  в норке сидит под зеленым листком  (Редиска). Кругла, а не месяц.  Желта, а не масло.  С хвостом, а не мышь  (Репа). Щёки розовые, Нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редиска). Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь) Маленький, голенький, Луку брат. (Чеснок). В огороде хрупкий зонт Понемногу вверх растёт. Как зовут тебя? «Прокоп», ­ Громко скажет нам ... (Укроп) Вот зелёная кокетка, Сельдереева соседка. Остроносая старушка, Знаем мы тебя, ... (Петрушка) Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( Лук) Представляем свой салат­проект. Составляем витаминную книгу 3 а класса.  Приготовление овощных салатов. Помощь родителей. Техника безопасности. Пробуем все.  3. Целевая установка ­ Человеку нужно употреблять ягоды, чтобы расти и развиваться и не болеть. ­ А хотели бы вы узнать что­нибудь о ягодах? Тогда поговорим о ягодах и фруктах.  а) что такое ягода ­ Ягода ­ сочный мясистый плод с большим количеством семечек,  разновидность фрукта. Ягоды очень близки фруктам. Для учёных­ботаников между двумя этими  видами плодов и вовсе нет принципиального различия, поскольку фрукт ­ это  термин скорее кулинарный. Ягодой же называют плоды, в каждом из которых  содержится несколько семян, окружённых мякотью. ­ В  Толковом словаре Даля сказано: «Ягода ­ мелкий, мякотный плод, более  кустарный, в коем заключены семена; съедомая ягода наша: смородина  (черная, красная), малина, крыжовник, клубника, земляника, черника,  голубика, княженика, костяника, ежевика (черная и голубая), брусника,  морошка …». б) отличие фрукта от ягоды 1. Согласно ботанической классификации, существуют плоды и их подвид –  ягоды. Для ученого­ботаника ягода – это плод, у которого и семена, и мякоть  развились из одной завязи (то есть это равным образом и виноград, и  помидор). Но в народном, бытовом сознании есть фрукты и ягоды, которые отличаются главным образом размерами. Фрукт из­за его величины можно  взять только несколькими пальцами, ягоду ­ получается «ухватить» двумя  пальцами. От фрукта откусывают кусочки. Ягоду можно положить в рот  целиком. 2. Согласно «народной» классификации, фрукты растут в основном на  деревьях, ягоды можно найти на кустарниках и травянистых растениях. 3. Фрукты – это преимущественно плоды садовых, культурных растений,  ягоды бывают как садовыми, так и дикорастущими. 4. Ягоды бывают и съедобными, и ядовитыми. Все фрукты считаются  съедобными. 5. У фрукта обычно внутри есть косточка, у ягоды – много семян внутри или  снаружи. 2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок ­ Ребята, отгадайте  загадки, закончив фразу. 1. Ягодку сорвать легко ­ Ведь растет невысоко. Под листочки загляни­ка ­ Там созрела … земляника. 2. Эту ягодку найдёте Не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, Красненькая … клюковка.  3. Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви­ка. Что за кустик? (Ежевика) 4. Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками … малина. 5. Много темно­синих бус Кто­то уронил на куст. Их в лукошко собери­ка. Эти бусины … черника. 6. На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами ­ не шиповник, Как зовется он? (Крыжовник) 7. Ярко­красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад ­ их родина. Что это? (Смородина) 8. Ягоды на тонкой ветке ­ Все лозы родные детки. Съешь всю гроздь и будешь рад. Это ­ сладкий … виноград. 9. Он тяжелый и пузатый, Толстокожий, полосатый, Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (Арбуз) 10. Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника) 11. На колючем кустике Желтенькие бусинки. Наступила осень тихо, И созрела … облепиха. 12. На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка ­ Ягодка … морошка. Все о ней боксеры знают  С ней удар свой развивают.  Хоть она и неуклюжа,  Но на фрукт похожа.  Ответ: Груша Сладок он, но толстокож,  И чуть­чуть на серп похож.  Ответ: Банан С оранжевой кожей,  На мячик похожий,  Но в центре не пусто,  А сочно и вкусно.  Ответ: Апельсин Яркий, сладкий, налитой,  Весь в обложке золотой.  Не с конфетной фабрики –  Из далекой Африки.  Ответ: Апельсин Только вот не мчится вскачь.  В нём полезный витамин ­  Это спелый ... Ответ: Апельсин Знают этот фрукт детишки,  Любят есть его мартышки.  Родом он из жарких стран  В тропиках растет ...  Ответ: Банан Представляем свой фруктовый салат­проект.    Продолжаем составлять витаминную книгу 3 а класса.  Приготовление фруктово­ягодных салатов и коктейлей. Помощь родителей.  2) Повторение техники безопасности. ­ Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила  безопасности труда. Техника безопасности: 1. Проветрить помещение. 2. Фрукты резать на доске, не отрывая высоко нож от нее. 3. Ножи и вилки передавать ручкой вперед. 4. Во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по кабинету с ножом в руках. 5. По окончании работы инструменты передать родителям или положить на  определённое место. Пробуем все. Итог мероприятия. Приготовим  «Коктейля здоровья». Наше мероприятие подходит к концу. У меня для вас есть свой рецепт «Коктейля здоровья», который поможет  всем нам быть здоровым, бодрыми и веселыми. Давайте по этому рецепту приготовим  и выпьем коктейль здоровья. Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом яркого зимнего  морозного солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами. Помешайте быстрым энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между  глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! Желаю крепкого здоровья!

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "Витаминный рай" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018