Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.11.2017
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ для учащихся начальной школы. Путешествие в страну здоровья. Прохождение по станциям с выполнением интересных заданий. Систематизирует знания учащихся по экологической культуре и формированию здорового образа жизни, развивает познавательный интерес учеников, воспитывает бережное отношение к природе. Для учащихся 2-х классов.
Мероприятие по ЗОЖ. Я здоровье берегу- сам себе я помогу..doc
Министерство образования Республики Беларусь
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 32 г.Могилёва»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
2ОЙ КЛАСС
Выполнила:
Голосова Лариса
Владимировна
учитель начальных классов 2
Цель: систематизировать знания учащихся по экологической культуре и
формированию здорового образа жизни
Воспитательные задачи: развивать познавательный интерес учеников,
воспитывать бережное отношение к природе
Участники: ведущий (учитель), ученики.
Оборудование: рисунки детей, плакаты по здоровому образу жизни, загадки,
зубная щётка и паста, носовой платок, полотенце, расчёска, картинки с
изображением овощей и фруктов.
Музыкальное сопровождение: В. Я. Шаинский , Э. Успенский «Голубой вагон».
Ход мероприятия:
Выходят дети.
1. Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
2. Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас и тепло , и светло!
3. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
4. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
5. Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед!
Вед. Мы отправляемся в путешествие в страну здоровья. На пути нас ожидают
необычные остановки. Это станции с интересными заданиями. И если все задания
выполните, то в конце пути вас ждёт сюрприз.
Звучит песня «Голубой вагон»
1 СТАНЦИЯ «Мойдодыр»
Загадка: 3
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Зубная щётка)
Учитель показывает детям зубную щётку и проводит беседу о ней.
( Показывается костяная спинка, жёсткая щетинка, говорится о
необходимости замены щётки через каждые 3 месяца и о правилах хранения
зубной щётки в домашних условиях)
Учитель:
Ребята, скажите, а достаточно ли одной щётки, чтобы почистить зубы?
Дети:
Ещё нужна зубная паста.
Учитель:
А какие вы знаете названия зубных паст?
Дети:
«Colgat», «Blendamed», «32 жемчужины», «Чебурашка», «Красная
шапочка»…
Учитель:
Ребята, среди этих названий встретились и детские зубные пасты.Они
разработаны специально для детских зубов.
Учитель:
А теперь отгадайте следующую загадку.
Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки. (Мыло)
Учитель, показывая кусок мыла:
Ребята, а для чего надо мыло?
Дети:
Оно отмывает грязь.
Учитель:
Сколько раз надо намыливать руки?
Дети:
Три.
Ученик:
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня 4
Испачкаешь меня! (Полотенце)
Учитель:
Ребята, а зачем нам надо полотенце?
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец глупца, баран барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова ,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
А какие предметы личной гигиены вам ещё знакомы?
(Ответы детей: расчёска, мочалка, шампунь, ватные палочки…)
Учитель:
Правильно, ребята. Если мы будем умело пользоваться этими
предметами, то мы не только будем выглядеть опрятными, но и здоровыми.
Звучит песня «Голубой вагон»
2 СТАНЦИЯ «Опрятность»
Все собаки знают Ваню
И рычат издалека:
Он обходится без бани,
Он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане
Носового нет платка.
Тротуар ему не нужен!
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Но шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно:
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна?
Кто он этот ученик?
А вы догадались, как можно назвать этого ученика? (Грязнуля, неряха) 5
Вед.
Вспомните поговорки и пословицы о чистоте и порядке.
1.Чистота лучшая красота.
2. Чистота залог здоровья.
3. Чисто жить здоровым быть.
4. Чистая вода для хворобы беда.
5. Кто аккуратен тот людям приятен.
6. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Вед.
Молодцы!
Звучит песня «Голубой вагон»
3 СТАНЦИЯ «Приятного аппетита»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз, два острова,
Три, четыре мы приплыли,
Пять, шесть сходим здесь,
Семь, восемь сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути.
Досчитай до десяти!
Мы встряхнулись, отдохнули, а сейчас поговорим о правильном питании, которое
тоже помогает людям быть здоровыми, сильными, заряжает нас энергией и дарит
жизнь.
Правильное питание залог здоровья человека, а здоровье это фундамент его
счастья.
Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют
сухари, печенье, конфеты, а когда придёт время обеда, то аппетита уже нет.
Учёные установили, что если есть в одно и тоже время каждый день, то именно
к этому времени всегда появляется аппетит, начинает выделяться желудочный
сок, пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму.
Учитель:
Немало бед можно предотвратить, если с самого детства питаться рационально.
Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным, богатым
витаминами. В рационе питания должны быть мясо, рыба, яйца, молочные
продукты, крупы. А особенно полезны для человека фрукты и овощи.
Задание: выбрать полезные продукты.
Ученикам раздаются карточки с названиями продуктов. Им необходимо
рассортировать их в две группы полезные и неполезные.
Рыба
Кефир
Геркулес
Яблоко
Груша
Чеснок
шоколад
Сало
Жвачка 6
Морковь
Лук
Капуста Торт
Чипсы
Пепси
Творог
Конфета
Йогурт
Вед.
А вы знаете, что такое витамины? Слово это придумал американский учёный
Казимир Функ. Вещество «амин» находится в рисовом зерне и необходим для
жизни. Соединили 2 слова «ВИТА» (жизнь) и «АМИН» получилось витамин.
Детям 69 лет в день необходимо съедать 500600 граммов овощей и фруктов.
Загадки про овощи.
Стихи про овощи.
Чтобы стройным, сильным быть,
Надо овощи любить!
Я морковка сладкая
Выросла на грядке я,
Я листву на солнце грела,
Покраснела и поспела.
Я арбуз, зелёный бок,
Лишь разрежь польётся сок!
А меня вот все бояться,
Отменяя глаза слезятся.
Но я лук, от семи недуг!
Я капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась,
В 300 платьев одевалась.
Вот какая я капуста
Все листочки сидят густо.
Я редиска сладкая,
Выросла на грядке я.
Знают все меня ребята
Витаминами богата.
Кушайте, ребята, нас
Летом и зимой.
Мойте нас проточною,
Чистою водой.
4 СТАНЦИЯ «Не болей!»
Стихотворение С. Михалкова
Поднялась температура
Я лежу и не ропщу
Пью солёную микстуру,
Кислой горло полощу. 7
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу,
Третий в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
Говорят, что заражу.
Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь или нет? Почему вы так
думаете?
Люди какой профессии помогают нам избавиться то болезни?
Назовите специальности врачей:
1. лечит детей педиатр
2. лечит зубы стоматолог
3. лечит глаза окулист
4. лечит уши, горло. Нос отоларинголог (ЛОР)
5. делает операции хирург
Назовите самого бесстрашного ветеринара. (Айболит)
Какие лечебные учреждения вы знаете? (больница, поликлиника, санаторий,
здравница)
5 СТАНЦИЯ «Лекарственные растения»
Ученик:
У природы есть ответ,
Как быть здоровым много лет,
Как здоровье сохранить
И болезни победить.
Задание 1.
Разложить грибы на съедобные и несъедобные. Разложить картинки на 2 группы.
2. Назвать лекарственные растения.
6 СТАНЦИЯ «Смешная»
Ученик читает стихотворения «С нами смех»
Вед. Если человек часто улыбается людям, задорно смеётся, то и со здоровьем у
него всё в порядке.
Звучат частушки.
1. поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к ему корова,
Причесала гребешком.
2. Я под краном руки мыла,
а лицо помыть забыла. 8
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
3. Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
4. Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
Ой, горячая вода!
5. И холодной он боится
По утрам на хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
Ой! Холодная вода!
6. Чтобы к солнцу быть поближе,
Влез зимою я на крышу.
Поскользнулся, наземь хлоп!
Спас меня большой сугроб.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтобы нам похлопали.
7 СТАНЦИЯ «Культура здорового образа жизни»
Вед. Проведём разминку и выясним значение волшебных слов:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого...спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … спасибо
4. Мальчик вежливый и развитый скажет всем, встречаясь…здравствуйте
5. И во Франции, и в Дании на прощание говорят… до свидания
Вед. Вот и подошла к завершению наша встреча.
Ученики:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой! 9
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам,
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
Вед.
1. Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора…
2. Дожди зачастят, а потом и зима
своими снегами оденет дома.
3. Но чтоб не случилось, всегда человек
здоровья желает другому навек!
3. «Спасибо! Всем вам напоследок кричим.
Дыханием осени вас одарим…
Литература:
1. А. В. Гостюшин. Основы безопасности жизнедеятельности: 14 класс. М.,
1997.
2. Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
3. Л. И. Латохина. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.
4. Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир. М., 1995.
5. Т. М. Веселова. Формирование экологической культуры младших
школьников..
6. В.А.Синицын. Современные подходы к развитию речи младших школьников. 7. Л. П. Молодова «Методика работы с детьми по экологическому
воспитанию»
10
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.