Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»
Оценка 4.9

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
7 кл—8 кл
04.03.2018
Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»
Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты. Волнуется Природа неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, И если катаклизмы на подходе, Волнуется Природа неспроста. Она предупреждает Человека: Пора остановиться, не спешить; Заботится от века и до века - Старается всегда предупредить.Засучим-ка рукава, Сельские и городские жители! Вдоль дорог - бурьян-трава. Вырвать не хотите ли? Мусор, грязь и там, и тут – Кадры негативные. Безнаказанно растут Свалки эксклюзивные. В общем, истина проста В свете экологии... Мир спасает чистота! А не демагогия!
внеклассное общешкольное мероприятие.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь­матушка­Родина моя!» Разработчик: Малюшева Галина Ивановна  Педагог­организатор ОБЖ и  учитель истории и обществознания I категории МКОУ Кундуйская СОШ Февраль 2016г. Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь –матушка, Родина моя» Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.      Задачи:  Мотивировать ребят  на успех и творчество, коллективное и индивидуальное;  Развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление;  активизировать инициативу;  Показать связь экологических, экономических и социальных процессов. Оформление:   песня  «Беловежская   пуща»,   пение   птиц,    плакаты:   «Мир   спасает чистота!», «Отдохнул на природе ­ убери за собой!», «Зимою животным поможем, как можем!», «Лес­наше богатство», «А ты посадил дерево?»,  презентация. Ход занятия 1. Вступительная часть Учитель. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение  его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни  стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и  спросим у его обитателей, как им живется?  Разыгрывание сцены. (участники экологичекого кружка) Поляна. Была я красивая, была я пригожая. А стала сама на себя не погожая! Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня  пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала  помойкой да свалкой. Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой  весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и  вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил  огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами? Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку,  раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил. Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты! Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали, сами радоваться будем и других  радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные –  сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали! Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но  только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь,  так вообще расти перестанем! (Звучит аудиозапись с голосами птиц) Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца.  Сколько из­за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица. 2. часть Знаток природы. ( ученик 9 класса)  Что такое черенок? (часть стебля с 3­4 листьями)  Какое дерево одевается листвой позже всех? (дуб)  Что можно узнать по свежеспиленному пню? (возраст дерева, стороны света)  Почему грибам не нужен солнечный свет? ( в них нет хлорофилла, они не  осуществляют фотосинтез)  Какой частью растения являются клубни картофеля? (подземные побеги)  Какой корень появляется первым при прорастании семени? (главный)  Какое еще название имеет морская водоросль ламинария? (морская капуста)  Как называется самая высокая трава? (бамбук) Учитель: С самых древних времен человечество слагает мифы и легенды о  животных… Скажите, о каком известном животном идет речь?  1. Назначил Зевс эту птицу отсчитывать годы своего долголетия. На совесть трудилась она, ни днем, ни ночью не смолкал ее голос. Все остальные птицы в то время занимались своими неотложными птичьими делами: строили гнезда, откладывали яйца, готовились к  появлению птенцов. Заволновалась птичка, ведь так за неустанной работой, она останется  без потомства, и обратилась к Зевсу за советом, как ей быть. Довольный ее трудолюбием,  Зевс разрешил этой птице не строить самой гнезда, а воспользоваться любыми гнездами  остальных птиц, с тем, чтобы та не бросала своего занятия. (кукушка) 2. В Древнем Египте к этим животным отношение было самое почтительное. И это  понятно, ведь бог Себек выступал именно в обличье этого животного. А Себек был богом  покровителем рек. Ежегодные разливы Нила обеспечивали плодородие почвы, поэтому  бога, от которого зависит урожай каждый год, необходимо было умилостивлять. Для этого  содержащимся при храме этого бога священным рептилиям приносились ежегодно  молодые девушки в жертву. Пещеры с сотнями мумий этих пресмыкающихся до сих пор  находят в Египте.(крокодил) 3. По одной из легенд, ­ это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за  непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и  велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он  развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей  земле. Превратив ослушника в птицу, Бог наказал ему очищать от них землю. От  пережитого стыда ноги и нос виновного покраснели. По другой версии этой легенды, из мешка, развязанного архангелом Михаилом, по свету  разлетелись комары и мухи, которых и собирает эта птица, символизирующая очищение и  обновление мира. Таким образом, проводилась мысль о ее ангельской природе. В Древнем  Риме посвящался Юноне, богине материнства, помогавшей роженицам. Согласно русским народным поверьям, это птица, приносящая счастье. Он  покровительствует рождению детей. Шутливое поверье говорит о том, что она приносит  родителям детей: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души  обитают в стране болот, прудов и трясин. (аист) 3 часть. Информация к размышлению Ученик   1.   Планета   гибнет!   И   это   не   пустые   слова.   Вдумайтесь   в   эти   факты.   1/3 поверхности Мирового океана покрыта маслянистой пленкой плюс промышленные стоки и бытовой мусор. Ученик 2. Резко изменился химический состав почвы из ­за избытка удобрений,  ядохимикатов, различных металлов и их соединений, захоронений радиоактивных веществ. Ученик   3.   В   отдельных   районах   планеты   уже   сказываются   локальные   изменения климата от загрязнения воздуха. Ученик 4. Из Мирового океана ежегодно извлекают 33% соли, 60% магния от мировой добычи. В Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов, а в конце XX в. ­ более 80. Ученик 5. Американские ученые подсчитали, что в северной части Тихого океана плавают  миллионы пластиковых пакетов, бутылок и пластмассовых изделий. То, что эти предметы  обнаруживаются в желудках морских животных, стало обычным явлением Ученик 1.  Засучим­ка рукава, Сельские и городские жители! Вдоль дорог ­ бурьян­трава. Вырвать не хотите ли? Ученик 2. Мусор, грязь и там, и тут – Кадры негативные. Безнаказанно растут Свалки эксклюзивные. Ученик 3. В общем, истина проста В свете экологии... Мир спасает чистота! Все (хором). А не демагогия! Участники поднимают плакаты: «Мир спасает чистота!», «Отдохнул на природе ­ убери за собой!» 4 часть. К сведению всем. ( справка подготовленная учителем). В  1996   году  в   нашем   крае,   где   мы   живём,   прошёл   сильный   верховой   пожар.   Весна выдалась ранняя и жаркая. Снег растаял буквально за неделю. Деревья стояли ещё голые. И вот по вине человека в нашей тайге случился пожар. Погода была неблагоприятной, дули ветры несколько дней. Пожар всё больше и больше съедал тайгу. На борьбу с огнём вышли все взрослые мужчины, проживающие на территории нашего поселения КУНДУЙ, АМУР и АН­СТАНИЦА. Несколько дней боролись с огнём. Работала техника, проводили опашку сёл, полей. Работали пожарные машины. Спасали таёжное село Амур.  И люди выстояли, победили в этой схватке. И уже через 4­5 лет, когда был убран сожжённый лес. Куйтунский лесхоз обратился за помощью к детям. Надо было восстанавливать погибший лес. Саженцы канадской сосны были закуплены. И на протяжении 5 лет школьники Амурской школы высаживали саженцы, восстанавливали погибший лес. Да и сама природа себя восстанавливает. На месте пустыря стали подниматься молодые деревца. И на протяжении последних пяти лет тайга даёт жителям сёл богатства. Это опята, подберёзовики, маслята, рыжики. Со всех ближайших районов, жители приезжают к нам собирать грибы. А у нас новая забота. Проводим беседы с   приезжими,   выпускаем     плакаты   с   просьбой,   чтобы   люди   не   повторили   ошибки девяностых годов. Ученик  Мы сажаем березы И колючие ели, Чтоб весенние грозы В нашем  краюшке пели... Чтобы солнцем лучистым Вся земля согрелась, Чтобы воздухом чистым Полной грудью дышалось, Чтоб рябинным пожаром Человек любовался, Чтобы садом недаром Сибирь матушка звалась! Участники поднимают плакат агитплакат: «А ты посадил дерево?» 5 часть.Традиция школы. 1. Уборка села и территории школы  каждую весну. «Чистота ­ залог здоровья», ­ Нам твердят который год. Только что­то непонятно: Кто всю грязь­то уберет?  Мы все вместе убирали Грязь и мусор целый день, И село моё родное  Краше стало во сто крат! 2. Посадка аллеи выпускников школы каждую весну. Мы деревья посадили, Чтоб была аллея. Чтобы сами отдыхали На скамейке школьной. 3. Экологические уроки на природе. Любим мы уроки наши Все спешим с учителем. Потому что все мы любим Край родной суровый наш!  6 часть. Участники факультативного курса по экологии ­6 класс Встречаем гостей на нашем празднике. Все (поют на мотив песни «Круто ты попал»). Если парень ты отличный, Но остался не у дел, Если что­то в жизни личной Изменить ты захотел, Виртуальная реальность, Телевизор надоел, Поменяй скорей тональность. Ты ведь этого хотел! Припев: Круто, ты к «зеленым» попал, Ты попал и надежных там друзей отыскал. Круто, ты к «зеленым» попал, Ты попал и навеки там экологом стал. Навсегда! Ты же славная девчонка, Любишь птичек и цветы. Не сиди одна в сторонке, Приходи к «зеленым» ты. Если рыбок с хомячками Для тебя милее нет, Значит, будешь вместе с нами Зажигать «зеленый» свет! Припев. Если любишь ты природу, Ты ей сердце отдаешь, За нее огонь и воду, Трубы медные пройдешь, Если стал твоим кумиром Лес веселый и живой, Значит, ты с зеленым миром, Значит, он всегда с тобой! Припев. 7 часть. Заключительная часть.  Учитель. Волнуется Природа неспроста. Не существует лишнего в Природе, Природа гармонична и сложна, И если катаклизмы на подходе, Волнуется Природа неспроста. Она предупреждает Человека: Пора остановиться, не спешить; Заботится от века и до века ­ Старается всегда предупредить. Но Человеку надо слишком много: Он черпает скорее и до дна. Берет с собою жадность на подмогу, А эта дама подведет всегда. Приходит день ­ опомнится бедняжка: Куда спешил, зачем ломал дрова. И трудно жить становится и тяжко ­ Так наступает жуткая пора. А может и такое вдруг случиться, Что все живое превратится в прах. Вот это Человеку не простится! Как не пугает Человека страх?! Лишь миг, всего одно мгновенье ­ И все живое сгинет без следа. Что многие создали поколенья, Все разнесет глобальная беда. О Люди! Надо быть мудрее! Любите, берегите шар земной, Терпимей будьте, мягче и добрее. И навсегда покончите с войной. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что жадность до плохого лишь доводит. Используемая литература: 1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,  В.В. Пасечник  «Введение в общую биологию и  экологию» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 4. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен) 5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова                            1. Викторина «Организм и среда обитания» 1. Что такое экология? (Экология ­ наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм ­ и микроб, и Приложения. животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода ­ все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.) 2. Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду   Зюссу   (XIXвек).   Учение   о   биосфере   создал   В.И.   Вернадский   ­   выдающийся русский   ученый.   Биосфера,   по   Вернадскому,   особая   активная   оболочка   Земли.   Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.) 3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник?   (Муравьиная   кислота   обладает   специфическим   запахом,   который   убивает насекомых­паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.) 5. Какое растение называют живым светофором? (Это медуница, которая занесена в Красную   книгу.   Как   и   все   подснежники,   она   спешит   привлечь   внимание   насекомых­ опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.) 6. Что является самым важным веществом на Земле? (Вода ­ жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода ­ источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода ­ фактор,   который   определяет   климат   (медленно   нагревается   и   охлаждается,   отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров   воды;   5   тысяч   кубических   километров   воды   используется   ежегодно,   а загрязняется   (из­за   активной   технической   деятельности   человечества)   почти   в   10   раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.) 7. Как назвал воду Леонардо да Винчи? (Он назвал воду соком жизни на Земле.) 9.   Сколько   воды   необходимо   взрослому   человеку   в   сутки?   (70   килограммов   массы человеческого   тела   содержит   50   килограммов   воды   (70%!).   Если   человек   теряет   12 процентов   влаги,   он   может   погибнуть.   Организму   взрослого   человека   ежедневно необходимо  до  10 литров  воды.  Из  них  большую  часть ткани  организма создают  сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде.) 10. Уникальное озеро нашей страны. (Это ­ озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25   миллионов   лет.   Озеро   пресное.   В   чистой   и   прозрачной   воде   Байкала   можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера ­ байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель ­рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских   рыб   (около   200   тысяч   тонн).   Голомянка   ­   живородящая.   Находится   в постоянном   движении   сверху   вниз,   до   самых   глубоких   точек   озера.   Благодаря   ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.) 2. Викторина «Человек и биосфера» 1. Что такое загрязнение? (Загрязнение ­ это поступление вредных веществ в среду обитания.   Некоторые   загрязнители   оказывают   отрицательное   влияние   на   развитие   всей биосферы.   Антропогенное   загрязнение   (результат   активной   деятельности   человека) превосходит   природное,   которое   может   быть   вызвано   наводнениями,   землетрясениями, извержениями   вулканов   и   т.   д.   Виды   загрязнения:   химическое,   биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое.) 2.   Почему   меняется   климат?   (Причины   изменения   климата   ­   парниковый   эффект, уменьшение   водорегулирующих   возможностей   суши,   которые   произошли   из­за   вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей,   строительства   городов   и   дорог.   Нарушен   контроль   испарения   воды   с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.) 3. Какое море умирает? (Аральское море. Начало этого процесса ­ 50­е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море   уменьшился.   Поверхность   Арала   стала   втрое   меньше.   Вода   стала   соленой,   рыба погибла.   Изменился   даже   климат.   С   бывшего   морского   дна   ветер   поднимает   в   воздух высохшую соль. Результат деятельности человека ­ экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.) 4. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (Это ­ нефть. Она попадает   в   окружающую   среду   в   результате   процесса   добычи   и   всевозможных   аварий. Страдают  люди   и   обитатели   моря.   Но  некоторые   бактерии   находят   ее   вкусной.   Это  ­ бактерии­нефтееды.   Но   при   авариях   выливается   такое   количество   нефти,   с   которым бактерии   не   могут   справиться.   Люди   научились   искусственно   выращивать   «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях ­ высевают на нефтяное пятно.) 5.   В   чем   заключается   опасность   роста   употребления   энергии?   (Рост   употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины ­ атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы.   Электромагнитные   поля   влияют   на   развитие   живых   организмов.   Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей.) 6. Что является самым экологичным источником энергии? (Этот источник — экономия энергии   (мнение   немецкого   ученого   Д.   Зайфрида).   Для   этого   необходимо   строить   и производить дома и приборы с высокой теплоизоляцией.) 7.   Чем   так   опасны   синтетические   моющие   средства?   (Стиральный   порошок,   мыло, шампунь,   сода   являются   серьезными   загрязнителями   воды   и   почвы.   Они   изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор,   которым   так   богаты   моющие   средства,   способствует   росту   водорослей   (вода цветет).   Моющие   средства   изготавливаются   на   основе   синтетических   веществ,   что затрудняет их разложение в природной среде.) 8. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды? (Чистая вода ­ это 9. Когда появился водопровод? (Индийцы держали воду в медных сосудах. Это было около 4 тысяч лет назад. В Древнем Египте прокладывали деревянные и медные трубы. В Древнем Риме существовала система акведуков. В XI веке в Новгороде был построен настоящий водопровод. В XVвеке был проведен родниковый водопровод для Московского Кремля. Настоящий водопровод в России построили в Петербурге во второй половине XIX века.) 9. Что вы знаете об озоновых дырах? (Озон ­ форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона ­ из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80­е годы XX столетия. Дыры пропускают   чрезмерный   уровень   ультрафиолетового   излучения,   что   приводит   к заболеванию раком кожи.) 10.   Что   такое   пестициды   и   нитраты?   (Пестициды   ­   это   ядохимикаты,   которые используются   для   защиты   растений   от   вредителей.   Современное   сельское   хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак,   аллергия,   болезни   почек,   печени,   желудка).   Нитраты   ­   соли   азотной   кислоты. Используются   в   качестве   удобрений.   Азотные   удобрения   повышают   урожайность сельскохозяйственных  культур. Но их избыток откладывается в растениях про запас и вместе   с   продуктами   питания   попадает   в   организм   человека.   Нитраты   помогают образованию в организме нитрозамина, активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.) 11. Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях ­ это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция   ­   во   время   чернобыльской   аварии).   Последствия   таких   аварий   сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах   животных,   людей.   Иммунная   система   людей   и   генофонд   оказываются   под угрозой.) 3.Викторина «Охрана природы» 1.   Когда   возникла   идея   создания   Красной   книги?   (В   XX   веке,   в   конце   50­х   годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР ­ в 1978   году   (шесть   лет   спустя   —   новое,   дополненное   издание).   Цель   Красной   книги   ­ выявление   исчезающих   видов   организмов,   тех,   что   нуждаются   в   специальных   мерах защиты.   Существует   и   Черная   книга   для   тех   видов,   которые   навсегда   исчезли   с   лица Земли.) 2. Назовите заповедник у Тихого океана. (Это ­ Сшотэ­Алиньский заповедник с его Уссурийской тайгой. Лесной массив занимает более 90 процентов площади заповедника. Здесь можно встретить редкие растения и животных, которые занесены в Красную книгу. К сожалению, тайга усиленно обживается человеком, что отрицательно сказывается на ее обитателях.) 3. Что вы знаете о народных традициях охраны природы? (Такие традиции появились еще в древности и передавались из поколения в поколение. У многих народов, например, есть особо почитаемые деревья. Для россиян это ­ береза. А в древности славяне почитали дуб. Священными объявлялись целые рощи. Еще сравнительно недавно архангельские и сибирские   крестьяне   собирались   на   сходы.   На   этих   сходах   они   объявляли   запрет   на вырубку   деревьев   в  лесных   угодьях   в  течение   нескольких   лет.  Запрещение   называлось заповеданием. Отсюда и произошло слово «заповедник».) 4. Где находится самый большой заповедник? (Самым большим заповедником считается Антарктида.   На   материке   и   прилегающем   к   нему   пространстве   воды   запрещена   любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте   обнаружено   почти   800   видов   растений,   которые   смогли   приспособиться   к трудным   и   неблагоприятным   условиям   жизни   (морозы   до   70   градусов).   Мшанка   и антарктическая айра ­ два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.) 5. Зачем нам нужны зоопарки? (Некоторые люди считают, что зоопарк ­ это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя.) 6. Что вы знаете о заповеднике на западе России? (Российский заповедник в южной части брянского леса охраняет природу (с 1987 года). Площадь ­ 12 тысяч гектаров. Все живое в лесу охраняется законом. В заповеднике много видов млекопитающих и рыб, почти 200 видов птиц и около 20 видов пресмыкающихся и земноводных. Здесь обитают черные аисты ­ почетные члены Красной книги. Посторонним вход в заповедник запрещен.) 7. Что такое Детский тропический лес? (12­летний шведский мальчик по имени Роланд Тиендсуу решил предпринять попытку спасения тропических лесов. Ему очень хотелось, чтобы они не пропали, пока он вырастет. Вместе с одноклассниками и их учителем ребята стали продавать печенье для местных жителей. Дела шли успешно, и им удалось купить 4 гектара тропического леса в Южной Америке. Этот лес был приобретен для заповедника в Коста­Рике.   Другие   шведские   школьники   последовали   их   примеру   и   выкупили   еще   7 гектаров.   Благодарное   руководство   заповедника   назвало   эту   часть   леса   «Детский   лес навсегда». У ребят есть последователи в других государствах.)

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии «Сибирь-матушка-Родина моя!»

Внеклассное общешкольное мероприятие по экологии  «Сибирь-матушка-Родина моя!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018