Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Оценка 4.9

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.12.2017
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.
Внеклассное воспитательное мероприятие на тему «Поговорим о дружбе».docx
Класс: 1 Название, тема мероприятия: Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе» Форма мероприятия: : классный час. Используемая образовательная технология:игровая технология Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: Игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые  формы обучения на уроке ­ эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с  элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра­ творчество, игра­ труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается  привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,  развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение   в   занятия   дидактических   игр   и   игровых   моментов   делает   процесс   обучения   интересным   и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение. Цели   мероприятия:  способствовать   расширению   знаний   детей   о   дружбе,   формированию   нравственных   качеств   обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.  Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами                                                                           Ход мероприятия. I. Организационный момент Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.  II. Основная часть.  1          Вступительное слово ведущего:  Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас   составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей:  ( Дружба). Правильно – дружба.  Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.  2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба». Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»? Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем­то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».  Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по­вашему мнению, считается настоящим другом?  Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.  Друг   должен   быть   верным,   добрым,   сильным,   честным,   щедрым.   Друга   характеризуется   наличием   таких   качеств   как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.  Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга. Ведущий: Что значит дружить?  Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений. Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья ­ это очень важно. Ведущий: Так как же надо «дружить»?  Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться. 3. Познавательная игра «Собери пословицу». Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:  Ведущий: Нет друга – ищи Ответы детей: а нашел – береги Ведущий: Человек без друзей, что дерево ... Ответы детей: без корней. Ведущий: Друга ищи, а найдешь ... Ответы детей: береги. Ведущий: Новых друзей наживай Ответы детей: а старых не забывай. Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...  Ответы детей: не найдешь. Ведущий: Старый друг лучше... Ответы детей: новых двух. Ведущий: Дружба , что стекло ……  Ответы детей: сломаешь ­ не починишь. Ведущий:   Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о 4. Проверка знаний сказок о дружбе дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ... Ответы детей: …….  Ведущий:  Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, 5. Викторина «Кто с кем дружит?». которая называется «Кто с кем дружит?». Викторина «Кто с кем дружит?» Ведущий:  Зеленый крокодил Гена и ...   Ответы детей:  Чебурашка. Ведущий: Доверчивый Буратино и ...  Ответы детей: Мальвина. Ведущий: Смешной мишка Вини­Пух и ... Ответы детей: Пятачок. Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили ­не тужили. Назовите этих друзей­музыкантов. Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел. Ведущий:  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  Ответы детей: Герда. Ведущий:  Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними. 6. Зачитывание законов дружбы Ведущий:   Ребята! Оказывается, ученые­психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться? Законы дружбы: 1 доверять другу; 2 делиться новостями, успехами или неудачами; 3 4 уметь хранить чужие тайны; радоваться вместе с другом его успехам; 5 6 7 8 9 предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи; стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций; защищать друга (если кто­то говорит о друге плохо в его отсутствие); не критиковать друга в присутствии других людей (если чем­то недоволен, сказать другу об этом наедине); уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым); 10)всегда выполнять свои обещания; Ведущий:   Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! III   . Заключение. Подведение итогов.      Ведущий:  Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?  Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»  ­ Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! Критерии оценивания эффективности мероприятия: Критерии  и  показатели оценки Методическая компетентность ( до 2 баллов по каждом у пункту) Коммуникативная компетентность ( до 2 баллов по каждому пункту)  глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения,   соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия,  логичность организации классного часа  соответствие   содержания,   форм,   методов   и   приемов   деятельности   педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории,  коммуникативная   культура, взаимоуважения и толерантности,  умение   организовывать   взаимодействие   учащихся  между   собой,   умение   организовать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия,   умение   слушать,  слышать   и   понимать   позиции   учащихся,   адекватно   и   педагогически целесообразно реагировать на них,   умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов   умение   создавать   и   поддерживать   атмосферу Личностные качества ( до 2 баллов по каждому пункту) Самоанализ классного  часа  глубина педагогического мышления   эрудиция,   способность к импровизации,   мобильность,   неординарность   умение анализировать, обобщать  умение обосновывать и  применять инновационные идеи воспитательной деятельности   умение выявлять эффективность профессиональной деятельности От 30­32 баллов – хороший уровень; От 29­25 баллов – средний уровень; Ниже 25 баллов – низкий уровень. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО  БАЛЛОВ     Макси мальны й балл Набранны й балл 6   10 10 6 32

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017