Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
08.02.2018
Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."
Внеклассное мероприятие, посвящённое Блокаде Ленинграда, предназначено для учащихся 4 х - 7 х классов. Направлено на воспитание патриотизма и уважения к истории своего Отечества, развитие познавательного интереса к данному историческому факту - блокаде Ленинграда, формирование коммуникативных и нравственных качеств у учащихся, обобщение имеющихся знаний по данной теме. Может быть использована на занятиях по истории и на внеклассных мероприятиях посвященных ВОВ.Внеклассное мероприятие, посвящённое Блокаде Ленинграда, предназначено для учащихся 4 х - 7 х классов. Направлено на воспитание патриотизма и уважения к истории своего Отечества, развитие познавательного интереса к данному историческому факту - блокаде Ленинграда, формирование коммуникативных и нравственных качеств у учащихся, обобщение имеющихся знаний по данной теме. Может быть использована на занятиях по истории и на внеклассных мероприятиях посвященных ВОВ. Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада» 2. Развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие памяти, мышления. 3. Пробудить интерес в детях, чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; Целевая группа: обучающиеся общеобразовательных учреждений, 10-14 лет. Место проведения: Музей муниципального казённого учреждения дополнительного образования детей Северного района Новосибирской области Дома детского творчества Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Война. Блокада. Ленинград», звукозапись с голосом Левитана, документальный фильм «Блокадный Ленинград».
Война. Блокада. Ленинград.docx
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования  Северного района Новосибирской области  Дом детского творчества  «Война. Блокада. Ленинград» Внеклассное мероприятие,  посвящённое  Блокаде Ленинграда Автор: Ляхнович Ольга Ивановна, педагог­организатор МКУ ДО Северного ДДТ с. Северное, 2018  «Война. Блокада. Ленинград»   посвящённое   Внеклассное   мероприятие,     Блокаде   Ленинграда, предназначено для учащихся 4 х ­ 7 х классов. Направлено на воспитание патриотизма   и   уважения   к   истории   своего   Отечества,   развитие познавательного   интереса   к   данному   историческому   факту   ­   блокаде Ленинграда,   формирование   коммуникативных   и   нравственных   качеств   у учащихся, обобщение имеющихся знаний по данной теме.   Может быть использована на занятиях по истории и на внеклассных мероприятиях посвященных ВОВ. Цель:  Воспитание   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою   страну,   за   свой народ. ЗАДАЧИ:  1. Познакомить   с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада» 2. Развитие   познавательного   интереса   к   данному   историческому   факту, развитие памяти, мышления.  3. Пробудить   интерес   в   детях,   чувство   сострадания   и   гордости   за   своего   народа   в   период   блокады   Ленинграда   и   на стойкость   протяжении всей Великой Отечественной войны; Целевая группа: обучающиеся общеобразовательных учреждений, 10­14 лет. Место   проведения:  Музей   муниципального   казённого   учреждения дополнительного   образования   детей   Северного   района   Новосибирской области Дома детского творчества Оборудование:  ноутбук,   мультимедийный   проектор,   презентация   «Война. Блокада.   Ленинград»,   звукозапись   с   голосом   Левитана,    документальный фильм «Блокадный Ленинград». Ход мероприятия Вводная часть. (Звучит стук  метронома) Ведущий 1.  Здравствуйте ребята! Ежегодно 27 января вся страна отмечает годовщину снятия полной блокады Ленинграда. Сегодня мы будем говорить о Ленинграде   (в   наши   дни   это   Санкт­Петербург).   Ленинградцы   были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу.   Их   противниками   были   смерть   и   её   союзники:   голод,   холод,   тьма, блокада, которая длилась 900 дней – это были бесконечные, долгие, страшные дни в которые погибло огромное количество людей. Ведущий 2 Опять война Опять блокада? А может нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить…» И может показаться: правы И убедительны слова Но даже если это правда Такая правда – не права! Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Звучит  голос Левитана о начале войны. Основная часть. Военная хроника. Видеофильм  «Блокада Ленинграда». Ведущий 2.Итак, начнем с предыстории. В соответствии с планом Барбаросса предусматривалось   захватить   город   Ленинград,   уничтожить   Балтийский флот.  8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. А кто из вас знает, что такое блокада? (ответы детей) Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. И не на один день, не на один месяц, и даже не на один год. В приказе начальника военно­морского штаба фашистской Германии № 1601/41 от 29 сентября 1941 года было сказано: «Фюрер решил стереть с лица земли Санкт­Петербург. Проблема жизни населения и снабжения его является проблемой, которая не может и не должна решаться нами. В этой войне… мы не   заинтересованы   в   сохранении   даже   части   населения   этого   большого города». Вот что такое фашистская стратегия голода. Ведущий 1Жители  мужественно обороняли свой город. Но, несмотря на  героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав  железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.  Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. Чтобы   предупредить   жителей   об   артобстреле   или   налете   вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище. Чтобы как­то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле».  Ведущий 2.Одной из важнейших задач во время блокады Ленинграда стала маскировка   и   спасение   памятников   и   жизненно   важных   объектов   города. Давайте же посмотрим, какие чудеса маскировки проявляли горожане. Как прятали памятники блокадного Ленинграда  (10 фото) Для   сооружения   защитной   маскировки   закрашивали   шпиль Адмиралтейства   и   золотые   купола   соборов,   бронзовые   и   позолоченные элементы   декора   дворцовых   ансамблей   прятали   в   чехлы.   Брезентовые укрытия   расписывали   под   деревья   и   кустарники,   что   с   воздуха   создавало эффект обмана зрения для немецких бомбардировщиков. На время блокады Ленинграда   знаменитые   памятники   (в   том   числе   Медный   всадник)   были закрыты деревянными щитами и обложены мешками с песком. Военная хроника. Видеофильм  «Блокада Ленинграда». Ведущий 1Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей.   В     городе   не   было   достаточного   количества   припасов,   которые могли   бы   сколь­нибудь   долго   обеспечить   местное   население   продуктами первой необходимости, в том числе, едой. Фронтовикам во время блокады выдавали по карточкам 500 граммов хлеба в день, рабочим на заводах – 250 (примерно   в   5   раз   меньше   реально   требуемого   количества   калорий), служащим,   иждивенцам   и   детям   –   вообще   125.   А   потому   первые   случаи голодной смерти были зафиксированы уже через несколько недель после того, как кольцо Блокады было сомкнуто.  Столярный     клей   и   кожаные   изделия   –   это   лишь   малая   часть   так называемых пищевых заменителей, которые активно применялись для борьбы с голодом в блокадном Ленинграде. Съедобными продуктами в этом время стали   целлюлоза,   кишки,   технический   альбумин,   хвоя,   глицерин,   желатин, жмых и т.д.  Известно,   что   во   время   Блокады   голодающие   жители   Ленинграда вынуждены были есть домашних и уличных животных, в основном, собак и кошек. Однако нередки случаи, когда именно домашние питомцы становились главными кормильцами целых семей. К примеру, существует рассказ про кота по   имени   Васька,   который   не   только   пережил   Блокаду,   но   и   приносил практически ежедневно мышей и крыс из этих грызунов люди готовили еду. Летом же Ваську вывозили на природу, чтобы он охотился на птиц. Кстати, в Ленинграде после войны установили два памятника котам из так называемой «мяукающей дивизии», которая позволила справиться с нашествием грызунов, уничтожающих последние запасы продовольствия.  Ведущий   2  Особое   значение   в   обеспечении   блокадного   города продовольствием имела Дорога жизни. Ледовая трасса действовала 152 дня — с 22 ноября 1941 года по 23 апреля 1942 года. Первые несколько дней по ней должны были идти конные обозы, а уже к концу   ноября   —   автомобильные   колонны.   Летом   трасса   по   Ладоге становилась исключительно водной Советские войска защищали «Дорогу жизни» с земли и воздуха. Здесь повторил   подвиг   Алексея   Маресьева   лётчик   4­го   гвардейского истребительного полка Леонид Георгиевич Белоусов. Он обморозил ноги в полёте,   началась   гангрена,   пришлось   их   ампутировать.   Несмотря   на   это, лётчик в конце 1944 года вернулся в строй. Звание Героя Советского Союза он получил только 13 лет спустя. Ведущий 1Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель. За   водой   приходилось   ходить   на   Неву   или   к   колонкам,   которые специально   установили   на   улицах   города.   «Мне   было   десять   лет,   ­ вспоминает один из жителей блокадного города А. Молчанов. ­   Я ходил за водой с чайником. Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю.   Раньше,   поднимаясь   по   лестнице,   бежал,   перепрыгивая   через ступеньки.   А   теперь,   поднимаясь   по   лестнице,   часто   садился   и   отдыхал. Больше   всего   боялся   –   вдруг   не   смогу   донести   чайник   с   водой,   упаду, расплескаю.   Мы были настолько истощены, что не знали, уходя   за хлебом или водой – хватит ли сил вернуться домой. Мой школьный приятель пошел за хлебом, упал и замерз. Его занесло снегом». Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. Каждый  день  и  каждую  ночь  собирала  зловещую  дань  смерть, унося жизни тысячи детей, женщин, стариков.  Военная хроника. Видеофильм  «Блокада Ленинграда». Ведущий 2У каждого такого ребенка – вашего сверстника ­  своя страшная история жизни в блокадном городе.  Часто, вспоминая блокаду, говорят  про дневник  Тани Савичевой,  и ее известную  фразу  «осталась одна Таня». Но судьба Тани  ­ одна  из  судеб  многих  ленинградских мальчишек и девчонок. Сколько   огромного     горя   скрывается     в   этих   детских   строчках,   авторы которых неизвестны. Сегодня их письма     ­ экспонаты в музее защитников Ленинграда. " Привет из Ленинграда. Здравствуйте, милая тетя. Вы пишите, что не получаете от нас новостей. Вот они. 16 февраля умерла мама. 16 ноября умер папа. 10 января умерла бабушка. 19 января умерла тетя Лиза. 21 марта  комната наша разбита и ранен в голову Славик. 23 марта в госпитале в 9 часов утра он скончался. И я осталась одна ". У большинства блокадных детей родители умирали на их глазах. Эти ребята привыкли к артобстрелам, а вид умирающих на улицах людей был для них  обычной  картиной. Ведущий 1. Но все они мечтали о будущем, о  будущем без войны. И поэтому, преодолевая  слабость, в лютый холод,  под обстрелами – они шли в школу. Занятия   проходили   в   экстремальной   обстановке   и   постоянно   прерывались воем сирены. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли   не   только   руки,   но   и   замерзали   чернила.   Уроки   учили   наизусть. Отрывок   из   дневника   школьника:   "Температура   2­3   градуса   ниже   нуля. Тусклый   зимний,   свет   робко   пробивается   сквозь   единственное   окно.     Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... "   Ведущий 2Страдая от голода и холода жители – взрослые и дети – не сидели, сложа   руки.   Не   было   таких   событий   в   блокадном   городе,   в   которых   не участвовали     юные   ленинградцы.   Они   вставали   к   заводским   станкам, изготавливали  детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов.  Тушили   пожары, разбирали завалы разрушенных зданий, очищая дороги и трамвайные пути. С весны  до  поздней  осени  школьники  работали   на совхозных  полях, чтобы обеспечить город овощами.  Школьники  приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжелораненных.  Пели им  песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова. В   осажденном   городе     работала   консерватория,   театры   давали спектакли,  шли   фильмы.  Город   жил   и   выжил,   несмотря     на   главную   цель немцев уничтожить его обстрелами и голодом. Ведущий 1.  К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.  18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта. И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей.  Вместе  с взрослыми снятию блокады в 1944 году радовались его юные жители, так повзрослевшие за   872 дня блокадных дня.   Но они не только пережили блокаду, но они, как и их родители,   помогли выстоять великому городу.   Они     учились,   сражались,   трудились:   15   тысяч   школьников   были награждены медалью «За оборону Ленинграда». Указом   Президиума   Верховного   Совета   СССР   от   8   мая   1965   года Ленинграду присвоено звание город­герой за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины. Ведущий 2. 27 ЯНВАРЯ 1944 ГОДА За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость слишком велика — Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол­Ленинграда не подн лось…яя Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе салют. Сегодня ленинградцы плачут Военная хроника. Видеофильм  «Блокада Ленинграда». Заключительная часть. Ведущий 1.  Великая   Отечественная   война,   блокада   Ленинграда   в   частности, являются   яркими   примерами   искреннего   патриотизма   и   стойкости   духа. Миллионы   людей   не   сдались   врагу   и   перенесли   все   тяготы   и   трудности военных лет.  Давайте же вспомним ключевые моменты нашего занятия! Викторина «Блокада Ленинграда» 1. Сколько длилась военная блокада города Ленинграда? 872 дня 2. В каком месяце была снята блокада Ленинграда? В январе 3. В   чем   заключался   немецкий   план   по   захвату   Ленинграда?   Захват Ленинграда   был   составной   частью   разработанного   нацистской Германией   плана   войны   против   СССР   –   плана   «Барбаросса».   За   3­4 месяца   лета   и   осени   1941   года   в   ходе   молниеносной   войны («блицкрига») Советский Союз должен был быть полностью разгромлен. К ноябрю  1941 года  германские  войска   должны  были  захватить  всю европейскую   часть   СССР.   Согласно   плану   «Ост»   предполагалось   в течение нескольких лет истребить не менее 30 миллионов человек, в первую очередь русских, украинцев, белорусов и всех евреев. 4. Где проходила «Дорога Жизни»? По Ладожскому озеру 5. Когда   впервые   заработала   водная   «Дорога   жизни»   в   годы   блокады? Впервые водная Дорога жизни заработала 12 сентября 1941 года, когда в осажденный Ленинград прибыли первые две баржи, груженые зерном и мукой.   ставшая   символом осажденного города, начала работать с 22 ноября 1941г.;   30­километровая   ледовая   трасса, 6. Каким был норматив по отпуску продуктов питания (паек) с ноября 1941г.? Рабочим — 250 граммов хлеба в сутки, служащим, иждивенцам и детям до 12 лет — по 125 граммов. 7. Из   чего   изготовлялся   блокадный   хлеб   (перечислите   компоненты)? Блокадный хлеб – это пищевая целлюлоза 10 %, жмых – 10 %, обойная пыль – 2 %, выбойки из мешков – 2 %, хвоя – 1 %, ржаная обойная мука – 75 %. 8. Какие   культурные   учреждения   работали   в   блокадном   городе   весь период блокады? На протяжении  всего периода блокады Ленинграда работали   Государственная   публичная   библиотека,   Академия   наук, Ленинградское радио, действующие храмы. Ведущий 2 .  Давайте   почтим память героев блокады. Объявляется минута молчания (звук метронома). Используемые источники: 1. “Венок славы”. Подвиг Ленинграда. – “Современник”, Москва, 1987. 2. Великая Отечественная война. 1941­1945. – М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2005.  ­512с.: ил. 3. 3. Великая Отечественная война. Краткий науч.­попул. Очерк. М.,  Политиздат, 1970 4. Идет война народная: стихи о Великой Отечественной войне. – М.: Дет  лит; 2007 5. Краткая история войн. О.Дубровская. – РИПОЛ КЛАССИК, Москва,  6. 7. 2002.  “Никто не забыт, ничто не забыто, 1941 – 1945годы”, сборник  документов и материалов. – “Просвещение”, Москва, 1970.  “Рассказы об обороне Ленинграда”. С. Алексеев. “ДРОФА”, Москва,  2003.

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."

Внеклассное мероприятие "Война. Блокада. Ленинград."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018