Внеклассное мероприятие "Золотая осень" (2 класс)

  • Работа в классе
  • doc
  • 04.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: расширять представления детей о природе; углублять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг); воспитывать бережное отношение к окружающей природе; побуждать детей к активному участию в празднике; создавать радостное настроение; развивать речь детей, интерес.Цели: расширять представления детей о природе; углублять и систематизировать знания детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг); воспитывать бережное отношение к окружающей природе; побуждать детей к активному участию в празднике; создавать радостное настроение; развивать речь детей, интерес.
Иконка файла материала внеклассное мероприятие Осень золотая.doc
«Осень золотая» 1 ведущий: Здравствуйте, ребята! 2 ведущий: Здравствуйте, гости!  1 ведущий: Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года  – осени. 2 ведущий: На празднике прозвучат стихи, песни, загадки.  1 ведущий: Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные  игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об  осенних месяцах.  2 ведущий: Итак, начинаем! ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!». Слова и музыка З.Роот Где ты, где ты, милая осень? Целый год тебя мы ждем. В лес осенний по тропинке Мы тебя встречать идем. Припев:  Ах, какая осень, ах какая Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли Песенки поют. В паутинках между березок Прячет солнышко лучи. Ягоды, грибы, орешки Ты для нас прибереги. Припев:  Ах, какая осень, ах какая Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли Песенки поют. Ветер с осенью танцует, И кружится листопад. Разноцветные листочки В вальсе радостном летят, Припев:  Ах, какая осень, ах какая Вся из желтых листьев – золотая, И дождя серебряные капли Песенки поют.   1.Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят.2.Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.   3.Здесь мы праздник  радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая... Осень:  Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться! Песня «ЛИСТОПАД».  Осень:  Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я  о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с  тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне  провести наш праздник. Сентябрь:  Опустел наш школьный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли  Потянулись журавли. Распахнулись двери школ… Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь) Осень:  Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского  «септимус» и означает «седьмой». Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти  теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается  одну­две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. Песня «МУХОМОРЫ»  Музыка и слова К.Костина.   1. Жили­были мухоморы Под зелёною сосной. Красные, как помидоры, С белоснежной бородой, С белоснежной бородой. Припев: Мухоморы, Часто спорят: Кто красивей и вкусней?Мухоморы, мухоморы, С вами веселей. 2. Я по узенькой тропинке В лес зелёный убегу, Соберу грибы в корзинку, Мухоморы обойду, Мухоморы обойду. Припев: Мухоморы, Часто спорят: Кто красивей и вкусней? Мухоморы, мухоморы, С вами веселей 3. Так и жили мухоморы Под зелёною сосной. Красные, как помидоры, С белоснежной бородой, С белоснежной бородой. Припев:  Мухоморы, Часто спорят: Кто красивей и вкусней? Мухоморы, мухоморы, С вами веселей Учитель:  Какая команда назовет больше грибов?  Вам нужно отгадать мои загадки.  ЗАГАДКИ О ГРИБАХ Учитель: Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.  Меня увидишь за версту ­ зовусь я – ... (подосиновик) В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) Посмотрите­ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки)Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, – На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) Осень:  С твоими загадками все легко справились,  а пусть попробуют отгадать мои! Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?  Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть ­ нет головы. (Гриб) Под осиною ребятки бегают, играют в прятки. Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)  Не спорю – не белый, я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик) Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор) Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой  И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята) 1 ведущий:  А я тоже знаю сложные загадки! Попробуйте их отгадать! И учителя тоже могут поучаствовать! Бледная шляпка, юбочка на ножке, Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка) Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк, Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь) В белом парике да белом пиджаке, В шляпке ярко­красной, красивой да опасной. Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор) На земле лежит лепешка, от дождя она растет, Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет! Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик) Учитель:  Вы и со сложными загадками справились. Молодцы!  Много грибов назвали. А какие из них несъедобные? (Мухомор, бледная поганка,  дождевик) Осень: А пока вы называли грибы –  Осень на опушке краски разводила.  По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник и зарделись клены.  В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето!  Посмотрите – роща золотом одета!» 2 ведущий:  Нельзя нам на свете прожить без чудес.  Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес  Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя,  Листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора:  Пришла к нам опять чудо­осень! Танец осенних листьев.  1 ведущий:  Осенью наступает золотая пора. Художница­осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве  можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к  себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постарались передать в  рисунках все краски осени. Посмотрите, мы вырезали название нашего праздника «Золотая красавица – осень!» из белой  бумаги и раскрасили их осенними красками.  Учитель:  ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»  (2 классы)  (Приглашаются сначала 3 девочки из параллелей, затем 3 мальчика) На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Ученики получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?   Октябрь:  Всё мрачней лицо природы – Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился? (Октябрь) Осень:  Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это  середина осени). В это время природа готовится ко сну.  Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку  или забиться в щели, последним птицам поспешить с  отлетом.1 ведущий: Собрались и полетели утки в дальнюю  дорогу. 2 ведущий: Под корнями старой ели мастерит медведь  берлогу. 1 ведущий: Заяц в мех оделся белый, стало зайчику  тепло. 2 ведущий: Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло. 1 ведущий: Прячет на зиму кедровка в старый мох  орехи ловко. 1 ведущий: Хвою щиплют глухари ... 2 ведущий: Зимовать к нам прилетели северяне­ снегири. Песня «Скворушка прощается».  Учитель:  Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди  готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи  заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!  ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ: (По мере отгадывания загадок действующие лица  следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением  овощей) Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладони Бусинки­дробинки. (Горох) Как слива темна, Как репа кругла, На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. (Свекла) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Я зеленый и усатый, Чуть колючий, полосатый. В себе прохладу сохраняю, В жару жажду утоляю.(Огурец) Щёки розовы, нос белый,  В темноте сижу день целый.  А рубашка зелена,  Вся на солнышке она.  (Редиска) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать без горюшка (Лук) Под кустом в земле плоды – Человеку за труды. (Картофель) В теплице родился,  В пищу сгодился. Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан) Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ» Осень:  Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Овощи:  Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Осень:  Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело):  Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!Осень:  От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла (важно):  Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста (перебивая):  Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец:  Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! Редиска (скромно):  Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко­низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо):  Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень:  Тут надулся помидор, и промолвил строго... Помидор:  Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Осень:  У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук! Лук:  Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук! Картошка (скромно) :  Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан (робко):  Баклажанная икра так вкусна, полезна...Осень:  Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто­то кажется стучит... (входит ученик в костюме Айболита) Овощи (хором):  Это доктор Айболит! Айболит:  Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи:  Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Айболит (расхаживая) :  Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! (Все участники сценки поют песню "Урожайная" и водят хоровод) Песня «УРОЖАЙНАЯ». Слова и музыка А.Филиппенко Мы корзиночки несем, Хором песенку поем. Урожай собирай И на зиму запасай.  Припев: Ой, да, собирай И на зиму запасай. Мы — ребята­молодцы! Собираем огурцы, И фасоль, и горох.  Урожай у нас неплох.  Припев: Ой, да, и горох! Урожай у нас неплох. Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай, А в корзину полезай. Припев: Ой, да, не зевай И в корзину полезай. Едем, едем мы домой На машине грузовой. Ворота отворяй,Едет с поля урожай. Припев: Ой, да, отворяй, Едет с поля урожай! ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (4 классы) (Приглашаются 8 учеников) На полу по кругу раскладывают шишки (их количество ­ на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить шишку. Кто не успевает, выбывает из игры. Стихотворение «Осеннее задание»    Ноябрь:  Поле черно­белым стало, Падает то дождь, то снег. А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи? (Ноябрь) Осень:  Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое  название – грудень, что значило плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег с дождем.  1 ведущий:  Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где­то. Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно! ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (3 классы) (Приглашаются сборные команды из девочек и мальчиков по 5 человек) На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее  и аккуратнее справится с этим заданием? 2 ведущий:  Красива природа на исходе осени. Ярко­красные ягоды красуются на деревьях  рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. Песня «Чудная пора ­ осень»  1 ведущий:  В народе было принято устраивать проводы осени.И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай.  Давайте и мы с вами проводим осень.  2 ведущий:  Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.