Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"
Оценка 4.9

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2017
Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"
Внеклассное занятие о семье, семейных отношениях, о том что в семье должна быть любовь и забота о близких. На занятии воспитывается доброжелательность, чувство радости от общения друг с другом. Целью занятия является формирование доброго отношения к родным людям, желание заботиться о них. Развивается разговорная речь, память, умение вести беседу.
МОЯ семья.docx
Внеклассное занятие  в 4 классе для детей с ОВЗ Тема: «Моя семья» Подготовила и провела: Воспитатель Тютикова Елена Дмитриевна Цель: 1.Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга. 2. Развивать память. Разговорную речь. Умение вести беседу. 3. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним,  желание заботиться о близких людях.  Оборудование:  цветок «ромашка», фотографии семей детей группы, рисунки детей на  тему «Моя семья», "Моя родословная",смайлики. Ход занятия. Собрались все дети в круг, Я­ твой друг и ты­ мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (дети идут по кругу) Садятся. Прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения, которые мы  должны соблюдать. Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На занятии не болтай, Как заморский попугай. Воспитатель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними! Ребята, назовите пожалуйста, кто живет вместе с вами дома? (Мама, папа, бабушка,  дедушка, брат, сестра…) Саша Т, Люба, Алёша. ­ Вы назвали чужих людей или родственников? ­ Подумайте, и скажите, как можно одним словом назвать родственников, которые живут  вместе? (семья) Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно? Читает Люба М.Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, Семья – это дом.  О чем говорится в этом стихотворении? ­ Ребята, все вы живете в семье и я считаю, что вы – счастливые люди. У вас есть мамы,  папы, братья, сестры, родные люди, одним словом, семья, любящая вас. Вы, наверно, уже  догадались, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Да, мы с вами поговорим о  семье. Тема нашего сегодняшнего занятия так и называется:  « Моя семья». (прочитать хором)­1 слайд На занятии мы с вами узнаем, что обозначает слово «семья», вспомним, какие обязанности  есть у каждого члена семьи. Будем учиться рассуждать и правильно говорить. ­Давайте встанем в круг и вспомним шуточное стихотворение о старушке Меланье.­2  слайд У Меланьи, у старушки (идут по кругу, держась за руки) Жили в маленькой избушке, Семь дочерей, да семь сыновей (останавливаются и показывают 7 пальцев), Все без бровей (закрывают брови ладонями), С такими глазами (широко раскрывают глаза), С такими ушами (оттягивают уши), С такими носами (показывают длинный нос), С такой головой (поднимают руки над головой, сцепляя пальцы), С такой бородой (кланяются в пояс). Ничего не пили, ничего не ели (грозят указательным пальцем), Целый день сидели (слегка сгибают колени). И мы присядем на стулья. Сколько было у Меланьи дочерей? А сыновей? Семь это много? Раньше в старину на Руси были большие семьи, в которых было много детей. Недаром в  стихотворении упоминается цифра 7. Давайте посмотрим, откуда произошло слово СЕМЬЯ. Сначала разгадайте небольшой ребус: 7 Я­3 слайд Семь­Я. Т.е. у мамы, таких, как я, семь. Какое слово напоминает эта цифра? СЕМЬЯ.  Отсюда и слово семья. Еще раз скажите, с какой цифрой связано слово «семья»?              В семейном кругу мы с вами растём,               Основа основ – родительский дом.               В семейном кругу все корни твои,               И в жизнь ты входил из семьи.­4 слайд Ребята, но и в наше время встречаются большие семьи. У кого в нашем классе большая  семья? (у Яны, Саши Ч). Использовать рисунки детей. ­Саша, расскажи, кого ты нарисовал? А кто еще есть в вашей семье, расскажи. Кто самый  старший из детей, а кто младший? ­ А в какой семье у нас семь Я? Семья Носкова В... Кто еще хочет рассказать о своей семье? (Илья) ­Скучаете ли вы по своим родным, когда уезжаете из дома? ­А по кому вы скучаете больше всего? ­А сейчас вспомните, какими ласковыми словами и именами называют ваши родные вас  дома. Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг  друга. ИГРА. Хорошо, а сейчас мы с вами поиграем в игру « Скажи ласково» и назовем всех  своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте внимательно. Я буду называть вам  слово, а вы должны будете сказать это же слово, но ласково.­5 слайд МАМА­мамочка, мамуля ПАПА­папочка, папуля ДОЧЬ­дочка, доченька, дочурка СЫН­сынок, сыночек, сынуля БРАТ­братишка, братик БАБУШКА­бабуля, бабулечка                                 ДЕД­дедушка, дедуля. .  (читает Саша Т.)              Семья – это мама, и папа, и дед,                 Бабуля готовит нам вкусный обед.                 В семье ещё братья и сёстры бывают                 Семья – это Я,                 И меня называют:                 Котёнок и лапочка, заинька. птичка,                 Мне кто­то братишка, а кто­то сестричка.                Семья – где все любят меня и ласкают,                И лучше семьи ничего не бывает.  Молодцы, я надеюсь, вы как можно чаще будете называть своих родных ласковыми  словами. Ведь этим мы выражаете свою любовь к ним. ­А теперь поиграем С детьми играет Алёша Климов Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – дедушка. А мизинчик – это я. Вот и вся моя семья. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно Но счастливо жить одному невозможно! ­Да, одному человеку нелегко прожить. Самое большое богатство в жизни каждого  человека – это его семья. ­Ребята, на одном из занятий, мы с вами говорили о том, как вы помогаете своим  родителям. Давайте поиграем и вспомним, кто какие обязанности имеет в семье. Я буду  бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме. 1.Кто ходит на работу? 2.Кто готовит еду? 3.Кто ходит за продуктами в магазин? 4.Кто учит уроки? 5.Кто вяжет носки, варежки? 6.Кто наводит порядок в доме? 7.Кто может отремонтировать мебель? 8.Кто играет?... Вот как много обязанностей в доме. А вы помогаете взрослым по дому? Расскажите, что вы делаете? Молодцы, какие хорошие помощники растут из вас! А что мы учимся делать здесь, в школе? Какие обязанности у нас есть? (дежурим по  классу, столовой, учимся прибираться в классе, в спальных комнатах). Как вы думаете, то, чему мы учим вас в школе, может пригодиться в жизни? Я надеюсь, что вы будете  хорошими помощниками своим родителям и это пригодится вам в жизни. ­Ребята, посмотрите на слайд­  какой цветок здесь изображен?­6 слайд Правильно, ромашка. А ромашка­это символ семьи. Как вы считаете, наш класс можно  назвать одной дружной семьей? Почему? (мы живем вместе, дружим, заботимся и  переживаем друг за друга)  Нам, взрослым, хочется, чтобы вам всем было хорошо в школе, как дома. Давайте сделаем свою ромашку, символ нашей школьной семьи. У каждого из вас есть по одному лепестку с  вашими именами, а на обратной стороне написаны качества, без которых невозможна  крепкая и дружная семья. Нужно прочитать это слово и прикрепить свой лепесток к  серединке. ИТОГ ­Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (о семье, об  обязанностях, учились ласково называть друг друга, помогать своим близким)  Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви,  ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы  любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.        У вас на столе лежат смайлики, поднимите тот, который соответствует вашему  настроению после нашего занятия. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.  Молодцы! Спасибо!­7 слайд

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"

Внеклассное занятие в школе-интернате для детей с ОВЗ на тему:"Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017