ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»
Оценка 4.7

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
12.11.2018
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»
Смирнова Н.А..docx
Автор: Смирнова Наталья  Андреевна,  руководитель комнаты боевой славы        «Сыны Отечества», Муниципальное         общеобразовательное учреждение             «Школа № 30 г. Черемхово»,        г. Черемхово, Иркутской    области         e­mail: vip   .  shcool      @   mail  .  ru                                                                   ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ    СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА» Формируемые компетенции у обучающихся:  информационно – коммуникативная;  личностного самосовершенствования;  ценностно – смысловая. Формы организации работы на занятии: театрализация, беседа Оборудование и наглядность:  экспонаты комнаты боевой славы;  солдатские письма;  музыкальный центр;  фонограммы  песен «Священная война» (сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова),   «Землянка», «Звуки боя, стрельбы»;  альбомные листы. Домашнее задание: написать дома письмо  на одну из тем:  «О чём бы вы  хотели спросить бывшего солдата»;   «Письмо – благодарность ветерану».  «Мои размышления после  посещения музея»; Сценарный план проведения внеклассного занятия I. Подготовительный этап Цели и задачи:   формирование интереса и чувства ожидания встречи с комнатой боевой славы;  активизация   интереса   к   историческому   прошлому   города   Черемхово   в годы Великой Отечественной войны;  уточнение и систематизация представлений о назначении комнаты боевой славы, правил поведения; 1  создание   особого   эмоционального   настроя   перед   посещением   комнаты боевой славы. 1.   Беседа   –   воспоминание   (проводится   в   классе   перед   посещением   комнаты боевой славы). Вступление – диалог учителя.  Завтра мы с вами посетим комнату боевой славы «Сыны Отечества»  ­ Что такое музей, комната боевой славы? ­ Для чего создаются музеи? ­ Как называются вещи, которые хранятся в музее? (экспонаты) ­ Что вы можете рассказать о нашей комнате боевой славы, её  экспонатах? Руководитель просит детей подобрать к завтрашнему дню  пословицы и поговорки   о   добре,   мире,   счастье   и   написать     их   на   лучиках   солнца, голубях, цветах, сделанных своими руками. 2. Правила поведения в музее Руководитель:   Чтобы   экскурсия   оставила   у   всех   хорошее   впечатление,   нам необходимо вспомнить правила посещения музея или комнаты боевой славы:  По   залам   музея   следует   передвигаться   бесшумно.   Нельзя   громко разговаривать, кричать.  Для   того,   чтобы   ознакомиться   с   экспонатом   не   нужно   вставать   перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда  он закончит осмотр и освободит место.  Давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе – задача экскурсовода. Посетители могут обмениваться мнениями, но так, чтобы не беспокоить людей, стоящих рядом.  Трогать руками музейные экспонаты строго воспрещается. II. Основной этап Цель:  активизация познавательных интересов:  желание узнать новое о Великой Отечественной     войне,   о   помощи   фронту   жителей   города   Черемхово, экспонатах комнаты боевой славы;  развитие   эмоционально   –   эстетического     восприятия:   отклик   на трагические   страницы   истории,   сопереживание   героям,   желание   самим находить интересное в экспонатах комнаты боевой славы;  воспитание любви  и уважения  к своему народу,  истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;  воспитание   значимых   общечеловеческих   ценностей:   толерантности, чувства гражданственности и патриотизма. 1. Создание эмоционального настроя. 2 В школьной комнате боевой славы звучит музыка «Священная война». На   и   одновременно   в   зале   сидит фоне   музыки   ведущий   проводит   беседу   старшеклассник, переодетый в военную форму и   молча  пишет письмо. Ведущий: Черемховский горвоенкомат отправил на сборные пункты за годы Великой Отечественной войны 25 тысяч мобилизованных жителей города и окрестных сел и деревень района. Около пяти тысяч из них не вернулись к матерям, женам, детям. Их могилы разбросаны по России, Украине, странам Европы. Их имена запечатлены на мраморных плитах Мемориала «Слава Героям» за пьедесталом с танком Т­34 «Черемховский рабочий». Они навечно занесены в книгу «Память». Сегодня мы хотим вам рассказать о письмах, которые до последнего боя писали бойцы   в   родной   город.   Одни   теперь   хранятся   в  музее   истории   Черембасса, другие у родных, как самая дорогая реликвия. Сколько в письмах тепла, тоски по дому, заботы о любимых людях, детях, жене.[4]  (Постепенно музыка утихает) 2. Театрализованная сценка «Письмо солдата». Ведущий: ­ А   в минуты тишины и покоя, между боями … (ведущий уходит).    В зале звучит песня «Землянка»   и солдат, сидящий в зале, начинает писать письмо     «вслух».   Постепенно   музыка   затихает,   звучат   звуки   боя,   стрельбы. Солдат  едва успевает закончить письмо и  спешно убегает. 3. Обращение к письмам   (рассказ ведущего) Ведущий: Шли тяжёлые бои, но солдаты помнили, что у них в тылу (место, где нет боёв)  остались  родные и близкие, которые ждали весточки с фронта.  Иногда   письма   шли   очень   долго.   Солдатские   письма   были   простые   – треугольник из листа бумаги (показывает) Вот такое письмо было отправлено в село Верхний Булай Николаем Протасовым своей матери Протасовой Аграфене. Он   пишет:   «   Привет   с   фронта   милые   родные,   я   еду   бить   немца,   вернусь   с победой!». Этому  письму 73 года, написано оно в 1945 году. Бережно хранят краеведы это письмо в нашей комнате боевой славы. (Приложение 1) А сейчас  послушайте строчки из фронтового письма Филиппа Федоровича Андреевского: 22 февраля 1943г.  « Здравствуй, дорогая Аня, с красноармейским приветом к тебе   твой   муж.   Передай   привет   от   папы   моему   орлу   Толе,   который   будет продолжать   мою   фамилию,   и   привет   моим   дочерям   Томе   и   Эльвире….   Ты знаешь.   Какая   армейская   жизнь,   какая   дисциплина.   Армия   народа,   армия братства, она требует дисциплины. Моя часть 2372 полевая почта, часть 465. 3 …Сейчас пока стоим в карантине, а потом перевезут в другую часть. Учимся в минометном батальоне. Долго не придется здесь жить, самое многое месяц и на фронт. Вряд ли нам придется увидеться. Но ты знаешь, как я работал в шахте, так вот и буду   служить   Родине,   погибну   героем,   а   если   жив   буду,   то   приеду   героем. Никогда не буду стоять на коленях перед врагом. С оружием в руках никогда не сдамся врагу… До свидания. Целую крепко тебя вместе с детьми» [2] У солдата такая тоска на душе, что он  в своих письмах пишет стихи:  17 мая 1943 года. «Здравствуйте, мои дорогие Аня и дети: Тома, Толя, Эльвира. Скоро в бой идти на врага, ждем приказа. Письма из далекого тыла Сержант от жены получал. Покамест душа не остыла, Друзьям по оружью читал. Писала жена сержанту, Что родным ей стал колхоз. Хорошо, что оставил сына, Дожидался отца да рос. И сердце заныло тревогой: Отважная рота в атаку пошла, За все злодеянья и муки Отважная рота громила врага. И пал он смертью героя. Жизнь сержант за Родину отдал, «За тебя, дорогая, за сына»,­ Два слова перед смертью сказал. Умолкнут оружейные раскаты, Все к женам домой заспешат. А ты поплачешь немного За бедное сердце свое. Вот, дорогая. Храни его, стихотворение, до самой смерти. Это я тебе сам составил. Буду жив – здоров – буду писать. И ты пиши мне, мне будет веселее жить, тогда лучше буду бить врага. С приветом, ваш муж и папа»[3] (Приложение 2) « В бой идем не умирать, а жить…» Эти слова взяты из солдатских писем, которые   были   адресованы   матерям.   Теперь   это   документы,   которые 4 принадлежат истории нашего города. Учащиеся нашей школы приняли участие в создании фильма «Воину – сыну Земли Русской с покаянием…» ­ это проект, над которым работала вся школа. Давайте его посмотрим и обсудим. (Просмотр фильма[1]) III. Заключительный этап. Цели:  усиление эмоционально – эстетических переживаний  воспитанников;  инициирование интереса к экспонатам комнаты боевой славы 1.Рефлексия (групповая работа). Руководитель:  Вот и закончилась наше занятие. ­   Ребята,   как   вы   думаете,   почему   мы   интересуемся   событиями   Великой Отечественной  войны?  Зачем нам надо знать и помнить  о событиях, которые произошли 73 года  назад? (Мы   должны   помнить   об   этих   страшных   годах,   чтобы   они   никогда   не повторились) Ведущий:   Много горя принесла война. Война – это общее горе, а мир у каждого свой. Давайте сейчас создадим свой маленький счастливый мир ­  фото на память Дети   читают   пословицы   и   поговорки   о   мире,   счастье,   добре,   которые приготовили заранее дома и   написали на лучиках солнца, голубях, цветах. (Приложение 3)  2. Практическая работа «Солдатский треугольник». Руководитель. А теперь давайте возьмём лист бумаги и   сложим солдатский треугольник, такой же, как получали солдаты на войне.  (Приложение 4) 3. Домашнее задание. Попробуйте и вы написать дома письмо на солдатском треугольнике на темы:  «О чём бы вы  хотели спросить бывшего солдата»  «Письмо – благодарность ветерану»  «Мои размышления после  посещения музея» Методические комментарии к уроку 1 Внеклассное занятие начинается в классе через беседу ­  воспоминание  о посещении   комнаты   боевой   славы   в   3   классе.     Ученики   вспоминают название     комнаты   боевой   славы,   её   экспонаты,     повторяют     правила поведения.  Для создания  эмоционального  настроя  обучающимся  даётся задание   подобрать   пословицы   и   поговорки   о   добре,   мире,   счастье   и написать их на лучиках солнца, голубях, цветах.  2 На   этапе   рефлексии   будет   сделано   фото   на   память.   В   результате     по задумке   разработчика   должна   получиться   коллективная   фотография участников занятия. 5 3 Основной   этап   проводится   в   комнате   боевой   славы.   Для   проведения основного   этапа   необходимо   подготовить   театрализованную   сценку   со старшеклассниками   «Письмо   солдата»   и   выступление   ведущего.   На данном   этапе   предполагается   использование   технических   средств обучения: музыкальный центр, диски с записью песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова и «Землянка» 4 Тетрадные   листы   будут   предназначены   для     практической   работы обучающихся   на   этапе   рефлексии   для   изготовления   солдатского треугольника, который   используется для выполнения домашней работы: написание   писем       на   темы   «О   чём   бы   вы   хотели   спросить   бывшего солдата»,   «Письмо   –   благодарность   ветерану»   «Мои   размышления   о посещении музея». 5 Внеклассное занятие по   теме «Война, отражённая в экспонатах комнаты боевой славы.   Письма с фронта» может быть проведено и в классе, с использованием     экспонатов   комнаты   боевой   славы   и   писем   солдат Великой Отечественной войны. Список литературы 1 Воину – сыну Земли Русской с покаянием… : Школьная комната  боевой славы.– Черемхово: Видеофильм, 2014.­ 1 видеофильм. ­ цв.  2 Жилкин В.А. Вахта памяти. – Иркутск: Издание ОАО «Иркутская  областная типография №1», 2006.­ 596 с. 3 Ковальская Т.В. Опаленные годы. ­ Иркутск: ВСГАП,1993.­117с. 4 Память сердца.­ Иркутск: Издание ОАО «Иркутская областная  типография №1», 2002.­ 304 с. 6 Приложение 1 7 Письмо с фронта Протасова Николая Приложение 2 8 Приложение 3 9 Приложение 4 10 11

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « ВОЙНА, ОТРАЖЕННАЯ В ЭКСПОНАТАХ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ. ПИСЬМА С ФРОНТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018