Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.12.2017
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему «Поговорим о дружбе».docx
Класс: 1
Название, тема мероприятия: Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Форма мероприятия: : классный час.
Используемая образовательная технология:игровая технология
Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые
формы обучения на уроке эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с
элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра творчество, игра труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается
привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,
развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и
занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.
Цели мероприятия: способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами
Ход мероприятия.
I. Организационный момент Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и
полезного себе.
II. Основная часть.
1
Вступительное слово ведущего:
Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас составить анаграмму из букв,
которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей: ( Дружба). Правильно – дружба.
Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба».
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают,
делятся чемто. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, повашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как
искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний
интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества
настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений. Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
3. Познавательная игра «Собери пословицу».
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало
пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Нет друга – ищи
Ответы детей: а нашел – береги
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Новых друзей наживай
Ответы детей: а старых не забывай.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба , что стекло ……
Ответы детей: сломаешь не починишь. Ведущий: Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о
4. Проверка знаний сказок о дружбе
дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ...
Ответы детей: …….
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины,
5. Викторина «Кто с кем дружит?».
которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка ВиниПух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили
не тужили. Назовите этих друзеймузыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
6. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Оказывается, ученыепсихологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный
цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять
законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже
выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
1 доверять другу;
2 делиться новостями, успехами или неудачами;
3
4
уметь хранить чужие тайны;
радоваться вместе с другом его успехам;
5
6
7
8
9
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
защищать друга (если ктото говорит о друге плохо в его отсутствие);
не критиковать друга в присутствии других людей (если чемто недоволен, сказать другу об этом наедине);
уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10)всегда выполнять свои обещания;
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими
друзьями. А это прекрасно!
III
. Заключение. Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите
хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята,
давайте жить дружно!»
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И
мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! Критерии оценивания эффективности мероприятия:
Критерии и показатели оценки
Методическая
компетентность
( до 2 баллов по каждом у
пункту)
Коммуникативная
компетентность
( до 2 баллов по каждому
пункту)
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения,
соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия,
логичность организации классного часа
соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога
возрастным и психологическим особенностям аудитории,
коммуникативная культура,
взаимоуважения и толерантности,
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовать
сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия,
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически
целесообразно реагировать на них,
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов
умение создавать и поддерживать атмосферу
Личностные качества
( до 2 баллов по каждому
пункту)
Самоанализ классного
часа
глубина педагогического мышления
эрудиция,
способность к импровизации,
мобильность,
неординарность
умение анализировать, обобщать
умение обосновывать и применять инновационные идеи воспитательной деятельности
умение выявлять эффективность профессиональной деятельности
От 3032 баллов – хороший уровень;
От 2925 баллов – средний уровень;
Ниже 25 баллов – низкий уровень.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Макси
мальны
й балл
Набранны
й балл
6
10
10
6
32
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.