Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."
Оценка 4.6

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
окружающий мир
4 кл
06.06.2018
Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."
Публикация является частью публикации:
Внеклассное занятие по экологии.docx
Внеклассное занятие по экологии. Дом, в котором мы живём. Смирнова Е.В. МОУ АСОШ №2 Г. Андреаполь 2018 г. Цель занятия:  ­ формирование представлений и элементарных знаний об экологии; ­воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и  правильному отношению к природе. Задачи: ­ углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды; ­ развивать экологическое мышление у детей; ­ развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки; ­ воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее  обитателях. Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что экология – это наука, которая учит  бережно относится к окружающему миру. Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди. Учиться защищать природные ресурсы. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий. Оборудование: оформление плаката « Мы дети Земли» творческие задания; мультимедийная презентация         1. Организация начала занятия.  Здравствуйте, ребята! Здравствуй, природа! Если б человек каждый день вот так здоровался не  только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на  Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди  уничтожили их.  У нас над головой общая крыша ­ голубое небо. У нас под ногами общий пол ­ земля. У нас одна  лампа и печка на всех ­ ласковое солнышко. У нас общий водопровод ­ дождевые и снежные тучи. И  вентилятор у нас тоже на всех один ­ ветер. Нам только кажется, что Земля наша огромная и  необъятная.  А если взглянуть на нашу Землю из космоса, то не такая она уж и большая.  Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так, что нам надо хорошо знать, любить и  беречь дом, в котором мы живём. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ­ А говорить мы сегодня будем о природе , о человеке, об экологии. Люди — это тоже часть  природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до  маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если  каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам  свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи. А что же такое  экология?  Экология это наука о нашем доме – о планете Земля.  Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя. Итак, тема нашего занятия: « Дом, в котором мы живём» 2.Основная часть Послушайте историю о лесе.  Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери.  Резвились на полянах, охотились.  Цветы украшали его. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики,  заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать  лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки,  лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на  дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором .Негде стало жить  бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно  стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.  Помогите вернуть былую  красоту, птиц и животных! – Почему в лесу никто не живет? – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?(экология) Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и  природа. – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и постараемся исправить ошибки  человека. Задание 1 – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. 1 .Весной зеленела,  летом загорела,  Осень в сад пришла,  красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) 2. Не заботясь о погоде,  В сарафане белом ходит,  А в один из тёплых дней  Май серёжки дарит ей.  Ответ (Берёза) 3. Зимой и летом – одним  цветом.  Ответ (Ёль) 4. У меня длинней  иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. ( сосна) 5.Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто­то скажет ­ Желуди на нем!(дуб) 6. Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Задание 2 – Кого ещё не хватает в нашем лесу? – Не хватает птиц и зверей На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки . Отгадай животное  или птицу, прикрепи к доске. (картинки) Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост,  как упор.(Дятел) Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз  пятачком? (Сова) Синяя косынка,  темненькая спинка. Маленькая птичка.  Звать ее ...( Синичка) Кто на елке, на суку Счет ведет: ку­ку, ку­ ку?( кукушка) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге  отдыхает. (Медведь) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.  (белка) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.( заяц) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее  краса. Этот зверь лесной ­  …. (лиса) Задание 3 – Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает ? – Не хватает цветов. На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки ,отгадки прикрепи к  доске. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) . Белые горошки На зелёной ножке. (ландыш) Стоят в лугах сестрички — Золотой глазок, белые  реснички. ( ромашка) Эх, звоночки, синий  цвет, С язычком, а звону нет.( колокольчик) – Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей  красотой и ароматом цветы.  Физкультминутка Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру  «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать  хорошо, говорим "да" и хлопаем в ладоши,  если плохо, то все вместе кричим "нет", и топаем ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Территорию нашего города окружают живописные места. Со всех сторон нас окружает лес, рядом  протекает река Западная Двина. В окружении поселка отсутствуют загрязняющие природу  промышленные производства и предприятия. Все лето и осень жители нашего города выходные дни проводят в лесу или на берегу реки. Такой  отдых позволяет им насладиться великолепными видами, созданными самой природой, позагорать на берегу реки, или спрятаться в тени деревьев и надышаться чистейшим лесным воздухом, собирая  грибы да ягоды.  С каждым годом растет количество отдыхающих. И с каждым годом после их отъезда увеличивается количество неубранного бытового мусора и поврежденной растительности. Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто­то узнает себя.  Ведь нам известно, как хрупка природа и как долго она восстанавливается после нанесенных  повреждений. нужно заботиться об окружающей природе, попытаться организовать уборку  остающегося после отдыха мусора. 3.Игра «Пойми меня». (определить, что является отходами) Задание 1. У меня очень много игрушек из нее. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, легкие. Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) 200 лет. Задание 2. Его делают из песка. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Чаще всего оно прозрачное. Если его сильно нагреть, оно тянется. Когда падает, оно разбивается. (Стекло.) 1000 лет. Задание 3. Это получается, когда становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, что бы сделать что­то новое. Это бывает цветным и черным. (Металлолом.) (Консервная банка – более 30 лет) Задание 4. Ее изобрели китайцы. В нашей стране ее получают из древесины. Она легко горит. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага – 2 года) Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах,  селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых  пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой  вред природе и здоровью человека. Что можно сделать ? Мусор можно:  а) Переработать и получить полезные вещи. б) Отвезти на свалку. в) Сжечь. 4.Показ  работ из вторсырья. (Дети заранее приготовили поделки)  «Мусорная фантазия» 5.Итог Ребята, мудрые слова    Пусть вспомнят не однажды: Отец – нам лес, Нам мать – река, А Братец – кустик каждый.  И чтобы жизни каждый день, Стал счастья полной чашей, Природу нужно отогреть Теплом, заботой нашей. Пусть мир становится добрей. И лучше год от году! Возьмемся за руки друзья, И защитим природу! Будем же беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.  Другой планеты у нас не будет. Земля ­ величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет  таким, каким мы создадим его сегодня.  Рефлексия : ­ Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого и желтого цвета. напишите на них, что бы вы  могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы –  дети Земли».)  ИСТОЧНИКИ 1.А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд­во «Дрофа», 2000г. 2.Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г. 3.«Планета­наш дом» И. Белавина 1995г

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы живём."

Внеклассное занятие по экологии. "Дом, в котором мы  живём."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018