Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»
Оценка 4.6

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.05.2017
Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»
Цель: - обобщать знания детей об электричестве; Задачи: -закрепить знания о пожарной безопасности в обращении с электричеством; - расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии; - Расширять активный словарь детей. Оборудование: презентация, проектор, экран.
энергосбережение.docx
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа­интернат г.Кулебаки, Нижегородская область Внеклассное занятие:  «Энергосбережение!»  Провела: воспитатель  Масалыкина А.В. 1 2016 г. Цель: ­ обобщать знания детей об электричестве; Задачи: ­закрепить знания о пожарной безопасности в обращении с электричеством; ­ расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно  помогает человеку; ­ продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла,  электроэнергии; ­ Расширять активный словарь детей. Оборудование: презентация, проектор, экран. Ход занятия: I. Организационный момент. ­ Таинственный гость прислал нам загадку (СЛАЙД 1) В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе! Входит Его Величество Электричество. II. Основная часть. Его   Величество   Электричество:   Здравствуй,   дети!   Я   –   Его   Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях   и   по   проводам,   спрятанным   глубоко   в   землю   или   очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Посмотрите это ГЭС на нем вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей. ­ Для чего нужен электрический ток? Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер… 2 В:Электроприборы   окружают   вас   повсюду.   Они,   как   добрые   волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Дети: (ответы) Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» Мама может стирать белье в. (стиральной машине)  Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)  Дочь может гладить белье. (утюгом)  Бабушка достает продукты из. (холодильника)  Когда все дела сделаны, можно отдохнуть Посмотреть. (телевизор) Поговорить по. (телефону)  Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.) ­А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! III. Игра «Ток бежит по проводам»  Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. ­ Очень помогает вам электричество, но и я к себе требует уважения: хочу, чтобы   со   мной     обращались,   как   положено.   Я   расскажу   как   это   нужно правильно делать! ­ Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно   опасно,   если   электричество   повстречается   с   водой.   Только 3 прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя. ­ А ещё меня нужно опасаться, если засунуть посторонний предмет в розетку или   включить в нее вилку с испорченным проводом, то может случиться пожар. А ещё очень страшно, когда происходит замыкание, может вспыхнуть огонь.   Ели   вдруг   вы   забыли   выключить   утюг   или   плитку   они   могут воспламениться.   Нельзя   одновременно   включать   в   розетку   много электроприборов розетка может не выдержать и воспламениться. Я могу быть как полезным так и опасным! ­ А еще ребята меня надо экономить! ­ Ой,   я же совсем забыла, мне моя подружка лампочка передала для вас советы. Какие важные советы даёт нам Лампочка? Дети: (ответы) (Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло) ­   Но   лампочки   ребята   бывают   тоже   разные.   Есть   ­   обычные,   а   есть­ энергосберегающие. Посмотрите  перед  вами  две  разные   лампочки. Как  вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.  ­ Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке. «Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней. Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых   работала.   Первое   время,   когда   её   только   направили   сюда,   люди радовались:   «Как   здесь   теперь   светло!   »,   потом   привыкли   и   перестали обращать   внимание   на   Маленькую   Лампочку,   но   она   не   обижалась.   Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний. Лампочка   любила   всех,   для   кого   горела,   и   не   догадывалась,   какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо   опасаться   мальчишек,   потому   что   они   часто   носят   с   собой   рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют,   и   она   больше   не   сможет   бороться   с   Тьмой.   Вскоре   Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку. 4 А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой.   У   неё   не   было   возвышенных   мыслей,   как   у   её   предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее» IV. Итог занятия ­ Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Дети: (Да). ­ Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество,   мы   должны   относиться   к   нему   бережно,   экономно,   быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию. ­ Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! 5

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»

Внеклассное занятие: «Энергосбережение!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017