Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. Арбузовка Ивантеевского района Саратовской области»
КОНКУРС КАЛЕЙДОСКОП МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Внеклассное мероприятие в начальных классах
«ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ ООШ с.Арбузовка
Ивкина Ирина Анатольевна
2016 год
Цели :
· формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
· развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека;
· воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, желание принимать участие в играх, конкурсах.
Формируемые УУД:
Личностные:
• формировать положительное отношение к сохранению здоровья,
• желание приобретать новые знания, участвовать в творческом , созидательном процессе.
Регулятивные:
• контролировать и объективно оценивать свои действия;
• самостоятельно оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Познавательные:
• отбирать необходимые источники информации среди предложенных
• анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Данное мероприятие рекомендуется для учащихся 1-4 классов.
Необходимое оборудование для данного мероприятия:
• компьютер;
• проектор;
• экран;
• пазлы;
• карточки с заданиями;
Способ организации работы учащихся: групповой (класс делится на 2 группы).
Оформление мероприятия:
• презентация
• наглядный материал
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он дарит другим хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее настроение. Здоровый человек умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым? Как им стать?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться, то есть вести здоровый образ жизни. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Город здоровья», который построим сами. А строить этот город будут две команды: «Крепыши» и «Ловкачи».За каждое задание вы получите цветы радости.
Учитель. Прошла длинная зима. Люди часто болели. Ребята, а какие простудные заболевания чаще всего встречаются?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, чаще всех встречающиеся заболевания – насморк, простуда, кашель. Чтобы построить наш первый дом нам нужно научиться предупреждать эти болезни.
( выполнение дыхательных упражнений.)
Встаньте прямо, руки опустите. Делаем легкие, танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Руки на уровне пояса. При поворотах вправо и влево с одновременно коротким шумным вдохом делаем руками хватающее движение. Голова поворачивается вместе с туловищем то вправо, то влево. Колени слегка гнутся и выпрямляются, ни в коем случае не сутультесь!
Справиться с головными болями нам поможет другое упражнение. Встаньте прямо, покажите ладошки «зрителю», при этом локти опустите, руки далеко от тела не уводите. Делаем короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжимаем ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно через рот. В это время кулачки разжимаем.
Учитель. Вы превосходно выполнили дыхательную гимнастику. За это я хочу каждой команде подарить цветы радости. Ребята, для чего мы выполнили дыхательную гимнастику?
Ответы детей.
Учитель: Правильно. Эти упражнения мы выполнили, чтобы предупредить болезни. Поэтому наш первый дом мы назовём «Профилактика заболеваний».
( На доске вывешивается дом с надписью «Профилактика заболеваний)
Учитель: Дальше
мы приступим к строительству второго дома. А для этого каждой команде надо
ответить на вопросы:
- Утреннее занятие физкультурой – это….. (зарядка)
- Во сколько вы должны ложиться спать? (в 21ч.)
-Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза)
- Что нужно сделать перед едой? (помыть руки))
- Прием пищи в вечернее время? (ужин)
- Что дороже денег? (здоровье)
Учитель: Молодцы. Вы очень внимательны. И обеим командам я вручаю цветы радости. Ответив на вопросы, мы построили второй дом в городе Здоровья. Давайте дадим название нашему дому. Что мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Учитель. Правильно. Поэтому назовём наш дом «Режим дня».
( На доске вывешивается дом с надписью «Режим дня»)
Учитель. Приступаем к строительству третьего дома. Для этого нам надо отправиться в мир сказок.
Перед вами лежат карточки. Я вам прочитаю категорию, команда отвечает на вопрос, выбрав правильный вариант ответа, один из вас отвечает.. Если игроки команды не ответят на вопрос, то это право передаётся другой команде.
Название категории |
Вопросы |
Ответы |
«Ловкачи» Витамины |
Самое «витаминное» произведение |
• «Репка» • «Курочка ряба» • «Приключения Чиполлино» |
«Крепыши» Опасное угощение |
Героиня этой сказки была отравлена ядом, введенным во фрукт с большим содержанием железа |
• «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» • Чебурашка • Винни-Пух
|
«Ловкачи»
Чудо - овощи |
В этой сказке люди, не справившись с уборкой чудо- овоща, позвали на помощь животных |
• «Репка» • «Приключения Чиполлино» • «Колобок»
|
«Крепыши»
Производители продуктов питания |
Эта сказка названа по имени производителя продукта питания, в котором содержатся витамины A,D,H, PP |
• «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» • «Курочка ряба» • «Гуси-лебеди» • Винни-Пух
|
«Ловкачи»
Мучные изделия |
Героем этой сказки является изделие из муки грубого помола |
• «Принцесса на горошине» • Чебурашка • «Колобок» |
«Крепыши» Последствия переедания |
У этого героя из- за переедания возникли проблемы при выходе из помещения |
• Чебурашка • Винни-Пух • «Приключения Чиполлино»
|
Учитель: Из этого задания я поняла, что вы все очень любите сказки. И каждой команде вручаются цветы радости. Вот мы с вами построили и третий дом. А давайте дадим название следующему дому? (здоровое питание)
( На доске вывешивается дом с надписью «Здоровое питание»)
Учитель: Ребята, а вы любите собирать пазлы? Чтобы построить следующий дом, возьмите конверты, достаньте пазлы и соберите картинку. Вам даётся 1 минута.
(Команды собирают пазлы).
Учитель: Ваше время вышло. И если вы правильно собрали пазлы, то у вас должна получиться эмблема. С каким событием связана наша эмблема? Где будет проводиться Универсиада?
Ответы детей
Правильно, Универсиада – это Всемирные студенческие спортивные игры. Участниками Универсиады или Олимпиады становятся настоящие спортсмены, которые ведут здоровый образ жизни. Это значит заниматься бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры.
Наш город расширяется, и мы построили с вами четвёртый дом. А как мы его назовём?
Учитель: Вот мы и построили наш небольшой город. Давайте украсим клумбы нашего города цветами радости, которые вы получили за ваши правильные ответы. Из каждой команды приглашаются 2 человека с букетами.
Учитель: Ребята, посмотрите, какой красивый город мы с вами построили. Вы можете продолжать строить дома дальше. Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.
На уроках математике вы изучали переместительный закон сложения (вспомните). Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Давайте посмотрим на доску, там написана ФОРМУЛА ЖИЗНИ:
(Составляем вместе с детьми)
ЖИЗНЬ = ЗДОРОВЬЕ + СЕМЬЯ + УЧЁБА +ДРУЗЬЯ
Как вы думаете, почему мы здоровье ставим на первое место?
Учитель: Так давайте же и мы будем здоровыми, сильными, ловкими! Делайте, как я!
(Физкультминутка: звучит ритмичная песня, и ребята вместе с классным руководителем делают танцевальные движения)
Учитель :
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
мы открыли все секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Спасибо большое за сотрудничество. Наше занятие окончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.