Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Оценка 4.9
Домашнее обучение +5
ppt
русский язык
2 кл—3 кл
24.03.2018
Данное мероприятие предназначено для использования как на уроке, так и на внеклассном занятии. Игра учит детей развивать познавательную активность, а так же воспитывать интерес и любовь к русскому языку, воспитывать умения работать самостоятельно и умения работать в команде. Задания предложены разного уровня и настолько разнообразны, что у детей появляется доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.ppt
Внеклассное занятие И в шутку и в серьез 2-3 класс.ppt
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
И в шутку
и в
серьез
МБОУ СОШ № 153, г. Новосибирск
Калашникова Любовь Петровна
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Шифровка
Расшифруйте словосочетание
(Ответ: Имя прилагательное)
1
7
6 2
4 15 1
3
10 16 12 8 1
1
5
9
14 3 17
И М
И Р
Л Г П Н Л
А О Е А Т
Ь Я Е
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Сказкаигра
слово
"Оловянные солдатики"
В каждом слове есть только одно ударение. Не
сломай
помогает
правильно говорить, писать и исправлять ошибки.
Прочитайте
в
сказку
выделенных словах.
ударением.
Ударение
и
расставьте
ударение
Вдоль стены тянулись длинные полки. На них
стояли полки оловянных солдатиков. Они замерли по
стойке смирно. Впереди усатый командир на коне.
Лука1 узорчатого седла изогнута наподобие лука. Но
вот стрелки часов показали восемь. Лихие стрелки
подняли ружья, и раздался дружный залп. Пушки
выстрелили, и над полем поднялись белые пушки
дымков. Наступило утро.
Лука1 - выступающий изгиб переднего или заднего края
седла.
Найдите одинаково написанные слова и объясните,
как узнать, что они разные?
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Непроизносимые согласные
Солнце
В слове солнце «Л» не
слышим.
Есть согласные такие
В, Д, Т, Л.
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.
Грустный
Грустный- грусть,
Грустить не буду.
Грустный – «Т» не позабуду.
Поздно
Поздно – проверим опоздали,
В слове поздно «Д» написали.
В слове солнышко напишем.
Звёздный
Звёздный – проверяй звезда.
Звёздный – «Д» пиши всегда.
Здравствуй
В слове здравствуй «В» не
слышна,
Проверим словом здравие.
Здоровья всем вам пожелаем
И в слове здравствуй «В» не
забываем.
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Загадки
Мы послушаем загадки,
Но запишем лишь отгадки,
А потом прочтём ответы.
Трудное заданье это:
И загадки угадать,
И без ошибок записать.
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает .
(книга)
3. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
(земляника)
5. Железный конь с
бензином,
Подкованный резиной.
(автомобиль)
2. Кто всегда ходит,
А места не находит?
(часы)
4. В поле стоял,
В мешках отдыхал,
В печи сидел,
Людей накормил.
(хлеб)
6. Ящик на коленях
пляшет,
То поёт, то громко
плачет.
(гармонь)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Ребус
в
конце
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова
даны в виде рисунков в сочетании с буквами или
цифрами.
Правила разгадывания - запятые перед картинкой
обозначают, сколько букв нужно убрать вначале
загаданного
рисунка
обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова.
Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова,
если стоит знак равенства, значит одну букву нужно
заменить на другую.
запятые
слова,
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Зашифрованные слова
Я кусаюсь, я летаю,
летом всем надоедаю.
Буквы переставь – и я
Стану частью корабля.
(комар – корма)
Я символ власти, нужный
королю.
Но если «н» на «в» сменить –
Я травку на лугу щиплю
И можете меня доить.
(корона – корова)
Вырвать можешь ты меня
Из тетрадки иль альбома.
Сменишь «л» на «а» – и я
Вью гнездо на крыше дома.
(лист – аист)
Я ласковый домашний
зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово р теперь –
И под землёй моя нора.
(кот – крот)
Я дождь, и молния, и гром.
Но г из слова уберём,
И я цветок неотразимый,
Хоть и с шипами, но
любимый.
(гроза – роза)
Вот ворона закричала –
Мы услышали начало.
На болоте – завершенье.
В целом – мастера творенье.
(картина)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Шарада
В шарадах загаданное слово состоит из нескольких
частей, каждая из которых представляет собой
отдельное
дают
характеристики каждого отдельного слова – части,
потом общую характеристику слова.
Слог первый мой –
В шараде
сначала
слово.
предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За-дача)
Первый слог – мужское
имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак
почтовый,
Угадаете, какой?
(Марк-а)
Мой первый слог — это предлог,
Согласья знак — второй мой слог,
Мой третий слог — судьбина
злая,
Всё вместе — в праздник
получаем.
(По-да-рок)
Союз, число, затем предлог,
Вот это — вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
(И-сто-к)
Внеклассное занятие "И в шутку и в серьез." (русский язык 2-3 класс)
Головоломка “Соедини линиями ”
Прочти в каждой рамке название еды и соедини
линией с тем животным, которое любит её больше
всего.
Напиши отгадки.
Подчеркни в них
буквы,
которые обозначают
безударные гласные
звуки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.