Внеклассное занятие в помощь учению для 4 класса для коррекционных школ для ребят с ОВЗ. Занятие называется "Спасём друзей Буратино". Занятие построено с учётом требований ФГОС. На занятии развивалось зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, закреплялись навыки у детей ориентирования в пространстве. Дети упражнялись в ориентировке на листе бумаги, закреплялись знания таблицы умножения.Внеклассное занятие в помощь учению для 4 класса
Тема: «Спасём друзей Буратино»
отк з е 4 кл.docx
Внеклассное занятие в помощь учению от 30.11.2017 г.
Тема: «Спасём друзей Буратино»
Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Закреплять навык у детей ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в
ориентировке на листе бумаги, закреплять знания таблицы умножения.
Развивать УУД
Личностные
в предложенной педагогом ситуации, делать выбор, как поступить
подведение итогов занятия
зрительное воспроизведение ситуации видеофильма
Коммуникативные
учиться выражать свои мысли
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении поставленной
задачи
Познавательные
ориентироваться в своей системе знаний
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога
учиться высказывать свое предположение
учиться работать по предложенному плану
Оборудование: Замок с друзьями,
Ход занятия
1.Организационный момент. Просмотр отрывка из кинофильма «Буратино и его
друзья»
2. Воспитатель загадывает загадку
У отца сыночек странный
необычный, деревянный, на земле и под водой
ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Заходит Буратино: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Буратино, от чего ты такой грустный?
Буратино: Ребята, мои друзья попали в беду. ( Подходим к домику)
Карабас Барабас украл у меня золотой ключик , и заколдовал домик с моими
друзьями. Помогите найти ключик и спасьти моих друзей от Карабаса Барабаса. Он
очень коварный и злой человек. Что делать, я не знаю.
Воспитатель: Как не знаешь, у тебя, что нет друзей?
Буратино: Есть, конечно, я попрошу их о помощи. Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Поможем Буратино и спасём его друзей.
Воспитатель: Ребята, как же называется наше занятие.
Дети: Название нашего занятия «Спасём друзей Буратино».
Буратино: Ребята, задания находятся в этом конверте. Выполнив их, вы найдёте
ключик и спасёте моих друзей. (Передаёт конверт детям).
Дети: Озвучивают план занятия
Нам нужно выполнить задания: расшифровать фразу, соединялки, таблица
умножения, собрать имя сказочного героя, Танграм, нарисовать по точкам фигуру.
Воспитатель: Выполнить их нужно правильно, для того, чтобы расколдовать домик с
друзьями Буратино. И так, ребята, первое задание.
Расшифруйте фразу, с помощью таблицы – кода
1Г 1Д 2Г 1А 1В 1Б 2Б 2В 2Г 1Д 2А 1Б
А
С
Н
Б
О
Т
В
Ь
Л
Г
У
И
Д
Ч
1
2 Учись отлично
Воспитатель: Оцените себя:
Кто отлично справился, поднимите красный кружок, хорошо – зелёный, не справились
– синий.
Воспитатель: Второе задание называется «Соединялки». Соедините линиями начало и
конец пословиц о сказках. Затем прочитаем получившиеся пословицы. Но сначала
давайте узнаем из словаря, что же такое пословица.
оо
Дети: Посл вица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в
краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с
дидактическим уклоном
Быль за сказкой не угонится.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай
Красна сказка складом, а песня ладом.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Воспитатель: Давайте прочитаем, какие пословицы у нас получились. Молодцы,
хорошо справились с заданием. Оцените свою работу.
Воспитатель: С помощью таблицы умножения, расшифруй автора книги «Золотой
ключик или приключения Буратино», используя код. Перед вами числа 8 6 4 7 10 4 5,
3 9 6 10 3 9 5, они получились путём перемножения чисел по вертикали и горизонтали,
например число 8 получилось путём умножения чисел 2 и 4, они соответствуют букве
А. Соберите слова.
КОД
1
2
3
Т
Л
4
Е
А
5
Й
С
7
К
9
О
Воспитатель: Как зовут автора книги «Золотой ключик или приключения Буратино»?
Правильно, Алексей Толстой. Оцените свою работу.
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём
Наклонились ну ка, нука!
Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперёд и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Следующее задание «Собери имя сказочного героя». Переставь
местами буквы в словах. Сложи их вместе так, чтобы получилось имя сказочного героя.
1.МИГ + АУЛ=
Подсказка: Это житель джунглей
2 БОЛ + ОКОК
Подсказка: Он ушёл от зайца, волка, медведя. А от лисы нет.
3 РУЧКА+ САЛО
Подсказка: Она жила в море
4.НОЧИ+ПОЛ+ИЛ
Подсказка: Вместо волос у него красивые пёрышки от лука
5. МОЙ + ВЮД + ОЧКА
Подсказка: Её рост 2,54 см дюйм
Воспитатель: Какие имена сказочных героев у вас получились? Молодцы. Оцените
свою работу.
Воспитатель: Следующее задание ребята. Выложите из деталей Танграма
изображение Золушки.
Воспитатель: Это интересно! В фильме 1947 г. «Золушка» главную героиню сыграла
актриса польского происхождения Янина Жеймо. Она отличалась маленьким ростом,
хрупким девическим телосложением и своеобразным лицом. Во время съёмок ей было
37 лет.
Воспитатель: Молодцы, все выполнили хорошо. Оцените свою работу.
Воспитатель: Последнее задание ребята и мы у цели «Рисуем по точкам».
Нарисуйте золотой ключик Буратино. Для этого нужно решить примеры и соединить
ответы в порядке их следования, начиная с указанного стрелкой. Будьте внимательны.
12:4 15:3 5*2 2*0 4:2 8:8
24:3 18:2
1*6 42:6
8*3 2*2
Покажите друг другу свои работы.
Итог
Воспитатель: Вот мы и нашли ключик Буратино (большая картинка). Все задания
выполнены. Как вы думаете, ребята, расколдовали мы домик с друзьями Буратино?
Давайте посмотрим. Помогла нам в этом дружба.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
А здесь встречают его друзья. Кто же друзья Буратино? (Открываются окна) Это
Мальвина, Пьеро, Тортилла, Артемон, Шут.
Рефлексия: У такого красивого замка давайте посадим цветочки. Кому было
интересно на занятии и кто не испытывал трудностей выберите красный цветочек.
Кому было трудно, зелёный. Кому было спокойно на занятии, выберите жёлтый цветок.
Внеклассное занятие в помощь учению (4 класс)
Внеклассное занятие в помощь учению (4 класс)
Внеклассное занятие в помощь учению (4 класс)
Внеклассное занятие в помощь учению (4 класс)
Внеклассное занятие в помощь учению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.