Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс
Оценка 5

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Оценка 5
Конкурсы
doc
история
9 кл—11 кл
29.05.2018
Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс
Внеклассное занятие "Знатоки истории" предназначено для учащихся 9-11 классов. Методическую разработку можно использовать при проведении предметной недели. Конкурсы, предусмотренные в викторине разнообразны по форме и способствуют развитию интереса к изучаемому предмету. Задания соответствуют возрастным особенностям учащихся старших классов. Учащиеся могут обобщить и проверить свои знания по истории .Внеклассное мероприятие "По страницам истории".
Викторина По страницам истории.doc
Внеклассное мероприятие  «По страницам истории» Цель: актуализация познавательной активности учащихся,  привитие интереса к истории России, к истории и  культуре родного края, формирование  национального самосознания, воспитание чувства патриотизма.                                         Ход мероприятия Класс разделить на 2 команды. 1.Конкурс  Допиши историю (вставить в пропущенные места  недостающую информацию) Во   2­ой   половине  IX  века   у   восточных   славян   возникает   государство,   в котором образуются сначала 2 центра_____1____и_____2_____. В 882 году князь___3______   объединяет   эти   центры,   появляется   единое   государство Русь.  Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. Форма   сбора   дани   на   Руси   называлась   полюдье,   но   после   убийства   князя ____4_____ в 945 году княгиня Ольга изменила систему сбора дани. Были установлены   новые   нормы,   их   называли____5____   Также   она   определила места для своза дани – это___6_____.     Нередко в военных походах князья погибали.   Так   случилось   с   сыном   Игоря   и   Ольги_____7_____,   которого убили­____8____.  1­  Киев        2­ Новгород          3­  Олег                    4 ­ Игоря 5­ уроки       6­   погосты         7­  Святослав          8­печенеги 2.Конкурс «Борьба с иноземными захватчиками» «И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился,   и   не   видно   было   льда,   потому   что   он   покрылся   кровью.   И обратились немцы в бегство, и гнали их русские боем как по воздуху … и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными». 1. О каком событии идет речь в отрывке? Ледовое побоище 2. Когда оно произошло? 1242г 3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении? Александр Невский «Пешая   русская   рать   уже   лежала,   как   скошенное   сено,   и   татары   начали одолевать. Владимир (Владимир Алексеевич Серпуховский), видя, что победа клонится на сторону татар, начал говорить Волынскому: «Долго ль нам здесь стоять? Смотри, уже все христианские полки лежат мертвы?» Но Волынский отвечал, что еще нельзя выходить из засады, потому что ветер дует прямо в лицо   русским.   Но   скоро   ветер   переменился.   «Теперь   пора!»   ­   сказал Волынский, и засадное ополчение бросилось на татар, которые не выдержали и побежали. Русские гнали их до реки Мечи и овладели всем их станом». 1. О каком событии идет речь в отрывке? Куликовская битва 2. Когда оно произошло? 1380 3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении? Дмитрий Донской        3.Конкурс «О ком идёт речь» 1) Тверской купец, путешественник. Совершил "хождение" в Персию, Индию  (1468­74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали),  Маскат, Турцию. Автор путевых записок "Хождение за три моря". Ответ: Афанасий Никитин 2) Нижегородский земский староста. Инициатор и один из руководителей  Второго ополчения 1611­1612 гг. В сражениях за Москву против польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612­13 гг. член земского  правительства ("Совета всей земли"). В 1613 году вошел в состав Боярской думы (пожалован в думные дворяне). Ответ: ___Кузьма Минин 3) Патриарх Московский и всея Руси в 1652­67 гг. Провел церковные  реформы с целью унификации богослужения и церковных текстов. Ответ: Никон  4) В 1547 году венчался на царство. Введя опричнину царь добился  укрепления личной, неограниченной власти .Ответ: Иван Грозный.   5.Донской казак, предводитель восстания в 1670­71 гг. Ответ: Степан Разин 6.Граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), полководец,  генералиссимус (1799). Ответ: Суворов. 4.Конкурс «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ» Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой   Отечественной войны.   1.Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о  непобедимости немецкой армии?  ( битва за Москву). 2.Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? ( Сталинградская битва) 3.Какое кодовое название носила немецкая   операция     по захвату СССР? (Барбаросса) 4. Какое кодовое название носила немецкая  операция   по захвату Москвы? (Тайфун) 4.Назовите   крепость,   которая   героически   оборонялась   с   22   июня   до   20­х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. (Брестская крепость) 5.В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько   танковых   атак   фашистов.   Почти   все   погибли,   но   врага   не пропустили. Какой город защищали герои­панфиловцы?  (Москва) 6.«Дорога   ­   жизни»   ­   единственная   военно­стратегическая   транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой Землей. Как называется озеро, по льду которого она проходила?  (Ладожское озеро) 7. Диктор Всесоюзного радио, народный артист СССР, чей голос стал  символом военных лет. (Ю.Б. Левитан)  8.Как называлась реактивная установка, находилась во время войны на  вооружении артиллерии советской армии? (Катюша) 9. Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой  Отечественной войны? (Т­34). 10. Кто принимал парад Победы на Красной площади, в Москве? (Жуков.) 11. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(900 дней)  12.Кодовое название немецкой операции по захвату Курской дуги?  («Цитадель») 5. Конкурс «Найдите пару» А. Табель о рангах    ­2                                                     1.Екатерина 2. Б.Манифест о вольности дворянской­ 4                          2. Петр 1  В.Жалованная грамота дворянству  ­ 1                            3. Екатерина 1  Г. Верховный тайный совет  ­1                                        4. Петр 2  6. « Краеведение» (кто быстрее ответит)  1.Самая многоводная река , протекающая в Калмыкии  (Волга)       2.Хурул,  построенный в честь участия калмыков в войне 1812г (Хошеутовский)      3. Создатель «Ясного письма»   (Зая­Пандита)         4. Калмыки вошли в состав России    (1609г)          5 Кто возглавил приход калмыков из Джунгарии в приволжские степи   (хан Хо­Орлюк) 6.Кто возглавил уход калмыков в 1771г в Джунгарию ( хан Убуши)         7.Название первого совхоза в Калмыкии   (Сарпа)           8. Кто из калмыков был первым удостоен звания Героя Совет. Союза (Э.Т.Деликов) 9.Калмыйкий хан современник Петра 1 (Аюка­хан)                                               10. В каком году калмыков выслали в Сибирь?   (1943)                                         11. Назовите автора монумента «Исход и Возвращение (Э.Неизвестный)            12. Какой цветок изображен на флаге Калмыкии (Лотос)                                      13. Герой Советского Союза, известный партизан Белоруссии (М.Хонинов) 14. Великий русский поэт, автор стих­я «Калмычке» (Пушкин)                                                                                         7. Конкурс «Исторические личности»  Укажите имена исторических  личностей изображенных на картинках.   1/                                   2/

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие "Знатоки истории" 9-11 класс

Внеклассное занятие  "Знатоки истории" 9-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018