Ход мероприятия:
1 ведущий. Все услышали звонок,
Начинаем наш урок.
Познакомимся сперва,
Так зовите нас, друзья!
Нас зовут...
2 ведущий. Здравствуйте. Сказки любят все: и взрослые, и дети. Давайте на миг все забудем и перенесемся в сказочный мир. В мире много сказок. На стенах вы видите иллюстрации ко многим вашим любимым сказкам. А тема нашего мероприятия - сказки А.С Пушкина и проведем ее в форме игры "Звездный час". Наша задача выявить самого внимательного читателя, знатока сказок этого замечательного писателя. Сегодня в игре принимают участие ученики 6 класса (перечисляются 6 пар участников)
Перед вами сказки Александра Сергеевича Пушкина:
Внеклассное мероприятие"Звездный час"
Учитель русского языка и литературы Исмаилова М.М
Цель: 1. повысить у учащихся интерес к чтению;
2. воспитывать в детях чувство любви к книге;
3. помочь ребятам увидеть результаты своего труда
Оборудование: иллюстрации к сказкам А.С Пушкина; карточки с цифрами 1,2, 3, 4, 5, звездочкиңув
Ход мероприятия:
1 ведущий. Все услышали звонок,
Начинаем наш урок.
Познакомимся сперва,
Так зовите нас, друзья!
Нас зовут...
2 ведущий. Здравствуйте. Сказки любят все: и взрослые, и дети. Давайте на миг все забудем и перенесемся
в сказочный мир. В мире много сказок. На стенах вы видите иллюстрации ко многим вашим любимым сказкам.
А тема нашего мероприятия сказки А.С Пушкина и проведем ее в форме игры "Звездный час". Наша задача
выявить самого внимательного читателя, знатока сказок этого замечательного писателя. Сегодня в игре
принимают участие ученики 6 класса (перечисляются 6 пар участников)
Перед вами сказки Александра Сергеевича Пушкина:
1. "Сказка о рыбаке и рыбке".
2. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".
3. "Сказка о попе и о работнике его Балде"
4. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди".
5. "Сказка о золотом петушке".
1 тур.
1. Угадайте, в какой сказке есть такой чудесный город:
"Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами,
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,..." ("Сказка о царе Салтане")
2. В какой сказке есть такое яблоко?
"Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко... Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь..." ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
3. Из какой же сказки этот герой? Как его зовут?
"Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам облупит" ( "Сказка о попе и о работнике его Балде")
4. Герою этой сказки в борьбе с врагами с врагами соседями помогала домашняя птица, подаренная одним
мудрым человеком.
( "Сказка о золотом петушке".)
5. Из кокой сказки героиня?
" За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает.
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит" (" Сказка о царе Салтане").
6. Из какой сказки?
"Ты, бесенок, еще молоденек
Со мною тягаться слабенек,
Это было б лишь времени трата.
Обгоника сперва моего брата.." ("Сказка о попе и о работнике его Балде")
(По результатам 1 тура пара игроков, набравшие наименьшее количество звездочек, выбывают из игры).
2 тур.Даны 10 букв: К, К, Т, О, Е, А, В, С, Р, Л. Из данных букв в течение минуты нужно составить самое длинное
слово. Ученик, составивший самое короткое слово, выбывает из игры
А теперь "Игра со зрителями"
1. Как звали няню Пушкина?
2. Какое заклинание произносил сказочный герой Емеля, обращаясь к щуке, чтобы она исполнила желание?
3. Назовите сказку, героиня которой родилась в цветке?
4. Назовите имя мальчика, которого своровала Снежная Королева?
5. Назовите птицу, в которую превратился "гадкий утенок"?
6. Назовите имя героини, обладательницы хрустальных туфелек.
3 тур.
Конкурс "Золотая рыбка" . Ученики по очереди тянут из мешка рыбку. На каждой рыбке вопрос.
Правильный ответ 5 баллов
1. Какая сказка заканчивается со словами : ""Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" ("Сказка
о золотом петушке")
2. С каким предметом всегда разговаривала царица , спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
3.Первый выкуп золотой рыбки (корыто)
4.Как звали сына царя Салтана (Гвидон)
5. Из какой сказки?
"Волю первою твою я исполню, как мою" (царь Дадон "Золотой петушок").
6. Из какой сказки? Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась (Старик. "Сказка о рыбаке
и рыбке ").
7.Какие слова обычно кричал золотой петушок , предупреждая об опасности ("кирику. Царствуй, лежа на
боку").
8. Из какой сказки? "Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку"
("Сказка о царе Салтане")
4 тур.
Запутались сказки между собой. Участникам нужно угадать их и поднять две цифры. Слушайте отрывки.
1. Вот неделя другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает
Отыскали старика, привели к ней
Говорит старику старуха
"Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее"
("Сказка о рыбаке и рыбке" и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", то есть цифры 1 и 2)
2. "Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки царяРодила богатыря".
Только вымолвит успела,
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь
И с девицей молодой
Царь отправился домой...
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон
("Сказка о царе Салтане" и "Сказка о золотом петушке" Цифры 4 и 5)
3. Пошел старик к синему морю.
Неспокойно синее море
Стал глядеть он; море вдруг
Расплескалось в шумном беге
Тридцать три богатыря...
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет
("Сказка о рыбаке и рыбке" и "Сказка о царе Салтане" Цифры 1 и 4)
(По результатам тура одна пара выбывает)
5 тур. Финал
В финале игры у нас остались два участника со своими помощниками. Для них такое задание В "Сказке царе
о Салтане" есть такой отрывок
Корабельщики дивятся,
На кораблики толпятся,
На знакомом острове
Чудо видят наяву.
В течение одной минуты из слова "Корабельщики" участники должны составить как можно больше слов (ель,
раб, кора, корабль, бор, белок щель, бар, бак..)
МКОУ «Ерсинская СОШ» Табасаранский район РДВнеклассное мероприятие « Звездный час»
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Исмаилова М,М.
Ерси 2018г.