Внеклассное занятие "В гостях у медведей"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
20.06.2018
Внеклассное занятие "В гостях у медведей"
На данном внеклассном занятии ставятся задачи: расширить знания детей о семействе медвежьих; познакомить с новыми видами; совершенствовать грамматический строй речи; пополнять активный словарь за счёт использования поговорок; учить выделять существенные признаки, обобщать, исключать, выделять лишнее; связать с уроками ИЗО, трудового обучения, русского языка.На данном внеклассном занятии ставятся задачи: расширить знания детей о семействе медвежьих; познакомить с новыми видами; совершенствовать грамматический строй речи; пополнять активный словарь за счёт использования поговорок; учить выделять существенные признаки, обобщать, исключать, выделять лишнее; связать с уроками ИЗО, трудового обучения, русского языка.
В гостях у медведей!.docx
Внеклассное занятие   «В гостях у животных». Цель: Уточнить и расширить представления детей об отдельных видах  класса млекопитающих. Задачи:  Образовательные: расширить знания детей о семействе медвежьих; познакомить с новыми видами семейства медвежьих: пандой и  сумчатых: коалой; совершенствовать грамматический строй речи;  формировать навыки письменной речи; учить детей выделять существенные признаки, делать выводы,  обобщать, исключать лишнее; пополнение  активного словаря за счёт образования слов – признаков,  использования поговорок; связать с уроками русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения,  коррекционными занятиями. Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства; воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны,   учить заботиться о  животных; воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания. Коррекционно ­ развивающие: развивать речевую активность детей; развивать  и корректировать слуховое, зрительное, вкусовое,  обонятельное и осязательное  восприятие, моторику; коррекция и развитие  внимания,  мышления,  речи детей; развитие творческих способностей, изобразительных умений. Оборудование и материалы: интерактивная доска, 3 презентации,  музыкальное приложение; продукты: мясо, рыба, мёд, ягоды; образец  запаха «Эвкалипт», бамбуковые палочки, трафареты медведей, доски  для рисования, стиратели, маркеры, вата, клей, природный материал,  подложки. Предварительная работа: сочинения на тему «Моё любимое животное»;  выставка рисунков, реферат «Волк».                                                       Ход занятия. 1 1. Оргмомент: ­  Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычное занятие,  присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны. 2)  Самомассаж и  позитивный эмоциональный настрой на работу: ­ С помощью массажа настроимся  на  работу. ­ Вы готовы глазки?  (поглаживание век) ­ Вы готовы ушки?    (растирание мочек ушек) ­ Вы готовы ручки?   (поглаживание) ­ Вы готовы?       (развести руки в стороны и обнять себя) ­ Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха! 2. Введение в тему. ­ Скажите, какую работу вы выполняли дома на каникулах во время  карантина?   Выставка рисунков по теме «Моё любимое животное»  на доске                      Презентация №1 ­ Как думаете, какая тема нашего занятия?          Слайд 1 ­ Кого же относят к Царству «Животных»? / классы             Слайд 2 3. Обозначение цели и задач занятия. ­ Сегодня нас ждёт интересная работа. Вы узнаете много интересного.   Более подробно остановимся на классе млекопитающих, выделим их  отличительные особенности. Узнаем много нового о семействе  медвежьих.  Поработаем в парах и группах и коллективно.  Будьте  внимательны. Наиболее активных учащихся, я  буду поощрять жетонами. В конце занятия вас ждут призы. 4. Устная работа. ­ Сейчас послушайте своих товарищей и скажите, к какому классу  животных мы их отнесём? Учащиеся читают свои сочинения: Яцук Руся                                                Слайд 3­4 Вильдман Даня                    Слайд 5­6 Капитонова Лида                                         Слайд 7­8                                           Глухов Данил                       Слайд 9­10                                                                  Кренц Настя                                                  Слайд 11 Волк — хищник.  2 Это очень умный, сильный, красивый зверь. Он осторожен, умело прячется,   затаивается.   Преследуя   оленя,   лося,   кабана,   зайца,   он может развить скорость автомобиля. Нападает он и на домашний скот.   Запросто   тащит   в   зубах   овцу,   держа   ее   перед   собой   или закинув за спину. Подругу себе волк выбирает на всю жизнь. Живет семьей, вместе с волчицей   и   волчатами,   родившимися   в   этом   году  (их  называют прибылые) и в прошлом (поярки). Все вместе они образуют волчью стаю. Главенствует в стае вожак — самый сильный, матерый волк. Дисциплина в стае жесткая, непослушание немедленно карается. Участок, на котором живет и охотится стая, волки строго охраняют от вторжения чужаков. Перед появлением волчат на свет волки устраивают логово. Оно всегда в укромном месте: под корнями вывороченного дерева, на склоне   оврага.   Вход   в   логово   хорошо   замаскирован.   Волчица приносит   четырех—шестерых   волчат.   Они   рождаются   в   редкой буроватой шерстке, слепые, но уже дней через десять открывают глазки. Мать выкармливает малышей молоком и трогательно о них заботится.   Отец   уходит   на   охоту   и   кормит   волчицу,   а   позже подкармливает   и   волчат,   отрыгивая   им   полупереваренное   мясо. Подходя   к   логову,   волк   ведет   себя   очень   осторожно,   чтобы   не выдать его недругам. По той же причине он и охотится далеко от своего жилища. Волчата   растут   быстро.   Как   только   малыши   окончательно окрепнут, семья покидает логово. Теперь волки устраиваются на отдых в любом, но обязательно укромном, безопасном месте. Но как бы ни прятался волк, он частенько выдает себя протяжным, тоскливым   воем.\   Может,   поэтому   люди   изображают   его глуповатым? 5. Рисунки                       Слайды 12­15 Выводы: ­ Перед вами классы животных. О каком классе  животных шла речь?          Слайд 16 ­ Почему?                              Слайд 17­ 1 ­ Детёныши  у млекопитающих животных вылупляются из яиц или  рождаются живыми?                              Слайд 17­2 ­  Чем покрыто тело наземных млекопитающих?           Слайд 17­3 ­  Сколько ног у млекопитающих?                           Слайд 17­4 ­ По типу питания млекопитающие делятся: ­ Если едят траву?           Слайд 18­1 ­ Если мясо?     Слайд 18­2 3 ­ Если и мясо, и траву?     Слайд 18­3           /закрыть презентацию   Интерактивная презентация №3 7.    Сравнительная таблица                ­ Скажите, если рассматривать зависимость животных от человека,  животные делятся на:                              /диких и домашних                        Слайд 1       Презентация №2 8.    Игра «Найди нужное слово» Работа в парах и у интерактивной доски /раздать листочки ­ Кто здесь лишний? (у утки  – утята, у ужа ­ ужата)               Слайд 1 ­ Назови одним словом (млекопитающие, дикие животные) 9.   «Угощение» для зверя         Коллективная работа           Поднос ­ Попробуйте и скажите, для какого зверя я приготовила это угощение?  ­ Почему так решили?   ­ Скажите, он травоядный? ­ От какого слова произошло название  «медведь»           Слайд 2 Бурый медведь. Блиц­опрос: ­ Какова длина бурого медведя?                / Рулетка Самый крупный медведь, пойманный для Берлинского зоопарка, весил  1134 кг. Длина бурого медведя обычно 1,2—2 м медведи, живущие в  средней полосе России, весят 400—600 кг. Взрослые самцы крупнее  самок. 4 ­ Давайте опишем части тела бурого медведя Тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими  ушами и глазами. Шея короткая.  Хвост маленький, едва выделяющийся  из шерсти. Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8— 10 см, пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно  окрашенная: бурая, коричневая  или рыжеватая. Хвост короткий. Бурый медведь — лесное животное.       Слайд 3 Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного  возраста.  ­ К каким животным относят бурого медведя по типу питания?  Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды,  жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят  насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны  (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Хотя хищничество не  является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и  копытных — косуль, ланей, оленей, карибу. ­ Умеет ли бурый медведь плавать? А лазить по деревьям? ­ Что делает бурый медведь зимой?  К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени  залегает в берлогу. В зависимости от климатических и иных условий  медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то  есть 5—6 месяцев Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь иногда может быстро  бегать — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости  хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней).     10.  Составь сравнительный оборот: Косолапый, как медведь  Слайд 4         ­ А как говорят про неуклюжего человека?  \Ходит, как медведь 5 Самки приносят потомство раз в 2—4 года. Медведица приносит 2—3  (максимум до 5 медвежат. Продолжительность жизни в природе — 20—30 лет, в неволе — до 47—50 лет. Встреча с бурым медведем может быть смертельно опасна. Как правило,  этот зверь избегает человека, однако близкая встреча, особенно с  голодным шатуном или медведицей с медвежатами, может закончиться  смертью или увечьем. Местами бурый медведь повреждает посевы,  разоряет пасеки и нападает на домашних животных.                                       Занесён в Красную Книгу России. 11.    «Назови сказку» Работа в группах   Слайд 5 1­«Маша и медведь»       Слайды 5­6­7 2­«Теремок»                      Слайды 8­9­10 3­«Три медведя»               Слайды 11­12­13 4­«Колобок»                       Слайды 14­15­16 5­«Мужик и медведь»      Слайды 17­18­19 6­«Лиса, волк и медведь»  Слайды 20­21­22           /Книгу взять ­ Кто написал все эти сказки?          (Народ)                                                         ­ Что общего во всех этих сказках?   /Главный герой в них – бурый  медведь. ­ Каким он представлен в сказках? /Добрый, доверчивый, неуклюжий,  глуповатый, жадный) Физминутка «Мартышка» Интерактивная презентация №3 12.  «Узнай, кто это?»                Слайд 2 ­ звук  /рычание белого медведя ­ Это  млекопитающее, живущее в районах крайнего Севера, близкий  родственник бурого медведя.                              Ролик 6 Презентация №2             Слайд 23 ее Б лый медв дь   северном полушарии Земли.  ,     полярный медведь  ,   северный медведь обитает в ее   Белый медведь — один из самых крупных наземных представителей  млекопитающих отряда хищных.      Блиц­опрос:               ­ Какова длина белого медведя?       / Рулетка  ­ Чем белый медведь отличается внешне от бурого медведя? Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская  голова. Ушки  и глазки маленькие.  Цвет шубы варьирует от белого до желтоватого; летом мех может  желтеть из­за постоянного воздействия солнечного света. Слайд 24 Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше  быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая,  плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира до 10 см толщиной.  ­ Зачем хищнику белая окраска? Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты  обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за  несколько километров, кольчатую нерпу (тюлень) может учуять за 800 м. ­ Чем питается белый медведь?  Охотится на свою основную добычу:  кольчатую нерпу (тюленя),   моржа и др. Ест рыбу, яйца и птенцов,  может  есть траву и морские водоросли. Известны случаи ограбления им  складов продовольствия полярных экспедиций.    Очень терпеливый  охотник. ­ Залегает ли в спячку?     В берлогу залегают только беременные самки.  Белый медведь занесён в Красную Книгу России.  7 Гимал йский медв дь  , или       белогр дый медв дь ае ее уе ее    Слайд 25 ­ Какой медведь на слайде? Как вы догадались? ­ Каковы его размеры?  Самцы этого вида 150—170 см длиной, высота в холке около 80 см, весят 120—140 кг. Самки заметно мельче. Гималайский медведь по величине почти вдвое меньше бурого  /рулетка  отличается от него более стройным телосложением. ­ Как выглядит? Отличается тонкой остроносой мордой, большими округлыми ушами;  передние лапы сильнее задних.  Мех короткий, блестящий, шелковистый; обычно чёрный, но встречаются особи буроватого или рыжеватого цвета. На груди всегда есть белое, иногда с желтоватым оттенком пятно в  форме буквы V. В Гималаях летом он живёт на высоте 3000—4000 м, на зиму спускается к подножиям гор. Водится  на Дальнем востоке: в Приморском крае и  южных районы Хабаровского края России, южные районы Якутии. В отличие от бурого медведя гималайский ведёт полудревесный образ  жизни — на деревьях он добывает корм, там же спасается от врагов и  гнуса.                  Слайд 26 Пища белогрудого медведя на 85 % растительного происхождения:  кедровые и др. орехи, жёлуди, различные ягоды и плоды, побеги трав и  кустарников, сочные луковицы и корневища. Хищничает редко, но не  брезгует падалью. Из белковой пищи питается муравьями и другими  насекомыми, моллюсками, лягушками.         На людей не нападает. ­ Ложится ли мишка в зимнюю спячку? Где устраивает берлогу? Зимой ложится в спячку. Берлоги устраивает в дуплах мягких древесных  пород — тополя или липы. Продолжительность жизни — около 25 лет. 8 Основные природные враги белогрудого медведя: амурский тигр и  бурый медведь. Самки рождают 1—2 детёнышей.  Данный вид медведей занесён в  Международную Красную книгу. Интерактивная презентация №3            Слайд 2 13.   Игра на внимание «С помощью волшебного карандаша выдели  нужный фрагмент». Выводы: Все эти представители семейства медвежьих – млекопитающие.  Кто из них самый крупный? Кто меньше всех? Кто никогда не нападает  на человека? Кто маскируется под окружающую природу? Кто не спит  зимой? 14.  Работа по группам                                \ сказку включить  Слайд 2 I группа (мальчики) выполняют рисунок на маркерных досках ­  белогрудый медведь   II группа (девочки) выбирают трафарет белого медведя и делают  поделку из ваты и природного материала. Выставка работ на доске.!!! 15. Это интересно! Интерактивная  презентация №3         Раздаю бамбуковые палочки              Слайд 3 ­ звук рычание панды      ­  Данный представитель млекопитающее семейства медвежьих со  своеобразной чёрно­белой окраской шерсти.            Ролик                  Презентация №2                                   Слайд 27 ае ае Больш я п нда горных регионах центрального Китая.  Панда стала чем­то вроде  , или бамб ковый медв дь .  Большие панды обитают в  уе ее 9 национальной эмблемы Китая. Раньше его также называли пятнистым  медведем. В длину большая панда достигает 1,2—1,8 м и имеет массу 17—160 кг.    Самцы крупнее самок по размеру. В отличие от других медведей, имеет  довольно длинный хвост.  Тело массивное, покрытое густым белым  мехом с чёрными пятнами вокруг глаз, чёрными ушами и чёрными  лапами. Голова у панды массивная, тупомордая, с большими ушами. У  панды довольно длинный хвост.  Короткие толстые задние лапы имеют  острые когти. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо  развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей  бамбука.   Слайд 28 Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, в  большинстве они вегетарианцы. Фактически, они едят один только  бамбук. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов.   Слайд 29. Для защиты от бамбуковых щепок пищевод и желудок  выстлан толстым слоем упругой слизистой ткани. Для питания панд в  зоопарке создано особое «печенье» из прессованных волокон бамбука.  Строго говоря, как и многие животные, панды всеядны. Также известно,  что панды при случае едят яйца, мелких птиц, зверьков и некоторых  насекомых, а также падаль наряду с их бамбуковой диетой. Животная  пища для панд является необходимым источником белка. Слайды 30­32 Бамбуковый медведь, одно из редчайших вымирающих животных,  занесённых в международную Красную книгу. Бамб куе  — род многолетних вечнозелёных растений семейства Злаки. Род включает в себя около 130 видов, растущих, в основном, в тропических и  субтропических регионах Азии,  Одревесневающие стебли (соломины) — высотой до 35 м, в верхней части сильно разветвлённые. Растут очень быстро (до 0,75 м в сутки),  представители — одни из наиболее быстрорастущих растений на Земле     Цветёт раз в течение нескольких десятилетий, причём одновременно и  очень обильно, после плодоношения как правило отмирает полностью  или погибают только наземные побеги, а корневища сохраняются.  Бамбук как строительный материал 10  Бамбуковые изделия в быту: посуда, удочки  Из бамбука делают самую разнообразную мебель и предметы  интерьера  Бамбуковое волокно   16.   Узнай запах!                     Поднос с образцами Ко лаае обитающее в Австралии, его называют сумчатый или эвкалиптовый   медведь.         Слайды 33­34  — передвигающееся по деревьям  травоядное сумчатое,  Имеют более густой мех, более крупные уши, более длинные конечности.  У коалы имеются большие острые когти, помогающие ей с хождением по  стволам деревьев. Вес коалы варьируется от около 14 кг  до 5 кг  небольшой самки. Конечности коалы приспособлены к лазанью. Кисть передней лапы  имеет 2 отставленных в сторону «больших» пальца. Все пальцы передних лап завершаются прочными когтями. Всё это позволяет животному  эффективно обхватывать ветви деревьев, замыкая кисть в надёжный  замок, а молодому коале цепко держаться за шерсть матери.  При этом,  напомним, что коала и спит в таком положении, а при случае может и  повисеть на одной лапе. Коалы населяют эвкалиптовые леса, почти всю  жизнь проводят в кронах этих деревьев. Днём коала спит, устроившись  на ветке или в развилках ветвей; ночью лазает по деревьям, отыскивая  корм. Даже если коала не спит, он обычно часами сидит совершенно  неподвижно, обхватив ветку или ствол дерева передними лапами. Коала  неподвижен 16­18 часов в сутки. На землю он спускается только для  перехода на новое дерево, до которого не может допрыгнуть. Прыгают  коалы с дерева на дерево на удивление ловко и уверенно; спасаясь  бегством, эти обычно медлительные и флегматичные звери переходят на  энергичный галоп и быстро взбираются на ближайшее дерево. Умеют  плавать. Медлительность коалы связана с особенностями его питания. Он  приспособился питаться почти исключительно побегами и листьями  эвкалипта. 11 Самки коал ведут одиночный образ жизни и придерживаются своих  участков, которые крайне редко покидают. У самки  рождается всего  один детёныш, который при рождении имеет длину всего 15­18 мм.   Детёныш остается в сумке в течение 6 месяцев, питаясь молоком, а затем  ещё полгода «путешествует» на спине или на животе матери, вцепившись в её мех.  В среднем коала живёт 12—13 лет, хотя известны случаи, когда они  доживали до 20­летнего возраста. Созданы  Коала­парки, в которых контролируется состояние популяции  коал, сохранение их численности и оберегается природная среда  обитания животных.  Сегодня им угрожают лишь природные проблемы – пожары и засухи. Выводы: ­ О ком мы говорили сегодня? Что было нового? Что особенно  запомнилось? Скажите, наш месячник посвящён «Доброте» мы можем наше  мероприятие отнести к  мероприятиям о доброте? Почему? Животные  учат нас доброте, уважению, состраданию. Как мы можем помочь  животным?          Слайд 4 Акция «Помоги братьям нашим меньшим!» Рефлексия                        Награждение призами Опытно – исследовательским методом было утверждено меню для  пернатых: Рекомендуется составлять смесь, семьдесят пять процентов которой,   будет состоять из семян подсолнечника. В связи с высокой  калорийностью этот продукт станет основным энергетическим  12 источником для мелких пернатых. Семенами подсолнечника с  удовольствием питаются зерноядные птицы и дятлы, поползни, синицы  Некоторые пернатые предпочитают овес, просо, пшено, рис и пшеницу.  Зерноядные птицы непременно посетят вашу кормушку, если в нее будет  насыпан овес, пшено. На эту трапезу слетятся воробьи, зеленушки и  другие пернатые. Зерна предпочитают клевать и голуби. Для синиц, дятлов, пищух и поползней лакомым кормом является сало  (обязательно несоленое).  Специалисты рекомендуют размещать в кормушках и кальциевую  подкормку. Это могут быть скорлупа от куриных яиц.  В меню для пернатых категорически запрещено вводить любые острые,  соленые, жареные, а также кислые продукты. Большую опасность для  них представляет черный хлеб. Дело в том, что черные сорта хлеба  содержат большое количество соли. Этот компонент вреден для здоровья печени и почек, продукт приводит пернатых к верной гибели.  Егерь и лесник – первые защитники лесного хозяйства Охраной  растительного мира и заботой о братьях наших меньших  профессионально занимаются работники лесного хозяйства: егерь и  лесник. Схожесть этих профессий заключается в обслуживании одной  территории с той лишь разницей, что за животный мир отвечает егерь,  лесник следит за лесом, контролируя вырубку деревьев.   Егерь, родным домом которого фактически является лес, имеет такие  обязанности:  контроль за вверенными ему охотничьими угодьями и  происходящими на них событиями;   обеспечение сохранности животных, занесенных в Красную книгу;   поддержание численности промысловых особей;   отстрел больных и агрессивных экземпляров с целью устранения  возможной опасности для местной среды обитания.  13 14

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"

Внеклассное занятие "В гостях у медведей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018