Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.11.2017
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для учащихся начальной школы. Путешествие в страну здоровья. Прохождение по станциям с выполнением интересных заданий. Систематизирует знания учащихся по экологической культуре и формированию здорового образа жизни, развивает познавательный интерес учеников, воспитывает бережное отношение к природе. Для учащихся 2-х классов.
Мероприятие по ЗОЖ. Я здоровье берегу- сам себе я помогу..doc
Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 г.Могилёва» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 2­ОЙ КЛАСС                                                 Выполнила:                                                           Голосова Лариса                                                      Владимировна                                                                           учитель начальных классов 2 Цель: систематизировать знания учащихся по экологической культуре и    формированию здорового образа жизни Воспитательные задачи: развивать познавательный интерес учеников,  воспитывать бережное отношение к природе Участники: ведущий (учитель), ученики. Оборудование: рисунки детей, плакаты по здоровому образу жизни, загадки,  зубная щётка и паста, носовой платок, полотенце, расчёска, картинки с  изображением овощей и фруктов. Музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский , Э. Успенский «Голубой вагон». Ход мероприятия: Выходят дети. 1. Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! 2. Пусть осень стучит листопадом в окно, Но в зале у нас и тепло , и светло! 3. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. 4. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! 5. Здоровье своё бережём с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед! Вед.   Мы отправляемся в путешествие в страну здоровья. На пути нас ожидают необычные остановки. Это станции с интересными заданиями. И если все задания выполните, то в конце пути вас ждёт сюрприз. Звучит песня «Голубой вагон» 1 СТАНЦИЯ «Мойдодыр»   Загадка: 3    Костяная спинка,    Жёсткая щетинка,     С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. ( Зубная щётка) Учитель показывает детям зубную щётку и проводит беседу о ней. ( Показывается костяная  спинка, жёсткая щетинка, говорится о  необходимости замены щётки через каждые 3 месяца и о правилах хранения  зубной щётки в домашних условиях) Учитель: ­ Ребята, скажите,  а достаточно ли одной щётки, чтобы почистить зубы? Дети: ­ Ещё нужна зубная паста. Учитель: ­А какие вы знаете названия зубных паст? Дети: ­ «Colgat», «Blend­a­med», «32 жемчужины», «Чебурашка», «Красная  шапочка»… Учитель: ­ Ребята, среди этих названий встретились и детские зубные пасты.Они  разработаны специально для детских зубов. Учитель: ­А теперь отгадайте следующую загадку. Ученик:               Ускользает, как живое,               Но не выпущу его я.               Дело ясное вполне:               Пусть отмоет руки. (Мыло) Учитель, показывая кусок мыла: ­Ребята, а для чего надо мыло? Дети: ­Оно отмывает грязь. Учитель: ­Сколько раз надо намыливать руки? Дети: ­Три. Ученик:              Говорит дорожка­              Два вышитых конца:             ­Помылься хоть немножко,              Чернила смой с лица!              Иначе ты в полдня 4              Испачкаешь меня! (Полотенце) Учитель: ­Ребята, а зачем нам надо полотенце?           Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. (носовой платок)                                               Мудрец в нём видит мудреца, Глупец­ глупца, баран­ барана, Овцу в нём видела овца, А обезьяну­ обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова , И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) ­А какие предметы личной гигиены вам ещё знакомы? (Ответы детей: расчёска, мочалка, шампунь, ватные палочки…) Учитель: ­Правильно, ребята. Если мы будем умело пользоваться этими предметами, то мы не только будем выглядеть опрятными, но и здоровыми. Звучит песня «Голубой вагон» 2 СТАНЦИЯ «Опрятность»           Все собаки знают Ваню И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам                          Но шагает напрямик! Он портфель нести не хочет­ По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? ­А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха) 5 Вед.  ­ Вспомните поговорки и пословицы о чистоте и порядке. 1.Чистота­ лучшая красота. 2. Чистота­ залог здоровья. 3. Чисто жить­ здоровым быть. 4. Чистая вода­ для хворобы беда. 5. Кто аккуратен­ тот людям приятен. 6. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Вед. ­ Молодцы!  Звучит песня «Голубой вагон» 3 СТАНЦИЯ «Приятного аппетита»           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Раз, два­ острова, Три, четыре­ мы приплыли, Пять, шесть­ сходим здесь, Семь, восемь­ сколько сосен, Девять, десять – мы в пути. Досчитай до десяти! ­ Мы встряхнулись, отдохнули, а сейчас поговорим о правильном питании, которое тоже помогает людям быть здоровыми, сильными, заряжает нас энергией и дарит  жизнь. ­ Правильное питание­ залог здоровья человека, а здоровье­ это фундамент его  счастья.    ­ Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют сухари, печенье, конфеты, а когда придёт время обеда, то аппетита уже нет.    ­ Учёные установили, что если есть в одно и тоже время каждый день, то именно  к этому времени всегда появляется аппетит, начинает выделяться желудочный  сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Учитель: ­Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально.  Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым  витаминами. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные  продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи. Задание: выбрать полезные продукты. Ученикам раздаются карточки с названиями продуктов. Им необходимо  рассортировать их в две группы­ полезные и неполезные.  Рыба Кефир Геркулес Яблоко Груша Чеснок шоколад  Сало Жвачка 6 Морковь Лук  Капуста  Торт Чипсы Пепси Творог Конфета Йогурт Вед.  ­ А вы знаете, что такое витамины? Слово это придумал американский учёный  Казимир Функ. Вещество «амин» находится в рисовом зерне и необходим для  жизни. Соединили 2 слова «ВИТА» (жизнь) и «АМИН»­ получилось витамин.  Детям 6­9 лет в день необходимо съедать 500­600 граммов овощей и фруктов.  Загадки про овощи.  Стихи про овощи. Чтобы стройным, сильным быть, Надо овощи любить! Я­ морковка сладкая Выросла на грядке я, Я листву на солнце грела, Покраснела и поспела. Я­ арбуз, зелёный бок, Лишь разрежь­ польётся сок! А меня вот все бояться, Отменяя глаза слезятся. Но я­ лук, от семи недуг! Я­ капуста белая, Вкусная и спелая. Я дождями умывалась, В 300 платьев одевалась. Вот какая я капуста Все листочки сидят густо. Я­ редиска сладкая, Выросла на грядке я. Знают все меня ребята­ Витаминами богата. Кушайте, ребята, нас Летом и зимой. Мойте нас проточною, Чистою водой. 4 СТАНЦИЯ «Не болей!» Стихотворение С. Михалкова Поднялась температура Я лежу и не ропщу­ Пью солёную микстуру, Кислой­ горло полощу. 7 Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи, отличник!» После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу, Третий­ в школу не хожу. И друзей не подпускают,­ Говорят, что заражу. ­ Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь или нет? Почему вы так  думаете? ­ Люди какой профессии помогают нам избавиться то болезни? ­ Назовите специальности врачей: 1. лечит детей­ педиатр 2. лечит зубы­ стоматолог 3. лечит глаза­ окулист 4. лечит уши, горло. Нос­ отоларинголог (ЛОР) 5. делает операции­ хирург    ­Назовите самого бесстрашного ветеринара. (Айболит) ­ Какие лечебные учреждения вы знаете? (больница, поликлиника, санаторий,  здравница) 5 СТАНЦИЯ «Лекарственные растения» Ученик: У природы есть ответ, Как быть здоровым много лет, Как здоровье сохранить И болезни победить. Задание 1. Разложить грибы на съедобные и несъедобные. Разложить картинки на 2 группы. 2. Назвать лекарственные растения. 6 СТАНЦИЯ «Смешная» Ученик читает стихотворения «С нами смех» Вед. Если человек часто улыбается людям, задорно смеётся, то и со здоровьем у  него всё в порядке. Звучат частушки. 1. поленился утром Ваня Причесаться гребешком. Подошла к ему корова, Причесала гребешком.    2.  Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла. 8 Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!»   3.   Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.    4.  Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: ­ Ой, горячая вода!   5.   И холодной он боится­ По утрам на хочет мыться. Снова плачет он тогда: ­ Ой! Холодная вода!    6.   Чтобы к солнцу быть поближе, Влез зимою я на крышу. Поскользнулся, наземь хлоп! Спас меня большой сугроб.   7.   Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим,  чтобы нам похлопали. 7 СТАНЦИЯ «Культура здорового образа жизни» Вед. Проведём разминку и выясним значение волшебных слов: 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...спасибо 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо 4. Мальчик вежливый и развитый скажет всем, встречаясь…здравствуйте 5. И во Франции, и в Дании на прощание говорят… до свидания Вед. Вот и подошла к завершению наша встреча. Ученики:                                                     Мы желаем вам, ребята,                      Быть здоровыми всегда.                      Но добиться результата                      Невозможно без труда.                      Постарайтесь не лениться­                      Каждый день перед едой,                      Прежде чем за стол садиться,                      Руки вымойте водой! 9                        И зарядкой занимайтесь                        Ежедневно по утрам.                        И, конечно, закаляйтесь­                        Это так поможет вам!                        Свежим воздухом дышите                        По возможности всегда,                        На прогулки в лес ходите,                        Он вам силы даст, друзья!                        Мы открыли вам секреты,                        Как здоровье сохранить,                        Выполняйте все советы,                        И легко вам будет жить!                        До свидания, ребята,                        Приходите в гости к нам,                        Вместе с нами все зверята                        Будут очень рады вам! Вед.       1.   Друзья! Нам прощаться настала пора.  Уносится ветром листва со двора… 2. Дожди зачастят, а потом и зима       своими снегами оденет  дома. 3.  Но чтоб не случилось, всегда человек здоровья желает другому навек! 3. «Спасибо!  Всем вам напоследок кричим. Дыханием осени вас одарим…       Литература: 1. А. В. Гостюшин. Основы безопасности жизнедеятельности: 1­4 класс. М.,  1997. 2. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998. 3. Л. И. Латохина. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997. 4. Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. М., 1995. 5. Т. М. Веселова. Формирование экологической культуры младших  школьников.. 6. В.А.Синицын. Современные подходы к развитию речи младших школьников. 7. Л. П. Молодова «Методика работы с детьми по экологическому  воспитанию» 10

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017