Внеклассное занятие в начальных классах "Город Здоровья"
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в начальных классах "Город Здоровья"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.01.2017
Внеклассное занятие в начальных классах "Город Здоровья"
Публикация является частью публикации:
Город здоровья.docx

Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»

 

 

 

 

КОНКУРС КАЛЕЙДОСКОП МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ

 

Внеклассное мероприятие в начальных классах

«ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

                                                  Работу выполнила

 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ ООШ с.Арбузовка

   Ивкина Ирина Анатольевна

 

 

 

2016 год

 

 

 

 

 

 

Цели :

·         формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

·         развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;

·         воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.

Формируемые УУД:

 Личностные:

                     формировать положительное отношение к сохранению здоровья,

                     желание приобретать новые знания, участвовать в творческом , созидательном процессе.

Регулятивные:

                    контролировать и объективно оценивать свои действия;

                    самостоятельно оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу,  проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Познавательные:

                    отбирать необходимые  источники информации среди предложенных

                     анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные:

                    участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

                    оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

Данное мероприятие рекомендуется для учащихся 1-4 классов.

Необходимое оборудование для данного мероприятия:

         компьютер;

         проектор;

         экран;

         пазлы;

         карточки с заданиями;

 

Способ организации работы учащихся: групповой (класс делится на 2 группы).

Оформление мероприятия:

         презентация

         наглядный материал

 

 

 

 

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение.  Здоровый человек  умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым? Как им стать?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами.  А строить этот город будут две команды: «Крепыши»  и «Ловкачи».За каждое задание вы получите цветы радости.

Учитель. Прошла  длинная зима. Люди часто болели. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются?

 Ответы детей.

Учитель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.

( выполнение дыхательных упражнений.)

 Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!

Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.

Учитель.  Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой  команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику?

Ответы детей.

 Учитель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».

 

( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)

 

Учитель: Дальше мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде  надо ответить на вопросы:
- Утреннее занятие физкультурой – это….. (зарядка)
- Во сколько вы должны ложиться спать? (в 21ч.)

 -Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)

 -  Что нужно  сделать перед едой? (помыть руки))

-  Прием пищи в вечернее время? (ужин)

- Что дороже денег? (здоровье)

Учитель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы  построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Учитель. Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».

( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)

 

 

Учитель. Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.

    Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на  вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает.. Если игроки  команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой  команде.

 

 

Название категории

Вопросы

Ответы

«Ловкачи»

Витамины

Самое «витаминное» произведение

         «Репка»

         «Курочка ряба»

         «Приключения Чиполлино»

«Крепыши»

Опасное угощение

Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт  с большим содержанием железа

         «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях»

         Чебурашка

         Винни-Пух

 

«Ловкачи»

 

Чудо - овощи

В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща,  позвали на помощь животных

         «Репка»

         «Приключения Чиполлино»

         «Колобок»

 

 

 

«Крепыши»

 

 

Производители продуктов питания

Эта сказка названа по имени производителя продукта питания, в котором содержатся витамины A,D,H, PP

         «Сказка  о мертвой царевне и о семи богатырях»

         «Курочка ряба»

         «Гуси-лебеди»

         Винни-Пух

 

 

«Ловкачи»

 

Мучные изделия

Героем этой сказки является изделие из муки грубого помола

         «Принцесса на горошине»

         Чебурашка

         «Колобок»

«Крепыши»

Последствия переедания

У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения

         Чебурашка

         Винни-Пух

         «Приключения Чиполлино»

 

Учитель: Из этого задания я поняла, что вы все очень любите сказки.  И  каждой команде вручаются цветы радости. Вот мы  с вами построили и третий дом.    А давайте дадим  название следующему дому? (здоровое питание)

 

( На доске вывешивается дом с надписью «Здоровое питание»)

 

 

 

Учитель: Ребята, а вы любите собирать пазлы? Чтобы построить следующий дом,  возьмите конверты, достаньте пазлы и соберите картинку. Вам даётся 1 минута.

(Команды собирают пазлы).

Учитель: Ваше время вышло. И если вы правильно собрали пазлы, то у вас должна получиться эмблема. С каким событием связана наша эмблема?  Где будет проводиться Универсиада?

Ответы детей

    Правильно, Универсиада – это Всемирные студенческие спортивные игры. Участниками Универсиады или Олимпиады становятся настоящие спортсмены, которые ведут здоровый образ жизни. Это значит заниматься бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры.

    Наш город расширяется, и мы построили с вами четвёртый дом. А как мы его назовём?

Учитель: Вот мы и построили наш небольшой  город. Давайте украсим клумбы нашего города   цветами радости, которые вы получили за ваши правильные ответы. Из каждой команды приглашаются 2 человека с букетами.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой красивый город мы с вами построили. Вы можете продолжать строить дома дальше. Ведь  здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.

На уроках математике вы изучали переместительный закон сложения (вспомните). Но есть  в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Давайте посмотрим на доску, там написана ФОРМУЛА ЖИЗНИ:

(Составляем вместе с детьми)

 ЖИЗНЬ = ЗДОРОВЬЕ + СЕМЬЯ + УЧЁБА +ДРУЗЬЯ

Как вы думаете, почему мы здоровье ставим на первое место?

 

Учитель: Так давайте же и мы  будем здоровыми, сильными, ловкими! Делайте, как я!

(Физкультминутка: звучит ритмичная песня, и ребята вместе с классным руководителем делают танцевальные движения)

Учитель :

Я  желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
мы открыли все секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Спасибо большое за сотрудничество. Наше занятие окончено.

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «

Муниципальное образовательное учреждение «

Цели : · формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; · развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта…

Цели : · формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; · развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта…

Ход мероприятия. Учитель: Здравствуйте!

Ход мероприятия. Учитель: Здравствуйте!

Утреннее занятие физкультурой – это…

Утреннее занятие физкультурой – это…

Ловкачи» Мучные изделия

Ловкачи» Мучные изделия
Скачать файл