Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
21.02.2019
Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)
Материал содержит сценарий учебного занятия по теме: «Мы помним! Мы гордимся!». Данное занятие спланировано для учащихся 3 класса и направлено на воспитание и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, всем, кто пережил это тяжелое для страны время. А также на воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости народов России, изучать традиции своего народа, развитие чувства долга, ответственности перед страной и ее жителями. Великая Отечественная война- одна из самых славных и ярких страниц истории, где множество выдающихся примеров стойкости и массового героизма советского народа в борьбе за независимость своей Родины. Эта тема всегда будет актуальна в аспекте патриотического воспитания. Патриотизм – одна из главных черт всесторонне развитой личности. Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у молодого поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего. В патриотизме народа – сила государства. Занятие построено на основе технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления. Данная разработка может быть использована для проведения уроков мира, уроков мужества, уроков окружающего мира.
занятие.docx
МОУ «Чойская средняя общеобразовательная школа» «Только тот, кто любит, ценит и  уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,  может любить Родину, узнать её, стать   подлинным патриотом».                                                                                                      С. Михалков Стадии I. Вызов Структурные элементы Приветствие Деятельность учителя Эмоциональный настрой на работу. Ситуативное задание Рассказывает притчу. Структура занятия Деятельность ученика Выполняют действия,   которые произносит учитель Высказывают  версии. II. Осмысление Блок 1.  Родина любимая ­ что мать родимая Тема занятия по Организация работы   самостоятельной формулировке темы   и   цели разговора Ассоциация Организует работу Домашняя заготовка Организация   прослушивания индивидуального задания     Находят   значение слова   Родина     в толковом словаре.Отвечают на вопросы, формулируют   тему и цели.  Проговаривают ассоциации. Слушают выступление Формируемые УУД Умение слушать и слышать речь других людей. Умение   слушать   и   понимать   речь   других,   пользоваться приемами слушания, проявлять интерес к изучению темы Умение   ценить   и   принимать   базовые   ценности:   «Родина», «Отчизна», «Патриотизм», уважение к своей родине, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.Умение определять     главную   мысль   высказывания   и   обосновывать свой   выбор.Умениестроить   понятные   для   партнера высказывания; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Блок 2.  Великая Отечественная война Работа с  таблицей и  стихотворением Просмотр картин Организация работы в группах Сохранение интереса к теме.  Выполняют практическое задание по группам Рассматривают картины.   Отвечают Проявление  эмоционально­ценностного  отношения к героям и труженикам тыла   Великой Отечественной войны. Умение формулировать   высказывание   в   рамках   учебного   диалога; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. Сундеева Марина Владимировна Страница 2 на вопросы.  Отчет групп Блок 3.  Славные  воины нашего села  Слушают выступления групп Организация прослушивания индивидуального задания групп VI. Рефлексия Диагностика  качества   освоения темы Организация  деятельности в  группах Выполняют  практическое  задание по группам Синквейн Организация  работы в группах Подведение  итогов Вызов  на  эмоциональное  завершение  разговора Выполняют  практическое  задание по группам, делают выводы  Высказывают   собственное мнение Сценарий   занятия Умение   слушать   и   понимать   речь   других,   пользоваться приемами   слушания.Умение     проявлять   эмоционально­ ценностное     героям   ВОВ.   Умение формулировать   мнение   в   рамках   диалога,     использовать речевые средства для представления результата деятельности.   отношение   к     вариант     ситуативного   Умение   выполнить     задания, ориентироваться   в   разных   способах   выполнения   задания, выполнять   задания   в   соответствии   с   целью.Умение использовать речевые средства для представления результата деятельности. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Рефлексия способов действия, контроль, оценка процесса и результата деятельности. Этапы Приветствие  Время 2 мин I. Вызов Содержание учебного материала ­ Улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы   и   ласковы.   Мы   все   здоровы.     Мы   можем   легко   выразить   словами   свои   мысли.   Мы становимся   интересными   собеседниками.   Пожелайте   мысленно   друг   другу   что­то   хорошее.   Я надеюсь на то, что занятие  пройдёт в атмосфере сотрудничества и понимания. ­ Я хочу рассказать  притчу. Притча о Родине Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато. Отправился он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал Сундеева Марина Владимировна Страница 3 2 мин там жить. Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то, может, и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми. Но для счастья ему всегда чего-то не хватало……       Ребята, как вы думаете, чего не хватает Человеку для счастья?Дети высказывают свои версии II. Осмысление 2 мин Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего – ничего не делает; кто не все отдает ей – тот во всем ей отказывает. К. Берне 1 мин 2 мин 2 мин Блок 1. Родина любимая - что мать родимая Много чудес на свете,  Слайд 1   Много­ не сосчитать Только одна на планете Милая Родина­мать. ­Предлагаю вам  сформулировать тему нашего разговора? Слайд 2Дети формулируют тему ­ А что такое Родина? Заглянем в толковый словарь.Слайд 3Дети находят значение слова Родина ­ Сформулируйте цели  занятия  исходя из темы. Ответы детей Мой вариантСлайд 4  Расширить знания о своем селе, как части России;  Расширить знания о знаменитых людях нашего села, участниках ВОВ. ­ Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово  Родина?Ответы детей Ученик читает стихотворение Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                     Дом, где мы с тобой растем                                                                                                                              И березку у дороги,                                                                                                                                            По которой мы идем.                                                                                                                                         Что мы Родиной зовем?                                                                                                                                     Край, где мы с тобой живем,                                                                                                                             И рубиновые звезды ­                                                                                                                                       Звезды мира над Кремлем. В.Степанов ­  А как называется наша малая Родина? Слайд 5 - К одному из главных чудес мы, конечно же, относим нашу Родину – Россию и ее частицу, милую каждому сердцу – малую Родину.Ведь край родной – это и вся страна, и тот уголок ее, где ты родился и вырос, где находятся могилы предков, где познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные Сундеева Марина Владимировна Страница 4 критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.  Домашняя заготовка: Виртуальная экскурсия по селу Чоя. Приложение 1 Слайд 5 ­Какие интересные события из жизни нашего села вы можете вспомнить? Ответы детей ­ Каких известных людей знаете?  Ответы детей Блок 2. Великая Отечественная война Как хорошо влюбляться и смеяться, Как хорошо порою погрустить. Как хорошо встречаться и прощаться, И просто - хорошо на свете жить! Как хорошо проснуться на рассвете. Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны! Звучит фонограмма «Вставай страна огромная» (А. Александров) ­   В   памяти   русского   народа   навечно   останется     тревожное   утро   22   июня   1941   года,   когда предутреннюю тишину пограничья нарушили первые залпы орудий, рев танков, вой падающих бомб. Во весь рост лицом к лицу с вероломно напавшим врагом встали народы нашей страны на великий исторический подвиг – защиту Отечества.Наши солдаты эшелонами уходили защищать родину. Тогда еще не зная о том, что война закончится нескоро. ­ Что же такое война? Ответы детей Слайд 6 ­Попробуем воспроизвести наше представление о войне. Слайд 7 Вспомните, что вы читали, видели,  слышали и запишите свои ассоциации, что видит и чувствует человек на войне: Звуки Запахи Цвета Чувства 5 мин 3мин “Гордиться славой своих предков Не только можно, но и должно…” А.С.Пушкин Сундеева Марина Владимировна Страница 5 3 мин 2 мин -Что у нас получилось? Ответы детей -Ребята, вы составили представление о войне на основе ваших знаний. А вот как сказал об этом поэт С.Тельканов (чтение наизусть), во время слушания, обратите внимание на нашу таблицу и сравните то, что мы написали, и то, что вы слышите. Танки рушат дубы, подминают кусты, В белоствольные рощи врываются с хода. Пахнут дымом цветы, пахнут кровью цветы. Это запах цветов сорок первого года. Снова пламя с утра захлестнуло поля. Хлеб горит, и не видно совсем солнцевсхода. Пахнет дымом земля, пахнет кровью земля. Это запах земли сорок первого года. Было десять атак на участке полка. Уцелело лишь трое из нашего взвода. Пахнет дымом строка, пахнет кровью строка. Это запах стихов сорок первого года. 1941 г. - Что общего вы увидели? А теперь давайте посмотрим, как художники изображают войну.Просмотр репродукции картин.Приложение 2 Какой вывод можем сделать? Ответы детейВсе люди «понимают» войну одинаково, только люди искусства могут выразить это понимание более образно. Ученица читает стихотворение Б. Окуджавы Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли- Сундеева Марина Владимировна Страница 6 2 мин 12 мин Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат.... До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад. - Родина не забывает своих героев. Она заботится, чтобы имена отважных ее сынов стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Бессмертен подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Среди тех, кто защищал Отечество от врага, были и наши односельчане. Физкультминутка (в папке) Блок 3. Славные воины нашего села. Домашняя заготовка: Выступление 1 группы «Воспоминания К.И. Усовой» Приложение 3 Выступление 2 группы о В.Ф. Жиляеве Приложение 4 Выступление 3 группы о М.Г. Побегаеве Приложение 5 -Мы не перечислили всех наших ветеранов - земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село, за их подвиг. Мы благодарны за Победу! Минута молчания Слайд 8 Дай бог вам ветераны, долгих лет! Спасибо Вам, что мы войны не знали. Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай бог Вам, ветераны, долгих лет! Сундеева Марина Владимировна Страница 7 III. Рефлексия 4 мин -Давайте вернемся к началу нашего занятия. Я начала его с притчи. 1 группа Информативный вариант Приложение 6 Эвристический вариант Импровизационный вариант Допишите  предложения  о человеке, который  ощущает  дух родного края,  помогает ему обрести  счастье.  2 группа Подберите к каждой пословице ее продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о подвиге, мужестве, стойкости. 3 группа Допишите «Притчу о Родине» так, чтобы Человек стал сопричастным к Родине, ощутил дух родного края, обрел счастье. Прослушивание ответов групп  Подводим итог нашего разговора. Предлагаю вам составить синквейн. Слайд 9 Прослушивание ответов В заключение прошу вас,   взять жетон зелёного цвета, если вы согласны, то поместить его под высказыванием:   Слайд 10Понимаю  ценность: «Родина», «Отчизна», «Патриотизм», уважение к своей родине,  ветеранам войны и тыла ­ 2 мин 1 мин Результаты   занятия:Внеклассное занятие прошло в форме отчета групп, с целью   обобщения материала, систематизации знаний.  В процессе подготовки активную позицию занимали все  учащихся. Они готовили выступление о ветеранах нашего села, готовили виртуальную экскурсию по селу.  В результате сотрудничества учащихся и учителя стало  возможным самостоятельная постановка целей и задач, их решение, выявление ярких творческих индивидуальностей среди детей, творческое общение. Групповая и индивидуальная формы работы позволили организовать деятельность обучающихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.  Сундеева Марина Владимировна Страница 8

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)

Внеклассное занятие по теме "Мы помним! Мы гордимся!"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019