Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
3 кл
21.06.2017
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Документ Microsoft Word (5).doc
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»   Тема: «Диагностика уровня развития познавательных процессов.»   Цель:  Создание условий для формирования у детей интереса к изучению  русского языка. Задачи:   Способствовать пробуждению потребности у учащихся к  самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей  речью;  развитие коммуникативной компетентности;  воспитывать позитивное эмоционально­ценностное отношение  к  великому русскому языку.                                         Ход занятия 1. Орг. момент. 2. Вводная беседа ­   Сегодня мы проведем внеклассное занятие по русскому языку,  которое  называется «Путешествие в страну Грамматики». А что это за  необыкновенная страна вам расскажут ребята. Грамматика, грамматика, Наука очень строгая!  Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь! А приставки и частицы ­  Вроде хитреньких зверьков: Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Ты к себе их приручи, Их привычки изучи! Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! 1 Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь!  ­ Мы совершим путешествие по стране вместе с мудрой  Совой  (слайд 1) Наша Сова попала в волшебную страну Грамматику, её ждут необычные   приключения, и вместе с ней мы попытаемся пройти эти испытания. Как   успешно будут проходить испытания вы увидите сами в конце занятия.   3.  Разминка  Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду  называть названия взрослого животного, а вы название детёныша. (слайд 2)    Утка – утёнок,                                  Слон – слонёнок,                               Лошадь – жеребёнок,                      Лось ­ лосёнок Гусь – гусёнок,                                 Собака ­ щёнок Индюк – индюшонок,                      Тигр ­ тигрёнок Курица – цыплёнок,                       Овца ­ ягнёнок Медведь – медвежонок,                   Верблюд ­ верблюжонок Волк – волчонок,                              Бегемот – ( нет названия) Кот – котёнок, Корова – телёнок, ­У какого животного нет названия у детёныша? (бегемот) ­У каких животных названия­детёнышей не совпадает со взрослыми? 4.   Итак, вперёд! Ребята сами выбирают «остановки». Курсором, нажимая на зелёный круг,  (сработает гиперссылка).   (слайд 3)                          Остановка  «Гора  восхождения» Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному» (Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада) 2 На данном слайде можно выполнить проверку. Кликая мышью по слайду,  слова займут свои места. Остановка  «Море слов» «Загадочный сосуд»       У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в  воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он  положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. « Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился  на необитаемый остров в мор…..»     Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь  отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.        ( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача,  корабль, помощь)                 Пример ответа обучающихся 3 класса: Мой корабль назывался  «Удача». На меня напали дикие животные. Мне  стало страшно. Но мне помогала смекалка. Я дал им бананы. Умение  переносить климат спасло мне  жизнь. Я жду помощь и очень хочу  увидеть свой дом.                      Остановка «Лесные премудрости»      На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов. Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать  однокоренные слова. Давайте попробуем  заполнит листиков. л е с 5. Физминутка 3 К речке быстро мы спустились,  Наклонились и умылись.  1.2.3.4. – вот как славно освежились.  А теперь поплыли дружно,  Делать так руками нужно ­  Вместе – раз – это брасс. Одной , другой –это кроль. Все как один плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой! 6. Остановка «Островок пословиц»     Прочитайте  парные слова, которые даны в словах для справок. Как  называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы  по смыслу  антонимы. Объясни значение данных народных высказываний: … говори, да … делай. …земля, …рук не любят. Иди …, а оглядывайся…. У мудрого человека … уши и … язык Слова для справок:  длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше,  вперёд – назад (На данном слайде можно выполнить проверку.   Кликая мышью по  слайду, слова займут свои места )  7. Остановка  «Ягодная полянка»       Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами. Словно мелкий виноград, Гроздья красные висят. В сентябре их соберешь, Витамины запасешь. Средь валежника ­ смотри­ка! ­ Что за ягодка? Ответ: Брусника Красная ягода приятна, душиста, ароматна, На колючих кустах растёт, по нескольку раз урожай нам даёт!    Ответ: Малина В сенокос ­ горька, А в мороз ­ сладка, Что за ягодка? Ответ: Калина 4 Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем,  Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная ... Ответ: Калина Увидал в лесу, Ягоду­красу, Тяжела корзина, Хороша... Рябина Красные горошины, Снегом припорошены. Ответ: Рябина Сидят цветочки на кусточке,  а ягоды под листочками, Усы зелёные растут,  у ягод красных сладкий вкус!    Ответ: Клубника Ягода черная — да не черника,  куст колючий — да не малина.      Ответ: Ежевика  Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви­ка. Что за кустик? Ответ: Ежевика Черненькие огонечки Притаились во лесочке. Ответ: Черника  Сидит рядом с нами, Смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала И ребятам мила. Ответ: Черника 5 (Обучающиеся  вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)                 и и и и и и и а а а а а а а (Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника )                   8. Остановка « Пещера загадок»  Разгадайте ребусы:                                                                      Ответы: корова, берёза, ученик, пальто, рабочий, перемена. сапоги, русский. 5. Итог. Рефлексия. Ребята высказываются о проведенном мероприятии,  отвечая на вопросы: 6 ­Что в нашем путешествии было интересно? ­ Где встречались  трудные задания? ­ Что  еще захотелось узнать? Звучит песня "Чему учат в школе". 9. Итог занятия.  ­ Чему учились?  ­ Что запомнили?  ­ Какое задание понравилось больше?   ­ Что нового узнали? Спасибо за работу! Больше читайте, будьте грамотными! 10. Резерв времени 1. 3агадки. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) До чего же скучно, братцы,  На чужой спине кататься!  Дал бы кто мне пару ног,  Чтобы сам я бегать мог! (Ранец) Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно,  Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга.) Я то в клетку,  То в линейку, Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать...  Что такое я? (Тетрадь.) Я фигурка небольшая, Точка подо мной большая. 7 Коль спросить что собираешься, Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак.) Отгадай, что за вещица, – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет – сеет семена Не на поле, не на грядке­ На листах твоей тетрадки. (Ручка.) Я под мышкой посижу И что делать укажу Или разрешу гулять Или уложу в кровать. (Градусник.) Я всегда со солнцем дружен. Если солнышко в окне. Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик.) На дне где тихи и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры­ Помчались с горы. (Санки.) 2. Юмористическая викторина. – В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.) – Сколько гласных в словах: СЕМЬЯ, СОРОКА? – Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.) – Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т.к. не умеет  разговаривать.) – Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.) 3. Задания. 8 – Придумать слово 3 букв. – Придумать слово из трех слогов. – Подсчитать количество слогов в имени Алеша. – Как звали девочку с голубыми волосами? Литература: 1. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского    языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007 2. Шукейло В.А.  Русский язык в начальных классах.  Сочетание  традиционных и нетрадиционных форм обучения  ­ СПб: СМИО Пресс,2004 Диагностика по вопросам 1)У какого животного совпадает названия у детёныша со взрослым?  А)   лось Б)  тигр      В) бегемот 2) Какое самое холодное слово? А)стужа Б) холод      В)прохлада 3) Найди строчку, где только ягоды?                                                             А) черника, малина, помидор                                                              Б) ежевика, клубника, вишня                                                               В) капуста,смородина,калина 4)В какой строке написано правильно слово грамматика?                                                             А) громматика                                                             Б) граматика 9 В) грамматика 5) Как назывался корабль?                                                            А)  « Победа»                                                            Б)  «Удача»                                                            В)  « Романтика» 1)У какого животного совпадает названия у детёныша со взрослым?  А)   лось Б)  тигр      В) бегемот 2) Какое самое холодное слово? А) стужа Б) холод      В) прохлада 3) Найди строчку, где только ягоды?                                                             А) черника, малина, помидор                                                              Б) ежевика, клубника, вишня                                                               В) капуста, смородина, калина 4)В какой строке написано правильно слово грамматика?                                                             А) громматика                                                             Б) граматика                                                             В) грамматика 5) Как назывался корабль?                                                            А)  « Победа» 10 Б)  «Удача»                                                             В)  « Романтика» 11

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017