Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»
Оценка 4.8

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
30.09.2018
Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»
Цель: познакомить детей с разнообразием цветов в природе. Задачи: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас; научить учащихся бережно относиться к цветам; развивать творческие способности; воспитывать любовь к цветам. Оформление мероприятия: рисунок королевы Цветов, рисунок книги с названием страниц, выставка рисунков "Мой добрый цветок". Оборудование мероприятия: , цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны с одной стороны задание, а с другой стороны слова со словом ДОБРО, конверты с карточками цветов, карточки-слоги с названием цветов. Организация мероприятия: дети предварительно разделены на две команды, у каждой команды есть название и жетоны-цветки (ромашка, маргаритка). Для проведения мероприятия оборудуется цветочная поляна: живые и искусственные цветы, веточки деревьев. Действующие лица:
мир цветов.docx
Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов» Цель: познакомить детей с разнообразием цветов в природе. Задачи: пополнить знания детей интересными сведениями о цветах, окружающих нас;  научить учащихся бережно относиться к цветам; развивать творческие способности;  воспитывать любовь к цветам. Оформление мероприятия: рисунок королевы Цветов, рисунок книги с названием  страниц, выставка рисунков "Мой добрый цветок". Оборудование мероприятия: , цветок с разноцветными лепестками, на которых написаны  с одной стороны задание, а с другой стороны слова со словом ДОБРО, конверты с  карточками цветов, карточки­слоги с названием цветов. Организация мероприятия: дети предварительно разделены на две команды, у каждой  команды есть название и жетоны­цветки (ромашка, маргаритка). Для проведения мероприятия оборудуется цветочная поляна: живые и искусственные  цветы, веточки деревьев. Действующие лица: ­Весна; ­Травница; ­ Мальчик; Ход мероприятия. Чтец. Есть много праздников веселых На свете и у нас в стране: Есть День Учителя, шахтера, Есть даже праздник­ День Земли! А почему бы не устроить Нам новый праздник­ день Цветов? Цветам и взрослый и ребенок Любовь свою отдать готов! Учитель. ­Чему посвящено наше мероприятие? ­Праздник наш посвящен цветам­ прекрасным творениям природы. Великий сказочник  Ханс Кристиан Андерсен говорил: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький  цветок». Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении,  утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках. Приходят в памятные  даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы  необходимы, без их красоты беднее жизнь. . Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир Цветов. А вот и королева Цветов. ( На  доске прикреплен рисунок королевы Цветов) Посмотрите на ее наряд. Вам не кажется, что  чего­то в нем не хватает? Правильно! На сарафане королевы нет цветов. Помогут нам  украсить ее сарафан команды «Ромашки» и «Маргаритки». За каждый правильный ответ на сарафане королевы Цветов будет распускаться цветок: у команды «Ромашки» ­ ромашка, у команды «Маргаритки» ­ маргаритка. А за цветами мы отправимся в природу. Природа –  это энциклопедия, в которой много неизвестных страниц. Сегодня мы с вами попробуем  открыть тайны некоторых страниц. . Страница первая: «Вестники весны». Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. А. С. Пушкин Учитель. Прочитайте, пожалуйста, название первой страницы. ­ Что значит вестники? (весть) Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам?  ­ Молодцы! ­Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, пришла волшебница  ­весна (Входит Весна. В корзине бумажные цветы: галантусы ,сон­трава, ветреницы  ­дубравные, пролески) Весна А вот и я, весна­красна! Бужу землю ото сна! Наполняю соком почки, На полях рощу цветочки, Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход. Всюду­ в поле и в лесу Людям радость я несу. ­Наш путь лежит на лесную опушку за первоцветами. ­ Ребята, что такое первоцветы? ­ Первоцветы – это первые цветы, которые появляются после первых холодов зимы, когда  еще не совсем растаял снег. Вот на поляне появляются светло­голубые подснежники  (галантусы), а на пригорке зацветают нежные прострелы (сон­трава). На опушках забелели  ветреницы дубравные, а рядом с подснежниками цветут голубые пролески. Цветы их скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силы на  будущую весну. Летом первоцветы увядают. Но они спят и готовятся к новой  весне. Задание для команд. ­ Какие вы еще знаете первоцветы? ­ Составьте из карточек слогов названия первоцветов Учитель. – Весна, оставайтесь у нас на празднике, а мы отправляемся на цветочную  поляну, где растут добрые цветы. Страница вторая: «Добрые цветы» Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая. Как маленькие теплые костры. Учитель ­ Следующая страница называется «Добрые цветы» ­На нашей поляне вырос добрый цветок. А где добро всегда побеждает зло? (в сказках) ­ На лепестках цветка написано задание. Вы по очереди отрываете лепестки, читаете  вопросы и отвечаете на них. Викторина “По дорогам сказок” ­Назвать героя сказки. 1. –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька. Аксаков «Аленький цветочек») 2. ­Я, несмотря на свой рост в дюйм, появившаяся в чашечке цветка, спасла ласточку.  (Дюймовочка. Г.Андерсен «Дюймовочка») 3. Розы ­ любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и  спасла своего друга из ледяного плена (Герда. Андерсен «Снежная королева») 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик­семицветик», В. Катаев) 5. Кому месяцы помогли в декабре собрать корзину подснежников? ( Падчерице «12  месяцев» С. Маршак) 6. Кто спас Эллю от макового аромата? ( Дровосек и Страшила А. Волков «Волшебник Изумрудного города») ­Какие поступки совершали сказочные герои? Давайте прочитаем слова, образованные от слова доброта, на лепестках цветка. ­Когда цветы будут добрыми? ( Когда люди будут совершать добрые поступки. Учитель. Нет на земле языка более понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто  один­ единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое  послание! Говорят, если даришь цветы, слов не надо: в цветах и чувства твои, и  доброта, и счастье . На доске ваши рисунки. Кому вы подарите нарисованный вами  добрый цветок? Чтец. Цветы­душа людей, Открытая добру, Цветы­ глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру, В дни бедствия мы их от горя прячем! Душа цветов чутка на горе и беду, Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Цветы, кода беда, всегда не на виду, Но и тогда они – как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. Как людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвесть, Чтоб радость нам дарить, когда придет победа. Учитель. ­Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы  приносят большую пользу людям. Они лечат. Страница третья: «Цветы – врачеватели». Учитель.­ Следующая страница ­ «Цветы – врачеватели». От какого слова произошло  слово врачеватели ? (врач) Что делает врач? Чем лечит врач людей? А можно лечить еще и  травами. ­Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только  те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На  Руси таких людей называли «травниками». Сегодня к нам в гости пришла одна травница. (Входит травница) Травница. Здравствуйте, ребята, меня зовут тетушка Ведунья. Я много лет живу в лесу,  собираю полезные травки и коренья и помогаю людям. С некоторыми травами я вас сейчас познакомлю. (Травница загадывает загадки, а дети  отгадывают). Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (Ромашка). Ромашка применяется при желудочных заболеваниях, при простуде. Она обладает и  противоаллергическим действием. Даже ночью муравьишки Не пропустят свой домишко. Путь­дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш). С лечебной целью у ландышей используют листья и цветки. Все части ландышей  содержат сильные вещества сердечного действия. Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник). Подорожник лечит ранки ног и рук. Если вдруг заболел зуб, глаз воспалился, сердце  болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу! Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой. (Мать­и­мачеха). Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок, На него подуй слегка – и нет цветка! (Одуванчик). В народной медицине используют одуванчик при заболеваниях желчного пузыря, при  заболевании желудка при авитаминозе. Это растение, внешне похоже на василек. (Цикорий). (Слайд №19) В народной медицине цикорий широко применяется при заболеваниях печени и  желчного пузыря, от боли в животе, от ломоты и зубной боли. ­ Какие вы еще знаете лекарственные растения? (Входит мальчик и начинает топтать растения) Учитель. На поляне появился мальчик, топчет растения. И тут с ним начинают  происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руки, начал чихать и кашлить,  заболел желудок, заболел зуб, сердце. Какие растения помогут мальчику выздороветь? ( Ответы дети записывают на  листочках. За правильные ответы команда получает жетоны ­ цветы). Травница. Прощаясь с вами, я хочу дать вам несколько советов. 1.Не все растения могут нас лечить. Существуют очень много ядовитых растений и после  дотрагивания до них, необходимо помыть руки. Надо знать, когда и как собирать  лекарственные растения. 2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах,  где их много. 3.Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы  сохранить их на будущее. ­ Я желаю вам здоровья. Меня ждут другие ребята. До свидания. Учитель. ­ Пришло время отдохнуть Физкультминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты.(Потягивание ­ руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания ­ руки вверх) Ветер дует ­ иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по­прежнему цветут. Четвертая страница: «Редкие растения». Учитель. ­Теперь настало время рассказать вам самое интересное о царстве Цветов.  Посмотрите, на нашей поляне растет цветик – семицветик. На каждом его лепестке –  удивительное из жизни цветов. Давайте лепесточки срывать и новое узнавать.  (Рассказывают о цветах подготовленные дети с шапочками на голове, на которых  нарисованы растения)). Венерин башмачок. (желтый лепесток) В переводе с латинского название рода означает «башмачок Киприды». Причудливую  форму придает цветку сильно вздутая бледно­желтая губа, которая является ловушкой  для насекомых­опылителей. Из нее насекомое выбирается, задевая тычинки, и пыльца  прилипает к нему. Так происходит перекрестное опыление. Цветок этот зацветает на 14­ 18­й год жизни. Ландыш. (зеленый лепесток) По легенде царевна Волхова полюбила юношу Садко в то время, когда он отдал свое  сердце девушке полей и лугов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала  плакать. И там, где падали слезинки царевны выросли эти цветы – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. Подснежник (Галантус).(голубой лепесток) Светло­голубые, как небо, цветочки, маленькие, тихие, нежно пахнущие. Удивительный  характер у него. Зацветает он еще в холода, а в благодатную пору лета прячется в землю.  Послушайте легенду о нем. Давным­давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом,  одна снежинка рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.  Больше некому было это сделать. Подснежник согрел землю, и на ней появилась жизнь. Купальница европейская.(синий лепесток) Цветок этот назван купальницей за то, что растет обычно в очень влажных местах, любит  воду, любимые места – берега рек, болотистые луга. Она растет на лесных опушках, любит  «купаться» в воде. У купальницы цветы крупные, круглые, а многочисленные лепестки  плотно прижаты друг к другу и загнуты внутрь, образуют бутон. Медуница.(фиолетовый лепесток) Медуницу еще называют цветок­колдунья. Почему? Наверное, потому что от весны до  осени он четырежды меняет окраску своих лепестков. Распускается он вскоре после мать­ и­мачехи, колокольчики у него розовые поначалу. Потом они становятся пурпурными.  Пурпурная окраска сменяется: фиолетовой. А когда начнут отцветать, они уже синие. Но  отцветают тоже поочередно, и в самый зенит лета можно увидеть на одном стебельке цветы сразу 4­х оттенков. Любопытно и то, что насекомые не посещают никаких цветов  медуницы, кроме розовых. Удивительный цветок! Первоцвет (примула).(красный лепесток) Растет в светлых лесах, на полянах, в лугах. Цветет в апреле – мае. Красивые желтые  цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Обличьем своим  цветок этот похож на связку ключей, которыми весна открывает двери теплу и свету. В  пору средневековья о примуле была сложена легенда. Сторожил будто бы апостол Петр  райские врата, и доложили ему, что кто­то, добыв поддельные ключи, хочет пробраться без разрешения в рай. В испуге апостол выронил связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на Землю. Послал апостол вдогонку ангела, да уже было поздно. Связка  упала на Землю и из нее вырос похожий на ключи цветок. Первоцвет, первенец, баранчик,  коровьи слезы, божьи ручки, золотянка и просто ключи – каких только ласковых прозвищ  не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна. Кувшинка.(оранжевый лепесток) Когда­то на Руси это растение называли «одолень­трава» и верили, будто она излечивает от многих болезней и обороняет от несчастий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки­ладанки листья и цветы на счастье. Люди верили в то, будто ночью «одолень­трава» опускается в воду и превращается в русалку, а с рассветом русалка вновь  превращается в цветы. Игровая пауза. Учитель­Ребята, откройте , пожалуйста, конверты, в них лежат рисунки с цветами. Вам  надо найти и написать названия редких цветов. (За правильный ответ команда получает  жетон­цветок)

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»

Внеклассное занятие: «Путешествие в мир цветов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018