Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
20.11.2018
Персональные данные — это любая информация, которая имеет отношение к конкретному человеку.
«Как можно было убедиться в ходе выполнения упражнения, персональные данные позволяют нам установить или идентифицировать личность человека. Чем больше информации о себе я размещаю в интернете, тем проще другим пользователям установить мою личность. Информация, размещенная нами в интернете, влияет на нашу репутацию в сети и помогает находить новых друзей со сходными увлечениями и интересами.
Каждый из нас имеет право самостоятельно принимать решение о том, какую информацию о себе размещать в интернете.»
ход.docx
Внеклассное мероприятие:
«Защита персональных данных несовершеннолетних»
Цель: знакомство с понятием «персональные данные».
Разминка «Интернетвикторина».
Задача:
сформировать у учащихся интерес к теме занятий;
актуализировать их знания об онлайнресурсах.
Необходимые материалы: карточки для викторины (см. Приложение к
уроку № 1.1), доска, презентация
Время проведения: 15–20 минут.
Процедура проведения.
Начиная цикл занятий, ведущий предлагает участникам проверить их
знания об интернете: насколько хорошо им знакомы различные онлайнресурсы.
С этой целью проводится минивикторина. Ведущий зачитывает карточки с
фактами, а участники должны угадать, о каких известных интернетресурсах
идет речь (см. Приложение к уроку № 1.1). Если задание вызывает затруднения у
группы, ведущий может дать подсказку, которая также содержится на карточке.
Названия угаданных сайтов ведущий выписывает на доске. По ходу викторины
ведущий ведет счет: за каждый правильный ответ участник получает один балл.
Побеждает участник, набравший больше всех баллов.
Обсуждение.
• Что нового вы узнали из этого упражнения?
• Какие факты больше всего вас удивили?
• Что объединяет часть из отгаданных онлайнресурсов и чем отличаются
некоторые из них? Упражнение «Мой профиль».
Задача: объяснить учащимся, что такое персональные данные, и показать,
как безличная информация становится персональной.
Необходимые материалы: форма для заполнения по количеству учеников
(см. Приложение к уроку № 1.2), доска, презентация.
Время проведения: 20–25 минут.
Процедура проведения.
Переходя от обсуждения результатов разминки к новому упражнению,
ведущий обращает внимание участников группы на то, что некоторые из
отгаданных онлайнресурсов объединяет одна важная особенность — для
получения полного доступа ко всем возможностям этих сайтов на них
необходимо зарегистрироваться.
Наверняка процедура регистрации хорошо знакома всем участникам
группы: она, как правило, предполагает заполнение регистрационной формы.
Чтобы разобраться в этом вопросе более глубоко, ведущий предлагает
участникам выполнить следующее задание:
«Представьте, что в интернете появился новый популярный ресурс. Он
объединяет возможности уже существующих ресурсов: социальных сетей,
видеохостингов, викисред, онлайнканалов, а также содержит новые уникальные
возможности для учебы и отдыха. Большинство ваших друзей уже
зарегистрированы на новом ресурсе, поэтому вам не терпится тоже туда
поскорее попасть. Для этого вам всего лишь нужно заполнить простую
регистрационную форму».
После этого ведущий раздает участникам формы регистрации и просит их
заполнить (см. Приложение к уроку № 1.2). На выполнение этого задания
отводится 5 минут. Затем ведущий собирает заполненные формы и говорит
участникам группы о том, что после регистрации на ресурсе вся информация из
профиля, кроме пароля, становится доступной для всех пользователей, зарегистрированных на сайте, а если профиль открыт, то и для посторонних.
Что же говорит о нас информация, размещенная в профиле? Чтобы получить
ответ на этот вопрос, ведущий в случайном порядке раздает заполненные
профили участникам группы и ставит перед ними задачу: угадать, чей это
профиль, и написать свою догадку на полученном листке с профилем. На
выполнение этой задачи также отводится 5 минут. Важно, чтобы в это время
участники группы не подсказывали друг другу и не высказывали свои догадки
вслух. Когда все участники выполнят задание, ведущий просит каждого по
очереди озвучить логин хозяина профиля, а затем высказать и обосновать
предположение по поводу его личности. Только после того, как все догадки
будут высказаны, ведущий просит хозяев профилей подтвердить или
опровергнуть правильность ответов. На эту часть упражнения может уйти от 10
до 15 минут в зависимости от числа участников и активности группы. Когда
все ответы озвучены и проверены, можно переходить к обсуждению
результатов упражнения.
После завершения упражнения ведущий возвращает каждому участнику
заполненный им профиль и отмечает необходимость бережного обращения со
своими персональными данными.
Обсуждение.
• Какой профиль было угадать проще/труднее всего?
• Что помогло/помешало угадать личность хозяина профиля?
• Какими соображениями мы руководствуемся, заполняя профили?
Итоги занятия.
Подводя итоги, ведущий говорит о том, что информация, размещенная в
профилях, называется персональными данными.
Персональные данные — это любая информация, которая имеет
отношение к конкретному человеку.
«Как можно было убедиться в ходе выполнения упражнения, персональные данные позволяют нам установить или идентифицировать личность человека.
Чем больше информации о себе я размещаю в интернете, тем проще другим
пользователям установить мою личность. Информация, размещенная нами в
интернете, влияет на нашу репутацию в сети и помогает находить новых друзей
со сходными увлечениями и интересами.
Каждый из нас имеет право самостоятельно принимать решение о том,
какую информацию о себе размещать в интернете.» +
Приложение № 1.1
Foursquare
Этот сервис позволяет любому
пользователю стать мэром.
Подсказка
Название этого сервиса перево
дится как «четыре в квадрате»
Википедия
Статистика свидетельствует,
что
чаще
обращаются к этому сервису при
плохой погоде.
пользователи
Подсказка
Этот ресурс содержит в 65
раз больше статей, чем последнее
Facebook
В Австралии повестка в суд,
раз мещенная на странице
пользователя этого ресурса,
является
юридически
обязательной.
Подсказка
Сегодня
ресурс —
крупнейшая в мире социальная
этот
ВКонтакте
Этот ресурс начинался как
закрытое приложение к форуму
СПбГУ.
Подсказка
Сегодня это — самая
Яндекс
Слоганом одной из рекламных
кампаний этого ресурса была
фраза
«Найдется
все!»
Подсказка
Этот ресурс — четвертый по
попу лярности поисковик в мире
Instagram
Здесь возможен не только ква
дратный формат, но и альбомный,
и портретный.
Подсказка
Это сервис быстрого обмена
фото графиями и видеозаписями
Twitter
Библиотека Конгресса США
ведет архив всех сообщений,
опубликован ных пользователями
этого ресурса.
Подсказка
Объем сообщения на этом
сервисе ограничен 140 знаками
YouTube
Если бы этот ресурс был
голливуд ской кинокомпанией, у
него было бы
достаточно
материала для выпуска 60 000
новых фильмов каждую неделю.
Подсказка
Для просмотра всех роликов,
раз мещенных на этом ресурсе,
Live Journal
Символ этого ресурса — козел
Фрэнк.
Подсказка
Название сервиса переводится
как
WhatsApp
Это приложение позволяет поль
зователям смартфонов бесплатно
обмениваться
мгновенными
сообще ниями.
Подсказка
Название
этого
созвучно с фразой,
переводится
как
ресурса
которая
«Что Приложение № 1.2
Создание учетной записи
Мужской
Женский
@
+7 (
)
Логин*
Пол*
Возра
ст*
Электронная почта*
Номер мобильного
телефона Пароль*
Подтверждение пароля*
Страна
Город
Skype
Семейное
положение
Образование
Место работы/учебы
Интересы
Любимая музыка
Любимые книги
Любимые
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Внеклассное мероприятие: «Защита персональных данных несовершеннолетних»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.