Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература
1 кл
18.04.2018
Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Юбилейный каравай дедушки Корнея" направлено на формирование функционального грамотного чтения учащихся первых классов. В мероприятии используются инсценирования по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Мероприятие способствует привитию интереса к чтению, учит работать в команде, формирует нравственные качества школьников.Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Юбилейный каравай дедушки Корнея.docx
Коммунальное государственное учреждение  «Средняя школа №14» акимата г.Усть­Каменогорск Внеклассное мероприятие 1 ­ 4 классы Разработали: Сысоева И.В. учитель начальных классов,  Аксютина Н.Е. библиотекарь СШ № 14 Усть­Каменогорск, 2015 «Юбилейный каравай дедушки Корнея» Форма: Книжкины именины 1­4 классы Цель:  формирование интереса  младших школьников  к  личности  и творчеству К. И. Чуковского,  приобщение детей к чтению художественной литературы Задачи:  1.  Познакомить   детей  с   жизнью   и   творчеством   К.   И.Чуковского, прививать интерес  к его творчеству. 2.   Воспитывать   у   школьников   чувство   сострадания   к   слабым   и беззащитным,   на   произведениях   К.И.   Чуковского   показать,   что   добро побеждает зло; формировать умение анализировать произведения, выявлять в  них поучительные  моменты и применять   их  в  своей  жизни; прививать интерес к детской литературе. 3.   Формировать   у     школьников   устойчивый   интерес   к   чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя; способствовать литературному и творческому развитию учащихся, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного   мышления   путём   создания   игровых   ситуаций   и   заданий, развитию творческих способностей школьников. 4.  Пробуждать   у   учащихся   желание   самостоятельно   обращаться   к книге,   как   источнику   содержательного   и   занимательного   проведения досуга. Оформление:  чудо­дерево,   книжная   выставка   «В   мире   сказок Чуковского»,   Презентация «Корней Иванович Чуковский», музыкальные фрагменты к инсценированию, музыкальное сопровождение для конкурсов, атрибуты   для   инсценирования:   домик,   самовар,   дерево   с   бананами (джунгли);   выставка   рисунков   детей   по   сказкам   К.И.Чуковского,   шары, юбилейный каравай, раздаточные картинки для деления на группы, слайды диафильмов   к   сказкам   «Бармалей»,   «Муха­   Цокотуха»,   «Айболит», ламинированные   листы,   фломастеры,   раздаточный   материал   к   конкурсу «Героический  поступок», ответы   для  самопроверки,    листы  самооценки, смайлики, свечи для украшения каравая, ромашки вопросов, ромашковое поле «Любители  сказок дедушки Корнея, листочки с загадками, корзины с шоколадом. Результат воспитания и обучения: Воспитанники получат информацию о творчестве К.И. Чуковского, научатся анализировать и оценивать поступки литературных героев произведений К.И. Чуковского.  Воспринимают одноклассников как членов своей команды; вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов; толерантны к другому мнению; не боятся собственных ошибок и проявляют готовность к их обсуждению. Активно участвуют в обсуждениях, возникающих в ходе мероприятия; ясно формулируют ответы на вопросы; слушают и понимают речь других; умеют работать в паре, в группе.   Основные идеи: Воспитание и обучение в соответствии с возрастными особенностями через разнообразную, значимую для учащихся практическую деятельность. Применение групповой и парной работы способствует: формированию навыка совместного   приобретения   знаний,   умения   выражать   свое   понимание проблемы,   умения   аргументировать   суждения,   вовлеченности   в   процесс обмена идеями.  Групповая   работа   будет   способствовать   развитию   лидерских   качеств школьников. Использование стратегий критического мышления стимулирует учащихся к доказательствам на основе собственного опыта, посредством наблюдения и слушания. Формативное   оценивание   создает   условия   для   повышения   мотивации   и качества воспитания и обучения. Инсценирование   отрывков   из   произведений   К.И.   Чуковского   будет способствовать развитию творческих способностей школьников. Использование ИКТ для организации более яркой работы с информационным материалом. Ход праздника: Звучит   музыка   «Читайте   вместе   с   нами»,   гости,   актеры   рассматривают поделки, рисунки ребят, знакомятся с книжной выставкой. 1 слайд    Дети заходят в зал под музыку «Приходи сказка», заранее получили карточки  для деления на группы, рассаживаются по группам за столы, на столах предметы из  сказок Чуковского: «Муха­ Цокотуха», «Айболит», «Бармалей». Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня   у   нас   с   Вами   праздник     и     называется   он   «Юбилейный   каравай дедушке Корнею». Почему юбилейный каравай? Потому что у нас сегодня книжкины именины! Вы любите свой день рождение?  Дети: Да! Библиотекарь:   Оказывается,   у   книжек   есть   тоже   день   рождение!   А дедушка Корней, это…(обращаясь к детям) Дети отвечают… Правильно, это наш любимый Корней Иванович Чуковский! Учащиеся 3 «А» класса Мы с детства верим в чудеса, И сказки мы читаем. Сегодня с вами мы, друзья, День Рождения cказок Чуковского отмечаем! Давайте любимые книжки откроем, И снова пойдем от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем, Опять повстречаться, сильней подружиться! Мы к сказке в гости постучимся, Чудес немало встретим в ней, Гуляют в сказке небылицы, И волшебства немало в ней! Учитель: Мы разделили вас на группы. Как вы думаете, по какому  принципу? Вы разделились на группы по иллюстрациям книжек К.И.Чуковского 2 Слайд  Библиотекарь: (обращает внимание на чудо­дерево) ­ Ребята, а это что у нас? Что за чудо­дерево? Демонстрация отрывка  из мультфильма «Чудо­дерево».  ­ А что на нашем чудо­дереве растет? Книжки!!! Анечка, посмотри, пожалуйста, название книжек.  Вместе с библиотекарем смотрят, читают: Книжке «Бармалей» ­ 85 лет, Книжке «Айболит» ­ 85лет, А книжке «Муха­Цокотуха»  ­ 90 лет! ­ А знаете, ребята, что сделала дочь  К.И.Чуковского Мура, когда ей  прочли сказку "Чудо­дерево"? ­ Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же  чудесное дерево. 3 Слайд  Учитель: А кто автор всех этих произведений? (К.И.Чуковский) ­ Какие ассоциации вызывают у вас это имя. Давайте составим  ассоциативную карту. (Работа с ламинированными листами, фломастерами) Выступление групп. Библиотекарь: Подходит к чудо­дереву, разглядывает, берет галстук. ­ Ребята, как вы думаете, чей это может быть галстук? Дети отвечают: К.И. Чуковского. ­ Правильно, Корней Иванович любил галстуки.  ­ Кто же он К.И.Чуковский? У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё   свободное   время   он   проводил   с   ними   и   их   товарищами,   изобретая бесконечные   игры.   Надо   ли   говорить,   что   все   дети   его   просто   обожали. Последние   годы   свой   жизни   Чуковский   провёл   в   подмосковном   посёлке Переделкино.  Дожив   до   80   лет,   он   не   изменял   своим   привычкам:   вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по­прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: «Добрый день, детки», а чем­нибудь вроде: «Здорово, старики и старухи!» И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям.   Дети   звали   его   дедушка   Корней   или   ласково   Чукоша. Ребята,   вы   молодцы,   назвали   почти   все   произведения   Корнея Ивановича,   я   только   добавлю,   что   самой   первой   его   сказкой   была   сказка «Крокодил» (1916), положившая начало его работе в детской литературе. С ранних   лет   произведения   К.И.Чуковского   приносят   всем   нам   радость.   Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона». Стук в дверь, появляется Чуковский. Удивление детей. Чуковский:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришел к вам сегодня   в гости, чтобы вместе с вами отпраздновать именины моих книжек, и рассказать вам   истории   моих   сказок.   А   начну,   пожалуй,   с   самой   любимой   сказки, которую вам читали мамы и папы еще когда вы были совсем маленькими. Это сказка «Айболит». Я   давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды   когда     отдыхал   на   Чёрном   море,   ко   мне   неожиданно   пришло вдохновение. Как­то раз он заплыл я очень далеко, и вдруг у меня сами собой сложились слова:  О, если я утону, Если пойду я ко дну… Поскорее выбравшись  на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было. На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению   домой,   в   Ленинград,   начались   долгие   поиски   нужных   строк. Нужны были всего четыре строки:  И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» 4 слайд Алина подхватывает: И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» Инсценирование , 4 «А» класс Ученица 1 класса: Корней Иванович! Мы знаем и любим ваши сказки, и  сегодня мы покажем вам,  насколько хорошо мы знаем их. Учитель: Раз мы празднуем именины книжек К.И. Чуковского мы  с  вами попробуем приготовить юбилейный каравай для дедушки Корнея. У вас  на партах разложены кусочки ­ сектора нашего пирога, за каждое выполненное задание, каждая группа будет собирать кусочки пирога в один общий, и в  конце мероприятия мы смастерим пирог для нашего дорогого гостя.  Ребята,  начнем собирать наш пирог! Вам предстоит  одну из сказок  собрать у себя в группах по слайдам в виде диафильма, представить собранную сказку нашим гостям.  Выполняют задание, составляют диафильм из картинок (во время составления  звучит музыка) Учитель:  Айболита   посмотрели,   спасибо   нашим   актерам   из   4   «а» класса, какой же у нас получился диафильм по этой сказке? (показ диафильма «Айболит») 2 группа покажет нам диафильм по сказке… Дети хором: «Бармалей»! (показывают диафильм «Бармалей») 3 группа покажет нам диафильм по сказке… «Муха­Цокотуха» (показывают диафильм «Муха­Цокотуха») Учитель:  Мы   посмотрели     диафильм   «Муха­Цокотуха»,   молодцы, ребята! А давайте узнаем историю создания этой сказки, попросим об этом нашего дорого гостя! 5 слайд  Чуковский: «Муху­цокотуху» я сочинил для внучки Марины. Это была единственная сказка, которую я написал за один день, сгоряча. Я очень люблю вспоминать, как эта вещь писалась.  У меня бывали такие внезапные приливы счастья, совершенно ни на чем не основанные… Такое настроение было у меня   29   августа   1923   года,   когда   я…вдруг   почувствовал,   что   на   меня нахлынуло, что называется, вдохновение: «Чувствуя себя человеком, который может   творить   чудеса,   я   не   вбежал,   а   взлетел,   как   на   крыльях,   в   нашу квартиру. Схватив какой­то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму о Мухиной свадьбе, причем чувствовал себя   на   этой   свадьбе   женихом.   В   этой   сказке   два   праздника:   именины   и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба». Муха, Муха­Цокотуха,  Позолоченное брюхо!  Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.  Звучит музыка, подхватывает  учитель 2 «А»  класса: Муха, Муха­Цокотуха,  Позолоченное брюхо!  Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.  Инсценирование,  2 «А» класс Первоклассники собирают первые три куска (сектора) пирога Библиотекарь: Ребята, давайте посмотрим, может быть на нашем чудо­ дереве   есть   вещи   из   сказок,   о   которых   мы   с   вами   говорили…(градусник, денежка, сабля, таблетки, очки, пистолеты и т.д.)  Находят саблю в последнюю очередь, говорят, что принадлежит комарику. Учитель: Какой герой, наш маленький комарик! Совершил настоящий героический поступок.  Давайте вспомним, какие еще героические поступки совершали персонажи сказок К.И Чуковского. Конкурс  «Героический поступок» ­Вам необходимо соединить героя сказки с поступком, который он  совершил. Работа в группах: 1.Айболит 2. Воробей 3. Крокодил 4. Комар А. Зажгли море. Б. Проглотил солнце. В. Помыла свою посуду. Г. Вернул солнце в небо. 5. Федора 6. Медведь 7. Бабочка 8. Лисички Д. Потушила море. Е. Спас Муху – Цокотуху. Ж. Съел таракана. З.Вылечил зверей. Самопроверка на листах с иллюстрациями:  1­З, 2­ Ж, 3­ Б, 4 –Е, 5­ В, 6­Г, 7­ Д, 8­А. Самооценивание с помощью смайликов. На картинках для самооценки. Первоклассники собирают 4, 5, 6  куски пирога. Библиотекарь: На нашем чудо­дереве вы нашли много вещей, а есть  ли на нем предметы кровожадного,  беспощадного, злого разбойника, которому не надо  не шоколада, не мармелада, а только маленьких да очень маленьких детей. О ком это я? Демонстрация отрывка из  худ.фильма «Айболит 66» Песня «Ты лети моя акула..» Дети отгадывают сюжет из сказки о Бармалее 6 слайд  Чуковский: Ребята, у вас есть друзья? У меня тоже много друзей и вот с одним из них, художником, мы часто встречались и иногда вместе гуляли по городу.  Однажды мы очутились на Петроградской стороне, на улице с забавным названием   –   «Бармалеева».   Мы   стали   думать,   почему   так   названа   улица, посыпались шутки, и вскоре мы сошлись на том, что улица получила имя Бармалея, который был, несомненно, разбойником и жил в Африке. Тут же на улице мой друг нарисовал воображаемого разбойничка с большими грозными усами, с красным платком на голове и с громадным ножом за поясом. Так и возникла   эта   сказочка,   где   крокодилы   добрые,   а     дети   бегают   гулять   в Африку. Звучит звук выстрелов, шума лесного… Инсценирование сказки «Бармалей», 3 «А» класс. Учитель:  Мы   с   вами   готовились   к   нашему   празднику,     у   вас   было опережающее   задание,   подготовить   вопросы   по   сказкам   К.И.   Чуковского. Сейчас вы в группах выберете 3 наиболее интересных вопроса и зададите  их своим товарищам из других групп, а ребята попробуют на них ответить. Домашнее задание: Задай вопросы любителям  сказок дедушки Корнея.  «Ромашка вопросов» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит  определенный тип вопроса.  Первоклассники собирают 7, 8, 9  куски пирога. Учитель: Корней Иванович писал не только сказки, но и стихи.  Сейчас давайте   посмотрим,   как   можно   всем   вместе   инсценировать   стихотворение Корнея   Чуковского   «Жил   на   свете   человек».   Я   буду   читать   это стихотворение, а вы будете выполнять движения и разные жесты. Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке.   А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки.   И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки.   И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка.   А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба.   И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка.     Учитель добавляет один сектор пирога Учитель: Ребята,  на нашем чудо­дереве выросли плоды с названиями произведений Чуковского, но названия этих книг частично стёрлись, остались только  первые   буквы. Попробуйте  отгадать  все  названия.  (Ребята   снимают плоды и отгадывают названия сказок) Барм… Кро… Мой… Пут… цо… Тара… Му…  Теле… Чу…  го… со… де… Фе…  Кра…  Первоклассники собирают 10, 11, 12  куски пирога. Учитель: Вот и готов наш юбилейный пирог­каравай! Давайте украсим его свечами, но свечи вы получите, только после выполненного задания. Библиотекарь:  Корней   Иванович   писал   для   детей   не   только стихотворения   и   сказки.   Он   очень   любил   загадывать   детям   загадки, придумывать каверзные задания, вопросы. Отгадаем загадки, которые растут на нашем чудо­дереве!   Учитель: За каждый правильный ответ ­  свеча для украшения нашего пирога Чуковский снимает с дерева листы с загадками и загадывает их  первоклассникам. Был белый дом, Чудесный дом, И что­то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, – Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (Яйцо и  цыпленок.) Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня! (Крапива.) Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки и лед.) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.  (Расческа.) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты, А на них­то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют.) Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж.) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.) Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю.   (Губы и зубы.) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну – обезьяна, Но вот подвели к нему Федю  Баратова, И Федя неряху увидел лохматого.  (Зеркало.) Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались  бы, И больше со мной никогда не  встречались бы, Потому что – скажу вам, не  хвастая, – Я стальная, и злая, и очень  зубастая. (Пила.) Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами, А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне.  (Ковер.) Учитель: Вот и готов наш юбилейный каравай для дедушки Корнея! 7 слайд  Звучит минусовка «Каравай» Выходят герои инсценировок, читают: Муха­Цокотуха: Вы сказки Чуковского любите, знаете. Айболит: С удовольствием сказки эти читаете. Бармалей: Мы рады, ребята, очень за вас. Комарик: За то, что в гостях побывали у нас. Лиса: Чтоб жить вам было веселей, Крокодил: Придумал нас всех дедушка … Все:  КОРНЕЙ. Библиотекарь: Как на книжкины именины испекли мы каравай… Дети в костюмах вручают каравай Чуковскому. Дети в кругу с Чуковским исполняют «Каравай» Чуковский, обращаясь к ребятам: А какие же именины без шоколада? На нашем чудо­дереве и шоколад растет! Угощайтесь, дорогие мои ребята! (берет корзинку под чудо­деревом, угощает ребят). А для вас, товарищи взрослые, Муха­Цокотуха,   вскипятила   самовар,  приглашает   на   чай   с   молоком   и крендельком!

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"

Внеклассное мероприятие "Юбилейный каравай дедушки Корнея"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018