Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
27.03.2017
Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"
Данная разработка внеклассного мероприятия способствует формированию у младших школьников представления о здоровье человека, сознательном отношении к своему здоровью, стремлению овладеть навыками здорового способа жизни и безопасного для здоровья поведения; воспитывает потребность в здоровье как важнейшей жизненной ценности, развивает творческие способности учащихся.
Здоровье - самый дорогой вклад.docx
ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа ­ интернат» Внеклассное мероприятие: «Здоровье – самый дорогой вклад»                                               Учитель начальных классов : Волкомор А. И. Евпатория «ЗДОРОВЬЕ — САМЫЙ ДОРОГОЙ КЛАД» Цель: формировать у учащихся представление о здоровье человека, сознательное отношение к своему   здоровью,   стремление   овладеть   навыками   здорового   способа   жизни   и   безопасного   для здоровья поведения; воспитывать потребность в здоровье как важнейшей жизненной ценности. Оборудование:  цветок   Здоровья,   листики   с   именами,   чемодан,   аудиозаписи,   рисунки учащихся. Интерактивные методы: «мозговой штурм», письмо в рисунках. I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА Ход занятия — Доброе утро, дети! Я желаю вам хорошего дня, радости, приятного общения. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Давайте за руки возьмемся,  И веселее станет нам.  Ведь мы — друзья.  А это значит —  Улыбки, радость дарим вам. II. МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Вступительное слово учителя Учитель. Ребята, как приятно, что вы сейчас пожелали здоровья, добра не только себе, но и всем присутствующим. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье, раскроем секреты здорового способа жизни, поговорим о полезных и вредных привычках. Мы отправляемся в таинственный город «Здоровье». Там познакомимся с его жителями, и попросим их раскрыть секреты здоровья. Собираясь в дорогу, возьмем с собой чемодан, где и будем хранить тайны нашего здоровья.   Путешествуя , вы  прийдете  к цветку. Лепестки этого цветка — это и есть составляющие нашего здоровья.    Аутотренинг — А поскольку цветка еще нет, пофантазируйте, каким может он быть. Это может быть роза, ромашка, тюльпан. Ребята, закройте глаза и представьте себя одним из этих  цветков. Звучит музыка. — Вы — прекрасный цветок. Ваши ноги — это корни в благодатной земле. Ваше тело — стройный   стебель.   Ваши   руки   —   листочки   цветка.   Корни   черпают   из   земли   силу,   которой наполняются стебли, листочки. Вы чувствуете, как силы поднимаются вверх по стебельку. Вы ощущаете тепло солнечных лучей, впитываете его каждым листочком. Вы ощущаете дуновение ветерка, вас умывают капельки теплого дождя. Вы радуетесь прохладе в жаркий день. Потянитесь вверх, откройте глаза! Вы набрались жизненной энергии солнышка, ветерка, дождика. — А теперь узнаем, кто каким цветком себя представлял! Учитель показывает цветы, а дети поднимают руки. III.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ «Мозговой штурм» — Отправляясь   в   дальнюю   дорогу,   подумайте,   что   нужно   делать,   чтобы   быть   здоровым? Обсудите этот вопрос в паре, предложите свои идеи. I привал  «Гигиена» Учитель. Чтобы найти правильный ответ, отправляйтесь в дорогу! Учащиеся в костюмах выходят по очереди. Первой обращается к ребятам Гигиена. Гигиена Учитель Гигиена Добрый день! Я — чистота!  С вами быть хочу всегда.  Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Вот  Карина, Владик, Вика, Вот Сережа, Дима, Даня, Санавер, и Ростик с Сашей , рядом Женя,  А как звать вас? Гигиена! Я пришла вас научить,  Как здоровье сохранить.  Мой совет совсем несложный —  С грязью будьте осторожны! Входит Грязь. Грязь Вы про грязь? — И я у вас! Гигиена Грязь Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся! Ах, ах, ах! Какое платье!  Да ведь не на что смотреть!  Я б такое не надела,  У меня — другое дело!  От борща пятно большое,  Вот сметана, вот жаркое.  Это клей, а здесь чернила, Согласитесь, очень мило  Я открою вам секрет: Лучше платья — просто нет! Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает им руки полотенцем. Грязь Дети, вы не мыли руки?  Значит, скоро я прибуду . Если пол вы не" помыли —  Меня в гости пригласили. Гигиена. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку. Грязь. Нет, нет, я вам не верю! Ведущая. Дети, покажем, что у нас слова не расходятся с делом. Ассистентка Физзарядка! Выбегает Физзарядка. Физзарядка. Я здесь! Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься зарядкой! — Покажите, как вы умеете делать зарядку. Учитель. «На лугу» (руки вверх — вдох, руки вниз — выдох); «деревца» (руки за голову в замок, голову наклонить назад и давить головой на руки); «нюхаем цветок» (вдох носом, выдох ртом); «жучки»  (большим   пальцем   давить   в   центр   ладони   —   вдох,   ослабить   выдох);  «комарики» (наклоны головы вперед, назад, влево, вправо; повороты влево, вправо). Физзарядка. Дети, здоровье в порядке? Дети. Спасибо зарядке! Грязь. Ой, ой, сейчас мы посмотрим, как вы с моими помощниками справитесь. Микробы, ко мне! 1­й микроб Мы микробы страшные, Мы страшные, страшные. Вредные, ужасные!  Ужасные, ужасные! Мы любим не букашек, А грязных замарашек! 2­й микроб Кто с водой не дружен,  Он­то нам и нужен!  Кто боится мыла?  Ах, какой он милый!  Кто не моет даже рук,  Значит, нам он брат и друг! Учитель.  Я   знаю,   как   освободить   ребят   от   микробов.   Назовите   предметы,   которых   боятся Микробы и они вас отпустят.        Ученик Мойте руки с мылом, мылом белым, Пропадут  микробы без  следа навсегда. Защищают  руки, ноги, тело Солнце, воздух, мыло и вода. Дети называют. Гигиена Грязь Ну, теперь ты убедилась, Что сюда ты зря явилась! Плохи совсем мои дела,  И здесь друзей я не нашла. Уходит. Гигиена Запомнить нужно навсегда: Залог здоровья — чистота! Учитель. Какой первый секрет здоровья мы узнали?  Примостились на крыльце, И кричат  они ,  и спорят: Кто важнее для  здоровья? ­ Я, ­ промолвил важно А,­ Не росли бы без  меня ­Я, ­ перебивает С, ­  Без меня  болеют все. ­ Нет, ­ надулся  важно В ,­ Я нужнее на Земле. Кто   меня не уважает ­  Плохо  спит  и слаб  бывает.­ Так и спорили б они, В  ссоре проводя  все  дни, Если б Петя ученик  Не сказал им напрямик: ­ Все  вы, братцы , хороши  Для  здоровья  и  души. Если б вас я всех  не ел, Все болел  бы да болел. С вами  всеми  я  дружу. Я  здоровьем  дорожу! 2 привал «  Спор витаминов» Действующие  лица : автор,  ученик, витамины  А, В, С. Витамины А, В, С Учитель. Так что нам нужно для здоровья? (Витамины) Учитель.  Для  здоровья  очень  важно  правильное  питание. Рацион  школьников  должен  содержать  витамины,  так  как они повышают  сопротивляемость  организма к инфекционным  заболеваниям. Поэтому  нужно   употреблять зелень, овощи , фрукты и фруктовые соки   «Микрофон» _ Ребята , а вы знаете почему помидор красный? Сейчас вы просмотрите сказку непростую , а поучительную . А почему поучительная вы сами догадайтесь. Автор: В давние  времена жили на одном  острове  овощи. Огурец Я веселый  молодец,  я зеленый  Огурец. Капуста. Без меня на грядке  пусто , А зовут  меня  капуста. Лук Без  меня  вы как без рук: В каждом блюде нужен лук. Помидор Любят дети с давних пор Вкусный , сладкий Помидор. Х о з я й к а Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. А в т о р  Овощи все с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды  Помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. П о м и д о р   Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее.  Меня взрослые и дети  Любят больше всех на свете. О г у р е ц Слушай, это просто смех,  Хвастать, что ты лучше всех! Л у к Не поймет никак он, братцы,  Некрасиво задаваться. А в т о  р. А Помидор все свое твердил. П о м и д о р   Я на свете всех вкуснее,  Всех круглее, зеленее.  Меня взрослые и дети  Любят больше всех на свете. О в о щ и ,   Хвалился, хвалился  И с куста свалился. А в т о р. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой  взяла, а Помидор не заметила. В о р о н а Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хочешь быть с ними дружен, Будешь никому не нужен. А в т о р .  Стыдно стало Помидору.  Заикал он... и покраснел от стыда. П о м и д о р Вы меня, друзья, простите! Вы с собой меня возьмите! А в т о р .  Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над Помидором и взяла его с собой. Хотите —  верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры остаются красными. П о м и д о р .   Я исправился, я не буду больше хвастаться! У ч и т е л ь .  Так в чем же поучительность этой сказки?                 Ответы детей: 1. Будь внимательным к окружающим, и люди будут уважать тебя. 2. Будь вежливым, и у тебя будет много друзей. 3. Умей внимательно слушать других, и ты узнаешь много нового. У ч и т е л ь .  В садах высаживают смородину, вишни, абрикосы, обогащающие организм  детей и взрослых витаминами, минеральными веществами. Они не только полезны, но и очень  вкусны. На огородах выращивают растения, помогающие бороться с болезнетворными  микроорганизмами: лук, чеснок, редис. Учитель. А теперь поиграем   «Энергизатор» Голова,  плечи, колени, пальцы. Колени, пальцы. Уши, рот, глаза, нос. Поднять правую руку,  опустить себе на голову и сказать : Молодец ! Умница! Я заслужил. Работаю также хорошо и  дальше. 3 привал «Отгадай­ка» Чтение стихотворения  «Пугалки»  М. Котин Кто  зубы не чистит, не моется с мылом, Тот вырасти  может болезненным , хилым, Дружат с  грязнулями  только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них  вырастают  противные бяки, За ними гоняются  злые собаки. Грязнули  боятся  воды и простуд, А иногда  вообще не растут. А теперь отгадайте, ребята,  что нужно  иметь  для  соблюдения  правил гигиены *** Намочи  меня  водой Да потри рукой. Как начну  гулять по шее, Сразу ты похорошеешь. ( мыло) *** Целых  25 зубков Для  кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. ( расческа) *** Костяная  спинка, На  брюшке  щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь  повыгнала. ( зубная щетка) *** Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит –  Она станет чище. ( одёжная щетка) *** Лёг в кармен и караулю Рёву,  плаксу и грязнулю. Им утру  потоки  слёз, Не забуду и про нос. ( носовой платок) *** Вафельное полосатое,  Гладкое, лохматое . Всегда под рукой –  Что это такое?  (полотенце). Вот наше путешествие подошло к концу . Я надеюсь ребята вы сегодня узнали много полезного и будете применять эти знания всегда.

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"

Внеклассное мероприятие: "Здоровье - самый дорогой вклад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017