Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни»
Целевая аудитория:7-10 лет.
Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.
Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
План проведения:
1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
2. Проблемная ситуация. Сказка
- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
3. Сообщение темы классного часа.
- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
1 лепесток – правильное дыхание
2 лепесток – двигательная актвность
3 лепесток – правильное питание
4 лепесток – режим дня
5 лепесток – хорошее настроение
4.Закрепление полученных знаний.
Ø Дыхательная гимнастика. «Рисуем на песке»
Ребёнку предлагается дуть в трубочку- соломенку на сухой песок, который мы положили на поднос так, чтобы нарисовать какие ни будь предметы или найти дорожку к предмету. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.
Так же можно налить воду, желательно цветную, на белый лист бумаги и через трубочку разогнать воду по листку, изображая какой –нибудь предмет.
Ø Двигательная актвность Игра “Здоровое-нездоровое”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши и топать - если сохранять, если мешать – сидеть спокойно.
Ø Правильное питание. Складывание разрезных картинок овощей и фруктов
Ø Хорошее настроение. Тренинговое упражнение «Комплименты» (дети образуют два круга, становясь лицом друг к другу и обмениваются комплиментами).
Ø Составление режима дня школьника.
- Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.
На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время.
Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня Затем учащимся предлагается рассказать о своем режими дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.
Итог занятия.Творческая мастерская.
- А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
- Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.
Источники:
http://kladraz.ru/blogs/elena-medhatovna-vasileva/blog-eleny-medhatovny-vasilevoi.html Блог Елены Медхатовны Васильевой
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_v_1_klassie_my_za_zdorovyi_obraz_zhizni Карепанова Виктория Юрьевна
https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_zdorovye_-_nashe_bogatstvo_1_klass-474687.htm игра съедобное -несъедобное
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/30/dyhatelnaya-gimnastika Очирова Александра Борисовна (дыхательная гимнастика)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.