Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат VIII вида»
Внеклассное занятие
«Права ребенка»
Провела: воспитатель
Масалыкина А.В.
0 Цель:
г. Кулебаки
Закрепить знания детей об основных правах ребенка.
Задачи:
обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях,
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений.
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: ноутбук, презентация, экран, шляпа, разрезные картинки по
сказкам.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема
«Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть
юридическую консультацию. Мы с вами будем рассказывать о правах и
станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.
II. Основная часть.
(слайд 1)
– Посмотрим на первый слайд. Первое право, на которые мы обратим
внимание – это право на имя.
– Что означает, иметь право на имя?
– Как следует обращаться друг к другу?
– Как следует обращаться к взрослому?
– А давайте расскажем какие у нас разные имена.
Игра « Шляпа знакомств».
– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны
представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети
по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
1 – А какой документ подтверждает это?
– Верно, свидетельство о рождении.
(слайд 2)
– Следующее право – это право на семью.
– Посмотрите, что я для вас приготовила (слайд 3)
– Кто знает, как ещё мы называли такое дерево?
– Верно, генеалогическое. Повторим вместе.
– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном
уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)
– Скажите, кем приходится мальчик своим маме и папе?
– А как можно назвать маму и папу одним словом?
– Кем приходится девочка своим родителям?
– Как назвать группу людей, живущих вместе?
– Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше
родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на
ладошках.
«Пальцы – дружная семья»
Ребус «7Я» (слайд 4)
– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус.
Подумайте, какое слово зашифровано?
– Правильно, это слово семья.
– А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
– О каком праве пойдёт речь? (слайд 5)
Игра «Собери разрезные картинки».
– Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.
– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка,
Три поросёнка).
– Какое право нарушено во всех этих сказках?
– Молодцы.
2 (слайд 6)
– А мы продолжаем нашу консультацию ... как вы думаете, какое право
может быть здесь зашифровано? (Право на образование)
– Как назвать эти предметы, одним словом?
– Верно, школьные принадлежности.
– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
– Кто обучает вас здесь в школе?
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
1. Век живи … век учись.
2. Учиться всегда … пригодиться.
3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – … легко в бою.
III. Физкультминутка.
– Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
(слайд 7)
– О каком праве идёт речь на этом слайде? (Праве на мед. обслуживание)
– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
(слайд 8)
– Посмотрите, что у нас написано на следующем слайде? (право на
свободное передвижение по стране и выбора места жительства)
– Каждый человек имеет право свободно перемещаться в своей стране и
выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уезжать из
страны и возвращаться обратно.
– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого
человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
IV. Итог.
– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам.
Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих
письмах (слайд 9)
3
Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Внеклассное занятие: «Права ребенка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.