Внеклассное занятие «Доброта не измерима»
Оценка 4.9

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.10.2019
Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»
План-конспект внеклассного занятия чтения притчи «Доброта не измерима» с использованием элементов технологии развития критического мышления. Цель: познакомить учащихся с притчей «Доброта не измерима». Задачи: Образовательные: 1. Учить детей вдумчивому осмысленному чтению; 2. Расширять кругозор учащихся, актуализировать знания, полученные ранее. Коррекционно – развивающие: 1. Развивать речь обучающихся средствами технологии РКМЧП; 2. Развивать умение ориентироваться в тексте, задавать вопросы по содержанию прочитанного текста; 3. Развивать умение анализировать информацию, опираясь на собственный жизненный опыт; 4. Развивать умение высказывать свои чувства, эмоции. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к чтению; 2. Воспитывать чувство сопереживания к героям притчи; 3. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, бескорыстия и благодарности к окружающим людям. Оборудование: текст притчи, разделённый на 3 части, мел, доска, тетради по внеклассному чтению, ручки, карандаши. ЭТАПЫ УРОКА: 1.ВЫЗОВ 2. ОСМЫСЛЕНИЕ 3. РЕФЛЕКСИЯ ЦЕЛИ КАЖДОГО ЭТАПА: 1. ВЫЗОВ: обеспечение интеллектуального «разогрева» учащихся, их заинтересованности предстоящим чтением; актуализация знаний, полученных ранее, мотивация к учебной деятельности. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ: получение и осмысление новой информации, развитие навыков сопоставления, умения прогнозировать, развитие мышления. 3. РЕФЛЕКСИЯ: обобщение информации, присвоение нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу, побуждение к порождению собственного речевого высказывания. ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ: НА ЭТАПЕ ВЫЗОВА: 1. Смысловой анализ заголовка; 2. «Древо предсказаний» (прогнозирование содержания по заголовку текста); НА ЭТАПЕ ОСМЫСЛЕНИЯ: 1. Чтение с остановками; 2. Приём прогнозирования; 3. Постановка вопросов детьми; НА ЭТАПЕ РЕФЛЕКСИИ: 1. Синквейн ЦЕЛИ КАЖДОГО ПРИЁМА: • Смысловой анализ заголовка – выводит учащихся на тему текста, обнаруживает степень понимания текста; проверяет словарный запас учащихся о предмете речи. • «Древо предсказаний» - развивает прогностические умения, логическое мышление детей. • Чтение с остановками - воспитывает умение размышлять над лексическим значением слова, фиксировать движение сюжета, критически осмысливать поступки персонажей. • Постановка вопросов детьми – вскрывает степень проникновения учащимися в ткань текста, позволяет выявить непонятое и осмыслить его. • Приём прогнозирования – развивает исследовательские навыки, демонстрирует творческий потенциал учащихся. • Составление синквейна - позволяет описать суть понятия и осуществлять рефлексию на основе полученных знаний. Ход урока. I. Организационный момент. П: Давайте поговорим о доброте. Что такое доброта? (вспомнить словосочетания со словом добро, доброта) П: Расскажите о добром человеке. За что вы считаете его добрым. ВЫЗОВ: П: Сегодня мы будем читать притчу «Доброта не измерима». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в притче? Рисуем «Древо предсказаний» (см. приложение) II. Осмысление содержания прочитанного. П: Притча, которую мы будем читать, разделена на три части. Каждая часть напечатана на отдельном листке. Это сделано для того, чтобы вы не смогли сразу узнать сюжет. В процессе чтения я буду обращаться к вам с просьбой, предсказать, угадать развитие событий, так что прошу вас быть активными и помогать мне. П: Читаем I часть: Продавец стоял за прилавком магазина и рассеянно смотрел на улицу. Одна маленькая девочка подошла к магазину и буквально прилипла к витрине. Когда она увидела то, что искала, её глаза заблестели от восторга… Она вошла внутрь и попросила, чтобы ей показали бусы из бирюзы. — Это для моей сестры. Вы можете красиво завернуть их? — спросила девчушка. Хозяин с недоверием посмотрел на малышку и спросил: — А сколько у тебя денег? Девочка вытащила из кармана платочек, развернула его и высыпала на прилавок горсть мелочи. С надеждой в голосе она спросила: — Этого хватит? П: Кто появился в магазине? Что она искала и ее реакция? Для кого девочка хотела приобрести покупку? Как вы думаете бусы из бирюзы дорогие? Что спросил хозяин, его отношение к девочке? П: Спрогнозируйте, как дальше будут развиваться события. П: Внимание! Читаем II часть! Там было всего несколько мелких монет. Девочка с гордостью продолжала: — Знаете, я хочу сделать подарок своей старшей сестре. С тех пор, как умерла наша мама, сестра заботится о нас, а на себя у неё не остается времени. Сегодня у неё день рождения и я уверена, что она будет счастлива получить такие бусы, они очень подойдут под цвет её глаз. Мужчина взял бусы, прошел вглубь магазина, принес футляр, положил в него бирюзу, обернул лентой и завязал бант. — Держи! — сказал он девочке. — И неси осторожно! Девчушка выбежала и вприпрыжку понеслась к дому. П: Кому она хотела сделать подарок? Почему она выбрала эти бусы? Какие события произошли в семье? Что ответил мужчина? Куда отправилась девочка? П: Спрогнозируйте, чем закончится притча? Чтение III части. Рабочий день подходил к концу, когда порог того же магазина переступила молодая девушка. Она положила на прилавок знакомый продавцу футляр и отдельно оберточную бумагу и развязанный бант. — Эти бусы были куплены здесь? Сколько они стоили? — А! — сказал хозяин магазина, — стоимость любого изделия в моем магазине — это всегда конфиденциальный договор между мной и клиентом. Девушка заявила: — Но у моей сестры было только несколько монет. Бусы из настоящей бирюзы, так ведь? Они должны стоить очень дорого. Это нам не по карману. Мужчина взял футляр, с большой нежностью и теплотой восстановил упаковку, вручил девушке и сказал: — Она заплатила самую высокую цену… Больше, чем мог заплатить любой взрослый: она отдала всё, что имела. Тишина заполнила маленький магазинчик, и две слезы скатились по лицу девушки, сжимающей в дрожащей руке небольшой сверток… П: Кто пришел в магазин в конце рабочего дня? Почему девушка решила вернуть бусы? Удалось ли вернуть бусы? Какой поступок совершил продавец? Можно ли назвать его добрым? П: Вернёмся к «древу предсказаний», которое мы составили в начале урока. Что нам удалось угадать? В чём мы ошиблись? III. РЕФЛЕКСИЯ.) П: Чем хорошо, что на земле живёт доброта? П: Составим (синквейн) о девочке. ): 1. Девочка 2. Добрая, внимательная. 3. Попросила, вытащила, развернула. 4. Доброта спасет мир. 5. Бусы. П: Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился человек, а потом вы узнали о нём что-то хорошее? Расскажите. П: Оценив поступок продавца, над чем мы может задуматься? Играет ли важную роль деньги в этом случаи для продавца? (формулируем тему произведения) * Нельзя судить о человеке поверхностно. На добро всегда нужно отзываться добром. * Можно ли оценить добро. Отвечай добром на добро. Будь внимателен к другим людям. Если дело твоё доброе, не обращай внимания на презрительные взгляды. П: Что бы вы хотели сказать девочке? Продавцу? П: Вернёмся к слову «доброта». Какого цвета доброта? Какая она на вкус? С каким предметом (образом) можно сравнить человеческое качество «доброта»? Можно предложить детям обратиться к доброте (написать ей письмо). Перед окончанием урока, педагог благодарит детей за работу, призывая каждому оставаться добрым, что бы ни случилось. Бейсенбина С.К., воспитатель
день уч 2018.docx
Сценарий мероприятия ко Дню Учителя                            С любовью к Вам, учителя! Цель: воспитание у всех участников учебно­воспитательной деятельности  уважительного отношения к труду учителя. Задачи: 1. улучшать качество взаимопонимания и общения между педагогом и  учащимися; 2. развивать творческие способности школьников посредством участия  в  праздничной программе.  3. воспитывать уважительное отношение к учителям. 4. формировать доброжелательное отношение между учащимися и  педагогами. Оборудование: разноцветные буквы (название мероприятия) для украшения  сцены, шары, цветы, плакаты, газеты ко дню учителя, подготовить мелодии  песен. Подготовительная работа: • подготовка и корректировка сценария ко Дню учителя  • подготовка отобранных музыкальных номеров; • репетиция с двумя ведущими; • оформление и подготовка актового зала к празднику. КГУ «Соколовская коррекционная школа ­ интернат для детей сирот и детей  оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями в  развитии» Сценарий мероприятия ко Дню Учителя                        С любовью к Вам, учителя!                                                         Подготовила и провела: Бейсенбина С.К. 2018­2019 уч.год.                      Сценарий на День учителя            С любовью к Вам, учителя! Звучат фанфары ( выход 2 ведущих и воспитатель). Сауле К. - Ұстаз, ұстаз !!!  Осы сөзде жатыр қанша ұлылық,  Осы сөзде таусылмайтын жылылық  Әль фараби, Ыбырай мен, Ақаңды  Осы сөз ғой қойған бізге ұлығып.  Ұстаз шебер қисықтарды жөндейтін,  Тентектерді ақылмемен емдейтін,  Болса дағы малға кедей өмірде.  Бар байлығым шәкірттеррім сен дейтін!  Құрметті ұстаздар сіздерді шын жүректен мерекелеріңізбен құттықтаймыз!  Ұзақ өмір, қажымас қайрат, таусылмас бақыт, ұзақ өмір, зор денсаулық,  талмас қанат тілейміз!!! В.2 Наталья Анатольевна         В день осенний, когда у порога         Задышали уже холода,         Школа празднует День педагога –         Праздник мудрости, знаний, труда.         День учителя! Вслушайтесь сердцем         В эти звуки, что дороги нам!         Всем, что связано с юностью, детством         Мы обязаны учителям! ­ Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным  праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы  приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий. 1­уч          Білімнің кілтіндей         Наташа А.        “Әліппе” ұстатқан,         Оқуға іркілмей         Тоқуға ұстартқан.         Қамқоры ұл, қыздың –         Мұғалім – ол біздің. 2­уч           Қиынға төзуге            Наиль В.         Үйреткен қашанда,         Жаманнан безуге,         Жақсылық жасауға.         Қамқоры ұл, қыздың –         Мұғалім – ол біздің. 3­уч                                        Оксана В. For your patience and caring, Kind words and sharing I just want to say “Thank you!” 4­уч                                           Ира А. Thank you, my favorite teacher For acting like a friend, And taking time to show me, Lessons hard to comprehend Thank you for your caring And lots of other stuff; For all the thing you gave me, I can’t thank you enough. В1 Эвелина ­ Сіздердің күнделікті істейтін жұмыстарыңыз тек куаныш әкелсін сіздерге зор денсаулық, мол бақыт тілейміз. В2. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам  только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем  нелегком труде. В1. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще  радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться  сюда снова и снова. В1.В2. Поздравляем вас с Днем учителя! В1 Құрметті ұстаздар, біз сіздерді мерекемен құттықтап,қуаныш сыйлаймыз. В2. И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления,  трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний  день и запомнятся вам надолго. Песня: « Ардақты ұстаз»   (Эвелина,Наташа,Ира) В2 Душою красивы и очень добры, Талантом сильны Вы и сердцем щедры. Все Ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут Вас успехи на этом пути! В1 Құрметті Марина Александровна кұттықтау сөз сізғе беріледі.(Обращение  директора) Танец: « Школьная пора»  (Валя,Ира,Наташа,Оксана,Кристина,Настя,Ксюша,Степа) В­1. Стих Эвелина                         Мы все учились понемногу Чему­нибудь и как­нибудь. И каждый выбирал дорогу И каждый выбирал свой путь. И тех, кто были рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Сегодня чествуем мы с вами Спасибо вам, учителя! В.2: Ах, сколько грусти в слове «Ветеран» Но сколько здесь почета и тепла! Ведь лишь трудом почет людской был дан, И в школе лучшие прошли года. ­ Сегодня в зале присутствуют ветераны педагогического труда! Это уважаемые  ….. (Им слово!) ­ Уважаемые «Ветераны» с праздником вас! (Вручение сувениров ветеранам и учителям.) Песня: «Вальс расставаний» Соня В. В.2  Воспитатель не работа, Не размеренная жизнь. Это служба без расчета, В ней призвание — любить. В1 Плаксу лаской успокоить, Хулигана усмирить, Драчунов поставить в угол, А послушных похвалить. В2 Всех одеть, обуть, построить, Погулять и накормить, И свою большую душу Без остатка разделить. Дорогие наши воспитатели, с праздником вас! Песня: «Спасибо учитель» Валя Н В1. Если мальчик любит труд,  тычет в книжку пальчик, Говорят учителя: «Что за славный мальчик!» Первоклашек звонкий смех – лучшая награда! Малыши поздравить вас будут очень рады. Учитель мой любимый,                   Степа Вас очень уважаю. Предмет Ваш и уроки Я просто обожаю. Нас учите с любовью,                      Гена Нам знания несете. Учитель — звучит гордо! И Вы всегда в почете. В Ваш день желаю много:              Ксюша Здоровья, счастья, света, Чтоб жизнь была удачей И радостью согрета. Чтоб все мечты свершились,              Настя Г. Желанья исполнялись, А на своей работе Вы меньше огорчались. В2 В современном  обществе, людей различают по некоторым  внешним и  внутренним признакам,и вот 12 признаков того, что вы учитель:                                                           12 признаков того, что вы учитель:   Снежана  Г. В1. А сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну  телевидения. (смотрит на часы). Пора начинать. 18­00. На экране ТВ передача «Я сама». Выходит работник телевидения. На сцене два стула, стол задрапированные  тканью. На одном сидит телеведущая, загримированная под Юлию Меньшову. Телеведущая.(Наталья Анатольевна) Добрый вечер, дорогие друзья! На нашем экране телепрограмма «Я сама». И я ее ведущая, Юлия Меньшова. Сегодня у нас интереснейшая встреча. Я хочу  пригласить к нам в студию директора школы. Директор школы до последней минуты ничего не знает. Он в полном  недоумении выходит на сцену, присаживается на второй стул. Телеведущая. Спасибо вам за интересную беседу, успехов вам и профессионального роста, с праздником вас… Специально для канала «Профессионал». До встречи. С  вами была Юлия Меньшова. Танец: «Русский народный » (Эвелина,Ира,Наташа,Настя,Кристина  Оксана)   В2 А сейчас мы снова приглашаем вас совершить небольшое путешествие в  страну телевидения. Все вы знаете нашу веселую передачу «Устами  младенца». Для конкурса нам нужно 2 команды, по 2 человека. (из зала пригласить 4 педагога)  Команды должны отгадать и ответить на предлагаемые головоломки.                Команда, набравшая большее количество очков, побеждает! ­ Итак, первые психологические головоломки! (На сцену выходят 3 ученицы. В руках у них шары, за правиль. ответ шар ) Головоломки:                             Ира, Настя, Оксана В2 Подведение итогов. Победила команда ……..спасибо всем за участие, с  праздником вас! № В2. В завершение нашего вечера хочется добавить: Дорогие учителя! Дорогие ветераны! Пусть радость и удача сегодня,  как и всегда, сопутствуют вам!  Пусть небо над вами будет особенно глубоким и чистым! Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага! Пусть все ваши желания сбудутся! Вы нам дарите свою силу, Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы Но в одно большое "спасибо" Все они сегодня слились. В1 Учитель наш! Ничем нельзя измерить Все то, что Вы отдали нам. Вы научили нас любить и верить, От всей души. Мы благодарны Вам! В2 А мы прощаемся с вами желаем вам успехов в вашем не легком труде.  В1 Келесі кездескенші аман сау болайқ! Итог:выход всех участников на сцену.

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие «Доброта не измерима»

Внеклассное занятие   «Доброта не измерима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019